Турист Александр (AlexanderPvrn)
Александр
был вчера 17:45

Гибралтар Июль 2019

Посещая испанскую Севилью, мы знали что можно будет купить однодневный тур в Гибралтар, что и удалось сделать. Заранее ничего не бронировали через интернет, думали что можно будет легко на месте купить экскурсию. Но оказалось, что в этом городе экскурсии на каждом шагу не предлагают, пришлось побегать в поисках агентства, некоторые были уже закрыты вечером, но нашли одно, которое работало, не смотря на то, что было часов 10 уже. Перед посещением читал информацию о том, что это территория Британская, но граждане России могут посещать ее по шенгенской визе. Где-то писали что виза должна действовать еще в течение 7 дней, после выезда. Кто-то писал что его не пустили. Состояние неопределенности немного напрягало. В агентстве тоже не были уверены, потому что не часто сталкивались с русскими, как ни странно. На свой страх и риск купили тур за 119 евро. У друга виза заканчивалась через 5–6 дней, но автобусный гид сказала что это не проблема. Ехали на автобусе часа 3.5. Еще на подъезде я попытался из окна сфотографировать хотя бы скалу на всякий случай.

Гибралтар

В тот момент я еще не знал, что это не просто скала, на которую можно подняться, что внутри очень красивые пещеры и система тоннелей.

На границе европейцы спокойно проходили, я тоже почти прошел, но другой сотрудник сказал тому кто смотрел паспорта:" стоп, эти из России». Ничего особенного не произошло, они полистали паспорт, нашли визу и шлепнули там штамп. Гид поздравила нас с прохождением, видимо, бывало что кого-то не пускали. Первая смотровая площадка, на которой видно разделение Европы и Африки.

Гибралтар

Здесь же произошли две атаки одной обезъяны, она сначала не удержалась и прыгнула кому-то на рюкзак, но ее успешно сняли. Второй раз ей захотелось крема от загара, но она снова была повержена.

Гид рассказывал нам что существует легенда, будто обезъяны перебрались из Африки. Но вероятнее всего то, что они были просто завезены.

Хоть нам и не рекомендовали близко подходить к маготам, контакт с ними был у туристов.

Гибралтар

Обезъяны занимают каждый определенную территорию на разной высоте, на чужую они не спускаются и не поднимаются. Их численность контролируется, все с чипами, за их здоровьем регулярно следят и еще их кормят. История этих обезъян и вся ситуация в целом довольно интересная, не буду ее описывать, все это есть в той же викепедии).

Есть поверье, что пока эта колония существует, территория будет Британской. Я даже купил себе магнитик, где обезъяны приклеивают табличку к телефонной будке с надписью:" уберите руки, мы Британия!». Красная телефонная будка на улице то и дело принимала гостей для фотографирования, а дверь не успевала открываться и закрываться.

На смотровой площадке установлен монумент Геркулесовым столбам. В античные времена считалось что Геракл воздвиг горы во время своего очередного подвига, одна из них Гибралтарская скала, а другая Джебель-Муса, но некоторые второй горой считают Ачо в Сеуте. Считалось, что Гибралтарский пролив — это край Земли, поэтому две возвышенности служили своеобразной границей для античных моряков.

Гибралтар

В Гибралтарской скале много пещер и туннелей, самая крупная пещера Св. Михаила, сталактиты которой подсвечиваются. Зрелище фантастическое, размеры очень поражают. На фотографиях не передается вся красота и атмфосера этого места. Пещера эксплуатируется для концертов, свадеб и прочих мероприятий.

Гибралтар

Сталактит в разрезе, приятный на ощупь и очень гладкий.

После посещения перещы мы поднялись еще выше. Дорога идет вдоль обрыва и ехать было страшновато.

Гибралтар

На одной из самых высоких точек начинается лестница вниз, для желающих спуститься пешком. В такую жару удовольствие сомнительное, поэтому мы не решились.

Бассейн для объезян, но они не туда не стремились. Он больше интересовал чаек, которые охотно туда слетались.

На смотровой площадке очень хороший обзор, видно красивый пляж и верхушку скалы. Гибралтар довольно солнечная страна и осадкой не хватает чтобы удовлтетворить потребности полуострова. Растительный и животный мир достаточно скудный.

Гибралтар

На такой высоте интересно наблюдать за тем, как планируют чайки. Они не размахивают крыльями, кажется что их просто несет ветер.

Гибралтар

Отсюда же видно и взлетную полосу, которая пересекается дорогой. Естественно, что когда планируется вылет, то дорогу перекрывают и машины с пешеходами остаются ожидать за шлагбаумом.

Гибралтар

Еще одним интересным местом в скале является система туннелей, протяженность которых более 50 км. Я прошелся по одному из них. Он представлял собой длинный коридор, выходящий из скалы, с ответствлениями, в которых были окна и пушки. В туннеле много информационных стендов, макетов и даже аудиозаписей на разных языках. Не буду копировать длинные выдержки из истории, кому интересно и так смогут найти полную информацию о создании туннелей и их роли в осадах.

Гибралтар

Вот и конец туннеля, с видом на море.

Гибралтар

После основной части программы было свободное время на прогулки по городу. В основном все ходили по центральной улице со множеством магазинов. Говорят что в Гибралтаре цены на многие товары ниже, чем в Испании и прочих странах, ну что-то в этом и правда есть, поэтому народ активно шоппится. Специально посмотрел цены на один парфюм и разница была в 30% по сравнению даже с дюти фри… около 4 тыс выгода получалась. Очень много часов продают известных марок, вплоть до Ролекса и Убло.

Если бы экскурсия закончилась немного позже, то мы бы смогли увидеть взлетающий самолет Британских авиалиний, который готовился к взлету и разворачивался. Но, зная как долго самолеты могут готовиться, поспешили за группой, которая уже пересекала границу.