Турист boris0806
boris0806
сейчас на сайте

Кара-Балта — Киргизия Сентябрь 2017

Вблизи столицы Кыргызстана есть не только красивые горные ущелья, но и пара промышленных городов без каких-то туристических достопримечательностей. Среди них и Кара-Балта, то есть «черный топор». Во врея пребывания в Бишкеке я решил сделать вылазку туда на несколько часов. Поехал поездом, все вагоны советские, билеты дешевые (23 сома) и они до сих пор зеленого цвета. Такое осталось только в Кыргызстане, Молдове и Таджикистане, если не ошибаюсь.

Поездка из Бишкека в Кара-Балту

Вагоны в нем плацкартные с коричневыми стенками и сидячие.

По пути полюбовался видами из окон, сфоткал детей на одной из станций, застройку, пейзаж Чуйской области

Поездка из Бишкека в Кара-Балту

На окраине Бишкека, оказывается, есть какой-то отстойник для тепловозов, а электровозов, по-моему, в Кыргызстане никогда и не ходило.

Поезд тоже тащил старый тепловоз, брянский, по-моему.

Вокзал выглядит относительно прилично

Поездка из Бишкека в Кара-Балту

На улице вблизи вокзала обнаружил симпатичный глазу дом, а также гастроном советских лет и пустую остановку.

В Кыргызтсне до сих пор ездят старые 130-ые ЗИЛы, иногда ранних выпусков, до 1977 года.

Поездка из Бишкека в Кара-Балту

Общественный транспорт в Кара-Балте представлен старыми автобусами из Европы. Прокатиться на них можно за 8–10 рублей.

Тетушки-мусульманки

Похоже, в этом здании расположен военкомат, вот перед ним слегка унылый патриотический плакатик с текстом на русском языке. Кыргызстан радует своим хорошим отношением к языку бывшего СССР и Российской империи.

Поездка из Бишкека в Кара-Балту

За годы после СССР население Кара-Балты сократилось на треть, поэтому и улицы пустынные.

Немного поснимал местную деловую активность — магазины, столовые. Перед общепитом даже какой-то мелкий ребенок стоял, он и попал в кадр.

Поездка из Бишкека в Кара-Балту

Прошел я примерно 1,5 километра от вокзала и сфотографировал редчайший автомобиль — ЕРАЗ. Их делали в Ереване с конца 1960-ых и до 1990-ых. Даже в независимой Армении какое-то количество выпустили. Для конца XX века он был очень устаревший. Автобус в хорошем состоянии, посмотрите какая у него спереди «улыбочка».

Интересно, сколько их всего осталось в Кыргызстане? Штук 100 будет?

Следующим интересным объектом стал некий Дом Культуры с памятником Ленину у входа. Это первый памятник Ильичу в городе. В Кыргызстане он никому не мешает.

На здании видна дата — 1961

В Кыргызстане до сих пор популярны автомобили марки УАЗ, вот парочку заснял.

Поездка из Бишкека в Кара-Балту

В городе несколько заводов, вот один из них. Не знаю работает ли.

Домики периода позднего СССР

Поездка из Бишкека в Кара-Балту

А это зеленью густо прикрыт

В Кара-Балте есть не только памятники Ленину, но и бюст какого Ибрагимова Мухамеда Тургуновича. Он умер в 2007 году, был заслуженным работником промышленности. В честь него назван местный технико-экономический колледж

А вот и сам колледж вроде бы, а может филиал какого-то ВУЗа, в нем избирательный участок

Поездка из Бишкека в Кара-Балту

Недалеко от него я заметил несколько образцов местной социальной рекламы. С ней в Кыргызстане бедновато, а вот в Казхастане круче, там разнообразные плакаты с Назарбаевым.

Суть рекламы «Работаем!». В поле, на заводе и на стройке. Есть варианты с почетным караулом. С работой в стране плоховато, зарплаты низкие.

Это похоже на какой-то промышленный объект

Вот магазинчик и банька

Далее по улице нашел солиджного вида мечеть. Ее явно построили в XXI веке, рядом с ней парк памяти погибших в 1941–1945.

Поездка из Бишкека в Кара-Балту

Красив выглядит эта остановочка и деревья-метелки

Предвыборная рекламка Сариева. Меня больше домик заинтересовал, как будто из Венгрии привезли

И еще один чудо-домик

Поездка из Бишкека в Кара-Балту

Недалеко от него нашел рынок, бедноватый, посмотрите что продают

С южной стороны от рынка расположен городской парк. У входа в него стоят серп с молотом внушительных размеров

В парке есть памятник Ильичу

Напротив него стоят дома в стиле сталинского ампира, видимо, в 1950-ые построили, когда тут промышленность начала развиваться.

Магазинчик в сталинке

В парке стоит внушительных размеров Дом Культуры

Поездка из Бишкека в Кара-Балту

По парку гуляли молодожены, хоть что-то оптимистичное

Вот еще несколько кадров из парка

Поездка из Бишкека в Кара-Балту

Вскоре мне начали попадаться коты, вот первый

Вот второй

Разве не прелесть?

Гуляя по парку, сфотографировал автомобиль Ока. Даже до Кыргызстана они доехали.

Это вроде бы здание школы, в ней тоже избирательный участок

Поездка из Бишкека в Кара-Балту

Рядом с ней стоит памятник Жайыл Баатыр. Я не знал про такого исторического персонажа, он жил в XVIII век. Долго прожил, более 70 лет.

Вот еще немного социальной рекламы от мэрии, на двух языках

Поездка из Бишкека в Кара-Балту

Напитки до сих пор в желтых бочках продают

На выезде из города стоит еще один батыр

Поездка из Бишкека в Кара-Балту

По пути в Бишкек мне попалось еще два сельских ДК с памятниками Ильичу у входа, причем они разные — в кепке и без

Зеленая мечеть

Поездка из Бишкека в Кара-Балту

И завершаю фотографией еще одного достижения автопрома. IFA из ГДР. Редкая штука для Средней Азии. Забавно смотрится, как будто в дерево уткнулась «головой».