Турист Борис (borisnov)
Борис — был вчера 23:20

Больцано, Ортизей, Castelrotto — Италия Август 2018

Когда в одном из своих рассказов я написал «не знаю даже, что и писать про этот город, потому что остались к нему равнодушны», один из моих постоянных читателей на этом сайте прокомментировал — «так если не о чем писать, так и писать не надо». Подумал я — а ведь он абсолютно прав, не стоит делать рассказ только ради рассказа. Поэтому не будет отдельного рассказа о Больцано, несмотря на то, что город в маршруте присутствовал. Ограничусь только парой фото и галочкой-напоминанием, что в этом городе был.

Пересекая Доломиты...

После Бриксена и Випитено — Штерцинга Больцано показался тусклым и серым городом. Несмотря на то, что центр провинции. Конечно, как и подобает центру провинции, Больцано многолюден, деловит, застроен более высокими зданиями, по улицам вьётся поток машин, а в тени на тротуарах сидят отдельные нищие, на перекрёстках кучкуются разноцветные иммигранты.

Есть отдельные интересные детали зданий, пара старых домов и улочек,

Пересекая Доломиты...

но в целом выдающиеся, уникальные памятники отсутствуют. И даже Кафедральный собор пуст и неинтересен, хотя снаружи кажется впечатляющим.

Сделав всего несколько десятков фото в течении полутора часов, мы без сожаления вернулись к подземному паркингу и выехали дальше по маршруту. Впереди был очень красочный день, как контраст с Больцано сама дорога через ещё один перевал в Доломитах доставила огромное удовольствие. Приятной была и остановка в городках по пути.

К перевалу Селла (Passo Sella) из Больцано ведёт дорога ss242. Но, если не хотите потерять несколько живописных кадров и возможности проехаться по полупустой горной дороге, советую у Блумау свернуть на ls24, которая выведет к длинной, вьющейся по горам второстепенной дороге sp64.

Пересекая Доломиты...

Свернуть на sp64 стоит и ради маленького городка Кастельротто, в немецкой версии Кастельрут.

Пересекая Доломиты...

В Южном Тироле каждый житель знает Кастельрут благодаря популярному фольклорному коллективу «Kastelruther Spatzen». Популярному, конечно, в местных масштабах. Вот одна из песен. Не ради музыки одной, а ради ошеломительных пейзажей, иллюстрирующих красоту нашего передвижения этого дня. И бабка с косой прикольная))

И опять в этой поездке задаю вопрос — и это Италия? Да бросьте… В уютном Кастельротто живёт около 7 000 человек. Летом и зимой его «население» увеличивается в три раза. Пусто здесь, судя по отзывам, только тогда, когда зима закончилась, лыжники уехали, а лето еще не пришло. Но погода в межсезонье порой такая, что отобьёт желание путешествовать по Доломитам.

Пересекая Доломиты...

Подавляющая часть вот таких относительно новых домов занимается размещением лыжников и желающих погулять по горам в летнее время.

Впервые Кастельрут упоминается в 928 году. А до этого на его месте было римское поселение, название не нашёл. Было и римское укрепление, потому что ещё в том же 928 году слово Кастельрут означало «Развалины крепости».

Пересекая Доломиты...

От графов Тироля через брак городок перешёл к венгерским графам Краузам. Те, в основном, «прославились» на всю округу процессами против ведьм. Хотя и построили несколько приютов для бедных.

Единственная в Кастельротто церковь святых Петра и Павла не особо примечательна с архитектурной точки зрения.

Пересекая Доломиты...

Но зато обладает одной из самых высоких колоколен во всем Южном Тироле.

В городке очень много домов, расписанных фресками.

Пересекая Доломиты...

Кастельротто привлекает туристов и этими дома, приезжают специально, чтобы на них посмотреть.

В центре городка полным-полно всяких кафешек и ресторанчиков, кухня прежде всего тирольская, с кнедликами, шпеком, штруделями и пивом.

Пересекая Доломиты...

Из Кастельротто едем в сторону Ортизеи, где наша дорога сходится с ss242, более привычном для туристов пути из Больцано в Ортизеи.

Ортизеи — негласная столица долины Валь-Гардена, расположенной в самом сердце Доломитовых Альп. Вся долина — это прежде всего знаменитый горнолыжный курорт. Кроме Ортизеи, зимой лыжники катаются вокруг Санта Кристина и Сельва Гардена, а все вместе эти три района образуют гигантский горнолыжный курорт в массиве Селла Ронда, одних трасс здесь больше 200 км.

Пересекая Доломиты...

Менталитет у населения долины на 100 процентов австрийский, названия улиц, городков часто пишутся даже на трёх языках, потому что в этой долине коренные жители говорят на ладинском языке. Это немного изменённый ретророманский язык, на нём общаются в швейцарском кантоне Граубюнден, который на ладинском называется Грижюн

Я думаю, многие согласятся с тем, что Ортизеи (в немецком варианте St. Ulrich) один из самых красивых курортов альп. Практически каждый лыжник в Европе хоть разок, но планирует здесь побывать. И хотя городок позиционируется как знаменитый горнолыжный курорт, летом здесь также полно народа, отели и рестораны работают на полную.

Пересекая Доломиты...

Часть долины Валь — Гардена, которая в районе Ортизеи окружена горами под названием Доломиты Суперски, безумно живописна, многие летом приезжают, чтобы совершить туры по этой красоте.

Пересекая Доломиты...

Ортизеи застроены пряничными домиками всевозможных расцветок, чередуются розовые, голубые, желтые фасады. В старом городе, возможно, это бы выглядело кичем, но для горного центра — самое то.

Никто и не ожидает увидеть в Ортизеи исторической архитектуры, хотя и здесь некоторым домам 200 лет. Эти дома можно узнать по оригинальной резьбе по дереву, которая известна далеко за пределами Южного Тироля.

Пересекая Доломиты...

Как правило, я равнодушен к курортным городам, но Ортизеи удивительно теплый и уютный городок, поэтому в летнее время здесь идеальное место для спокойного семейного отдыха, пожалуй, одно из лучших в Южном Тироле.

Спокойный отдых не означает сонный, работает множество клубов, проходят многочисленные мероприятия, не говорю о обилии магазинов, галерей и ресторанов.

Пересекая Доломиты...

Дороги вокруг в отличном состоянии, можно изучить подробно все хребты и долины. У кого на это есть время.

Городок буквально вылизан, здесь идеальная чистота. Фасады отелей и простых домов сияют чистотой новизны, даже в тех случаях, когда они всего лишь отремонтированы.

Пересекая Доломиты...

Церковь Святого Ульриха и Богоявления Господня считается одним из старейших зданий в городке. Построена между 1791 и 1796 годами в неоклассическом стиле с элементами барокко архитектором Маттеусом Вахтером.

Пересекая Доломиты...

Внутри можно увидеть великолепные росписи, выполненные братьями Францем Ксавером и Йозефом Кирхебнером в конце XVIII века.

Росписи отлично сочетаются с мозаичными окнами, богатым барочным алтарём и многочисленными деревянными скульптурами, изготовленными местными резчиками по дереву.

От церкви поверху над городком проходит местный променад,

Пересекая Доломиты...

в конце которого стоит памятник Алоизу Францу Тренкеру. Я, честно, и не знал кто это такой. Оказался актёром, режиссёром, писателем, но главное — страстным альпинистом, писавшим о Доломитах.

Пересекая Доломиты...

От Ортизеи продолжаем двигаться по ss242 на восток, часто останавливаясь для фотографирования красоты, которая окружает со всех сторон.

Пересекая Доломиты...

А вот и сам перевал Селла. Находится на высоте 2240 метра над уровнем моря в зелёной седловине между горными массивами Сассолунго и Селла.

Пересекая Доломиты...

Это один из самых знаменитых перевалов в Доломитах, многие приезжают сюда. И не только, чтобы впечатлиться незабываемыми видами на горный массив Сассолунго, вершины Торри-дель-Селла и Мезулес, высота которых более 3 000 метров. Район популярен среди альпинистов.

Пересекая Доломиты...

Шоссе 242 за перевалом сворачивает на юг, в долину Вал-ди-Фасса, но мы туда не поедем. Наш путь лежит на север по начинающейся у перевала дороге ss244, которая выведет нас к Брунеку. Дорога проходит по ещё одной живописной знаменитой долине в Южном Тироле, Валь-Бадия, которая протянулась вдоль реки Гадера.

В долине Валь-Бадия тоже построена современная туристическая инфраструктура, но она осталась по стронам, вдоль реки примечательных городков, типа Ортизеи, нет. Зато вокруг — красивые пейзажи и девственная природа.

Пересекая Доломиты...

О Брунеке будет следующий рассказ.