Турист Юрий Диневич (Cantilenaworld)
Юрий Диневич
был 1 марта 2020 13:20

Чудесный солнечный Крит

Ираклион, Ханья — Греция Июль 2019

В середине июня мы с женой вылетели из Москвы в Ираклион, столицу Крита, самого большого острова Греции. Через четыре часа наш самолёт приземлился в аэропорту Ираклиона. Перед посадкой мы в иллюминатор увидели только море. Было такое ощущение, что самолет садится прямо в море.

Аэропорт в Ираклионе возле моря

В Ираклионе мы остановились в отеле Афинаико на два дня, чтобы посетить знаменитый археологический музей и Кносский дворец с лабиринтом Минотавра.

Впечатления были изумительные, мы попали в Минойский период, увидели, как жили и чем занимались древние люди две тысячи лет назад до нашей эры. Состоялось также приятное знакомство с портом Ираклиона, крепостью и громадными паромами. Наш трёхзвёздочный отель располагался в очень удобном месте, недалеко от порта и автовокзала, почти в центре города. Он запомнился нам прекрасными завтраками и хорошим видом на порт с балкона нашего номера. Через два дня мы покинули гостеприимный отель и пешком, через семь минут, уже были на автовокзале. Там без всяких проблем купили билеты на междугородний автобус, отправляющийся через каждый час в город Ханью, древнюю столицу Крита. Вкусно пообедав на том же автовокзале в хорошем и дешёвом ресторане самообслуживания, мы сели на автобус. Путешествие было приятным. В комфортных условиях, с кондиционером, мы за 3 часа проехали по всему побережью острова Крит, с востока на запад. По дороге, конечно, любовались живописными горными и морскими пейзажами, а также увидели несколько небольших курортных городков. В Ханье, выйдя из автовокзала мы быстро нашли на соседней улице остановку городского автобуса номер 21 и уже через 15 минут оказались в пригородном курортном посёлке Като Даратсо, где находился наш пляжный отель Нириис. Так мы достигли цели своего путешествия. Проехав мимо трёх пляжей, вышли на пляжной автостоянке между третьим и четвёртым пляжем. Через несколько минут мы уже были в нашем номере, на третьем этаже, с отдельным балконом, ванной комнатой и кухней.

Отель Нириис

А ещё через несколько минут мы уже были на пляже и пошли купаться в море. Это замечательное место называется Агии Апостоли, по названию церквушки Святых Апостолов, которая находится на мысе между первым и вторым пляжами.

Пляж Игуана с видом на церковь

Всего там рядом с нашим отелем в бухтах было четыре разных пляжа. Этот пляж называется Игуана, потому что скала левой части его бухты напоминает профиль головы ящерицы игуаны.

Вид на пляж Игуана
Это вид на пляж Игуана со стороны моря. Обычно мы выбирали тот пляж, где не было волн. Чаще всего это был пляж Игуана.

Вид на большой пляж

Это вид на первый, самый большой пляж. От нашего отеля до ближайших трех пляжей идти было всего около 5 минут через сосново-эвкалиптовые рощи с чудесным оздоровительным ароматом воздуха.

Это чудесная эвкалиптовая роща между нашим отелем и пляжами. Мы обычно ходили на море утром, до 12 часов и вечером, после 17. А днём отдыхали в тени этих деревьев и в своем номере с кондиционером.

Все эти четыре пляжа — песчаные, с чистым, среднего размера золотистым песком. Они имеют голубой флаг, то есть оборудованы отличными двойными раздевалками, зонтичными грибками с платными лежаками, бесплатными туалетами и вышками спасателей. Впрочем, в зонтах нет особой необходимости, так как от солнца можно укрываться в тени деревьев, растущих прямо на пляжах. На каждом пляже есть закусочные и кафе. Заход в море на двух пляжах более пологий, но на двух других глубоко было уже через несколько метров от берега. Так что можно купаться всем, есть выбор на любой вкус. Море было чистое, прозрачное и очень теплое. Там совершенно не бывает медуз, не было никаких морских ежей или других неприятных обитателей морских глубин. Иногда возле берега были только маленькие рыбки, которые покусывают вас за ноги и проводят замечательный лечебный массаж. За такой массаж с рыбками в специальных салонах нужно платить деньги, но на наших пляжах мальки делали его, как вы понимаете, совершенно бесплатно. Надо сказать, что частые морские ванны в тёплом, чистом море, живительный морской воздух, лечебный аромат сосны и эвкалипта магическим образом улучшили наше здоровье. Через месяц у нас появилось ощущение, что мы вылечили все свои недуги в волшебном санатории!

Какими чудесными были закаты солнца на берегу!

Кроме того, неторопливая атмосфера курорта, приветливость и доброжелательное отношение греков к туристам тоже положительно повлияли на нас. Мы действительно хорошо отдохнули и телом и душой. Ведь очень часто, совершенно не зная греческого языка, мы легко общались с критянами на английском. И они всегда очень доброжелательно старались нам помочь, даже если мы и не просили о помощи. Помню, как в Ираклионе мы, приехав из аэропорта на автобусе, на остановке стали оглядываться по сторонам, чтобы найти свой отель. К нам сразу подошёл какой-то пожилой критянин и спросил по-английски, что мы ищем. Мы ответили и он быстро показал нам дорогу к отелю. Нас это очень поразило, но потом мы перестали удивляться и стали воспринимать отзывчивость критян уже спокойно.

Иногда мы ездили в Ханью. Это очень красивый город, старинная часть которого выполнена в чудесном венецианском стиле. Вот венецианский маяк и вид через гавань на город.

В Ханье мы тоже побывали в археологическом и морском музеях, увидели местные древние достопримечательности. Кроме того, там мы провели очень удачный шопинг. В этом городе можно найти громадное количество магазинов и магазинчиков с выбором товаров на любой вкус и кошелёк!

Городской крытый рынок в Ханье

Это городской крытый рынок в Ханье. Да, в Греции всё есть! Этот афоризм из Чеховской пьесы «Свадьба» как нельзя более подходит к тому, что мы увидели на Крите. В заключение нельзя не упомянуть чудесно вкусную средиземноморскую еду. Теперь я буду есть только греческий салат, который должен быть заправлен только греческим оливковым маслом. Я не шучу. Побывав в Испании, Франции, Италии и Греции я сделал вывод, что оливковое масло extra virgin из Греции — самое вкусное.

То же я могу сказать и о пляжах. На Крите они оказались самыми лучшими. Это было просто сказочное путешествие! На будущий год летом мы обязательно постараемся снова поехать отдыхать на Критских пляжах Агии Апостоли!