Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был вчера 21:14
...

Санта-Крус-де-ла-Серос, Брото, Хака — Испания Май 2019

Еще вечером решили, что раннего подъема делать не будем. Учитывая вчерашние 25 километров похода, это было разумное решение. Сегодня едем в Монастырь Сан Хуан-де ла Пенья через город Хака. Дорога была живописнейшая-горы, кругом только горы, покрытые зеленью. Дорога прилично петляла и нашему водителю приходилось быть очень бдительным. Машин хоть и мало, но когда у тебя под носом откуда ни возьмись появляется автомобиль, надо быть начеку.

Вот и Хака показалась. Здесь я хотел осмотреть кафедральный собор и, может быть, цитадель.

Арагонский трип. Поездка из Торлы. Монастырь Сан Хуан де ла Пенья

Город показался каким то не испанским что ли. Чувствуется его приближенность к французской границе. Вообще то это зимний курорт. Здесь есть ледовый дворец, где проводятся международные хоккейные мероприятия. Хака была кандидатом на проведение Олимпиады 2014,но, как известно, проиграла борьбу Сочи.

Иногда Хаку называют первой столицей королевства Арагон. Арагон как королевство возник из одноименного графства. Это произошло после смерти короля СанчоIII в. 1035 году. Наваррское королевство было разделено между его сыновьями, а Арагонское графство, находившееся под юрисдикцией Наварры стало королевством, столицей которого стала Хака.

Арагонский трип. Поездка из Торлы. Монастырь Сан Хуан де ла Пенья

Сын СанчоIII Рамиро был провозглашен первым королем и его стали называть Рамиро I.Хака долгое время считалась не городом, а Вильей. Это что то среднее между поселением и городом.

И только в 1077 году второй король Арагона Санчо Рамирес произнес фразу, ставшей поворотной в истории Хаки:«Пусть все, живущие на севере и юге, на востоке и западе, узнают, что я собираюсь построить город в моей вилье, которая называется Хакой.»

В том же году он объявил Хаку столицей, а жителям предъявил свод правил и привилегий. После поездки в Рим, он стал считать себя вассалом Папы, и стал возводить город по римскому образцу, то есть взяв за основу две главные улицы, пересекающиеся под прямым углом.

Кроме того он объявил о создании Хакского епископата, а епископом назначил своего брата Гарсию. Началось строительство кафедрального собора. Первый этап закончили очень быстро-за пять лет. А потом у короля возникли разногласия со своим братом и собор построили только к 1130 году уже при короле Альфонсо I.

Арагонский трип. Поездка из Торлы. Монастырь Сан Хуан де ла Пенья

Башню колокольню надстроили уже много позже, к концу семнадцатого века, как и открытое крыльцо веранды над южным порталом.

В соборе свет был приглушен, но был ящичек, кудо нужно бросить один евро и свет зажжется. Чуда не произошло-монетку то я вбросил, но свет не зажегся.

Сам собор понравился-не самый последний из виденных в Испании. Не пряничный, а именно старинный. Любопытно, что вместо обычного алтаря находится орган.

Арагонский трип. Поездка из Торлы. Монастырь Сан Хуан де ла Пенья

Еще одной крупной достопримечательностью Хаки является Цитадель. Ее построили в самом конце шестнадцатого века по указу короля Филиппа II, в рамках укрепления арагонской границы с Францией, в крепости св. Петра, так изначально называлась цитадель, где ей отводилось центральное место.

Хотелось посетить это место, но мои сопутешественники хором сказали нет(сказывались вчерашние километры) и мне пришлось подчиниться большинству. А жаль!…

Арагонский трип. Поездка из Торлы. Монастырь Сан Хуан де ла Пенья

Но главная наша цель не Цитадель, а монастырь Сан Хуан-де ла Пенья. От Хаки монастырь находится недалеко. Мы приехали в 13.00,а перерыв начинается в 14.00.На все у нас был час и мы успели все осмотреть! Может не с чувством и расстановкой, но ждать потом полтора часа до открытия не хотелось.

Арагонский трип. Поездка из Торлы. Монастырь Сан Хуан де ла Пенья

И так, монастырь Сан Хуан-де ла Пенья переводится как скальный. И находится в прямом смысле этого слова в скале.

Он является одним из самых старых, значительных и чтимых, не только в Арагоне, но и во всей Испании. Наряду с собором Хаки и крепостью Лоарре он был одним из духовных государственных столпов арагонского королевства раннего средневековья. Здесь находятся захоронения первых арагонских правителей. Тут же якобы находилась Святая Чаша Грааля, которая теперь в Валенсии(???)

Арагонский трип. Поездка из Торлы. Монастырь Сан Хуан де ла Пенья

Уже потом, по мере того, как Реконкиста, продвигалась к югу, заслуги монастыря забывались, а его значение уменьшалось. На первый план выходили новые духовные центры: Веруэла, Поблет, Пьедра-фавориты других королей.

Арагонский трип. Поездка из Торлы. Монастырь Сан Хуан де ла Пенья

Но вернемся к истоку. В конце седьмого века отшельник Хуан де Атарес из Сарагосы основал здесь небольшое святилище в одной из пещер в горах.

Согласно легенде, несколько лет спустя некий юноша Вото гнался за оленем, как вдруг его конь оступился и вместе с седоком сорвался с обрыва. По чудесной случайности ни конь, ни наездник не пострадали. Поднявшись, Вото неподалеку в пещере обнаружил мертвое тело отшельника.

Арагонский трип. Поездка из Торлы. Монастырь Сан Хуан де ла Пенья

Вернувшись домой, он рассказал эту историю брату Феликсу. Воодушевившись чудесными обстоятельствами происшествия, братья распродали имущество, деньги раздали бедным, а сами вернулись в пещеру отшельника, где начали монашескую жизнь.

После арабского вторжения, когда пиренейские христиане были вынуждены уйти на самый север страны, пещера отшельников стала укрытием повстанцев и партизан.

Арагонский трип. Поездка из Торлы. Монастырь Сан Хуан де ла Пенья

Именно здесь одно из мест, где начиналась история будущего королевства Арагон. В девятом веке король Памплоны и графства Арагон приказал строить на месте пещеры монастырь. А свой сегодняшний вид он приобрел в конце 11 века, когда король Санчо Рамирес III расширил и надстроил его.

Именно тогда появились знаменитый клуатр и королевский пантеон.

По мере веков Сан Хуан-де ла Пенья приходил в упадок, а сильнейший пожар в конце 17 века стал для него фатальным. По этой причине неподалеку построили новый монастырь в стиле барокко, а прежний стал называться Старым.

Арагонский трип. Поездка из Торлы. Монастырь Сан Хуан де ла Пенья

В новый монастырь можно добраться по тропе или на машине. Выбрали второе. Мне понравилось и там, и там. Хотя считается, что большинство туристов стремятся посетить Старый монастырь.

Но и в новом есть на что посмотреть, правда почитать только на испанском. Интересно воплощена задумка показать быт отшельников. Идешь по залу, а пол стеклянный и под ним стоят скульптуры монахов, рассказывающие нам о их жизни.

Арагонский трип. Поездка из Торлы. Монастырь Сан Хуан де ла Пенья

По пути в монастырь мы приметили небольшой красивый в арагонском стиле городок, а они здесь все, как братья близнецы похожи, и решили на обратном пути заехать.

Спускаясь вниз по дороге остановились на смотровой площадке, чтобы еще раз поглядеть на природные красоты Арагона, и заодно запечатлеть себя любимых на фоне великолепных пейзажей.

Арагонский трип. Поездка из Торлы. Монастырь Сан Хуан де ла Пенья

Городок называется Санта Крус-де ла Серос и примечателен он тем, что здесь находится церковь бывшего женского монастыря Iglesia del Monasterio de Santa Alarija.

Арагонский трип. Поездка из Торлы. Монастырь Сан Хуан де ла Пенья

Это монументальное строение, больше похожее на крепость, было построено в 11 веке Рамиро I.Особенным влиянием монастырь пользовался в то время, когда его настоятельницей была дочь Рамиро аббатиса Санча.

Арагонский трип. Поездка из Торлы. Монастырь Сан Хуан де ла Пенья

Церковь была закрыта и должна была открыться через час. Сиеста. А кушать то хочется!.. И тут на наше счастье в одном из отелей на террасе заприметили некое оживление. Ресторан работает! Очень вкусно пообедали здесь, а вскоре и церковь открылась. Кстати нужно было показать билетик из монастыря, а так пришлось бы пару евро заплатить. Осмотрели. Внутри довольно современные интерьеры преобладают над средневековым антуражем.

Возвращаясь обратно в Торлу заехали к ее старшему брату Брото. Старший потому, что гораздо крупнее по численности и габаритам. Здесь и отелей больше, и магазинов, и ресторанов. Хотя, по большому счету, глухомань по нашему.

Арагонский трип. Поездка из Торлы. Монастырь Сан Хуан де ла Пенья

Тут тоже зашли в кафе выпить по кружке пива и еще раз насладится видами. Природа Арагона очень к этому располагает.

Арагонский трип. Поездка из Торлы. Монастырь Сан Хуан де ла Пенья

Так подошел к концу еще один день нашего насыщенного путешествия.

Арагонский трип. Поездка из Торлы. Монастырь Сан Хуан де ла Пенья

Завтра мы попрощаемся с Торлой и направимся в сторону Теруэля.