Турист Aleks Sandra (AleksSandra)
Aleks Sandra — была 22 апреля 14:44
Людям не то, что заложило уши – людям заложило души.

Как устать от путешествия на автомобиле или "Галопом по Европе"

Кишинёв — Молдавия, Яссы + 3 города — Румыния, София — Болгария, Белград — Сербия, Черновцы — Украина Апрель 2019

На майские праздники 2019 года была запланирована Франция.

— Были в Португалии, а в Париже нет? — спрашивали меня знакомые и удивлялись.

Да! В Лиссабон я хотела больше чем в Париж. Хотя, честно говоря, я до сих пор в Париж не хочу. Не то, чтоб совсем, но не так как в другие города, о которых действительно мечтаю.

Но когда я увидела извилистые горные дороги Трансильвании, очень захотелось их увидеть. И Южная Америка в январе этого года, немного финансы сократила, так что решено было с минимальным бюджетом поехать на автомобиле в соседние страны.

Это первое наше путешествие, когда бронь отелей была только на первые 3 ночи. Куда дальше поедем, решали по пути.

Первой страной в которую мы решили заехать была Молдавия. Знакомые, которые там живут сказали однозначно — нечего там делать и нечего смотреть! Но я собираю страны, для меня это было важно, посетить еще одну страну, да еще и в 500 км от дома. Начали подготовку, но действительно в Молдавии смотреть особо нечего. Но рядом с Кишиневом расположен небольшой городок Крикова. И только ради Крикова и его винных погребов стоит поехать в Молдавию.

Как устать от путешествия на автомобиле или Галопом по Европе

Крикова расположен в 15 км. от Кишинева и мы по-дороге решили заехать. Взяли экскурсию и остались очень довольны.

Как устать от путешествия на автомобиле или Галопом по Европе

Было интересно послушать, посмотреть и продегустировать.

А дальше нас ждал пустынный Кишинев. Т. к. мы ехали на Пасху, то единственное место где собирались люди была центральная площадь, где видимо ждали первых лиц страны.

Как устать от путешествия на автомобиле или Галопом по Европе

Но нам интереснее было погулять по городу, по паркам. И в первый же вечер мы очень хорошо размяли ноги, после длительной езды в автомобиле.

Большие парки, пустынные улицы

Как устать от путешествия на автомобиле или Галопом по Европе

Это было очень необычно, ведь в прошлом году мы гуляли по Италии и туристов было множество. Конечно Италия и Молдавия кардинально разные. Но пройтись по уютным паркам, любоваться распустившейся листвой, слушать птение птиц удовольствие. На следующий день мы еще немного прошлись по центральной улице

и поехали в Румынию.

Первый город в Румынии был Яссы. Он нас очаровал. Мы заехали в него буквально на 2 часа, но уезжать совершенно не хотелось.

Как устать от путешествия на автомобиле или Галопом по Европе

Стояла солнечная теплая погода, дети бегали по траве, катались на самокатах, играли мячом, а взрослые кушали мороженное и отдыхали сидя на лавочках. Вот так быстро полюбовавшись архитектурой зданий снаружи, мы отправились дальше. На эту ночь у нас был забронирован отель в Бухаресте.

В Бухаресте мы забронировали 3 ночи, это была самая длительная остановка. Первый вечер и следующий весь день мы гуляли по Бухаресту,

Как устать от путешествия на автомобиле или Галопом по Европе

много катались на автомобиле, рассматривали улицы и строения. А на следующий день поехали в Синая. Ведь пропустить горную красоту расположенную в 30 км. от столицы нельзя.

Муж не любит гулять по замкам, а я предлагала посещение трех замков в Румынии, но он отказывался. И тогда я сказала, что ради замка Пелеш я вообще поехала в Румынию.

Как устать от путешествия на автомобиле или Галопом по Европе

Это место обязательно для посещения, это красота со всех сторон. Замок очень впечатляет своей росписью, стилем. Людей конечно в таких туристических местах намного больше. Жаль был сильный туман и мы не увидели горы. По-этому поводу, я даже расстроилась. Было холодно, около 7 градусов и накрапывал дождь. Мы быстро прошли экскурсию внутри замка и еще оставалось пол дня. А на карте рядышком с Синая красовалась отмеченная точка, город Брашов. И мы отправились к нему.

Но Брашов нас встретил ливнем и настоящей грозой с громом и молнией. Разгулялся сильный ветер, разносивший капли дождя даже под зонт и который не давал никакой возможности даже надеяться на поднятие головы вверх, чтоб рассмотреть здания вокруг. А о прогулке по такой погоде даже не мечтали и мы зашли покушать в кафе. Все заказанное принесли быстро и было очень вкусно. Дождь немного утих, но еще накрапывал и мы прошлись по центру этого милого городка. Жаль, что увидели только его центр и Старую площадь, ведь когда мы проезжали по городу в окно видели все только красивое, уверена, что целый день можно посвятить гуляя по Брашову.

Как устать от путешествия на автомобиле или Галопом по Европе

Но надо было возвращаться, ведь карта Гугл нам показывала пробку на дороге в 2 часа. И мы выбрали совершенно другую дорогу, которую Гугл не показывал из всех доступных маршрутов. Потом мы поняли почему. Дорога сначала поднималась в гору на 1200 метров над уровнем моря, а затем, горным серпантином мы спускались вниз. Так вот на верху нас встретил снег. Извиняюсь за качество фотографии, делала из окна движущегося автомобиля.

Но спустившись ниже нас ждала необыкновенная красота.

Как устать от путешествия на автомобиле или Галопом по Европе

Это была самая красивая дорога в моей жизни. Сочетание разных красок деревьев потрясло. Иногда казалось, что мы едем осенью, а не весной. А в самом конце навигатор нас запутал, т. к. дорога которую он показывал была закрыта, а указателя на Бухарест не было. Намотав около 5 км. мы все-таки попали в нужный нам поворот. Очень интересно, почему нет указателей, ведь такое мы встретили не один раз и только в Румынии.

После насыщенной прогулки, стали обсуждать дальнейшие планы и было решено поехать в Софию, столицу Болгарии. От Болгарии мы ничего совершенно не ждали. Я быстро отметила основные достопримечательности на карте и забронировала апартаменты. Бронировать день в день жилье оказалось дешевле, чем заранее. Мы остались довольны ценой и поехали в новую страну.

София встретила нас прохладной погодой около +12–14, но ясным небом и ярким солнцем

Как устать от путешествия на автомобиле или Галопом по Европе

В городе красивые парки, простые дома в центре города. А на окраине строят очень красивые, современные жилые кварталы, целые комплексы, с магазинами, площадками, аптеками, ресторанами. Мы поселились в одном из таких. Нам очень понравились апартаменты. Все новое, современное, бесплатный паркинг и завтрак включен в стоимость, который предлагали в этом же здании в Итальянском ресторане. А вот сказать, что есть что-то, чем сильно запала София, я не могу. Меня она оставила равнодушной. Заехать в этот город на 1 день можно и то проездом, специально планировать поездку, не стоит.

Этот город нужно компоновать с другими городами. Проблема возникала с парковкой автомобиля в центре. Я не говорю о бесплатной, но даже на платной стоянке мест нет. Мы очень долго ездили по центру Софии пока нашли платную парковку. Стоимость 1 часа 2,5 евро.

Следующий город в который мы решили поехать Белград — Сербия. Так же быстро бронируем апартаменты, так же по очень привлекательной цене и садимся смотреть передачу «Орел и Решка Белград». И тут у нас шок. А надо ли ехать туда вообще? Там же полная глушь. Что мы там будем делать. Но все-таки решаемся. По дороге, мне муж сообщает, что если мы свернем на следующем повороте на лево, то к вечему можем поужинать в Стамбуле. Честно говоря, чуть не повернула в сторону Стамбула, ведь там я точно знала, что нам нравится. Но муж одернул и я поехала по прямой по намеченной дороге. Единственное, что мы узнали о Белграде, что он красив с высоты. И подъезжая к нему, действительно открылся красивый вид на город.

Как устать от путешествия на автомобиле или Галопом по Европе

Мы заселились в современную квартиру, скажем так. Хозяин был отличный молодой парень, который купил нам пиво, вино, орешки, воду и все это входило в стоимость жилья. А так же предложил на следующий день забрать нас на собственном автомобиле и повозить по городу, показать все красивые места и посоветовать хороший ресторан. Мы конечно были не против. Но тут вечером у нас сюрприз, заболевает дочка. Что делать? Как дальше быть? было очень обидно, но от услуг хозяина квартиры мы отказались. Ну не будем же мы его заражать. И что нам делать? Мы за 1500 км от дома. Как не крути получается минимум 3 дня дороги. При всем своем желании мы не сможем доехать быстрее, в Румынии автобанов очень мало и средняя скорость это 60 км/ч. Мы связываемся с нашив врачом, она советует как лучше поступить с дочкой и мы решили все-так посмотреть Белград. 2000 км проехали и развернуться назад и ничего не увидеть, было бы очень обидно. Первое, куда мы приехали это Белградская крепость.

С крепости открывается красивый вид на Дунай. Рядом снова расположен парк и мы смогли посидеть и дать отдохнуть ребенку.

Как устать от путешествия на автомобиле или Галопом по Европе

А дальше прогулялись по центральной улице, купили сувениры, вернулись в номер, чтоб дочка все-таки поспала днем. Вечером планировали еще поехать в центр, но пошел и дождь и гулять с больным ребенком, было не правильно. На следующий день возвращались в Румынию, в тот городок, который я хотела очень увидеть — Тимишоара. Но было все-таки решено быстрее добраться домой и Тимишоара был промежуточный город, в котором мы погуляли около часа,

а ночевать решили в Тыргу-Муреш. В Тыргу-Муреш мы приехали около 23:00, быстро заселились и легли спать. А на утро прошлись по городу.

Как устать от путешествия на автомобиле или Галопом по Европе

Румыния поражает. В любом городе Румынии красиво. Есть отреставрированные здания, старые площади, церкви в каждом городе, о них вообще отдельный рассказ можно писать. Церкви очень красивые и все совершенно разные, в каждом городке и каждом поселке, селе.

Домой мы выехали утром. Очень хотелось проехать по красивой горной дороги Трансильвании, те места, которые я увидела на видео знакомых и очень хотела увидеть самостоятельно.

Как устать от путешествия на автомобиле или Галопом по Европе

Дорога в Румынииочень живописная. Но когда мы проезжали горы начался снова ливень. Видимость была очень плохая, я расстроена ведь не смогу сделать те фотографии о которых так мечтала.

Но меня не испугал дождь, я просила мужа остановить машину и я выходила, для того, чтоб даже под дождем сделать фотографии. Пусть много тумана и серости, пусть мокрая голова, но горы того стоили.

Как устать от путешествия на автомобиле или Галопом по Европе

Из Тыргу-Муреш мы доехали до границы с Украиной и в 1:00 ночи мы заселились в отель в Черновцах. Дальше еще 500 км и мы были дома.

За последние 3 дня я очень устала, ведь эти дни мы постоянно находились в пути. Отдыха ночного совершенно не хватало. И вдобавок каждое утро сбор вещей с отеля. Но в итоге, хочу сказать, что Румыния нам очень сильно понравилась. Это страна в которую захотелось вернуться. Ее природная красота необыкновенна. Города и замки этой страны нужно обязательно увидеть. Жаль, что пришлось быстро возвращаться домой, жаль, не посетили Замок Корвинов, не заехали еще в несколько запланированных мест. Но уверена, что мы вернемся. В Софию и Белград можно съездить на 1 день или проездом. Ведь действительно там больше делать нечего.

За 11 дней мы проехали 3800 км, 64 часа провели в машине. Средняя скорость за все путешествие была 59 км/ч.

С границами проблем не было, давали паспорта, нам ставили отметки и мы ехали дальше.

В Молдавии, Румынии и Болгарии, необходимо покупать виньетки. Это оплата дорог. В Молдавии она стоила 4 евро, но посчитали как-то по молдавски, получилось дороже.

В Румынии стоимость виньетки 3 евро 7 дней, 7 евро на 1 месяц.

В Болгарии стоимость 8 евро на 7 дней.

Так же оплачивали 3 евро за переезд по мосту через реку Дунай.

Самые хорошие дороги в Румынии, дальше Сербия, Болгария и Молдавия. В Румынии есть новые автобаны которые показывает карта Гугл, но, навигатор автомобиля если не обновлен, то маршрут по нему построить будет невозможно.

Бензин/Дизель самый дешевый был в Молдавии, за тем в Болгарии, дальше Румыния. Мы заправлялись дизелем, всего за путешествие мы потратили на топливо около 260 евро. Жилье обошлось самое дорогое (бронировали заранее) в Бухаресте по 70 евро ночь, в остальных городах по 40–45 евро ночь. Жилье было везде очень хорошее, кроме Бухареста, который и обошелся дороже всего.

Дальше, конечно расскажу о каждом городе чуть подробнее.