Турист Геннадий Владимирский (Gennadijj_Vladimirskijj)
Геннадий Владимирский
был 2 сентября 2019 11:00

Владимирская область, Судогда, Гусь-Хрустальный + 1 город — Россия Июнь 2019

Пасмурным промозглым утром 16 июня мы отправились в очередную экспедицию по Владимирской области. На этот раз нас ожидала дорога на Юг. Погода создавала атмосферу таинственности. В пути нас настиг дождь, но он не смог умерить у наших исследователей жажду новых открытий и приключений. Дождь, серое небо — такой мистический сеттинг ожидал нас в селе-призраке Старинский погост. Таких сел, мертвых деревень не счесть по стране, но это место уникально благодаря своей достопримечательности — Воскресенской церкви, в южный фасад которой вмурованы старинные плиты. Наши исследователи Владимирской области облазили храм-заброшку, восхитились его необычной архитектурой.

Экспедиция на Юг Владимирской области

Экспедиция по Владимирской области продолжилась по легендарной Мещёре — земле, воспетой Паустовским. Однако, кроме природных достопримечательностей, в Мещёре есть места, которые понравится и сталкерам. Самый выдающийся такой объект — Тасинский стекольный завод-заброшка. Крупный комплекс, ведущий свою историю с далёкого 1819 г., сейчас растаскивается на кирпичи. В цехах пасутся овцы и коровы, живут голуби… Ничего уже не напоминает о производстве — лишь только разбросанные по заводским корпусам флаконы от духов. Элегантные стеклянные изделия не оставили равнодушными наших путешественников по Владимирской области, и каждый взял с собой с трудом добытый трофей. Да, отыскать их сейчас не так-то просто!

Коровы и овцы пасутся прямо в руинах стекольного завода…

Кое-что из добытых артефактов

В паре километров от завода-заброшки совсем другая картина — резной забор, избы, колодцы-журавли, деревянный храм. Внезапно погода изменилась, тучи рассеялись, вышло солнышко… и исследователи земли Владимирской очутились в древнерусском поселении. Здесь мы увидели, как жили наши предки, чем занимались, как заготавливали сено. Также нам удалось познакомиться с обитателями древнего поселения — медведицей Марфой Потаповной и лисёнком Кузей. Многие наши путешественники по Владимирской области сравнили это место с Нарнией. Такая Нарния во Владимирской области, со своим колоритом!

Экспедиция на Юг Владимирской области

Во время экспедиций по необычным уголках Владимирской области открытия поджидают практически на каждом шагу. И следующим открытием экспедиции «По дороге на Юг» стала набережная в городе Гусь-Хрустальный. Казалось бы, небольшой городок, есть настоящая набережная и пляж прямо в центре. Повсюду чайки, приятно повеяло бризом, словно мы не в Мещере, а где-то на теплом южном взморье…

Прогулка по Гусь-Хрустальному была наполнена и другими открытиями. Это и мальцовские домики, и дивная Георгиевская церковь. Но есть в этом городе Владимирской области ещё одно необычное место, словно спрятавшееся от людских глаз. Это парк «Сказка». Уютное место для прогулок и отдыха на природе. Здесь можно устраивать квесты в поисках сказочных и былинных героев, коих в этом необычном месте обитает великое множество. И каждое свидание с очередным героем — сюрприз. Нам удалось познакомиться со щукой, богатырями, русалкой, медвежатами.

По дороге наших исследователей сопровождали живописные пейзажи Мещёры. Эта земля не переставала нас удивлять — прямо в пути мы застали целую стаю серых журавлей, мирно сидящих в поле! Во время наших экспедиций по Владимирской области часто происходит что-то неординарное, как это свидание с журавлями.

Кроме Гусь-Хрустального в этой нашей экспедиции было знакомство с городом Судогда. Тихий, домашний. Несмотря на выходной — на улицах практически ни души. Но наших исследователей ожидало новое открытие — замок графа Дракулы во Владимирской области. Как и многие путешественники, участники экспедиции приняли за замок скотный двор муромцевской усадьбы.

Экспедиция на Юг Владимирской области

Приятным завершением нашей экспедиции «По дороге на Юг» стало посещение Судогодского гейзера.