Турист Екатерина (Kate_GPS)
была 6 мая 2020 11:06

Сантана, Порту-Мониш, Мадейра — Португалия Май 2019
Levada do Alecrim

Если вы собираетесь на Мадейру, то вы точно слышали это слово — левады. Это вид оросительных каналов, которыми испещрен остров; они строились для доставки воды в засушливые регионы Мадейры. Сейчас они также выполняют туристическую функцию. Левады на Мадейре — это национальное достояние, даже путеводители по ним составлены для особо непоседливых туристов.

Мадейра. Прогулки по левадам. Мой ТОП-5

На официальном сайте Мадейры есть обширный список левад, которые доступны для прогулок, и, честно говоря, выбрать что-то из списка очень сложно. Я помню, что потратила несколько дней, чтобы прочитать про все и выбрать самые интересные. Я много читала статей, скачала себе приложение Walkme не только с описанием маршрутов, но и с отзывами и gps-треками. Кстати приложение хорошее, мы им много пользовались.

Те левады, которые мы прошли, оказались очень интересными и самое главное — разнообразными (это самое главное к чему я стремилась при выборе левад).

1. Levada Faja do Rodrigues

Она находится на севере острова, где климат очень влажный. Левада прогулочная, легкая, без подъемов и спусков. Очень много водопадов, красивых деревьев, обвитых плющом и мхом — точно не заскучаете. По дороге открываются великолепные виды на городок Сао-Висенти и долину. Туристов практически нет.

Мадейра. Прогулки по левадам. Мой ТОП-5

Особенностью этой левады является туннель, точнее их там 3, но самый сложный последний — его протяженность точно не скажу, но мы шли 20 минут в одну сторону. Для прохождения по туннелю рекомендую воспользоваться фонариком, во всяком случае нам он очень пригодился. Особенно весело в туннеле расходиться с людьми, которые встречаются на пути.

Леваду очень рекомендую, хотя бы за туннель — очень необычно.

2. Levada do Alecrim

Мадейра. Прогулки по левадам. Мой ТОП-5

Если вы собираетесь на Мадейру, то скорее всего вы слышали про леваду 25 фонтанов (одну из самых популярных с толпами туристов с утра до вечера), но мало кто знает, что рядом расположена абсолютно другая, фантастически красивая левада Alecrim. Без крутых спусков и подъемов, она ведет вас к приятному водопаду, запрятанному в самом конце левады, у которого можно передохнуть перед обратной дорогой. Обязательно не поленитесь и перелезьте через камни к водопаду! В хорошую погоду виды открываются прекрасные, в том числе в сторону Порту-Мониш. Сама левада, несмотря на то, что проходит на плато, укрыта низкорослыми деревьями, которые образуют арку над головой, так что скорее здесь может стать холодно, чем жарко. Несомненным плюсом также является практически полное отсутствие людей.

3. Levada Ribeira de Janela

Мадейра. Прогулки по левадам. Мой ТОП-5

Эта левада не является исключением из нашего выбора — она очень живописна и абсолютно лишена спусков и подъемов. Сначала вас встречает эвкалиптовый лес, потом вы попадаете в тропики, где воздух невероятно вкусный и влажный, потом субтропики. И это только часть дороги! Ну и конечно множество водопадов, панорамных видов на северную часть острова, от которых захватывает дух. Мы дошли до первого туннеля, а потом повернули обратно. Прогулка получилась очень приятной. Сама левада очень длинная — общая длина составляет около 23 км. Здесь мы уже встретили даже одну экскурсионную группу из 30 бодреньких европейских пенсионеров.

4. Queimadas — um caminho para todos

Мадейра. Прогулки по левадам. Мой ТОП-5

Мое абсолютное незнание португальского тем не менее позволяет перевести название этой левады как «Тропа для всех». Это и есть ее основная характеристика. Небольшая приятная прогулка в тени деревьев — вот что я могу сказать про эту леваду. Она совсем маленькая (всего 4 км туда-обратно), но очень уютная. Видов вы с нее не увидите, но неспешная приятная прогулка обеспечена.

Так что если окажетесь в национальном парке Queimadas обязательно загляните.

5. Levada do Castelejo

Мадейра. Прогулки по левадам. Мой ТОП-5

На одном из зарубежных ресурсов во время подготовки я прочитала рекомендации, что можно пройти часть левады от хостела ZiaZen. Сначала дорога идет немного по террасам небольшой деревушки, а потом вы углубляетесь все дальше в долину. Сами террасы и вид на океан завораживают. Путь в горы, в долину очень извилистый, но ровный, очень живописный. Горное ущелье к концу левады сходит на нет, и можно расположиться на лавочке: перекусить рядом с водопадом. Место очень красивое. Уходить совсем не хотелось. Ну и по традиции практически никого народу.

Мадейра. Прогулки по левадам. Мой ТОП-5

На какие левады/тропы я еще обратила внимание?

Levada Caldeirao Verde — очень зеленая, красивая прогулочная левада. Она достаточно популярна, поэтому лучшее проходить или утром, или во второй половине дня. Хороша для прогулок в дождь, поскольку деревья от него защищают.

PR13 Vereda do Fanal — Лес Фаналь место невероятное. По маршруту мы не ходили, но просто гуляли среди деревьев. Этот лес достоин отдельного поста (обязательно напишу потом).

PR1.2 Vereda do Pico Ruivo — должно быть очень впечатляюще. Я очень хотела туда попасть, но мы туда так и не добрались.

PR8 Vereda of Saint Lorenzo — мыс Святого Лоренцо поражает масштабами и природой. Как на таком зеленом острове, как Мадейра, может быть кусочек абсолютно выжженной земли? Место дико популярное, мест на парковке нет уже с утра, и, честно говоря, пройтись по маршруту я бы отважилась только при облачной погоде.

Мадейра. Прогулки по левадам. Мой ТОП-5

Вот такой небольшой список мест для прогулок у меня получился.