Турист Виталий Третьяков (zavych)
Виталий Третьяков
был 26 июня 2023 18:09

Бесалу, Рупит, Санта-Пау, Тавертет — Испания Сентябрь 2018

Как мы снова оказались в Испании в том году? Не знаю. Вообще с этой страной у нас такая история: планируешь ехать куда угодно, а потом бац и ты уже составляешь маршрут по очередной области Испании. В этом году, например, у меня уже куплены билеты на осень в Испанию, вместо запланированной Греции. Наверное это любовь)

После самой первой поездки, в рамках которой также удалось зацепить часть Каталонии, у меня осталось неприятное чувство недосмотренности. Прежде всего хотелось почему-то в Рупит — крошечный городок, затерянный в горах Каталонии, но крайне популярный у туристов. И увиденная где-то брошюра с надписью «Рупит — город ведьм» зацепила за живое и осталось в памяти. Все-таки не зря свой хлеб едят маркетологи, по крайней мере некоторые.

Еще одним очевидным плюсом Каталонии является большое количество дешевых рейсов туда. А для нас, белорусов, Вильнюс с его лоукостами давно стал более родным аэропортом, чем Минский. Последние 2 года, готовясь к путешествиям, я стал прощелкивать на гугл мапс все более или менее интересные места в зоне планируемой поездки, и это дало свои плоды. Кроме популярных туристических мест, мы нашли что-то, как мне кажется, чуть менее известное. И, может быть, я сподвигну кого-то на более доскональное исследование Каталонии.

Маршрут нашей поездки сложился такой:

1 день — прилетаем в Жирону, берем в аэропорте машину и проводим оставшуюся половину дня, исследуя городки вулканической зоны Гарротхи.

2 день — в первой половине дня досматриваем горы и направляемся в сторону моря

3 день — смотрим прибрежные городки

4 день — едем в Андорру с посещением нескольких природных мест

5 день — треккинг в Андорре и к вечеру мы должны быть в Барселоне к нашему ночному рейсу в Вильнюс

Как видите, планов было много, но реализовали практически на 100% и получили море эмоций, особенно от Андорры. Некоторая логистическая странность была обусловлена тем, что на 3 день путешествия выпадал мой день рождения. А его хотелось провести на побережье. Иначе, безусловно, было бы логичнее сначала ехать в Андорру, а уж затем к морю.

Итак, аэропорт Жироны, достойная машинка, поехали. Первым пунктом нашей программы стал достаточно известный и популярный городок — Бесалу.

Бесалу (Besalú).

Городок, если забить его название в поисковике, выглядит потрясно. Единственный минус — та самая картинка с мостом, которая будет на 99% всех фото, является по сути единственным действительно классным местом в городе.

Каталония. Горы и леса Гарротхи

Мы были в Каталонии как раз после референдума и столкновений каталонцев с властями. Поэтому везде (реально везде!) висели плакаты, лозунги, фотографии и флаги, флаги и еще раз флаги Каталонии. Флаг Каталонии — Señera, был создан на основе средневекового герба Арагона, куда Каталония в свое время входила. Четыре красных полосы на золотом фоне.

Но существует еще две вариации этого флага. И это вносит некоторую путаницу. «Estelada» — все те же четыре кровавых полосы на золотом фоне, но, вдобавок к этому — белая звезда в синем треугольнике. Флаг возник в начале 20-го века, вскоре после того, как Куба и Пуэрто-Рико получили независимость от Испанской Империи, что послужило сильнейшим стимулом развития и усиления каталонского национализма. Флаг, по сути, и являет собой помесь флага Каталонии с флагами новых независимых Кубы и Пуэрто-Рико — дескать, и мы, каталонцы, любой ценой должны обрести вожделенную независимость. Используется как флаг каталонских националистов и сепаратистов — сторонников отделения Каталонии от Испании.

Каталония. Горы и леса Гарротхи

И, наконец, «Estelada vermella». Флаг с красной звездой. Впервые был использован Социалистической Партией Национального Освобождения Каталонии в 1970-м году. Это, в сущности, абсолютно те же сепаратисты и националисты, но с ярко выраженным социалистическим уклоном.

Поэтому сейчас по флагу, висящему на чьем-то окне, можно сразу сказать, каких взглядом тот или иной человек. Очень удобно для полиции, как мне кажется)

Внутри же Бесалу — типичный испанский каменный городок. Толпы туристов, меню на множестве языков и сувенирные магазины. Определенно вид снаружи лучше.

Каталония. Горы и леса Гарротхи

Город был основан римлянами в качестве крепости на одной из дорог, соединявших центр Империи с завоеванными землями Иберийского полуострова. Точная дата основания неизвестна, и историки до сих пор не пришли к единому мнению. Золотой период города начался в VIII в. после победы над арабами и окончания мусульманского господства. Визитной карточкой Бесалу является оборонительный мост, выстроенный римлянами в XI—XII вв. и служащий центральным въездом в город-крепость. В XIV в. на середине моста выстроили мощную башню-ворота, в которой постоянно находилась стража, зорко следящая за порядком и взимавшая пошлину за проезд.

Каталония. Горы и леса Гарротхи

Мы добрались в Бесалу в районе 15.00–16.00 и, наверное, впервые в Испании столкнулись с проявлением настоящей сиесты, хотя на улице было далеко не жарко. Буквально все кафе и рестораны были закрыты, а в открытых не работала кухня, можно заказать только напитки. Поэтому, голодные, мы сели в машину и продолжили свой путь, намереваясь найти по крайней мере магазин.

Кастельфольит-де-ла-Рока (Castellfollit de la Roca)

Найденный совершенно случайно на гугл мапс, город сразу привлек внимание своим необычным расположением на живописной скале.

Каталония. Горы и леса Гарротхи

На вершину горы ведет тропинка, окруженная лесом, теплицами местных жителей и журчащим ручейком. Около 20 минут крутого подъема и мы на вершине, с которой открывается панорама заросших лесом гор вулканической зоны Гарротха.

Переменчивая горная погода Каталонии как нельзя более явно проявила себе тут. Солнечный теплый день в Жироне через 50 км пути и 3 часа сменил себя периодическим дождиком и затянутым тучами небом. Как и в случае с Бесалу, Кастельфольит — город-открытка, который лучше смотрится со стороны. Наверху — узкие каменные улицы с очередными напоминаниями о притязаниях Каталонии на независимость.

Санта-Пау (Santa Pau)

По пути к нашей первой ночевке в городке Санта-Пау мы наконец-то нашли рынок в Олоте, который еще работал, и прикупили к ужину свежей рыбы. Выбор пал на страшного снаружи, но вкусного внутри морского чёрта. Очень нравится что во всех магазинах/рынках есть функция разделки до состояния стейков для барбекю, причем бесплатная. В наших апартаментах была прекрасная барбекю-зона с бассейном, поэтому вечер мы провели просто отлично. Кстати жилье в Санта-Пау — довольно недешевое, да и вообще парк Гарротхи не может похвастаться изобилием мест для ночлега.

Встав практически с рассветом, я отправился на осмотр деревни. Место действительно классное, несмотря на отсутствие каких-либо достопримечательностей. Вокруг горы, природа и чистый воздух. И нет туристов. Настоящая сельская Испания, такая, какой я её и представлял.

Каталония. Горы и леса Гарротхи

Очень уединённое и спокойное место, рекомендую для ночевки однозначно!

Рупит (Rupit)

Первым местом, которое мы должны были посетить сегодня, стал город ведьм — Рупит. Расположен городок в 40 км от Санта-Пау, но дорога заняла у нас больше часа. Половину пути нужно ехать исключительно через горы по крутым серпантинам с неслабым набором высоты. Ещё и дождь начался снова. Выделяя на Рупит около часа времени я, конечно, промахнулся. Хоть городок сам по себе и небольшой, но в округе есть что посмотреть и мы задержались более чем на 3 часа.

Рупит возник на залитых лавой землях в 10 в. на пересечении дорог. В Средние века город пользовался популярностью у ведьм, бандитов и контрабандистов из-за своей удаленности и труднодоступности. Но когда количество криминальных элементов превысило некоторые нормы, власти выслали сюда инквизиторов для наведения порядка. Когда костры потухли, Рупит стал просто красивым средневековым городком с небольшим местным населением, коим он и дошел до наших дней.

Почему-то везде пишут что для туристов перед городом устроена платная парковка за 5 евро. Но мы парковались абсолютно бесплатно. В историческую часть Рупита ведет подвесной мостик через горную речку. Мостик этот при порывах ветра довольно ощутимо качается и скрипит.

Каталония. Горы и леса Гарротхи

Внутренняя часть города заботливо украшена местными жителями, что создает весьма уютную атмосферу. Видно, что место является довольно туристическим: множество туристов, кафе, магазинов и отелей. Но при этом атмосфера в Рупите действительно средневековая, особенно если приехать пораньше, до автобусных туров из Барселоны.

Каталония. Горы и леса Гарротхи

Сам город действительно обходится буквально за час, территория совсем небольшая. Но есть возле Рупита одно место, куда мы хотели попасть, а именно — водопад Sallent, находящийся в 2 км от города. Дорогу найти не так просто, ведь стартует она просто с дыры в одном из домов. И без навигатора понять что это то, что вам нужно, было бы сложно.

Дорога занимает примерно полчаса прогулочным шагом по лесу. Начало тропы до мирадора оборудовано, ну, а далее идет просто протоптанная дорожка. Лес, бурная речка, грибы вокруг. Прогулка выдалась отличная, хотя и была подпорчена периодическим дождиком.

Каталония. Горы и леса Гарротхи

Ну, а в конце нас ждали потрясающие виды на ущелье, на зеленые горы и водопад. Место очень крутое, советую не полениться и сходить. В памяти осталось даже больше, чем сам город)

Каталония. Горы и леса Гарротхи

При нас, кстати, с вот этой высоты водопада начались готовиться к спуску местные скалолазы. Бесстрашные блин, у меня ноги подкашивались просто стоять на краю.

Тавертет (Tavertet)

Опять же случайно найденное место, о котором как-то и не видел информации в отчетах. В 15 км от Рупита по горной дороге находится мирадор Panta De Sau (обзорная площадка) который меня покорил с первого заброса желтого человечка в гугл. Обрывистые скалы над водохранилищем и каменный язык, выступающий над пропастью, по которому можно прогуляться.

Каталония. Горы и леса Гарротхи

Крайне живописное место, однако в некоторых местах было действительно страшновато. Ну и я бы не полез туда в мокрую погоду, по крайней мере до конца. Нам повезло, выглянуло солнце и подсушило камни. Впечатления от этих двух мест были, наверное, самыми сильными.

Каталония. Горы и леса Гарротхи

Попрощавшись с горными районами Гарротхи с ее переменчивой погодой, дождем и прохладой, мы направились в сторону моря. Съехав с гор буквально на 50 км, мы заметили, как кардинально изменилась погода: вокруг сухо, солнечно и жарко. И даже не верилось что только сегодня утром мы мокли в лесу около Рупита. Даже представлять не хочу, какого там осенью или весной.

Горная Каталония очень порадовала. Совершенно другая Испания — зелень, горы и маленькие каменные городки зажатые в ущельях. Крайне советую всем, у кого представление о Каталонии ограничивается Барселоной и ее окрестностями.