Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был сегодня 8:48
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Родник "Белые ключи" и купель "Двенадцать апостолов"

Задонск — Россия Июль 2019

Посетив замок балерины Кшесинской, потом «Тербунский рубеж», заехав на разрушенную ГЭС у реки Олым, мы завершили своё путешествие у родника «Белые ключи» или «Двенадцать апостолов».

Коротко об этом месте я рассказывал в материале: «Усадьба Борки».

Теперь познакомимся с этим местом более подробно.

Родник «Белые ключи» и Святой источник «Двенадцать апостолов» расположен близ деревни Камышевка что на пути в Задонск. От автовокзала Задонска до источника всего 13 километров.

По пути в Задонск поворачиваем влево по просёлочной дороге и через километра три попадаем в это Святое место.

Родник Белые ключи и купель Двенадцать апостолов

Это один из самых известных святых источников в Задонском районе и за пределами Липецкой области. За святой водой сюда приезжают даже из других областей.

Краткая информация об этом Святом месте.

Родник был обустроен сотрудниками соцзащиты Задонского района в 2004 году.

Родник Белые ключи и купель Двенадцать апостолов

Установлен поклонный крест, скамейки для отдыха, через бурный ручей перекинут мостик, обустроена открытая купель, разбита клумба.

Обустроены беседки.

Родник Белые ключи и купель Двенадцать апостолов

Вода в купели достаточно тёплая, плюс девять градусов круглый год.

Знал бы заранее об этом, обязательно бы рискнул окунуться.

Но я помнил как у меня свело кости от холодной (+4 *) воды в купели мужского монастыря Задонска и побоялся заходить в купель «Двенадцати апостолов.

А что такое вообще за понятие «Двенадцать апостов»?

Расскажу, если кто ещё не знает…

Двенадцать Апостов — это ближайшие ученики Иисуса Христа (их не следует путать с Апосталами от семидесяти).

Согласно евангельскому повествованию, во время земной жизни Иисус Христос выбрал 12 ближайших учеников, которые и называются апостолами от двенадцати.

Сведения о жизни апостолов известны из Евангелия и Деяний Святых апостолов, которые входят в Новозаветный канон, а также из Священного Предания.

Согласно последнему, все апостолы от двенадцати, за исключением Иоанна и Иуды Искариота, умерли мученической смертью. Апостол Иоанн единственный, кто умер собственной смертью по старости.

Апостол Павел, он же Савл из Тарса (на иврите Шауль Ха-Тарси), призван после вознесения Иисуса Христа. Он не входит в число двенадцати апостолов, но является одним из самых почитаемых (первоверховных) апостолов христианства. Павел, так же как и подавляющее большинство из двенадцати апостолов, умер мученической смертью.

Когда апостолами для выбора вместо отпавшего Иуды Искариота нового апостола была проведена жеребьёвка между Матфием и Иосифом Варсавой, то в число двенадцати апостолов был избран Матфий.

Каждому из апостолов, за исключением Иуды Искариота, в календарях христианских церквей установлены отдельные дни памяти.

Православная церковь также совершает соборную память двенадцати апостолов 30 июня (13 июля).

Апостол Пётр и апостол Павел, как внёсшие наибольший вклад в становление христианства (по первенству порядка и трудов), в православной традиции именуются первоверховными.

Главным храмом Константинополя первоначально была церковь Апостолов, построенная около 330 года Константином Великим и ставшая гробницей византийских императоров.

Родник Белые ключи и купель Двенадцать апостолов

Рядом с поклонным крестом вот такой камень с памятной табличкой.

Согласно надписи на табличке в обустройстве этого места принимали участие даже православные из Молдовы!

Родник Белые ключи и купель Двенадцать апостолов

Мы набрали Святой воды в истонике в заранее предусмотрительно взятые с собой баклажки.

Прощаемся с этим намоленным местом и следуем домой в Липецк.

Это был последний отзыв о путешествии по Тербунскому и Задонскому району нашей Липецкой области.

Приезжайте к нам в гости, дорогие путешественники!

В подготовке материала использованы сведения из Википедии