Elena Итенберг
сейчас на сайте
«Однообразные не те…», а может и те, но все-равно однообразные

Дечин, Хренско — Чехия Июнь 2018

Если вы окажетесь в тех краях, а граница между Саксонией и Чехией в этом месте условна и расстояния совсем небольшие, то не сомневаюсь, что перво-наперво поедете в немецкий Бастай, как сделали мы и уверена многие кроме нас, и это правильно.

Бастай.

Но и Чешская сторона знаменита и что немаловажно богата подобными скальными образованиями. Посетить их за один день не получится, а вот за два вполне реально. Хорошо местным, они могут растянуть это удовольствие на месяца, выезжая в один заповедник в один выходной. А если вы приехали в отпуск и нужно увидеть все и сразу за короткий промежуток времени?

Вот и давайте разберемся нужно ли это: срочнее-срочного и в одном отпускном флаконе.

Место первое — Дечинский снежник.

Лизавета говнилась с самого утра. При чем явно и не скрываясь.

— Опять мы едем в город! Мне обещали только природу! Я хочу ходить босиком по росной траве, а не по пыльному асфальту!

Ну и прочее, и подобное и при этом морда кирпичом и на него же напрашивающаяся. А планировали-то заехать всего лишь в Дечин в начале дня и только на час.

Это хорошо у мужа лёгкий характер и он не обижается ни на одну из нас, но поддерживает почему-то всегда дочь, хотя и мне выдается:

— Ну, не бери в голову!

Я в голову брала. И во весь остальной организм тоже. И если по началу еще обращала внимания на придорожные красоты, то чем дальше, тем настроение портилось все основательнее.

Поэтому приехав в заповедник Дечинский снежник, где запарковали машину за 40 крон, я бросила свою команду и отправилась в гордом одиночестве по единственной дороге, не считая основного шоссе, забиравшей в гору. Бродить в одиночку мне не привыкать.

Парковка находится у белого домика на заднем плане. Вроде там есть и ресторанчик или пивнушка.

Не знаю каков перепад высот от точки старта до башни, носящий то же название что и гора из песчанника, но это самая высокая точка Чешской Швейцарии — 723 метра над уровнем моря. Тем не менее, подъем очень комфортный и не напряжный. На пути встретилась группа людей, среди которых был колясочник.

Почти ровная дорога шла через лес — немного мусорный, подлесник весь зарос черникой, на гигантских кустах которой не было ни одной ягодки: то-ли не урожай, то-ли уже всю поели.

То здесь, то там вспыхивали розовыми семафорами наперстянки. Давно хотела выкопать её корешок, на всякий случай. Читала, что эта часть цветка сильно ядовита.

Вскоре показались скалы. Очень кинематографичные, напоминавшие фильмы с участием Гойко Митича.

А за ними пару смотровых, на которых легко сделать подобные фотографии.

В животе возникает явственная вибрирующая пустота, когда сползаешь на самый краешек, но желание запечатлеться сильнее этого неприятного чувства. Здесь муж уже орал, причем на нас обеих, чтобы мы слезли и не болтали ногами над пропастью. Но природа действовала на организм целительно и я не желала портить себе настроение еще больше, все-таки отпуск, причем самолично оплаченный, к тому же с Лизаветой мы почти помирились.

Был странный свет в тот день. Вроде и солнечно, но к яркости примешивался какой-то мертвенный оттенок.

На саму башню решили не залезать. Платить 60 крон за виды, которых и за бесплатно предостаточно, не сочли разумным. Черная башня, похожая на шахматного ферзя — первая смотровая в Чехии, построена в 1864 году. Это почти граница с Германией, да и Польша совсем не далеко. С чешской стороны пейзаж морщит холмами и горушками, среди которых черными родинками торчат подкопченные скалы, а с немецкой все уже плоско, как лицо эскимоса.

Возле башни в пруду плавали кувшинки

и стартовала вторая часть кругового маршрута, выведший нас на конечно-начальную позицию к парковке. Дорога шла споро, была прямой и уже почти веселой.

Есть пеший маршрут до Дечинского снежника прямо из Дечина, до которого всего 7 километров.

Вторым пунктом программы на сегодняшний день значились Тиские скалы.

Уже точно не помню сколько мы ехали, но не долго. Машину запарковали бесплатно, но сам вход в заповедник стоил, вроде бы 60 крон с носа. Билеты продавались в деревянной будке и при желании можно было просочиться не заплатив, т. к. народу было много, никакого шлагбаума и проверяльщика билетов, только не молодая кассирша, которой уследить за всеми было явно не по силам. Если доплатить еще какую-то денежку, то выдадут карту формата А4, на которой обозначены все скалы, большинство из них имеют имена собственные. Названия, кстати, есть очень забавные: Жабья коронка, Наполеоновский ботинок, Коровник, Кошара. Так что включайте воображение с самого начала.

У входа, в лучших традициях, стоял ресторан, оглушающий ароматом жарящихся на решетке шпикачек. На него среагировали все, даже Лизавета, уже готовая согрешить против веганского рациона. А про нас и говорить нечего. Но времени было уже не мало, а заповедник большой.

Состоит он из двух маршрутов: малого с 19 именными скалами и большого с 56. Уже от входа начинаются всякие забавные каменные образования с небольшой высотой, на которые легко можно забраться и посэлфиться. Мы с Лизаветой этим тоже занялись, и не мы одни, поэтому времени потеряли порядочно, но опомнились и пошли дальше.

Маршруты пронумерованы, скалы проштампованы. Чем дальше в лес, тем народу становилось все меньше, а на душе, соответственно, все приятнее и благостнее.

Расположенный на границе Лабских песчаников Тиский массив пониже чем Дечинский снежник, всего 613 метров над уровнем моря. И особых перепадов высот так же нет. Пару лестниц усложнят маршрут лишь чуть-чуть, так что смело пускайтесь путь ничего не страшась.

Эта область Чехии в туристическом плане в стране самая старинная. Названа по близлежащему селу Тиса, где когда-то росло много баобабов тисов. А жители с XVII века занимались изготовлением пуговиц и текстильной галантереи.

Наверное жили они не бедно, т. к. пуговицы стоили тогда чуть ли не дороже тканей, не говоря уже про работу портных. Возможно, что фурнитуру местные умельцы изготовляли с добавлением драгоценных камней, т. к. считалось, что в здешних краях жили гномы, собравшие несметные сокровища.

В начале, уж не знаю когда это начало было, они обладали не таким угрюмым и суровым нравом, к которому мы привыкли, черпая информацию из литературных произведений, переведенных на кинематографический язык. Гномы (по-крайней мере местные) даже дружили с людьми и приглашали их в гости. Но поняв алчную и корыстную природу человека, решили с сапиенсами не связываться и закопались в подземелья вместе со всеми богатствами.

Кстати, по поводу богатств. Они реальны и где-то на территории Тиских скал и правда зарыты. Во времена Французской революции некий француз по-имени, а может по-фамилии Leduquin, спасаясь от революционных масс, прикопал свое состояние в этих местах. Но картой не озаботился, и не только не помнил, где спрятал клад, но и дорогу обратно не смог найти. Через какое-то время его: одичавшего и в помутненном рассудке обнаружили местные, что в общем не удивительно, т. к. до 1918 года сюда ходили только с проводником.

Будете смеяться, но я там тоже потерялась. Было уже что-то около 5 вечера, в каменных мешках закладывались красивые тени, и я, застряв в одном из них, стараясь поймать эти вечерние лучи, потеряла из виду свою команду.

Пошла, естественно не туда. Возвращалась по сделанным фотографиям, кстати не первый раз в моей туристической практике, хорошо, что увидела мужа и Лизавету, а так бы плутала долго, т. к. карты у меня не было, как и у того француза.

В интерьерах заповедника снимались «Хроники Нарнии». А одна из многочисленных пещер выступала в роли «квартирки» фавна Тамнуса.

Из всех трех заповедников, про которые я рассказываю в этом обзоре мне именно Тиские скалы понравились больше всего. Целый день для него многовато, а вот в связке с Дечинским снежником идеально. Но если времени у вас в обрез, можете смело Снежник из планов выбрасывать.

Теперь про третий из маршрутов, который понравился меньше всего — Плавчицкая Брана.

Это был последний день нашего Саксонско-Чешского вояжа. Утро выдалось изумительным. Чистым и ясным.

Но было воскресенье! Встали чуть ли не с рассветом и прибыли к Мезни Лоука раньше основных масс. Стоянка там стоила 110 крон, но сам вход в заповедник бесплатный. Обилечивающий нас парковщик очень обрадовался тому, что мы из Израиля. И с восторгом начал рассказывать про то, как он прятался с бомбоубежище во время очередной нашей войнушки, когда он гостил у своего друга. Для сонной чешской глубинки даже карманная война — событие мирового масштаба, так что представляю сколько адреналина он у нас поймал.

Мы согласно кивали головой, но машины прибывали и он, вспомнив о своих прямых обязанностях, поспешил собирать дань, пожелав нам приятной прогулки.

Дорога только в самом начале была крутовата, а потом шла полого, с незначительными подъемами и спусками.

Но вдруг, и откуда они только взялись, повалили толпы народа: с детьми, чадами, домочадцами и собаками. На довольно узкой дороге, один край которой уходит пусть и в неглубокий овраг, это было неприятно. Возможно они встали еще раньше нас и стартовали из Хренско? Иначе их наличие на маршруте я объяснить не могу. Но вам основательно советую начинать именно с Мезни Лоука для экономии сил, если у вас нет других резонов.

Где-то на середине пути встретилась смотровая, но дополуденное солнце било прямо в объектив и ничего путного из фотографий не получалось.

Еще одно большое упущение, на пути нет туалетов. Вообще. Никаких. И укрыться от любопытных и многочисленных глаз негде: справа скала, слева обрыв с жидкой растительностью. И пусть место объявлено в 2000 году Национальным парком, но озаботиться «об удобствах» не помешало бы. Или даже скорее — стоило. Вон у поляков по дороге к озеру Морское око с этим все очень хорошо продумано.

Шли часа три. Может можно и быстрее, но мы особо не торопились, т. к. на этот маршрут отвели целый день. И когда показался ресторан «Орлиное гнездо» все сразу рванули сами понимаете куда. Но через кассу: 90 крон вход. Есть турникет, но в тот наш день народу было столько!!!, что вполне можно было опять же не заплатить, как и в Тиских скалах. (Но платили везде, так что не подумайте плохого. Кстати, принимаются и евро, но тогда выходит процентов на 30 дороже.)

Построил это сооружение, именуемое в те времена летним, замком Клари Алдрингенов в 1882 году и располагалась здесь гостиница. Как добирались постояльцы, одному Богу известно. Вертолетов еще не было, а пешком с багажом… Ну если только с помощью груммов (вот не знаю, предрасположен ли для этой работы гордый ческий народ?). А куда деть длинные платья по моде тех времен? В общем масса загадок.

Открыли эти места для широких масс швейцарские путешественники и художники, преподававшие в Дрезденской школе живописи: Адриан Цинг и Антон Графф. Cлучилось это в середине XVIII во время их путешествия по Эльбе.

И вот оно чудо! Плавчицкая брана или в переводе Плавчицкие ворота — самая большая подобная арка в Европе: пролет 26,5 высота 16 метров. Уж не знаю в какую «мезозойскую» эру тут плескался океан, но именно он-то и промыл это проем. В 2009 году Плавчицкие ворота вышли в полуфинал конкурса «Семь чудес света», что, согласитесь, совсем не плохо.

Вокруг масса смотровых, по которым мы не преминули полазать. Но лесенки узкие, рассчитанные по большей части на одного человека, а человеков было сильно много.

То-ли от того, что пейзажи были уже вторичны, или потому что народу было как в метров час пик, место это не произвело на меня должного впечатления. Хотя, справедливости ради стоит сказать, что там красиво. А осенью, когда растительность распестряется охристо-терракотовой гаммой, да еще и туман придает таинственности, виды там очумительные. Я на картинках видела!

Тем не менее, проделав все обязательные ритуалы и действия мы отправились в обратный путь и тут я поняла, какие мы были молодцы, что к Хренско шли уже под горку. Особенно было жалко семьи с детьми, догадавшихся всять с собой коляски. И где у людей голова?

Спустившись с гор, под горячим солнцем мы топали до Хренско еще полтора километра вдоль шоссе. И если в гору за Лизаветой нам было не угнаться, то на прямых участках она от нашего бодрого шага отставала и плелась где-то в 5–6 метрах позади.

Вход в городок обозначен рукотворным водопадом.

А сам он состоит из гостиниц, ресторанов и сувенирных лавок. Где-то читала, что большинство их содержат выходцы из Вьетнама, которые с покупателями, мягко говоря, не вежливы.

Но мы прелести юго-восточно-азиатсткого сервиса на себе не ощутили, т. к. отправились вдоль реки Каменица в обратный путь к машине, припаркованной в Мезни Лоука, если вы еще не забыли.

Муж подгонял нас с Лизаветой, т. к. оставался лишь час до последней лодки, перевозящей через отрезок между Эдмундовой соутекой и соутекой Дивока, по берегу которого пройтись бы не получилось, т. к. берега там нет, а одни лишь скалы, на которых рукодельный местный народ насажал водяных, драконов и прочую нечисть для интриги и декорации.

Если бы не этот бодрый темп марш броска прогулка вдоль речки изобилующей мелкими порогами, в шумливых звуках прибереговой мелодики, да еще и в приглушенном предвечернем свете — это было бы идеальным завершением дня.

Но прогулка все равно оказалась наиприятнейшей. Над водой летали мелкие стрекозы, на световых проплешинах скакали солнечные зайцы, было сильно душевно.

Сошли у этого причала, от которого, как я поняла тоже ходят лодки в сторону Мезни Лоука, но мы на них уже не успели.

Шли медленно по вечерней прохладе в уже умиротворяющей красоте. Только с фотографиями вышел облом. Не дожимала затвор и фотографии «поплыли». Обнаружив это уже в аппартаментах, я сильно расcтроилась.

Дошли до моста и тут мужа дернуло сказать, что если идти по берегу, то это будет 3 км, а если перейти через мост и по противоположному берегу, то 2.

Ну, если ходить с 9 утра до 6 вечера, как вы думаете какой путь я выбрала?! Не повторяйте моей ошибки. Это сплошные крутые лестницы. Мужа мы потеряли уже где-то на середине пути (а вот не надо рационалистических предложений под руку), и дойдя почти до конца стали его поджидась, усевшись на лавку. Когда мужнина кепка показалась над очередным пролетом, дочь, подбадривая, запела:" Wе are the champions!», а я начала смеяться, как пережившая стресс. Сначала неудоуменно взиравшие на наше бурное веселье немногочисленные чехи, шедшие тем же маршрутов, через какое-то время заулыбались в ответ.

Выползли у этого заведения, где загрузились в автобус (не спрашивайте меня номер) и добрались прямехонько к стоянке.

Извиняюсь за многословие. Наверное надо было расчленить это все на пяток рассказиков, но тогда целостная картина, которую я хотела до вас донести, вряд ли получилась бы.

Я бы с удовольствием прогулялась бы вдоль речки Каменицы, а вот на Плавчицкую брану точно не поперлась. Хотя сама по себе она очень декоративна. Лучше бы день или половину потратила на саксонские замки-дворцы, которые весьма живописны и их в тех краях не меряно. А там, хозяин барин, как говорится.

***

Из комментариев я поняла, что, видимо, не точно указала временной промежуток маршрутов. Мы их проделали за 2 дня. Первые два: Дечинский снежник и Тиские скалы за первый, а Плавчицкую брану за второй. В один день при всем желании окучить эти 3 заповедника у вас не получится.

larabi
Лен, опыт - сын ошибок трудных. Всё равно там классно. А на вас с Лизаветой я бы тоже орала, если бы вы над обрывом ногами болтала. Мой младший лазает там со снаряжением и то - не люблю. Мы когда на Бастае первый раз были там альпинист разбился, и довольно часто там и туристы падают, один, кстати, пописать решил с горы, перелез за ограждение, и нет человека (это к теме про удобства).
larabi писала 30 сентября 11:25
Всё равно там классно
Да я и не отрицаю, Лар, но когда день за днем одно и то же, как-то поднадоело. Ты поди за раз их все не окучивала!
я бы тоже орала
Да я понимаю, и у самой противное ощущение было, но все-равно, охота пуще неволи.
larabi писала 30 сентября 11:25
пописать решил с горы, перелез за ограждение, и нет человека
Жуть конечно!
Красивые места и очень приятные для прогулки. Мне понравилось все.
Лен, ты совсем прям не бизневумен. Не умеешь ты деньги зарабатывать, мать.
natchen писала 30 сентября 11:33
Мне понравилось все
Да и мне, кто меньше, кто больше. НО даже красота надоедает в больших количествах.
Не умеешь ты деньги зарабатывать
Не, Натуся, не скажи. Но у меня качество всегда в приоретете. Так мне спится лучше!
Leolik писала 30 сентября 11:41
Но у меня качество всегда в приоретете. Так мне спится лучше!
я из этой же серии))
Ленусь, а меня все три маршрута впечатлили. Тем более в последнее время во главу угла все чаще хочется ставить встречу с природой, а не с городами, прям как Лизавете твоей. Только ноги над пропастью чересчур, дорогуша, у меня тоже все сразу похолодело. Хотя опять же, не могу не согласиться, что фотография при этом супер эффектная и дитя твоя красотка и вид шикарный
Ленусечка, а неужели вы ресторанчик пропустили? В дополнение к природным пейзажем это ж обязательное приложение
В 2009 году Плавчицкие ворота вышли в полуфинал конкурса «Семь чудес света»

На фотографии смотрится великолепно, но вполне допускаю, что в реальности все смотрится менее грандиозно и величественно. Мне тоже больше понравились пейзажи как раз вдоль Каменицы, места живописнейшие и я прямо ощутила шелест стрекозиных крыльев за ухом.
Но было воскресенье!

Воот!!! Меня каждое воскресенье в поездке сводит с ума!
FMarina писала 30 сентября 12:08
Да, Маришечка, уже стараешься выбирать такие маршруты, где архитектура поддерживается природными красотами.
Только ноги над пропастью чересчур
Неприятное ощущение, это ты права. Но красота на память дороже. Я в детстве была вообще бесстрашная, сейчас уже побаиваться стала. У Лизаветы мои гены. Но она не безрассудная.!
FMarina писала 30 сентября 12:08
что в реальности все смотрится менее грандиозно и величественно
Нет, ты знаешь, все смотрится хорошо. Плюс-минус. Но 3 дня подряд смотреть на одинаковые каменюки - это надоедает.
каждое воскресенье в поездке сводит с ума
Однозначно, Мариш!
Leolik писала 30 сентября 12:18
Но 3 дня подряд смотреть на одинаковые каменюки - это надоедает.

Я задумалась над твоим заголовком, полистала фотографии- вроде совсем не однообразно. Только сейчас поняла- я то потратила на просмотр полчаса от силы, а не три дня.
FMarina писала 30 сентября 12:25
я то потратила на просмотр полчаса от силы, а не три дня.
Вот-вот, Маришечка! Самая суть!
Лапуся, сегодня я голоснула последней, но ура, успела!
YurijTravel
Красивые места! Спасибо за их подробное описание, а то в этом году, проезжая поездом из Праги в Берлин, только увидел из окна эту Чешскую Швейцарию и то - восхитился!
Да, природа там хороша. Красивые места. Особенные.
Даже удивительно, что Вы со своим послужным списком там еще не побывали.
YurijTravel
Leolik писала 30 сентября 12:19

Да все как-то по глубинкам, да задворкам! Сейчас вот с безвизом начали больше по Европе ...
Удачи в
Yurijvar писал 30 сентября 12:43
Европе
Nasten_ka_Pavlik
Наверное надо было расчленить это все на пяток рассказиков
Ты приняла правильное решение, собрав маршруты воедино. Супер получилось!
Места действительно сказочные! Жаль только, что гномы все спрятались, да еще и каменья утащили с собой)
Ленусик, а какая у тебя активная семья, оказывается!
Nasten_ka_Pavlik писала 30 сентября 12:14
Ты приняла правильное решение
Я рада и, в принципе, мне не хватало самой такого рассказа. Может если бы я прочла что-то подобное, готовя маршрут, то какую-то часть поездки исключила.
Жаль только, что гномы все спрятались, да еще и каменья утащили с собой)
Это да. Но где-то еще французские денюжки там гуляют, так что еще не все потеряно, Настюш!
какая у тебя активная семья
Ну, Лизавета вообще полу-спортсменка. А мужу ничего не остается, как за нами тянуться.
Nasten_ka_Pavlik
Ну, Лизавета вообще полу-спортсменка.
Леночка, хитренькая у тебя доченька. Помнится, когда не хотела куда-нибудь, так просила отдохнуть. А как маршрутец самой по душе, так Лизавету не остановить
Nasten_ka_Pavlik писала 30 сентября 12:26
хитренькая у тебя доченька
Ну да, Настюш, она своего не упустит!
nika55
Очень сказочное красивое место! Великолепные виды, открывающиеся с высоты птичьего полета!
Мне понравились все маршруты.
Места там красивые, этого не отнять. Представляю, как там осенью долно быть волшебно.
nika55 писала 30 сентября 13:16
Мне понравились все маршруты
Маршруты хорошие. Но не в одну поездку.
pervuhinsergey1961
Места обалденные, а я все думаю где чехи открытки делали, а оно то вона понятно теперь. И с Новым годом твою страну!
pervuhinsergey1961 писал 30 сентября 13:40
а я все думаю где чехи открытки делали
Тама-тама. Хотя там и Моравия хороша. Пока мест до тудова не добралась.
с Новым годом твою страну!
Спасибо дорогой, к 6000-ти тысячному плавно подплываем!
pervuhinsergey1961
вы вообще там в другом измерении
pervuhinsergey1961 писал 30 сентября 14:54
в другом измерении
Периодически!
pervuhinsergey1961
и во времени и в пространстве
Обетованные мы. Тут уже отличные от остального мира параметры!
Ай, какие родные места! Мне там тоже очень понравилось, в тч и на Бране... Народу было больше, чем в других местах, но не радикально.... Но красотища там!!!
Nomad писал 30 сентября 13:46
но не радикально
Тебе повезло. А у нас просто кошмар.
Но красотища там
Красиво-красиво, не отнять. Помнится все твои рассказики перед поездкой прочла и что важно, пролайкала!
Leolik писала 30 сентября 14:51
А у нас просто кошмар.
везде стало очень много народу... ((((
что важно, пролайкала!
это главное! Если лайкнула, то можно даже и не читать....
Nomad писал 30 сентября 14:59
то можно даже и не читать
Не, я читала. У меня был корыстный интерес!
Marina2506
Ленусь, а мне все три маршрута понравились! Толика однообразия, возможно, и присутствует, но в каждом варианте есть и эксклюзивные изюминки. Как, например, Плавчицкие ворота! Это ж фантастика какая-то! Одним словом, классно по Саксонии походили!
Marina2506 писала 30 сентября 14:19
а мне все три маршрута понравились
Маришечка, маршруты все хорошие. Но красоты все одинаковые. Сама эта арка Плавчицкая-очень хороша. Но маршрут до нее не прост, особенно если со стороны Хренско, но не интересен.
А походили классно. Мне немецкая сторона очень понравилась. Хотя природная часть, наверное, краше в Чехии.
Marina2506
Leolik писала 30 сентября 14:54
Ни там, ни там не была, мне все нравится
Marina2506 писала 30 сентября 15:32
Ни там, ни там не была
Какие твои годы, дорогая. Еще побываешь.
Ленусик, задним умом мы все такие умные Я была в восторге от Эдмундова ущелья, а вот до браны еле доползла.
sonnenschein писала 30 сентября 14:58
Я была в восторге от Эдмундова ущелья
Мне там тоже очень понравилось. Я представляю, Ленуся, как вы перлись со стороны Хренско. Это ж самоубийство.
Нет, Леночка, мы топали из Мезни Лоука. Из Хресно значительно легче и быстрее. Я перепутала и пошла по тропинке Параскевы, самый длинный путь. В тот день отмахали 20 км.
и пошла по тропинке Параскевы
Я даже такую не знаю. Да, 20 км.-это сильно сурово.
Сусанин я, Сусанин. Все шли и я пошла этой тропой.
sonnenschein писала 30 сентября 20:15
Сусанин я, Сусанин
Ну вот Уве и русскую историю поучит на твоем примере!
У него всегда такой вид, за какие такие грехи ему досталась такая неугомонная жена.
sonnenschein писала 30 сентября 20:20
за какие такие грехи ему досталась такая неугомонная жена.
Наоборот, это ж ему карму повышает!
Ну, красота! Хоть я видела только Бастай, но хоть кусочек видела. Хорошо вы погуляли, но на фотки такие, с висящими над пропастью ногами, я даже смотреть не могу. С течением времни этот самый аппарат отказался работать правильно, пугается сразу
Anna_08 писала 30 сентября 15:00
я даже смотреть не могу, пугается сразу
Еще пару лет и я не смогу. У самой в животе глумление началось.
красота

Не, ну самобытненько, ничего не скажешь. Но уже скучновато на 3-й день.
Согласна, вполне бы и одного дня хватило
Бродили в похожих местах хотя и на разных концах света. И проблемы тоже разные. Наверно если бы мы встретили кого ни будь в Чирикахуа, мы бы обрадовалисть)
Chedty писал 30 сентября 15:03
И проблемы тоже разные
Да, так оно на противоположных концах Земли. Мало того, что люди ходят ввех ногами, так еще и их концентрация существенно отличается. Меняю вашу
Чирикахуа
на многолюдные реалии!)))
miss_Elena

Ценная информация, как принято тут писать, спасибо, что поделились.
А жители с XVII века занимались изготовлением пуговиц и текстильной галантереи.

Забавно, только что читала о чешских стеклянных пуговицах ручной работы. Что ж их всех на пуговицы повело?

Спасибо за рассказ, особенно глазам приятна сочная, интенсивная зелень, огромные листья, мощная трава. Красиво.
спасибо, что поделились
С нашим удовольствием.
Что ж их всех на пуговицы повело?
Наверное было рентабельно.
глазам приятна сочная, интенсивная зелень
Начало лета. До этого шли дожди. Все зазеленело!
День длиннющий, Ленусь, но такой классный, даже вредность дочери смазалась, по сравнению со всем этим великолепием, а не правильный солнечный свет только подыграл,
Я бы с удовольствием прогулялась бы вдоль речки Каменицы,
-да и вообще картинки леса и берега нереальные, Берендеево царство какое-то, волщебство! А для чего тебе ядовитая наперстянка?))))) И бедный француз, это ж в каком состоянии надо закапать сокровища, чтобы потом их не найти!!
Берендеево царство какое-то
Во! Точно, Натусь! Точно такое ощущение и было!
то ж в каком состоянии надо закапать сокровища, чтобы потом их не найти!!
Опять же права. Ну может у него стресс после революции был!
День длиннющий, Ленусь
Натусь, это мы 2 дня ходили. Плавчицкая Брана была на следующий день. Я наверное не точно написала.
Leolik писала 30 сентября 17:51
у него стресс после революции был!
-однозначно!
Натусь, это мы 2 дня ходили.
-я ж и говорю , день длиннющий-48 часов!
Ой, Лен, какие места замечательные ты нам показала! Мне так все понравилось - и причудливые скалы с ущельями и Орлиное гнездо, и речка, и особенно арка! Очень живописно!
Ирочка, там живописно. Этого не отнять. Но интенсивность можно было бы и сбавить. Однообразная, даже если красота, быстро приедается.
Leolik писала 30 сентября 17:55
Однообразная, даже если красота, быстро приедается.
Знаю по себе. Ну и пресыщенные мы все тут стали!
Избаловались. Или, как моя маман говорит:"Зажрались"!)))
Наверное, на осликах в замок поднимались, тогда это повсеместно практиковалось. Хотя не уверена, есть ли в тех местах ослики.
Виды суперические - даже затруднительно определиться, что шикарнее, лес или река. А дочь твою я понимаю - сама капризничаю, когда мне вместо обещанных пасторалей подсовывают улицы, забитые толпой народа.
Надо взять на заметку и сохранить себе рассказ, я что-то в эту сторону не думала...
onegina17 писала 30 сентября 18:31
Наверное, на осликах в замок поднимались
Ослов не видела, но может в те времена и были.
что шикарнее, лес или река
Да все хорошо. Народу бы побольше и впечатления поразнообразить, может и все бы покатило на "Ура". А так подустали от единообразия.
подсовывают улицы, забитые толпой народа.
Вот как раз на улицах то и никого не было!)))
я что-то в эту сторону не думала...
Подумай. Там славненько и не дорого.
elenavasilieva
Так красиво! Я была с немецкой стороны, восторг непередаваемый. И мне кажется, что на немецкой народу было как-то поменьше. Ну, мы не испытывали особого дискомфорта, хотя были рано, до основного нашествия людей, в 12 дня уже уехали оттуда.
elenavasilieva писала 30 сентября 19:38
хотя были рано, до основного нашествия людей
Мы неудачно попали в выходной. Народу не протолкнуться. Очень не комфортно.
Я была с немецкой стороны
Ага, мы там тоже были. Бастай наибольшее впечатление произвел.
Darius7
интересные, и красивые места
AMour
Природа в Чехии совершенно классная, поэтому даже уже без сил, все равно посмотреть, то, что ещё не охвачено очень хочется
AMour писал 30 сентября 20:13
Природа в Чехии совершенно классная
Да, красиво. даже просто по дороге ехать.
все равно посмотреть, то, что ещё не охвачено очень хочется
Ну это наш девиз по жизни!
Природа обалдеть! Почти как в Адыгее!
KonstantinPavlov писал 30 сентября 22:18
Почти как в Адыгее
Если собирусь, буду знать чего ожидать!
Elena0604
Лена, а
Читала, что эта часть цветка сильно ядовита.

вот признайся, на кого коготки точишь, проще говоря, ну зачем тебе это ядовитое растение?
Elena0604 писала 30 сентября 22:51
на кого коготки точишь
Лена, я запасливая. Не знаешь, что в дальнейшем по жизни пригодится.
Kostacurta
Отличный рассказ - и красивый и читается легко. И ничего он не длинный:)))
Olya_Tsopkalo
Давно хотела выкопать её корешок, на всякий случай.
Ах, ты ж)))) что не выкопала? или все таки случай подвернулся?)))))
Лизавета говнилась с самого утра
ох, уж эта Лизавета!
Красивые места для прогулок, но воскресенье делает своё дело)) я бы тоже выходные вычёркивала из отпуска, но кто нас будет слушать?..
что не выкопала?
Так заповедник же, Оля! Потом опять же люди кругом и лопатки на было!
я бы тоже выходные вычёркивала из отпуска, но кто нас будет слушать?..
Вот-вот. Иногда выходные добавляют атмосфера, но не при трекинге и вылазках на природу.
После такого стрессового путешествия нужно новое путешествие))
Места очень красивые,захотелось пересмотреть " Хроники Нарнии".
Это прошлогоднее!)))
"Хроники Нарнии" можно смотреть бесконечно, причем с любого места!))
MariaPenina
Леночка, я залипла над каждым фото. Не перестаю удивляться как красиво ты выкраиваешь кадр и манипулируешь со светов. Мне тоже понравились все три маршруты, быть может потому, что мы не видели толп туристов. Такое ощущение, что вы были там одни (хотя понимаю, что ошибаюсь). Но природа впечатляет. З.Ы. я бы и пяток твоих рассказов почитала с удовольствием!
Спасибо, Машунь.
Маршруты все не плохие, плюс-минус. Другое дело, не подряд.
MariaPenina писала 1 октября 11:53
Такое ощущение, что вы были там одни
Я старалась создать иллюзию. Но на первых 2-х маршрутах и правда было не много народу. Поэтому Плавчицкая брана меня так неприятно поразила количеством гуляющей публики!
Cult-tourist
Любой твой альбом, какой ни возьми, -настоящая выставка пейзажной живописи , да ещё с влюблённым в своё дело гидом! Хоть все снимки на заставки воруй! Зачем самому на такие высОты лазить, где голова кружится и руки трясутся, когда тут такое посмотреть да посмаковать бесплатно можно
Cult-tourist писал 2 октября 3:31
настоящая выставка пейзажной живописи
Спасибо, дорогой!
воруй
Зачем воровать. Я так отдам, даром! Хотя в воровстве есть что-то интригующее!
Cult-tourist писал 2 октября 3:31
Зачем самому на такие высОты лазить
Не, в этом тоже есть свой кайф!
Cult-tourist
Leolik писала 2 октября 12:18
Хотя в воровстве есть что-то интригующее!

Для миллионеров-да! Клептомания
Не, в этом тоже есть свой кайф!

Это бесспорно!
Лена, оказывается, ты с дочкой иногда ссоришься! Даже в путешествиях!
У меня тоже было пару раз))) Но я решил больше так постараться не делать!
Последнее - в честь Кати Coshara? А как может выглядеть жабья коронка, я даже боюсь себе представить!
Речка с антуражем вообще волшебная - прям для Васнецова с Алёнушкой!
Скалы хороши! А где фото с лучами, когда ты потерялась?

Фото отличное! Но я на Аню тоже в таких случаях все время ору!
vibas писал 2 октября 14:43
Но я решил больше так постараться не делать
Да я даже и не решала. Вообще не люблю скандалов. Но она уж очень сильно лезла на рожен. Наглости не терплю.
Последнее - в честь Кати Coshara
Точно не знаю, но все может статься!
vibas писал 2 октября 14:43
я даже боюсь себе представить!
Думаю тут прозаичнее. От короны, а не от зубного протеза!
Речка с антуражем вообще волшебная
Ага, очечь место расчудесное.
А где фото с лучами, когда ты потерялась?
Не успела. Стала головой крутить, где народ, не обнаружила и побежала искать.
я на Аню тоже в таких случаях все время ору!
А говришь, что
так постараться не делать
Не постоянные вы-мужчины!
Leolik писала 3 октября 14:19
От короны, а не от зубного протеза!
А! Это в честь царевны-лягушки?)
А говришь, что
так постараться не делать
Так то я про дочку говорил!))))
vibas писал 3 октября 15:07
Так то я про дочку говорил!))
От перемены мест членов семьи суть вопроса не меняется!
Это в честь царевны-лягушки?
Ну да, местечковой!
Изумрудные края! Ленчик, а мне понравился свет на твоих фото - или это просто ты умничка, знатно поколдовала
Красивые места! Скалы Дечина прямо умопомрачительные
или это просто ты умничка
Юляшик, конечно же я!
Места красивые. Но я бы побольше городов впихнула.
да уж . Чехия ну точно сказочная страна)). Гномы, чародеи, маги, големы... и замков сказочных хватает.
Скалы эффектные, даже немного зловещие... неудивительно, что француз с добром там потерялся .
Леночка, вот умеешь ты леса-поля фотографировать. Совершенно волшебный лес! Красиво.
Кажется, одного солнечного зайчика и я поймала .
и замков сказочных хватает
Да, конечно, Светочка. Но замки не сильная сторона Чехии. А страна,несомненно, чудесная!
эффектные, даже немного зловещие
Наверное в соответствующую погоду там и правда страшновато. Но у нас день был веселый!
Кажется, одного солнечного зайчика и я поймала
Ты моя дорогая, на здоровье!
Leolik писала 3 октября 14:23
Но замки не сильная сторона Чехии
Особенно, подозреваю, после французских.
Лен, сколько раз была в Чехии, а так до Богемской Швейцарии и не доехала. Расчудесные места!
Однако могу себе представить твои чувства. Как бы не было красиво, но однообразие берет свое. Несколько раз испытывала подобное. Умом понимаешь, что вокруг красота, а душа не откликается. А потом толпы... Как жаль, остается мало мест, где не надо протискиваться, чтобы хоть что-нибудь увидеть.
annaabrosimova писала 4 октября 1:22
Расчудесные места!
Да, Анечка, природа там замечательная.
но однообразие берет свое
Ты меня абсолютно правильно поняла. Как бы у меня нет никаких претензий, но все-таки города-они все разные, а природа, как не крути, повторяется.
annaabrosimova писала 4 октября 1:22
А потом толпы
Это самое прискорбное. И да, очень уж много народу стало путешествовать. Но есть еще нетронутые места!
Спасибо тебе за внимание.
Господи Ленусь-то сама в камнях заблудилась,то мужа потеряла!Я прям переволновалась за Вас всерьез!
Лен.мы когда в Праге были-тоже рассматривали поездку в Саксонскую Швейцарию.Место конечно немыслимо красивое!Но загуляв по разным городам у нас за 10 дней просто не хватило времени!
-знакомо.Мы тоже недавно вот так же посидели прямо на краю,над пропастью.Причем спрятавшись от Димки (чтобы не видел,не удержались).А пред этим выругали его за аналогичную выходку.
Линусь, да ничего, все нашлись и помирились. Ну да, часто мы делаем то, за что ругаем своих детей.
А если получится, сьезди в те края. Там живописно.
Природа практически всех гор в этом пограничьи, на мой взгляд, с чешской стороны живописнее и притягательнее. Но инфраструктура туристическая, порядок, беда. Хотя цены часто демократичнее
Инфраструктура меня как раз не особо волновала, кроме туалетов на трассе в Бране. И согласна, что природа на чешской стороне как минимум не хуже. Но Бастай на мой взгляд масштабнее и если бы выбирала что то одно, поехала бы туда.
ksushashav
Вот почему же «однообразные»? 😉На самом деле, Лена, каждый из трёх заповедников красив и по своему интересен. Наверное, просто никогда и ничего не стоит «переедать», в смысле впечатлений тоже...
Ой, и как мне страшно было представить, если бы я вот так потерялась в каменном мешке и без карты!
Да, Ксюш, теряться неприятно, особенно в незнакомом месте.
Ну в тех краях все-таки эти горные образования очень похожи одно на другое. А переедать, точно, вредно)))
sbasman
Прочитав маршрут дня, подумала, что домочадцы пожалуй даже заслуживают премию. Мне далеко не всегда удаётся подбить семейство на такие подвиги.
А виды, особенно тот с тучками, жёлтыми полями и красными крышами просто чудесные.
Домочадцы мои ходят хорошо. Муж вообще не сопротивляется. Ну а дочь, бывает, кабенится. Но теперь ездит без нас. И всем хорошо..
Спасибо, Света.
DariaZi
"а вот не надо рационалистических предложений под руку", обязательно надо... Такие моменты особенно запоминаются)))
Ну да, в общем. Потом есть, сто вспомнить и посмеяться лишний раз.)))
Olga-Valeriia2017
Удивительные места!
Лен, то сама на краешке сидишь , а теперь и ребенок позирует ! Ох , экстрималки!
Оленька, во-первых с Днем Рождения. Всего тебе самого наилучшего.
Да нет, мы не экстремалки. Так, шалим иногда!)))
Olga-Valeriia2017
Лена , спасибо большое за поздравление!
Написала с ошибкой , а как исправить теперь и не знаю, вот усложнили...
Там, где ответить есть 3 кнопочки горизонтальных. нажимаешь на них и выпадает меню, где есть и "редактировать."