Турист Вероника Филимонова (Veronika_Filimonova)
Вероника Филимонова
была 4 апреля 2021 20:13

Шира — Россия Июль 2019

Первый день. День 2. Проснулись часов в 9, хотя окончательно встали около 10. Не хотелось выбираться из-под теплых одеял. По горам полз туман, было прохладно, градусов +10. Позавтракали тем что было у нас. На 11 часов был запланирован сплав по Белому Июсу, но его перенесли на час дня. Стоимость сплава 400 р с человека.

Из-за того что перенесли сплав, мы собрались и поехали в Ширу. В самой Шире есть роснефтевские заправки, рядом с заправкой хороший рыболовный магазин, чуть подальше лавочка с сувенирами, на противоположной стороне всякие местные магазинчики. Торгуют абрикосами, только они не местные, в этом году у них погода не задалась.

Шира. Элеватор

Вернулись в наши юрты около часа и практически сразу нас позвали на сплав. Отправили примерять жилеты, чтоб по размеру были. Все собрались: нас 5 человек, еще 2-ое с красноярского края и инструктор. Загрузились в буханку (УАЗ-452) и поехали к отправной точке нашего сплава. Проехали деревеньку Малая Сыя, еще какое-то время ехали в сторону поселка Комунар. Свернули к реке, там еще на отмели стояли рыбаки.

Место высадки на сплав по реке Белый Июс

Выгрузились, сняли катамаран, подготовили. Страшно было вначале заползать на него, выглядит страшно ненадежным и неустойчивым, потом приспособились, оказалось вполне удобно. Вот только у кого колени затекли сидеть, у кого попа. Сквозь дым и облака пыталось пробиться солнышко, немного проплыли и пошел дождь, слабый накрапывал, потом все сильнее. Наш отряд не унывал, решили что быстро кончится, плыли дальше, пока град не пошел. Тогда уже свернули к ближайшему берегу, спрятались под деревьями. Мокрые, замерзшие, пар даже изо рта шел. Но не было состояния испорченного приключения, все наоборот были веселы, смеялись, шутили. Переждали немного град на берегу под березками, когда остался только дождь, решили плыть дальше, все равно уже все вымокли, нечего было терять.

Поездка в Хакасию. День 2
Во время сплава пошел, дождь, мы решили не останавливаться, позже начался град, тогда уже спрятались в прибрежных зарослях, переждали град, дождь все не кончался, решили плыть дальше, все равно уже промокли.

Сама речка довольно мелкая, но местами попадаются и ямы глубокие, перекаты не страшные, но есть. Постепенно дождь кончился и солнышко потихоньку стало проглядывать, пригревать и подсушивать.

Скалы Тогыз-Аз
Поездка в Хакасию. День 2

Наш гид попутно рассказывал про скалы, ущелья, гроты, пещеры в которых еще можно побывать, куда экскурсии водят.

Подплываем к месту нашей стоянки в юртах

Видели каменных «слонов», «льва», розу из скал, много чего можно увидеть в очертаниях скал, была бы фантазия. Красивые виды. Добираться только туда трудно. Проплывали мимо смородинового ручья, выглядит как водопадик, бурный и очень маленький, мимо деревни Малая Сыя, там на берегу много рыбаков в дождевиках стояло.

Смородиновый ручей

Видели тропы ведущих к ящику Пандоры, туристическая пещера, туда вроде бы даже на несколько дней ходят, со всем оборудованием. Виды удивительные, сказочно-открыточные, только в пасмурную погоду все смотрится на фотографии совсем не так. Проплыли мимо многочисленных «ртов» горного хребта Тогыз-Аз, мимо нашей стоянки с юртами. За мостом через речку наш катамаран причалил, и мы пошли пешком через мост к нашим юртам.

Пришли все замёрзшие, вымокшие. Сразу же принялись растапливать печку-буржуйку и греть чай, все вещи сушить развесили, и переодеваться-переобуваться в сухое. Все что сухое было уже не походное, по горам не полазить. Прогрелись возле печки, поехали искать столовую. Недалеко от нашего археологического парка находится турбаза Томичка, нам сказали что там есть столовая. Приехали туда, там уже обед давно прошел, выбор оставался небольшой.

Поездка в Хакасию. День 2
Что предлагает турбаза по соседству с нами
Да тут пишется Кашкулакская пещера, но Кошкулак вроде тоже верно

Взяли гуляш с лапшой 5 порций и одну тарелку рагу, 3 чая, 1 кофе, 1 компот — за все 850 р. На выезде с базы стоят жарят шашлыки, на вечер заказали шашлык в лаваше, 1 шт. — 150 р. Там же небольшой ларек сувениров, не могу сказать что увидела там что-то, сувениры такие же как везде. Вернулись отдыхать сытые в теплые юрты. К 20.00 поехали за шашлыком. Шашлык завернут в тонкий лаваш, в соусе из майонеза и кетчупа, с листьями салата, помидоркой и луком — очень вкусно, сытно. Объелись, пошли на небольшую прогулку растрясать наеденное по мосту к речке и обратно.

Поездка в Хакасию. День 2

Вернулись и опять проблема разжечь буржуйку, дрова, кора, все сырое. Но как разгорится, то сильно жарит. Растопили да по кроватям разошлись.