Турист Beni Mich (benimich)
Beni Mich — был 10 апреля 13:28
Нет войне, мир Украине

Будва, Котор, Пераст — Черногория Сентябрь 2010
Церковь Божьей Матери на скале и монастырь Св.Георгия

Черногория возникла как независимое государство в XVIII веке, первой из стран Балканского полуострова отделившись от Османской империи.

Столицей государства был город Цетине. В таком виде она просуществовала до Первой Мировой войны, после которой в 1918 году вошла в состав королевства сербов, хорватов и словенцев. С момента распада Югославии в апреле 1992 года существовала в составе Союзной Республики Югославия,4 февраля 2003 года ставшей Государственным Союзом Сербии и Черногории. После референдума 21 мая 2006 года, в результате которого 55.5% избирателей проголосовали за выход республики из союза,3 июня 2006 года Черногория провозгласила независимость. Столицей стал город Подгорица. Наше знакомство с этой страной было незапланированным и спонтанным.

Отдыхая в Хорватии у нас выдался случай заехать в соседнюю страну, Черногорию, и посетить несколько городов и несколько интересных мест. Мы отдыхали на Адриатическом море, в Цавтате, небольшом городке недалеко от Дубровника. Рядом с нашим отелем было экскурсбюро. Мы зашли к ним по своим туристическим делам за картами и информацией, и как то получилось, что в один из дней мы заказали русскоязычную экскурсию в соседнюю Черногорию.

Мы проехали вдоль залива Бока Которска, врезающийся в сушу на 29.6 км,

Боко Котор.Бухта очень красивая. Некоторые  говорят, что это самый южный фьорд в мире. К сожалению это не правда, но внешне очень похоже. Вода здесь удивительно чистая и прозрачная
Боко Котор.Бухта очень красивая. Некоторые говорят, что это самый южный фьорд в мире. К сожалению это не правда, но внешне очень похоже. Вода здесь удивительно чистая и прозрачная

Залив Боко Котор

и первым городом, который мы посетили был Пераст.

Пераст.Этот городок очень маленький. По сути он состоит только из набережной да еще одной параллельной ей улочки. К нему пристало интересное название «город миллионеров». Каждый дом здесь стоит больше миллиона евро

Пераст

Главной достопримечательностью этого места является церковь Божьей Матери на Скале,Госпа од Шкрпела.

Она находится на рукотворном острове и названа так не случайно.

В 1453 году, прямо на утесе, то ли рифе, то ли скале, выступающей из моря посреди залива, моряками была найдена чудотворная икона Богородицы, излечившая одного из моряков от болезни.

В течении последующих веков, жители Пераста своими руками «построили» целый остров поверх небольшого утеса. Они затапливали у острова свои старые корабли. Моряки, возвращавшиеся из плаванья, привозили с собой камни, и согласно традиции, сбрасывали в воду вокруг рифа.

Церковь Божьей матери на Утесе

Кстати, эта традиция сохранилась и до наших дней в виде праздника Фашинада. В этот день проходит красочная регата на Кубок Фашинады. Каждый год,22 июля местные и гости Пераста садятся в лодки и проплывая друг за другом, бросают в воду камни. Место, куда бросать, указывает местный священник. Так остров предотвращают от размывания и расширяют год от года, делая все более красивым.

Вид с острова на Пераст

На образовавшемся рукотворном острове в 1630 году была построена церковь Божьей Матери. В 1667 году церковь пострадала от землетрясения, но ее реконструировали, а в 1722 году, увеличили и украсили куполом. Рядом появилась небольшая колокольня, а при церкви заработал небольшой музей с довольно интересными экспонатами.

Эту икону неоднократно пытались забрать в столичный Исторический музей Подгорицы, мотивируя самыми разными причинами, но местные жители делают все, чтобы оставить ее именно здесь.

В 1769 году в церкви был установлен алтарь, выполненный из каррарского мрамора в Генуе.

Главной святыней считается икона Мадонны, исполненная на кедровой доске которским художником Ловро Добричевичем в 1452 г., которая располагается в центре алтаря.

Напротив острова находится остров, который носит имя Святого Георгия. На нем находится закрытый монастырь, попасть в который не могут даже местные жители. Остров можно осмотреть лишь снаружи, проплывая мимо на катере.

Остров и монастырь Святого Георгия

Монастырь на острове Святого Георгия.Легенда гласит,что когда-то на острове был французский гарнизон,они потеснили монахов бенедиктинского монастыря.Солдат по имени Фран полюбил девушку ,Катицу,которая жила напротив,в Перасте.Они хотели пожениться.В те времена черногорцы подняли восстание,и чтобы припугнуть их было решено выстрелить по городу.Стрелять выпало имено Франу.Был зделан один единственный выстрел,пострадал лишь один дом,погибла лишь одна девушка.Катица.

Montenegro. Karadag. Црна Гора. Crna Gora. Это все Черногория

Вид на Боко Которский залив. Два острова напротив друг друга-Монастырь Св. Георгия и Церковь на Утесе

Следующим городом, который мы посетили был Котор.

Круизные лайнеры и дорогие яхты могут быть визитной карточкой Котора.

Montenegro. Karadag. Црна Гора. Crna Gora. Это все Черногория

Чем же знаменит город Котор? Когда то,400 лет назад, он был частью Венеции.

Montenegro. Karadag. Црна Гора. Crna Gora. Это все Черногория

Именно итальянцы сделали его таким, каким мы его видим сейчас.

Сам Старый город окружен массивными стенами, вход через Главные Ворота.

Крепостная стена-вторая в мире по величине, после Великой Китайской. Ее протяженность более 4 километров. Она опоясывает старый город, поднимается в гору (подъем очень крутой) и возвышается сторожевыми башнями

Montenegro. Karadag. Црна Гора. Crna Gora. Это все Черногория

Внутри сразу попали на небольшую площадь с ратушей.

Православный храм Святого Николая сразу обращает на себя внимание.

Montenegro. Karadag. Црна Гора. Crna Gora. Это все Черногория

Старый город очень компактный, с узенькими средневековыми, вымощенными булыжником, улочками и крутыми ступенями, уходящими вверх вдоль крепостной стены.

Улицы были построены так, чтобы двум всадникам на лошадях уже было бы трудно разъехаться при встрече.

Улочка Котора

Видно крутизну ступеней, которые уходят вверх к крепости

Котор -один из самых старых и самых красивых городов Черногории, его даже называют маленькой Венецией, настолько он напоминает об Италии.

Montenegro. Karadag. Црна Гора. Crna Gora. Это все Черногория

Дальше наш путь лежал в Будву, одному из самых древних поселений на берегах Адриатического моря, основаной 2500 лет назад. Современная Будва — крупнейший туристический центр Черногории, знаменитый своими песчаными пляжами, ночной жизнью и прекрасными образцами средиземноморской архитектуры.

В Будве нам с погодой немного не повезло, было пасмурно, поэтому мы не смогли полностью оценить красоту этого курорта.

Montenegro. Karadag. Црна Гора. Crna Gora. Это все Черногория
Главной достопримечательностью Будвы считается ее Старый город. Здесь сконцентрированы самые красивые уголки города и большинство его достопримечательностей.В 1979 году, после мощнейшего землетрясения, все это было разрушено практически до основания. А затем восстановлено кропотливым трудом трудолюбивого черногорского народа.

Крепость Будвы.

Будва

В Будве много русских ресторанов.

На марине пришвартованы дорогие частные яхты

Montenegro. Karadag. Црна Гора. Crna Gora. Это все Черногория

Поджимало время, нужно было успеть на паром.

Пересекали залив на пароме, курсирующем между берегами Боко Котора.

Хотелось бы побольше побыть и более подробно изучить Черногорию, но были ограничены временем.

Пока так.

Может, еще и выпадет такая возможность