Турист Beni Mich (benimich)
Beni Mich — был 10 апреля 13:28
Нет войне, мир Украине

Нант — Франция Июнь 2019
Королевская площадь

Я продолжу свой рассказ, начатый здесь

Историческая столица Бретани сегодня один из самых динамичных мегаполисов во Франции.

Получивший единодушное признание за высокий уровень жизни и экономическую активность, город не перестает изменяться и воплощать в жизнь новые идеи.

Нант. Продолжение

За последние годы, благодаря своей оригинальности, Нант получил звание одного из самых инновационных городов, как в экономическом так и в культурном аспекте.

Я не встретил в Нанте больших шумных групп туристов следующих стадом за гидом с поднятым зонтиком, которые последнее время наводнили многие города Европы.

Город очень удобен для прогулок, как пеших, так и на общественном транспорте.

Удобно ориентироваться.

Только в Нанте есть интересный культурный проект «Зеленая линия Нанта» La Voyage A Nantes.

Следуя зеленой линии, начертаной на дорогах и тротуарах городских улиц, можно передвигаться от одной достопримечательности к другой, даже не пользуясь картами и путеводителями.

В проект входят не только основные достопримечательности, такие как Музей машин, Кафедральный собор, или замок Нанта, но и множество уличных инсталляций, выставок и прочих интересных мест.

Следуя по этой зеленой линии мы пришли прямо к Замку Бретонских Герцогов

Зеленая линия Нанта

Хочу в этом отчете описать некоторые из достопримечательностей Нанта, которые мы посетили.

Визитной карточкой Нанта, как я уже говорил в начале своего рассказа, является Замок герцогов Бретани, полностью отреставрированный и целиком открытый для посещения.

Нант. Продолжение

Замок Герцогов Бретонских-значимый символ истории Бретани и Бретонского Государства, которое существовало на протяжении 1000 лет в Европе, и было одним из самых могущественных государств этой эпохи.

Избрав Нант столицей, Герцоги создали настоящий город внутри большого города, и этот контраст между внешней, укрепленной по подобию крепости, частью, и внутренним обустройством в стиле Ренессанс-уникален.

Нант. Продолжение

Вход на территорию замка и на крепостные стены свободный, Музей истории Нанта, который находиться в замке платный-8 евро.

*Машины острова Нант

Подробно о машинах острова Нант я уже рассказывал здесь

Нант. Продолжение

*В Нанте очень много храмов.

Главный храм Нанта-собор святого Петра и Павла(Cathedrale Saint-Pierre)-белоснежное ажурное сооружение в стиле «пылающей " готики.

В настоящее время самый большой в Бретани, его высота превышает соборы Шартра и Нотр Дам де Пари.

Как правило все постройки этой эпохи выполнялись из гранита, но этот собор был построен из известнякового песчаника,

камня берегов Луары.

Нант. Продолжение

По городу ходят такие вот паровозики, у собора начало маршрута.

Сразу за собором находится площадь Мерешаль-Фош (Place marechal-Foch).

Здесь можно посмотреть на колонну в центре площади и одну из 3-х существующих во Франции статуй Людовика XVI,

обезглавленного короля.

Очень необычно смотрится колокольня церкви Святого Креста-Eglise Sainte Croix

Увидев над домами, не сразу поймешь, что это.

Нант. Продолжение

Очень необычно смотрятся ангелы с трубами и часы.

Церковь строилась с конца XVII века, колокольня с середины XIX в.

Во времена Французской революции в церкви была тюрьма.

И как часто бывает во Франции, весь объект невозможно увидеть из-за плотной застройки.

Неоготическая базилика Святого Николаса, построена в 1854 году.

Нант. Продолжение

Тут все стандартно для неоготики-витражи, стрельчатые своды.

Изюминка-позолоченные ангелы.

Церковь святого Климента, находится недалеко от Ботанического сада.

*LU(Lieu Unigue)— «Уникальное место».

Нант. Продолжение

Внимание к зданию привлекает башенка в стиле арт-деко с большими буквами LU.

Буквы представляют аббревиатуру от названия компании-производителя печенья Lefevre Utile.

Фабрика была основана Лефевром еще в XIX веке, но разорилась долгое время здание пустовало.

В 2007 году здание было продано американской компании Kraft foods.

Чтобы нантцы не тосковали по утраченной промышленной мощи, в здании бывшей кондитерской фабрики открыли не больше не меньше, как Национальный центр современного искусства и концертной деятельности.

Буквы LU претенциозно перефразировали как Lieu unique «уникальное место»

Нант. Продолжение

Знаменитые крекеры Petit-Beurre Петибер тоже родом из Нанта.

*Пассаж Поммерэ

Пассаж Поммерэ-Passage Pommeraye-памятник эклектической архитектуры середины XIX столетия сразу подкупает своим нарядным видом.

Много воздуха, всегда спокойная атмосфера, обилие стекла и зеркал создает интересный эффект расширения пространства.

Нант. Продолжение

Местные экскурсоводы используют стеклянную крышу строения и маленькие ручные зеркала для создания впечатления «ходьбы по небу»,так изумляющее туристов.

*Marche Talensac, главный городской рынок

Еще одно место, которое я рекомендую посетить-рынок Талансак,самый большой из ежедневных нантских рынков,

слава о котором уже давно преодолела границы города.

*Ботанический сад

Ботанический сад-Jardin des Plantes-превосходное место для релаксации после городской суеты.7 гектаров редких и экзотических цветов, аптекарский огород и разветвленная система дорожек для прогулок. Сегодня этот сад занимает 4 место среди самых больших ботанических садов Франции, а в 2013 году Нанту было присуждено звание Зеленой столицы. Благодаря этим садам Нант считается одним из самых озелененных городов Европы.

Сад расположен в центре города, рядом с северным выходом Центрального вокзала.

*Гнездо

В центре города находится здание Tour Bretagne.

Эта башня насчитывает 32 этажа, что ставит ее на пьедестал самых высоких зданий Парижа и Нью Йорка.

Ежедневно по будним дням, начиная с 14:15,а в выходные дни с утра можно подняться на обзорную площадку на крыше этой высотки.

На последнем этаже находится бар «Гнездо» (Le Nid).Оригинальность дизайна заведения обусловлена произведением нантского художника Жана Жульена-огромного аиста, который кроме детей, приносит удачу.

Кстати, по городу очень много сооружений в виде гнезда-на здании вокзала, на деревьях в парке, на крышах зданий.

Нант. Продолжение

Подъем на лифте на обзорную площадку 1 евро.

*Деревня Трантему

Рыбацкая деревенька на противоположном центру Нанта берегу Луары.

Традиционная архитектура, узкие извилистые улочки и благоухающие сады, много кафе и ресторанов.

Небольшие и разноцветные домики деревни Трантему дарят особенный шарм этому кварталу,

который очень сильно отличается по стилю от остального города.

Нант. Продолжение

Переехав на речном трамвае Навибюс(Navibus) который курсирует между правым и левым берегом Луары, мы посетили рыбацкую деревушку Трантему.

Отсюда отправляются разнообразные экскурсии по 40-километровому эстуарию Луары до самой Атлантики.

*Ресторан «Ла Сигаль»

Мы прошли очень красивую Королевскую площадь,Place Royale,

и вышли к зданию Оперы на площади Граслин

Напротив здания Оперы находится один из старейших нантских ресторанов, открытый в 1900 году.

Излюбленное место богемы 20 века плюс великолепная кухня и изысканный интерьер в стиле ар-деко.

Мы обедали в «Ла Сигаль».

Обед на двоих с вином мюскаде обошелся в 48 евро.

Интересно, что в отличии от других мест, в ресторанах Нанта после обеда и ужина мы расплачивались не за столиком, где ели, а в кассе у бара.

Официант давал счет и просил подойти к бару, где и производился расчет.

*Японский сад на острове Иль де Версаль.

На реке Эрдр, по мнению местных известной как самая красивая река во Франции(не я это сказал) раскинулся небольшой Версальский остров, Иль-де-Версаль и его японский сад.

На реке мы увидели много пришвартованных катеров и лодок, на которых, как мне показалось, живут.

Место, парк и остров, очень приятные и привлекательные, там царит тишина и покой.

Многие приходят в японский сад медитировать.

Нант. Продолжение

В жаркий день там особенно приятно погулять.

В городе много памятников

Нант. Продолжение

Говоря о Нанте, как не вспомнить их знаменитые крепы и галетт

Крепы -блины, подаются со всякими сладкими добавками-шоколадной пастой, вареньем, медом и т. д.

Галетт-тоже блины, но с гречневой крупы, их подают с ветчиной, лососем, яйцом, короче на ваш выбор.

Нант. Продолжение

В последний вечер перед вылетом домой, мы застали в Нанте музыкальный фестиваль.

Весь город превратился в огромную концертную площадку.

Все смешалось. Каждый, гуляя по городу, мог выбрать и остановиться послушать музыку по вкусу.

Нант. Продолжение

Рок, джаз, хип-хоп, фолк, этно, латино…

Ди-Джеи на каждом углу, от небольших кафе до огромной концертной площадки

Во дворе замка Бретонских герцогов было особенно людно.

Нант. Продолжение

Нам действительно в Нанте очень понравилось.

Чисто, вкусно, интересно.

Отлично провели время на родине моего любимого писателя детства Жюля Верна