Турист Тимофей (utmvdv)
Тимофей
был сегодня 10:23

Трасса М-4 Дон

Рязань, Архипо-Осиповка — Россия Август 2019
1 5

Безусловно, самое лучшее путешествие - это своим ходом. Сам выбираешь маршрут, определяешь места остановок, перекусов, заездов, планируешь время движения.

Попробую коротко рассказать о своем возвращении домой по трассе М-4 (Дон). По ней я прошел по маршруту Архипо-Осиповка (Краснодарского края) - Краснодар - Ростов-на-Дону- Воронеж - Хлевное (Липецкой обл) - Липецк - Чаплыгин - Ряжск - Рязань.

Много разных мнений об М-4 - мое позитивное. Даже супруга, которая не часто водит машину сказала: «Я тоже по ней проеду!»

Выезд 21 августа 2019 г. В 4.00. По прогнозу восход солнца в 5.26, то есть первый час как минимум по темноте и как назло это маршрут по серпантинам Архипо-Осиповка - Джугба - Горячий Ключ.

Трасса М-4 Дон

Самый разумный вариант - это не мчаться, не напрягать нервы, а встать за лидером (выбрать местного на грузовике), который идет с разумной для тебя скоростью (80–90 км/ч) и спокойно езжай!

Фото взято из Интернета
Фото взято из Интернета
Трасса М-4 Дон

В 6 утра мы уже спокойно прошли Краснодар. Пришлось дважды останавливаться. Возвращаясь с юга нужно взять продукты и подарки, которые здесь наиболее дешевы: арбузы, дыни, персики, нектарины, орехи, остальное на выбор и любителя. Цены демократичные, продовольственные развалы через 3–5 км — выбирай не хочу.

Фото взято из Интернета
Фото взято из Интернета

Платные дороги - конечно не очень радуют, но нет необходимости выбирать обходные варианты и застрахованы от возможности попасть на проселочную дорогу. Один небольшой нюанс - первый платный проезд прошел до 7.00, оплата со скидкой (0.00–7.00). Понравилось, что не на одной оплате не стояло более 4-х машин. И, конечно, транспондер в данном случае выручает.

Фото взято из Интернета
Фото взято из Интернета

Три платных участка с разрешенной скоростью 110 км/ч, позволяют ехать по хорошему асфальту, с разделенными полосами движения, с комфортом. Не успел оглянуться, а уже Ростов-на-Дону. Он остается немного в стороне, но порт, новые микрорайоны успеваешь увидеть, чайки сопровождают тебя постоянно.

Трасса М-4 Дон

Движение по Ростовской обл. идет по хорошей дороге, правда часто дорога идет по населённым пунктам, где приходиться обращать внимание на знаки, яндекс-навигатор иногда не видит знаки ремонта дорог, который идет повсеместно.

Мост в Каменск-Шахтинском хоть и ремонтируется, но продумано. Понтонный мост с двумя полосами позволяет спокойно, не снижая скорости проходить ремонтируемый участок.

Фото взято из Интернета
Фото взято из Интернета

Дальше - свободная дорога, удивительно, но только лишь один раз мой радар-детектор показал реальную треногу, других камер на обочине не встречалось, возможно далековато от областных городов, а в районные центры такую радость в аренду не дают.

Следующий важный элемент М-4 - это Лосево. Уже перед въезом в Павловск начала появляться желтизна на навигаторе и на выезде из Павловска встали впервые.

Фото взято из Интернета
Фото взято из Интернета

Супруга сфотографировала номер впереди идущей фуры, чтобы поблагодарить за помощь. Водитель фуры с напарником на полчаса сократили нам пробку. Как только появлялся умный обочечник. Он спокойно уходил на обочину, а товарищ за ним держал строй. В результате любителям проскочить побыстрее оставалась проселочная дорога или в наглую по встречке. На проселочной дороге через 5 минут нам попался один любитель. Который пробил колесо и остальные с меньшим интуазизмом стали туда нырять.

Фото взято из Интернета
Фото взято из Интернета

Обошлись часом. Что вполне терпимо. Выбирая между дорогой через Кантемировку, Россошь, Острогожск, продлив маршрут практически на 80 км и тот же час. Но езды по двухполюсной дороге не самого лучшего качества со множеством населенных пунктов.

В самом Лосево ничего нового - обычные кафешки. Где съезжают фуры. Замедляя движение, пешеходный переход стал надземным и не стесняет движение. Обещают Павловский обвод запустить и тогда этот час сохранится.

Не подравился платный участок после Лисок - сняли асфальт и ведут работы. Поток едет 40 км/ч, а платить надо за не оказанные услуги - сделайте на это время бесплатный проезд?!

Непонятные выход перед Воронежем с платного участка. Одна оплата на М-4 (150 руб), вторая (которая левее) на Новую Усмань (100 руб). но на второй выходишь на обычную старую дорогу на Воронеж через Новую Усмань.

Фото взято из Интернета
Фото взято из Интернета

Платная М-4 мне нравиться - она транзитная, то есть ее пересекают другие трассы. Она идет через районы. Но съезда нет с двух сторон отбойник. Попал - езжай, свернуть нельзя. Одно радует скорость разрешена 130 км/ч, можно попробовать законно, как машина разгоняется до 150 км/ч, понравилось.

Дальше обычная нагруженная машинами дорога Воронеж-Хлевное и уход на Липецк. Здесь дорогу привели в порядок, ехать приятно, камер нет, дальнобойщиков не много.

Трасса М-4 Дон

На объездной Липецка поставили два новых светофора. Обплевался 35 сек. — основное движение и минута остальные. Где нет нагрузкимашин даже на 20 сек., кто так придумал не понятно, но стоять три светофора на пустой дороге — обидно.
Поворот на Чаплыгин. 72 км. Полчаса по пригородным деревенькам и выход на оперативный простор. Перед Чаплыгиным ремонт моста в Кривополянье с реверсным движением. Встрял. Использовал время с пользой протер стекла и фары, приготовился к ночному движению.

Поплутал по Чаплыгину - небольшой, уютный провинциальный городок с ограничениями 40 км/ч, но они не напрягают и много поворотов с объездом центра города. Лет пять назад здесь на ухабах я потерял глушитель. Сейчас дороги приведены в порядок.

Еще 22 км и выход на трассу М-6 (Каспий). Перед ней проходит граница Липецкой и Рязанской областей. Липецкая уже второй раз ремонтируется за 10 лет. А Рязанскую только латают. Но там 2 км - не критично. В этом году крайние Липецкие 3 км ремонтируются и там снят асфальт. Думаю, быстро приведут в порядок, а так пришлось в темноте пролететь по ухабам.

Трасса Каспий насыщена машинами, двухполюсная. Но отремонтирована и средняя скорость держится 90 км/ч, иногда появляются полосы обгона то в одну, то в другую сторону, обгонять комфортно, некоторых приходится объезжать справа.

На Ряжск повернул уже по темноте. Машин почти нет. дороги тоже. Если раньше шел и ориентировался по средней разделительной полосе и обочечной, которая здорово помогала. Здесь осталась только центральная, да не везде, на неровностях потряхивает, более 90 км/ч держать сложно. Населенные пункты, которые днем мешают, ночью выручают. В пределах 80 км/ч можно держать легко. Камеры встречаются через деревню. Они отмечены во все картах и хорошо видны.

По всем дорогам часто попадаются небольшие продовольственные развалы, а после ухода с М-4 в каждой деревне продают свой урожай: картофель, помидоры, лук, яйца, яблоки, груши, грибы. Цены демократичные, но уровня обычного овощного рынка.

На основной трасса тоже на примыкающих дорогах есть продовольственные развалы, но сервис на заправках улучшается: сопутствующие товары (понравился ограничитель ремня безопасности, дышать стало легче), сэндвичи и бутерброды, оборудованные места на улице. Расширенная стоянка, лишь один раз встретил не работающий туалет.

Еще немного и впереди замаячили огни Рязани — на месте.

Итого пройдено 1350 км. Машина Kia Cerato 3. Три заправки на Роснефти по 1200 руб. Время в пути 17 часов, в том числе: два приема пищи по 30 мин на заправках, час пробка в Лосево и час заезд в Воронеже в гости. Вполне достойный результат: на М-5 и М-6 такого качества дороги пока нет.

Фото взято из Интернета
Фото взято из Интернета

Я доволен дорогой. Трасса М-4 произвела хорошее впечатление, и хотя подлокотник переполнен чеками с платных участков ездить по ней буду снова и снова.

Всем рекомендую дорогу — езжайте, получайте удовольствие!

Россия: полезная информация
Комментарии