Турист Роман Жаринов (Nedoma)
Роман Жаринов
был 13 марта 12:19

Балтийский алкотур

+ 1 город — Россия, Хельсинки — Финляндия, Таллин — Эстония, Рига — Латвия Сентябрь 2014

Пожалуй, никогда я так не был доволен приближающимся выходным — последние теплые деньки сентября предстояло провести в давно желанных Таллинне и Риге. Еще пару месяцев назад, получив на почту очередную акцию от Air Baltic я не смог удержаться и купил таки заветные билеты. Как и обычно, беря в пример европейские страны, в первую очередь руководствуюсь дешевизной билетов. В данном случае цена превзошла все мои ожидания — 3600 (по ценам 2014 года) самолет Хельсинки-Рига-Москва. И хоть буквально за 4 дня до отъезда я только вернулся из восточноевропейского турне, я не смог удержаться и даже вопреки возможным рабочим проблемам и мягко скажем напряженному тур. графику на ту неделю, рискнул поехать, причем даже не заручившись поддержкой начальства.

Балтийский алкотур

Вообще, обычно от недельной поездки я отхожу еще как минимум неделю. Морально отхожу: вспоминаю города и страны, ностальгирую, пишу плаксивые письма своим случайным и не очень попутчикам, с отвращением смотрю на наши прилавки, забитые какой то непонятной снедью, опять же с просто невероятной грустью выбираю из памяти те невероятные вкусы и ароматы, соблазнявшие меня в буржуйских едальнях, рынках и ресторанчиках… Да что греха таить — порой на полгода-год отказываешься от отдельных продуктов, понимая, что они даже близко не стоят сравнимо с ТЕМИ, настоящими, которые сейчас у нас под санкциями. Увы, но правда — отходняки у меня жуткие: после Японии прошло уже полтора года, а я даже близко не подошел ни к одному суши-бару. Хоть и раньше не увлекался, но хотя бы тогда это было просто что-то вне моих предпочтений. Сейчас же, проходя мимо очередного «Тануки» появилось откровенное отвращение к тому фарсу, что из себя представляют наши псевдо Japan-кабаки. Полгода после Сербии я не ем мясо. Опять же, и раньше не особо ел, но сейчас не ем ВООБЩЕ, разве только в гостях. А тут…

Тут за неделю до Прибалтики я совершил самое кулинарно-невероятное путешествие: Берлин-Прага-Братислава-Тренчин (Словакия)-Будапешт. СтОит ли говорить, что возвратясь из столь обильного гастро-тура, эти 4 рабочих дня я просто вешался, даже при малейшей мысли, что вся моя милая сердцу ностальгия по морю всяких вкусняшек может быть просто перекрыта новыми, не менее сильными впечатлениями от предстоящей Балтики. Справедливости ради скажу, что мой восточноевропейский тур был однажды мной когда то пройден, т. е. я прекрасно представлял что и где меня ожидает, да и сам тур был придуман не столько ради очередного пива с галушками-кнедликами, либо местных достопримечательностей, но исключительно ради долгожданной встречи с семьей. Но это уже тема для отдельного рассказа.
В общем, не особо то я горел желанием расставаться с морем волнующих впечатлений, не готов был в одночасье променять столь волшебное настроение на новые, еще неизвестно положительные ли, впечатления. Да и вообще, живя когда то в Англии, был я наслышан про своего рода национализм в этих странах, что вкупе с украинской трагедией, сейчас может быть еще более неприятно. Короче, сравнимо с Берлином-Прагой-Будапештом предстоящие Таллинн-Хельсинки-Рига явно меркли.

Балтийский алкотур

Благо, компания хоть была отменной. Тёма — тот еще расп...яй в плане денег-билетов, ну и многострадальный Кудимыч — та самая Катя, что составила мне компанию на Балканах. Почему многострадальный? Катя, в отличие от нас с Тёмой, девушка еще не особо привычная в Европах, потому весь геморрой по билетам-отелям мы взяли на себя. Билеты — с меня, отели — с Тёмы.
Но сначала маршрут: Москва-Питер на поезде, причем Тёма выехал на день раньше в надежде попасть на хоккей. Проспал Питер-Таллинн — автобус. Туда Тёма просто чудом не проспал (это к повествованию что наш Артемий редкостный рас...яй). Таллинн-Хельсинки — мы с Тёмой на пароме. Многострадальная Катерина — самолет Таллинн-Рига, а мы вылетали Финка-Рига. Домой — Рига-Москва самолет, и уже все втроем.

Катя Почему многострадальная? Несчастная девушка просто чудом не осталась в одной из тех стран, да и вообще это одна из загадок природы, что она с нами смогла уехать вопреки стольким обстоятельствам. Для начала, ей пришлось платить за билет в 2 с лишним раза дороже — пока мы ждали получения ее визы, халява закончилась. А Катя у нас в зоне риска: девушка молодая, незамужняя. Риск купить билеты и остаться с носом, т. е. попросту получить отказ на визу был достаточно велик. Потому решили сначала дождаться визы, а затем уже брать билеты.

Затем просто не смогли найти бронь билета, ибо бронировали в ТОМ еще состоянии, а на утро не смогли вспомнить на какой аккаунт сделали бронь. Следующий косяк исключительно мой — покупая билет на поезд себя то я записал нормально: Жаринов Р. А вот несчастной девушке достался билет Екатерина К. — я попросту перепутал имя и фамилию. Ну, молчу, что Кате впоследствии пришлось спать в одном номере с двумя вечно пьяными мужиками (это я про нас), а один из них еще и безбожно храпел, но правда, при пинке моментально замолкал — это я уже про себя.
Вообще же, поездка со всех сторон выглядела весьма лайтовой — всего на три дня, страны вроде как русскоязычные, расстояния небольшие. Но уже в Питере, когда наша троица встретилась перед автобусом стали выявляться первые косяки. Тёма, щукин сын, забыл поменять деньги — в итоге, практически все три дня пришлось обходиться моими. А вот при посадке в автобус вышел небольшой сюрприз

Балтийский алкотур

Еще в Москве, заранее зная нашу компанию, я решил затариться вкусными бухашками, чтоб хотя бы в поезде-автобусе ехать слегка навеселе. Естественно, чтоб не палиться, бухашку (любимая студенческая «Старка») перелил в маленькую бутылочку Шишкиного Леса — такая 400 г. минералка. Вообще, очень даже удобная тара — и выглядит миниатюрно, и очень эргономична — легко помещается в ладонь или в карман. Вот на Лесе то мы и погорели.

Еще при посадке в автобус уж очень нам не понравился второй водила — чертов фашист явно не по-доброму смотрел на наши опухшие фэйсы. А там, действительно было на что полюбоваться: что я раскрасавец, еще толком не отойдя после ночного поезда, что Тёма, который еще толком и проснуться то не успел, хоть и остановился где то в пределах минут 20 пешком. Ясен пень, Тёма проспал — парень вообще недуром любит поспать. Благо, он успел вовремя поймать такси, и все же примчался минут за 10 до отправления. Ну, наверное, все понимают как должен выглядеть человек после хорошего перепоя, к тому же учитывая, что за день до этого Тёма проспал таки свой питерский хоккей. Ну и я конечно, не намного лучше.

В общем, чертов фашист из совсэм неторропливвой Эстоннии явно невзлюбил нас с первого взгляда. И воспользовавшись нашей беззащитностью, втайне подкравшись, извлек из моих ослабевших после бурной ночи рук заветный Ишкин Лес. Да-да, именно Ишкин, ибо в этой поездке все начиналось как то наперекосяк. 7 часов в автобусе без Ишкиного Леса — это было явно выше наших сил. Но, правда, и вариантов особо не оставалось. Вообще, весьма любопытно как он угадал, что именно в Лесу заныкано наше счастье на предстоящие 7 часов, ведь у нас было еще пара бутылочек, типа кока-колы или кваса, т. е. везде тоже присутствовали цветные напитки. Чертов фашист — наверняка таким макаром он уже обломил не одну сотню доверчивых руссо-туристо. Да и вообще, наши места, которые, согласно сайта Ecolines, должны были быть на отшибе автобуса, т. е. в такой жопе, куда ни один здравомыслящий водила не полезет, почему то оказались прямо за водительским местом чертова фашиста, т. е. в прямой досягаемости до его захапущих ручонок…

Балтийский алкотур

А вообще дорога понравилась: из Питера выезжали в 6 утра, и без Ишкиного Леса наш галдеж притих буквально через полчаса после отправления. Измученный тяжелой ночью организм, едва только успев развеселиться от Леса, вмиг угомонился. Более-менее очухались только к границе — сука, пришлось там проторчать добрых полтора часа. Зато потом дорога пошла как по маслу. Буквально через час обозначилась первая остановка, и на ней — о чудо! — был настоящий магазин.
Вообще, почти без палева, подошли мы к нашему фашисту отпроситься купить водички. Водички, Карл! Видели бы вы его лицо! Чертов гестаповец сразу заподозрил что то неладное, но нас уже и след простыл, благо магазин был в 20 метрах от стоянки. Словно злоумышленники-рецидивисты, мы сразу разделились по одному: я, разумеется, срулил в алкошоп, что находился близ кассы, Тёма побежал за официальной водой, Катя же, как и полагается любой девушке, пошла добывать подходящую закусь. Пара минут — и все в сборе Слаженно сработали, словно постоянно занимаемся подобными забегами: а ведь в Москве банальный поход по магазину в схожей компании превращается в сущий ад — менее чем за 10–15 минут хрен чего купишь!

Выходили из шопа с тихим ликованием на лицах: вкусная настоечка уютно заныкалась в кармане джинс, законная водичка триумфально возглавляла наше трио и где то в пакете притаился вкусный закусон Я ж говорил, что эсссстооонннский гестаповец сразу как то не по доброму смотрел на нас. Вот и тут, первым вопросом, который я услышал от него, было: «Хоррррошооо себббяяя чуууувввствуёете?» Блин, ясен пень — единственным верным ответом было дружно закивать головами, мыча «да-да-да». Но чертовому гестаповцу явно не терпелось изъять у нас наш главный трофей, и уже в автобусе он, даже не дождавшись закрытия дверей, ворвался к нам с целью запалить свежекупленную бухашку — не тут то было! Будучи уже опытным контрабандистом, я тщательно ныкнул заветный тюбик в карман. И началось веселье …
Ближайшие полчаса мы веселились от души: мы смеялись над всем, что только видели, успели познакомиться с доброй половиной рядом сидящих попутчиков, обсудить проблемы гибели летучих мышей от ветряков, да и вообще проблемы всех рукокрылых, рукожопых и жопорылых — в общем, навеселились мы до того, что грёбаный фашист снова почтил нас своим вниманием. «Я вас помммню, еще с Пеееттттербурга поммммню» — промямлил эстонец. Но мы были непреклонны, разве только Катерина робко вжалась в кресло, когда чертов фашист пригрозил при еще одном палевее высадить нас на следующей остановке. А до Таллллинннна было уже неееддааалеккко И вообще, как оказалось, следующая остановки и была как раз Таллинн.

Балтийский алкотур

А вот по приезду нас ждал, пожалуй, главный сюрприз всей поездки. Наш добрый гестаповец, фашист-мистер Бин, за пару минут до остановки автобуса, когда вся честная публика уже стояла в ожидании открытия дверей, вдруг неожиданно протянул нам главный символ всей нашей поездке: охлажденную бутылочку Ишкиного Леса! Мы ожидали каких угодно подарков судьбы, но даже близко боялись подумать о возвращении нашего чудного алко-трофея! Еще в Питере, когда мы со слезами на глазах провожали нашу милую пленницу, фашист как то заикнулся, что по приезду мы сможем ее забрать. Ага — сказал я — еще и охлажденную! Да еще и после санкций по дороге! Как то не привык я по жизни верить в сказки, а, похоже, зря. Да и забылось как то за 7 изнурительных часов, что еще существует в жизни справедливость, что жив и жить еще будет чудный Ишкин Лес, что (как в последствии оказалось) еще не один день будет радовать своей непосредственной алко-душой, скромным своим обаяньем, притягивать взоры и уста наши к своей живительной начинке. Воистину, добрый холодный Ишкин Лес! — моя еще с Москвы заныканная Старочка, преодолевшая столь неимоверные трудности, победившая даже суровых эстонских водителей! Ну, и спасибо, конечно, нашему доброму дяденьке-фашисту.

Ориентироваться по Таллинну оказалось проще простого и уже через полчаса мы стояли на ресепшне нашего отеля. Заселение — говно-вопрос, правда, только на месте узнал что Тёма не оплатил отель заранее, лишь только забронировав его. Но тоже не принципиально. Оставалась единственная, но весьма серьезная проблема — отправить Катю Кудимыча домой, ну и перед этим еще и в Ригу.

Как я говорил, мы с Тёмой весьма некстати просрали бронь на Катины билеты, а Кате даже в голову не пришло запомнить время вылета. Благо, попался очень хороший отель, где парень с ресепшн позвонил в Air Baltic, где я буквально за 5 минут уладил все дела. Чувака в кол-центре, правда, наверняка смутило что я прое... время вылета, и что зовут меня какого то хера Екатерина Кудимова, но с другой стороны, мы ж - мать вашу - в Гейропе, тут гей хотелы — это норма. Кстати, еще фишечка про многострадальную Катерину: когда бронировали отель, вариантов остановиться в одном месте было уже не так много, зато в букинге нас с Тёмой почему то настойчиво зазывали в замечательный гей хотел, куда можно было и Катю заодно пристроить. Мы то с Тёмой, ясень пень, от такой идеи тут же отказались, а вот Катю почти что заселили. Правда, как только бедная девушка об этом узнала (бронировал же Тёма), тут же появилось масса неотвеченных вызовов с вопросом вкратце: «А может не надо? Может не будем там ночевать, сразу в Ригу поедем?» Жаль быстро мы с Тёмой сдались, надо было еще хотя бы несколько деньков покошмарить Катерину бесчисленными соседями педиками-эксгибиционистами:)))))

Балтийский алкотур

А тем временем я пошел осваивать местные алко-шопы Эх, ну и раздолье там нашему человеку — бухашек по идее, как у нас наверное: я имею в виду фирменных бухашек, типа коньяков, вискарей и т. д. Но, зато на отдельной полке гордо красовались пара десяточков местных настоечек Невероятно вкусные эстонские травяные настоечки просто радовали взгляд. Ради интереса решил погуглить что же народ пишет про эстонские бухашки. Вот смотрите мою подборку:

В Эстонии пьяный мужчина справил большую нужду у дверей магазина
По словам читателя Delfi, в воскресенье возле главного входа в Järve Selver его взору предстала чрезвычайно странная картина — мужчина с явными признаками алкогольного опьянения, нисколько не смущаясь, сидел в «предбаннике» между двумя стеклянным дверьми возле входа и справлял большую нужду.
• Пьяная Пилле «упилила» в поле
Вчера ночью полицейские отыскали в волости Вихула Ляэне-Вируского уезда жительницу Таллинна, которая, поссорившись с друзьями, решила пойти домой одна пешком. Пьяную девушку нашли посреди поля в снегу, сообщает Идаская префектура.
• Купил алкоголь — отправляйся в Эстонию
Интернет-магазин, принадлежащий зарегистрированному в Эстонии предприятию HF Sales OÜ, предлагает новую услугу. Если клиент закажет в е-магазине алкоголь на сумму по меньшей мере на 500 евро, то за это он получит еще и бесплатное путешествие в Таллинн и обратно.
• Эстонский лыжник «перебрал» и заснул в сугробе в лесу
В минувшие выходные поиски человека в лесах Ляэне-Вируского уезда Эстонии завершились успешно — полиция обнаружила мужчину, направлявшегося на лыжах в деревню, живым и невредимым в сугробе.

Балтийский алкотур

А вообще, Эстония славится оригинальными рецептами алкогольных и безалкогольных напитков. Популярны настойки на травах, густые бальзамы, различные виды водок (в некоторых заведениях можно попробовать даже водку из помидоров). Есть даже лечебная настойка из конопли правда, легально найти ее крайне проблематично, ну, или например, экзотическая для меня настойка на ревене, ну и, конечно, мой фаворит — еще с питерских времен обалденная облепиховая настоечка. 40 градусов, если что, а пьется как чуток перебродивший сок. Да будет известно, что эстонцы лидируют по тратам на алкоголь, обогнав даже Россию, занявшую почетное второе место. Третье место идет за Белоруссией, и замыкают пятерку все те же прибалтийские Литва и Латвия Вот так и получается, что приехали мы в самый что ни на есть настоящий алкотур.

Для начала затарился любимой облепиховкой с экзотическим названием «Арсенич», ну и для десерта, конечно, несколько местных пив, в основном портеров. Вернувшись, с удовольствием нашел моих комрадов в полной готовности к предстоящему походу по старому городу. Не буду останавливаться на описании достопримечательностей Таллинна — и без меня, уверен, есть немало достойных писак, да и гугл всегда вам в помощь. Но, учитывая, что мы приехали после 12, плюс поиски отеля, бухашки, плюс обилечивание Катерины, ну, разумеется первичные дегустации местных вкусняшек — короче, выбрались мы на улицу часам к 5, и, конечно же, ужас насколько голодные.

Как ни грустно, но найти достойную кафешку дабы просто поесть оказалось не так и просто. Все более-менее нормальные рестораны начинаются с ценника 10–15 евро за блюдо + алкоголь — короче, получалось не менее 30 на человека, и это был еще, можно сказать, обед. Решили искать что то подешевле. Вот тут то и нарисовалась какая-то китайская кафешка. Что Катя, что я — оба мы неоднократно были в Китае, хорошо знакомы с местной кухней, и конечно же знаем, что китайцы всегда были очень вкусными и очень дешевыми. В плане цен Москва — исключение. Вот у китайцев то мы и засели… Ну, сразу оговорюсь, что выйти мы оттуда смогли лишь часа через 2, ибо они реально оказались очень вкусными, и даже предлагали местные вкусные настоечки Ну, и конечно же никто не отменял родимый Ишкин Лес со свежими запасами вкусненькой облепишки

Балтийский алкотур

Когда мы выбрались, наконец, на выгул, уже начинало темнеть. Порядочно уставшие, все трое после тяжелой ночи: кто в поезде, кто в полупьяном угаре — с набитыми вкусными китайцами животами, вдоволь напившись вкусненьких настоечек — сил для активного похода по городу явно было недостаточно. А карабкаться по мощеному брусчаткой центру приходись порядочно. А это поверьте, непростая задача — излазить все центральные чипыжи, да еще и с набитым животом, да еще периодически затариваясь свежим «Арсеничем» Вот часам к 10 силы начали нас покидать. Точней, как нас — Катюша где то хорошенько ляпнулась коленкой, а Артемий пошел ей помогать справиться с настигнувшим недугом. Тёма Неторописька и Катя Зябка:)))) Было жаль оставлять их без своей компании, но с другой стороны, и идти спать в 10 вечера, да еще и в пятницу — это явно не мой формат.

Балтийский алкотур

Полночи шарахался по старому городу и приятно удивился огромному количеству различных концертных площадок: рок местный, англоязычный, попса как минимум десятка различных направлений, какая то убойная электронщина — танцполы располагались на расстоянии едва не 10 метров друг от друга, причем только в районе пары минут от нашего отеля я обнаружил минимум парочку. С ароматным Ишкиным Лесом (бутылочка же маленькая, легко влезает в карман), отличным настроением и медддленннной эссстонннской ночью в впереддди.

А вот утро, как ни странно, было очень даже живым: сдав номер часов в 10, пошли заново осматривать старый город. Паром на Хельсинки был в 12, и целых 2 часа мы кошмарили бедного Кудимыча предстоящими мучениями при одиночном гулянии по городу. Ну, и Тёма, конечно же молодец — забил стрелку в рижском аэропорту в неком то ли магазине, то ли кабаке Lido. Сразу оговорюсь, что по прибытии в Ригу даже намека на подобное название в аэропорту мы не нашли.

Тем временем нас уже ожидал паром. Почти 4 года я всячески избегал различных больших судов: не скажу что много их встречал — не очень то в нашей полосе много больших пароходов, да и в крупных портах я почти не бывал, разве только в Осаке, да в Роттердаме, ну Владик, конечно. Одним словом, на борту нормального большого парохода уже лет 5 как не бывал, и тут, конечно, любопытство взяло своё. Действительно огромный, метров под 200 паром, куда запросто въезжают фуры, а легковые автомобили смотрятся словно игрушечные модельки из далекого детства. Приятно обрадовала легкая качка и достаточно свежий балтийский бриз.

Вообще, после дальневосточных приключений я был уверен, что едва ли меня когда особо потянет в море, но как же, оказывается, я ошибался все эти годы! До чего же легко дышится, находясь на верхней палубе теплохода, подставив теплому морскому ветру измученное душным городским воздухом лицо. До чего забавно смотреть на разрывающийся от сильных потоков порывистого ветра контур Тёминого ёб(не знаю как без мата)а. Как завидно смотреть на низко парящих над головой здоровых альбатросов, как радостно вспоминать те прекрасные моменты, проведенные в северных морях в окружении сивучей, дельфинов и массы другой живности, как надеялся я хоть мельком разглядеть хотя бы какую-нибудь животину в этих холодных балтийских волнах.
А вот по Хельсинки едва ли смогу рассказать что то интересное. Как то исторически сложилось, что не особо жалую я чухонцев — как то, лет 7 назад, депортировали они меня. Вот про депортацию рассказать хочу, а финны наверное останутся без моего внимания.

Балтийский алкотур

Как то давно, правда, лет 7 или 8 назад, очередной раз пытался я попасть на Октоберфест — мечта на тот момент всей, наверное, моей сознательной, как только познакомился с пенным напитком, жизни. До этого я неоднократно пытался выбраться на этот великий пивной фестиваль, но каждый раз то с деньгами были напряги, то со временем, то с компанией, то банально не успевал купить более-менее доступные билеты, либо забронировать недорогое жилье. Только в прошлом году (2013) моя мечта наконец то осуществилась, но об этом уже написан отдельный, достаточно объемный рассказ . В том же году (пусть это будет 2007 год) я как обычно пытался вырваться за пределы родины и наконец то попасть на знатное пивное пиршество. Как обычно, откладывая принятие решения до последнего момента, вдруг я обнаружил, что не то что халявных билетов не осталось, но даже получить немецкую визу в течение недели было невозможно. И тут меня выручили мои питерские друзья.

Ни для кого, наверное, не секрет, что половина питера катается в финку просто пива-кофе попить, затариться качественным стиральным порошком или просто поесть вкусной рыбы или копченой икры. Визы, разумеется, у всех мульти, да и получаются они при наличии прописки буквально за 1–2 дня. Примерно та же ситуация была на тот момент и в Москве. Вообще, согласно правилам Шенгенской зоны, я обязан либо получить визу того государства, в которое въезжаю, либо того, где буду находиться более всего времени. Да и делались они, как и в северной столице, без бюрократии и очередей так же за пару дней. Красота! Ясен пень, вооружившись питерским опытом, понабрав стандартных доков (а это был мой второй шенген), я отправился в финское посольство в Москве. И правда. Финны действительно быстро забрали у меня документы, пообещав через пару дней наградить меня заветной визой. Пришлось, правда, немножко соврать что живу я в Питере и как то наскучило мне торчать одному в городе, когда все мои друзья тусят в финке, но ведь это почти правда. Я и правда торчу в Москве пока мои питерцы отрываются в Хельсинки.
Раз уж ехать по финской визе, то по-хорошему и лететь надо из финки. Купил билеты germawings Хельсинки-Кёльн-Мюнхен и с чистой совестью помчался в Питер-финку. За пару-тройку часов от Питера доехал до аэропорта Хельсинки, и уже по пути понял что у чухонцев, при всей моей безразличности к стиральным порошкам и прочей химии, делать совершенно нечего. Страна как деревня. Причем, не большая деревня, а как много наших маленьких, где в «цивилизации», у сельпо, еще можно встретить пяток человек, а вот чуток поотдаль только либо старые бабушки, либо местные колдыри. Один-в-один чухонцы! Народу — ни одного живого человека, чувство, как в зоне отчуждения, типа Припяти. Слава богу, аэропорт. Вааантаааа Эх - даже название какое то ненормальное!

Балтийский алкотур

Как и говорил, перемещение внутри шенгенской зоны при наличии нормальной визы сродни перемещению по России имея российскую визу — т. е. въехал ли ты в Москву, или в Калиниград, едешь ты на Урал, либо в Суздаль — пофиг. Нормальной туристической визы вполне достаточно чтоб пересечь всю огромную территорию нашей страны без особого напряга. Абсолютно такая же ситуация и в шенгенской зоне, потому с полным правом приземлиться через пару часов в Кёльне, я пошел проходить финский погран. контроль. Вот тут то собака и порылась!
Сраный чухча как то подозрительно стал осматривать мой паспорт. Мало того, на своем собачьем языке начал что то парить своему коллеге. Подошел старший — тогда, я конечно, еще успевал на свой рейс, но уже начал потихонечку стрематься. Начальник грозно посмотрел мои бумаги, билеты, бронь отелей, билеты назад и попросил меня отойти для хер-проссышь какой цели.
На чушско-ангийском диалекте е...ный финн начал мне объяснять что я не имею права пересекать границу с финской визой.
— с х... ли???
— в посольстве вы указали что едете в Финляндию, а уже через пару часов после пересечения границы уже садитесь в самолет в Германию
— сука, а когда ты получаешь российскую визу чтоб «посетить красоты С. Петербурга», а вместо этого валяешься в говнину пьяный в Выборге с полным баком халявного бензина и багажником набитым дешевого русского бухла, тебя, бл..., тоже сразу депортировать на твою сраную родину?
— ничччччего не понимаю.
Е...ный чухча, хоть и был вроде как старшим по званию среди своих сраных ушлепков, но инглиш его явно подхрамывал. Мудак. До самого окончания регистрации я пытался уболтать убогого чухонца о его несправедливости и моем горячем желании попасть на Октоберфест. Напрасно. Говнофинн упрямо твердил одно. Мой самолет улетел, улетала вместе с ним и моя надежда посетить столь желанный Октобер. Пи...!

Балтийский алкотур

Меня депортируют на родину.
На визе стояла печать Canceled и мы пошли разбираться как бы мне попасть домой. Вариантов было, собственно, не так и много: жд, либо авиа. Уехать назад на машине, что меня привезла, мне было запрещено: вдруг выскочу где-нибудь последи болот треклятой чухландии и останусь здесь жить. Уроды! Но зато жд за их счет, но правда всего лишь до границы, а дальше кукуй как хочешь. Ну, и поезд, конечно, отходит только в ночь, а времени на дворе часов 10. Естественно, ни куковать на границе, ни торчать целый день в аэропорту (прям как Том Хэнкс, но об этом позднееJ) не было ни малейшего желания. Пошел покупать билет на самолет. Сука, еще и ближайший самолет оказался Finair, что тоже нехило ударило по моему самолюбию. Гребаные чухонцы! Посмотрев на время вылета — через 4 часа что ли — офицер повел меня в свою убогую каморку. Вот тут поподробнее:)
Еще с Москвы была у меня заныкана бутылочка коньяка, которую я надеялся употребить в ожидании вылета в Германию — там часа два что ли надо было подождать. Ведь бухло нельзя проносить только на борт, а пить его в аэропорту пока еще никто не запрещал. Я ж, как честный Вася, отозвав старшого в сторону тихонечко промямлил: «чувак, раз вы меня в своей жопе держите, не давая возможности ни на родину уехать, ни пива в Мюнхене попить, дай я хоть немного расслаблюсь — и показал ему бутылочку заветного Арарата». Тогда я еще был лошарой, и ни черчта не соображал про Ишкин Лес. Кто ж, блин, суёт менту (а это считай был чухча-мент) бутылку конины, спрашивая, можно ли бухнуть, ибо "как то стрёмно мне у вас в дремучей Финляндии". Да и мент, мягко скажем, ох...л от такой наглости. Забормотав что то на своем собачьем языке, чувак энергично зажестикулировал, что я совсем опи....ел ТАКОЕ здесь спрашивать! Ну и мне деваться было уже некуда. Приходилось играть ва-банк. Получив жесткий отказ, но при этом оставшись при своём арарате, я грустно поплелся в сторону клозета.

Балтийский алкотур

Как вы наверное поняли, до отправления самолета меня оставили в международной зоне аэропорта, где туева хуча магазинов, кафешек, но цены, мягко скажем, кусаются. Мне дали даже талоны на хавчик — хоть на этом спасибо, хотя есть хотелось меньше всего. И вообще, получив аннулирование визы и имея билет домой, я даже немного успокоился. Вроде все не так уж и плохо: и по работе кучу дел успею сделать, и потери вроде как невелики — билет в германию и все. Остальное было возвратно, т. е. живыми деньгами потери были не более 100–200 баксов, ну, правда, еще и плюс билет назад — тоже не менее 200–300 грин, что правда компенсировалось непропитыми деньгами в Мюнхене. Зато впечатлений — просто пиздец! Е...ные Любимые чухонцы!

Осталось только получить хоть небольшую моральную компенсацию безоктоберфестия. Уже неделю как я настраивал свой организм на обильные возлияния во время Октобера и моя наглая печень, уже в предвкушении вкусного баварского пива с массой жирной свининятины определенно требовала хоть какого то возлияния. И если в плане жирной вредной еды у меня особо не было вариантов — где ж в чухонском аэропорту найдешь свиную рульку, то в плане алкоголя все было более-менее в норме. В свободной продаже было пиво: пусть дороговато, зато хоть не под санкциями, но и, конечно, никто не отменял забаненый коньячок И если пиво могло еще подождать какое то время, то арарат требовал немедленного употребления. Прямо здесь и сейчас.
Старший мент, что оформлял мне все бумаги, в ответ на моё откровение, что «уж больно бухнуть охота, ибо изнервничался я» отреагировал тем, что начал наезжать аж на целую нацию — типа буйные мы (русские), когда пляные. Б...ть, чухонец х... — ты б свою пи.... в Питере понаблюдал, когда они в говнину пьяные, но падкие до дешевого бухла выблёвывают все окрестности кабака, горланя всякую херь на псином чухонском диалекте, и мотаясь из стороны в сторону по ночным улочкам города. Европейцы, б...! Алкашня е...! Естественно с такими заявлениями мент был послан на х..., ибо некуй нашего человека зря обижать. Есть конечно всякие быдлотуристы, и даже руссо-туристо во всяких турциях-египтах, но никогда таким не был и искренне возмущен подобным сравнением. Ясен пень, пообещал бутылочку увезти в целости и сохранности к месту ее покупки, то бишь в рашу. И направился в туалет…

Балтийский алкотур

Том Хэнкс. Терминал. Как хорошо, что я успел посмотреть тот фильм. Помните наверное момент когда главный герой, поддавшись обещаниям старшего по аэропорту попытался выйти на улицу через главный вход? Когда, открывая дверь, он обратил внимание на камеру, которая наезжала и отъезжала, пристально следя когда ж он пересечет границу. И было бы тогда палево, и не было бы счастья бедному парню из Крокозии, если б перешел границу.

Вот примерно что то подобное было и у меня. Заныкавшись в уютном финском сортире, откупоривая бутылку-путешественницу (Армения-Россия-Финляндия), и уже мысленно вдыхая ароматы чудного коньяка, услышал я вдруг какое то нездоровое жужжаниие близ двери на выход. Дегустировать коньячок я, ясень пень, собирался не в самом клозете, я ж просто заныкаться в туалет зашел. Вот тут то стало очевидно, что чухчи меня палят. Стопудово палят Ва-банк, так ва-банк, умирать — так с музыкой, и сделал первый решающий глоток. Хуже чем есть, уже полюбому не будет, прикинул я, и тут же сделал второй. Я уже ожидал вооруженный финский спецназ для захвата особо опасного русского террориста, посмелевшего осквернить священный финский клозет. И на всякий случай укрепил результат третьим глотком ...уй вам — русские живыми не сдаются!

Выходя, я ожидал встретить вооруженных охранников, представителей прессы с кучей ярких вспышек, и даже приготовил приветственную речь для корреспондентов, но — х... Никому оказался я не нужен. И даже старший мент лишь только вскользь посмотрел на меня. Мда… Европа… Конечно же потом я еще неоднократно закреплял результат, осмелев вконец настолько, что даже сделал глоточек прямо в баре, вконец уверовав что на хрен не нужен я здесь никому.
Уже по приезду в Москву, я тут же позвонил в посольство с требованием объяснить тот беспредел, что учинили менты на границе, на что получил четкий ответ, что незаконно все это. Судиться вам, батенька, надо, и будет вам счастье.

Судиться с другим государством, даже будучи на 100% уверенным в своей правоте — не, тут нашего брата запугали по-полной. В сознании русского человека с рождения заложено, что относительно государства ты всегда неправ, да и сам факт судебной тяжбы означал немало расходов с моей стороны, которые еще черт знает как будут (и будут ли) мне компенсированы. Обиделся я на Финляндию. Думал на всю жизнь, а хватило всего лишь на 7 лет.
Имеет ли смысл рассказывать мои впечатления от посещения Гельсингфорса? Что я там видел? Всё ту же деревню, всё тех же ментов, только теперь уже в городе, дороговатое бухло, ну и собственно, ничего более. Хоккей? А что мне хоккей — половину хоккея я честно проспал, а за орание во второй половине (наши же играли) до сих пор расплачиваюсь охрипшим горлом Вот и вся моя Финка.