Турист Елена (sonnenschein)
Елена — была 2 мая 11:09
Отпуск закончился, начались суровые будни.

Нюрнберг — Германия Апрель 2019

Больше чем два столетия прошло с объединения Германии, а до сих пор немцы делят себя на баварцев, саксов, швабов, франков… На дворе 21 век, а Нюрнберг и сейчас полумиллионная негласная столица Франконии.

В столице Франконии. Часть 2

Первое государство на немецкой земле было, Франкское государство еще далеком 800 году. Впервые упоминание о Нюрнберге в 1050 году, как о крепости Nörenberc. В середине 11 века, появились первые строения крепости и крепостных стен, последняя крепостная стена закончена в 1400 году.

Из-за огромного для средневекового города размера (1,77 кв. км) и многочисленных достопримечательностей, которыми изобилуют город увидеть все за один день не представляется возможным.

В столице Франконии. Часть 2

Даже в два дня все не вписывалось в программу. Мне очень помогли рассказы Ани Кудрявцевой о Нюрнберге. Она очень подробно описала маршрут по «Нюрнбергской мили», рекомендую взять ее рассказы на вооружение, когда Вы будете гулять по этому славному городу.

Взяв за основу Анютин маршрут я его немного модифицировала под наши возможности.

В столице Франконии. Часть 2

Начали мы свою прогулку по исторической части города с Королевских ворот. Королевские или Башенные ворота были важным звеном в пятикилометровом укреплении города.

Оно состояло из Главной стены 8,5 метров высотой и 1 метр толщиной с проходом по внутренней ее стороне и наружной стены и рва, шириной 20 метров, глубиной 12 метров. Это огромное укрепление было дополнительно усилено возведением разводных мостов и бастионов, оно никогда не было преодолено врагами.

Через деревянный мост у ворот войдем в Двор ремесленников.

В столице Франконии. Часть 2

Он нашел свое место в Оружейном дворе, соответствующее его по стилю. Сейчас здесь тихо и немноголюдно, а когда мы возвращались вечером, то здесь яблоку негде было упасть.

Винный погреб, трактиры со знаменитыми нюрнбергскими колбасками, пряничная пекарня все было заполнено туристами.

В столице Франконии. Часть 2

Оружейная захватывающая дух видом исторического обмундирования и кожевенная мастерская были оккупированы вездесущими азиатами.

Мы проходим через Двор ремесленников на площадь Клариссенплатц.

В столице Франконии. Часть 2

Мне хотелось увидеть церковь святой Клары. Эта одна из старейших церквей Нюрнберга.

Архитектурный стиль готика с романскими элементами. Наружные стены выполнены из песчаника. Рядом с церковь стоит бронзовая фигура Иовы, выполненная Герхардом Марксом. Мы приехали в Нюрнберг на католическую Пасху и всюду проходили богослужения, поэтому внутрь я быстро заглянула и закрыла дверь, чтобы не мешать.

В столице Франконии. Часть 2

Пешеходная Королевская улица вывела нас на площадь Лоренца. Доминанта площади церковь святого Лоренца(Лаврентия).

Вход с южной стороны через врата Аптекарская дверь.

В столице Франконии. Часть 2

Мне повезло, в церкви богослужения не было и можно было свободно фотографировать. Пока я самостоятельно рассматривала витражи, скульптуры и алтарь узнала, что через час будет экскурсия. Еще ждать час мне не хотелось, тем более мой Уве остался на площади, он не любитель церквей. Сейчас жалею, что не осталась на экскурсию, в церкви очень много религиозных произведений искусства самой разобраться сложно.

При участии различных мастеров церковь была построена за 38 лет (1439–1477 года). Большинство выдающихся произведений искусства, находящихся в церкви, сохранилось, несмотря на Реформацию и военное время.

В столице Франконии. Часть 2

В период Второй мировой войны имущество, которое можно было перенести, надежно спрятали в бункер в скале под крепостью. Само же здание крепости сильно пострадало, только в 1952 году восстановительные работы были закончены.

Одним из самых замечательных нюрнбергских скульптурных произведений является воспроизведенная в тимпане главного портала вся жизнь Христа, с младенческих лет до Страстей Христовых. Выше-Страшный Суд, слева -блаженные, справа-проклятые, погруженные в ад. Надо всем -Иисус Христос, как всемирный Судья, рядом-Мария и Иоанн-креститель. В Арке размещены статуи 14 пророков и 12 апостолов. Также группа скульптур, покровитель церкви святой Лоренц, Мария, святой Штефан, Ева, Адам.

Напротив церкви стоит дворянский жилой дом Нассау, старейший в Нюрнберге.

В столице Франконии. Часть 2

Дома романского стиля строились в Германии как усадьбы-крепости. Он стал известен с 1431 года, когда император Сигизмунд в качестве заклада отдал хозяину дома свою корону под кредит в 1500 гульденов. Об этом напоминают гербы на каменной балюстраде, которые разместил здесь гордый кредитор. В числе кредиторов значились римские императоры и Папы, многие немецкие графства. С 1709 года дом принадлежит благотворительному фонду.

Я Вам уже говорила, что мы приехали на католическую Пасху, все площади города были отданы под ярмарочные базары и открытые кафе.

В столице Франконии. Часть 2

По музейному мосту через реку Пегниц можно пройти на Главную Рыночную площадь.

Мы же притормозим на мосту на фотосессию, с моста открывается красивый вид на Госпиталь святого Духа, расположенного на острове.

В столице Франконии. Часть 2

Про сам госпиталь я Вам расскажу по позже. Самые красивые фотографии этого места ночью, я видела в интернете, днем же этот мост забит палатками со снедью.

Любуемся скульптурой «Корабль дураков». Это сравнительно молодая скульптура была установлена в 1987 году по проекту Юргена Вебера. Монумент воздвигнут по поэме немецкого сатирика Бранта «Корабль дураков» 1494 года. Дураки плывут в страну глупости Наррагонию.

Площади главного рынка более 6 веков! Во времена правления Фридриха Барбароссы в этом месте было болото и здесь разрешили поселиться евреям. В 1349 году в городе свирепствовала чума и евреев обвинили в ее распространении. Около 600 человек были сожжены здесь в день святого Николая. В 1927 году площадь была переименована в площадь Гитлера, а после войны она называлась «Железный Майк» в честь американских солдат. Позже площади вернули историческое название.

В столице Франконии. Часть 2

Сейчас площадь привлекает новым аттракционом, каменной пирамидой «Прекрасный колодец», устремленной вверх на 17,30 метров. Это один из старейших колодцев города (1385–1396 года). Автор сооружения Генрих Бехайм. Убранство колодца составляет 40 каменных фигур на 4-х уровнях. Нынешний колодец- это копия, выполненная из известняка, но и самой копии почти 120 лет. Оригинал находится в Германском национальном музее. Решетка колодца не менее знаменита, чем сам колодец. По легенде учеником мастера тайно было вставлено золотое крутящееся кольцо, не имеющее сварных швов. Если покрутить это кольцо, загадав при этом желание, оно непременно сбудется. Чем активно занимались китайские туристы еле выловила момент без их физиономий.

Оставим пока рассказ и о главной церкви на Рыночной площади. Там идет месса и толпа возле церкви Богоматери не дает нам к ней подступится. Вся Рыночная площадь и прилегающие к ней улицы на реконструкции.

В столице Франконии. Часть 2

Отдельным островком выступает ресторан «Bratwursthäusler» со знаменитым пивом Тухлер.

Пройдем мимо северной части церкви святого Себальда и посмотрим на Фембохаус. Единственный жилой дом в городе в стиле ренессанс, он построен в 1591–1596 годах для купца Филиппа ван Ойрла.

В столице Франконии. Часть 2

В 19 веке это здание купил антиквариат и книготорговец Георг Фембо. Сейчас здесь находится интереснейший интерактивный городской музей, в котором можно узнать всю историю Нюрнберга.

Так не спеша мы подошли к колыбели Нюрнберга и его символа- крепости Кайзербург.

В столице Франконии. Часть 2

Еще до 1050 года кайзер Генрих III возвел на скале крепость для защиты своих владений. Насколько весомое значение приобрел к тому времени Нюрнберг, говорит тот факт, что между 1050 и 1571 годах здесь побывали все германские властители. Только один Карл IV приезжал 52 раза, а общее число посещения города правителями исчислялась тремя сотнями.

Я не буду рассказывать историю создания каждой крепостной башни или покоев, много столетий крепость перестраивалась и расширялась. Сейчас в крепости идет реконструкция и огромные краны возвышаются над ней.

Мы лучше полюбуемся открывающимся с крепостных стен видом на Старый город. С высокими, почти идентичными, парами башен главных церквей святого Себальда и святого Лоренца.

В столице Франконии. Часть 2

Они дали свои имена двум частям города, из которых вырос Нюрнберг: прямо под крепостью город Себальда, южнее реки Пегниц- город Лоренца.

Народу в Кайзербурге всегда много, улочки узкие и избежать сутолоки не получится. Лучше зайдем в ресторанчик «Burgwächter» возле крепости, закажем на пробу Дымного пива (Rauch Bier), который так знаменит в Нюрнберге, а я Вам расскажу легенду о крепости.

В столице Франконии. Часть 2

Шел 1050 год. Молодой и богатый граф Рихольт влюбился и хочет женится на крепостной девушке, красавице Зигине. Неравный брак по тем временам дело неслыханное, но император Генрих III проникся симпатией к молодым и дает своей крепостной свободу и вольную ее будущим детям. Грамота императора хранится в архиве города, а 15.07.1050 года считается днем рождения Нюрнберга. Вот и мое пиво подоспело, я сделаю паузу до следующего рассказа.