Турист Beni Mich (benimich)
Beni Mich — был 10 апреля 13:28
Нет войне, мир Украине

Нант — Франция Июнь 2019
Нант. Родина Жюль Верна

Нант нас встретил полутемным аэропортом, с редкими встречающими в зале прилетов. Два часа ночи.

Наш рейс «EasyJet» прибыл с опозданием почти в два с половиной часа, успеть на последний шаттл в центр города в 23:30 не было шансов. Пришлось воспользоваться услугами такси. Цена вопроса-40 евро. Это единственный способ ночью добраться до города. Заказать заранее ночной трансфер с встречающим водителем будет стоить те же деньги, если не больше.

Шаттл Navette Aeroport ходит ежедневно с 5:30 утра до 23:37 ночи, примерно каждые 20 минут, по дороге делая остановки у Южного вокзала (Gare Sud) и в центре города (Centre -ville) площадь Commerce.

Билет стоит 9 евро. Этим мы воспользовались улетая обратно домой. Такси за минут 20–25 довез нас до центра города, мы заселились в наш отель и вырубились до утра. Первым пунктом нашего ознакомления с Нантом был замок герцогов Бретани-Chateau des Ducs de Bretagne

Замок Бретонских герцогов - самая главная достопримечательность Нанта, которая чудом уцелела после многочисленных бомбардировок города англо-американской авиацией в результате которой, не имеющая никакого стратегического значения, старая часть города была практически полностью уничтожена.

Посещение двора, крепостных валов и дворика-бесплатно, с 10 утра до 19 вечера. Посещение Исторического музея Нанта — 8 евро.

Нант. На родине Жюля Верна

Главная достопримечательность города Дворец Бретонских герцогов.

Дворцу я посвящу отдельный рассказ, а пока короткое вступление и немного фотографий.

Колодец во дворе замка

Колодец на территории замка

Строительство этого замка началось в XV веке при бретонском герцоге Франсуа (Франциске) II.

Он выбрал Нант для резиденции с учетом наличия порта и возможности связи с англичанами, которые служили противовесом против экспансионистских устремлений французского королевского двора. Герцог Франсуа погиб, упав с лошади.

Его дочь Анна Бретонская унаследовала этот замок.

Ее памятник установлен прямо перед входом в замок.

Судьба Анны печальна. Она была замужем несколько раз, и каждый раз браки были заключены по политическим мотивам. Французская корона не добившись успехов на военном фронте, решает компенсировать его на любовном. Заключается династический брак Франции и Бретани, и 14-летняя Анна переезжает к 18-ти летнему супругу.

Переезжает с двумя кроватями, как символ того, что любовью с ним она заниматься не будет.

Les Murailles Extérieures, стены замка. Вид со стены на главный вход
С 1990-х годов осуществляется масштабная программа реставрации и ремонта замка с целью вернуть ему славу исторического символа Нанта и Бретани. После 15 лет реставрационных работ и трёх лет, в продолжении которых замок был закрыт для публики, он был открыт 9 февраля 2007 г. и является популярным объектом туризма. В восстановленном здании располагается Музей истории Нанта (32 зала). В музее более 850 экспонатов и ряд мультимедийных программ. Популярной является прогулка по крепостным стенам (500 м в окружности), с неё открывается вид не только на строения и дворы замка, но и на город.

Брак с Карлом VIII был недолгим, супруг ударился об дверной косяк в Амбуазе и умер от черепно-мозговой травмы. Анна вновь выходит замуж, теперь уже за преемника Карла, Людовика XII.

С этим замужеством связан интересный факт, повлиявший, можно так сказать, на каждого из нас. Анна впервые при венчании одела платье белого цвета, которое до этого считалось символом траура, как впрочем, и сейчас считается в Африке.

С этой свадьбы обычай невесте надевать белое платье распростаняется по всей Европе.

Анна была беременна 7 раз, из 4-х родившихся детей ни один не пережил детство. Умерла Анна Бретонская в Блуа, в Нант привезли только ее сердца, но не в замок, а в Собор Сен-Пьер и Сен-Поль.

Нант. На родине Жюля Верна

Собор Сен-Пьер и Сен-Поль в Нанте.

В Нанте очень почитают Герцогиню Анну. Незадолго до смерти Анна перевезла в этот собор прах своих родителей. Находясь в соборе, невозможно не обратить внимание на это впечатляющее надгробие. Анна решила соединить прах своих родителей, ранее покоившихся в разных местах. По ее приказу надгробие было сооружено в 1502 году и считается шедевром Эпохи Ренессанса.

Усыпальница, действительно, производит сильное впечатление, ее многочисленные фигуры прекрасно вырезаны и выглядят очень реалистично. Справа от этого места есть лестница, поднявшись на которую очень хорошо можно разглядеть гробницу родителей Анны.

Это фото с лестницы.

Надгробие последнего Бретонского герцога Франциска(Франсуа)II и его второй жены, Маргариты де Фуа, родителей Анны Бретонской.

В храме находится еще одно монументальное сооружение-кенотаф генералу Кристофу Луи Леону Жюшо де Ламорисьеру, уроженцу Нанта.

Нант. На родине Жюля Верна

Это надгробие, не содержащее останков покойного, было установлено в 1879 году по повелению папы Римского, чтобы увековечить заслуги генерала в защите Святого Престола.

Говоря об кафедральном соборе Сен-Пьер и Сен-Поль стоит отметить его печальную судьбу.

Собор строился 457 лет, с 1434 по 1891,и является четвертой постройкой на этом месте. Eму предшествовали раннехристианская часовня III века, церковь VI века и романский собор XI века. Французкая революция 1793 г. внесла свои коррективы: алтари были разрушены, статуи, витражи и барельефы разбиты. Собор был превращен в армейский склад и конюшню. В 1796 году над храмом нависла угроза полного сноса, так как он мешал соединению двух улиц в один проспект

К нашему счастью, этот проект не был реализован и мы в полной мере можем наслаждаться ажурной вычурностью собора.

В 1800 году от сильного взрыва пороховых складов Дворца Бретонских герцогов был причинен серьeозный ущерб зданию собора. С 1802 до 1891 года велись реставрационные работы. Следующие разрушения случились в 1944 году во время бомбардировок войсками союзников. В послевоенные годы собор вновь начали отстраивать, но в 1972 году рабочий забыл выключить сварочный аппарат, из- зa чего начался сильный пожар, вновь повредивший здание.

После очередного восстановления собор открылся в 1985 году, но восстановительные работы велись вплоть до 2008 года.

Нант. На родине Жюля Верна

Самое интересное место Нанта, на мой взгляд, это галерея фантастических животных на острове

Подробно о нем я написал здесь

Место очень интересное, как для детей, так и для взрослых

Les mashines de L’ile

Галерея механических животных Нант, Франция

На берегу Луары,напротив острова машин ,пришвартованый к пристани Нанта на протяжении многих лет военный корабль Майе-Брезе.

Можно подняться на борт и осмотреть корабль изнутри.