Турист larabi
larabi
была сегодня 0:07

Турция 2019 — Отдых для лентяев. Часть II: Какой отдых, такие и подвиги. Подвиг второй

Алания — Турция Июнь 2019

В пятницу (третий полный день отпуска) мы самостоятельно подались в Аланию.

Прямо от отеля три раза в день проходит автобус — долмуш, который собирает таких же туристов, как и мы от дверей отеля, вот на нём мы в 9:30 и поехали. Стоит это 1€/4 т.лиры, т.ч. если компания большая, или ездить собираетесь чаще, то стоит обменять деньги. Высаживал туристов водитель у пляжа Клеопатры и у центрального рынка. На тех же остановках он должен был забрать всех в 12:00 и 18:00 часов. Мы мельком из окна автобуса видели автовокзал и места посадки/ высадки запоминать не стали. Скажу наперёд, если вы не найдете автоокзал, то на дороге вдоль пляжа Клеопатры, на автобусных остановках в сторону Конаклы, просто взмахните рукой, если увидите автобус с табличкой ALANYA-KONAKLI, табличка большая, т.ч. не ошибётесь.

Карту города забыли, думали возьмем в туристическом информационном бюро, но увы, ни одного на глаза не попалось, т.ч. ориентировались по-памяти. Высадили нас недалеко от центрального рынка и мы отправились на поиск станции фуникулера Teleferik.

Станцию нашли, билеты по 16 т.лир/чел. взяли за евро (с 10€ получили сдачу 30т.лир), погрузились с двумя англичанками в гондолу фуникулера и отправились наверх на Крепостную гору, в крепость Алании Ичкале (замок Эхмедек мы по причине плохой предварительной подготовки пропустили, а он даже постарше Ичкале будет).

Небольшой полуостров, на котором находится крепость был заселен ещё с 4-го века до нашей эры, о чём есть упоминания в древних источниках. А свою монументальную форму крепость приняла уже после 1221 года в эпоху анатолийских сельджуков.

Часть крепости где до сих пор живут люди

и сельджукская мечеть Süleymaniye Camiiоткрыта для посещения бесплатно,

за самый верхний участок — цитадель Ичкале с остатками дворца султана, византийской церкви, цистерны для сбора воды и главных ворот можно посетить за 20 т.лир с человека.

Нам не хватало 10 лир, пришлось в кафе у входа купить чай (50 центов за стакан). Горячий черный чай прекрасно утоляет жажду в жару. Осмотр произвели быстро, виды хорошие, но ничего, чтобы сказать что «нужно зайти обязательно».

Подъем на фуникулере — это да! И достаточно.

К Красной Башне — Кызылкуле (Kizil Kule) пошли пешком, как советовали бывалые путешественники на сайте, и не пожалели. Идти вдоль дороги по серпантинам не обязательно, есть ступени между петлями серпантина через лес. Т.ч. спуск проходит безболезненно, особенно, если обувь для прогулок подходящая. Просто ориентируйтесь на Красную Башню — эту 600-летнюю красавицу, и точно не потеряетесь.

Башня была построена для обеспечения контроля над портом. Восьмиугольное симметричное сооружение, диаметром 29 метров и высотой в 33 метра возвели в 1226 году.

Надписи на башне прославляют имя Султана Алаэддина Кейкубада, и есть имя аритектора, построившего башню — Халепли Эбу Али. На башню мы взглянули, сфотографировали, но внутрь заходить не стали, нас интересовали только старые сельджукские верфи 12–14 века.

Корабельная верфь Терсане была построена в 1227 году. Конструкция состоит из пяти сводчатых секций 57*44 метра.

После возведения верфей, Алаэддин Кейкубад получил титул «султан двух морей». Сейчас под сводами верфи музей.

Персонал добросовестно предложил нам комбинированный билет в Красную Башню и на верфи, но мы не поддались на их уговоры. Верфи — это то что нужно в жару. Заплатили за это удовольствие 2€. Интересно было взглянуть и времени много не заняло.

(О прозе жизни — туалета на верфях нет, но можно пользоваться туалетом в ресторане на набережной у башни бесплатно.)

У Кызылкуле стоит скромный памятник Ататюрку.

На этом наш героизм иссяк и мы пошли искать остановку автобусов на Конаклы. Где она, ма не знали, но пошли в направлении пляжа Клеопатры. Правда, сначала прогулялись вдоль набережной.

По морю ходили корабли, стилизованные под пиратские парусники, всё-таки Алания — пиратская столица средиземноморского побережья Турции.

Есть здесь и маяк.

Дошли до небольшого парка с искусственными водоёмам.

Рядом была площадка с современной скульптурой,

а за ней площадь Ататюрка с монументом Ататюрку.

Оттуда по бульвару Ататюрка пошли ближе к крепостной горе и наткнулись на рынок.

Где-то поблизости должен был быть автовокзал. Обратили внимание, что долмуши один за одним сворачивают за угол, и — БИНГО — конечная долмушей. Нам навстречу выехал долмуш Алания-Конакли, мы только подумали взмахнуть рукой, а водитель уже остановился и раскрыл перед нами двери. На этом наш второй подвиг завершился и достопримечательности, как то:

пещера Дамлаташ,

пещера Влюбленных и Фосфорная пещера,

Археологический и другие музеи,

мавзолей Аксебе Турбеси,

река Дим-Чай и пещера Дим,

мечеть 13 века,

Дом-музей Ататюрка,

караван-сарай Аларахан

остались без внимания по причине жары и острого желания вернуться в отель и окунуться в море.

Подвиг, конечно, в ваших глазах сомнительный, но для нас — лентяев сойдёт и такой.