Турист Елена Ха (kharchenkova)
Елена Ха
была 21 сентября 2023 15:31

Вена — Австрия Май 2019

На первые майские праздники я отправилась в Вену, столицу Австрии. Мне город очень понравился, еще больше мне понравилась долина Дуная — Вахау. Но обо всем по порядку.

Отдых я как всегда организовала сама.

В Вене через booking.com я забронировала номер в чудесном отеле Austria Trend Hotel Savoyen Vienna (https://www.tourister.ru/trip/b2c404) рядом со станцией венских электричек Rennweg. Венские электрички OBB встроены в систему городского транспорта. Из аэропорта до Rennweg я доехала за 20 минут, в аэропорту я купила в красном автомате билет на 24 часа, по которому сутки можно ездить по Вене на любом транспорте (трамваи, метро, автобусы, электрички). Стоил такой билет 11,6 евро. На обратном пути в автомате я купила билет только из Rennweg до аэропорта, он обошёлся мне в 4,2 евро.

У моего отеля было расположение на 10 баллов, как я уже сказала рядом станция электричек, на трамвае № 71 можно доехать до Венской оперы за 5–7 минут (3 остановки), дойти пешком — за 20 минут черепашьим шагом.

За 15 минут можно дойти и до Городского Венского парка с золотым мальчиком (памятник Штраусу). Говорят, там в выходные в теплую погоду можно послушать концерты классической музыки совершенно бесплатно! Все классические концерты в Вене начинаются в 20–15.

Сам отель стильный, мой номер — просторный, помимо огромной мега удобной кровати (на самом деле только это и нужно любопытному туристу, который весь день на ногах исследует новый для себя город), в нем был диванчик со столиком, письменный стол, два шкафа и мини бар. Во многих отелях Вены берут в залог 50 евро за мини бар, если вы им не пользовались, вам при выезде их вернут в полном объеме.

Завтраки я не брала, для меня они были слишком дорогие. На завтрак мне вполне достаточно кофе и булочки. На углу улиц Fasangasse и Rennweg прямо напротив выхода со станции электричек есть прекрасная кофейня BackWerk, где можно купить свежие булочки, бутерброды, роллы, салаты, кофе и чай.

Рядом с отелем находится дворцово-парковый комплекс Бельведер, а точнее нижний дворец, есть еще верхний. Парк регулярный, подстриженный. Я заметила, австрийцы вообще любят придавать деревьям строгие геометрические формы.

А рядом с нижним дворцом есть чудесный ресторан-пивоварня Salm Bräu, в нем можно отведать австрийскую кухню и их пиво, сваренное по старинным рецептам. Мне там очень понравилось, мы там практически все время и питались. Между прочим, там висят фото знаменитых посетителей, среди которых я заметила господина Лаврова С.В.

Приготовьтесь к тому, что во все хорошие места в Вене будут очереди. Но в Salm Bräu мы стояли не больше 5 минут, просто приходить на ужин например лучше около 18, или уже ближе к 20, потому что самое популярное время 19. А еще лучше делать резерв, но только на следующий день. День в день вряд ли получиться.

Практически сразу за Бельведером находится площадь Шварценбергплац, на которой бьет фонтан и стоит памятник советскому солдату, памятник в прекрасном состоянии и никто его сносить не собирается!

Вена. Немного впечатлений и 5 фактов, которые мне запомнились

В Вене живет всего 1800 тыс. человек, а во всей Австрии 8 млн., это меньше чем в Москве! У них бесплатная медицина, образование, малоимущие могут снимать муниципальные квартиры (в Вене стоимость 1 м² в муниципальной квартире всего 5–7 евро). Средняя зарплата венца 2200 евро, но учитель с хорошим стажем может получать до 5000 евро, то же самое с врачами. Дворники в Вене исключительно граждане Австрии, и получают они 3000 евро!

Вена чистый и очень зеленый город. 8% территории Вены находится в Альпах — это так называемый Венский лес, там очень дорогая недвижимость.

В Вене можно пить воду из-под крана, это чистейшая альпийская вода.

В Вене есть свое Бульварное кольцо — Рингштрассе, улица, которая раньше была крепостным рвом, ее длина всего 4 км. Все что внутри кольца — старый город. Но на самом деле не такой он и старый, как сказал нам гид, практически все постройки старого города относятся к 19 веку, так что в Вене мы можем увидеть неоготику, необарокко и модерн.

Меня больше всего впечатлил, конечно, собор святого Стефана — неоготический собор с двумя башнями.

По замыслу башни должны были быть одинаковой высоты, но что-то пошло не так, я уже не помню что, и Северная башня оказалась намного ниже Южной. На обе башни можно подняться. На Северную на лифте, на Южную по узкой винтовой лестнице с 343 ступенями. Высота Южной башни 67 метров. Я решила, что с Северной башни ничего толком не увидишь, и пошла на Южную. Стоит это 5 евро. Скажу сразу, подъем на башню оставил во мне легкую досаду. Мало того что подниматься на такую высоту тяжеловато, так еще на встречу тебе постоянно идут спускающиеся люди, приходится прижиматься к стенам, искать углы, чтобы с ними разойтись. Но самое большое разочарование меня ждало наверху. Смотровая площадка оказалась небольшой комнатой примерно 10 м² с четырьмя зарешеченными окнами, к которым выстроились страждущие зрелища туристы. Вид оттуда шикарный, но я ждала чего-то другого.

Вена. Немного впечатлений и 5 фактов, которые мне запомнились

Собор святого Стефана с некоторых сторон почернел, я думала, что он горел, но гид заверила, что он просто построен из песчаника, который очень быстро впитывает грязь.

Еще в старом городе есть чудесные арочные часы, у них очень необычный циферблат, а в 12 они устраивают представление.

Вена. Немного впечатлений и 5 фактов, которые мне запомнились

Вообще бродить по узким улочкам старой Вены очень приятно.

Мы не могли не посетить Венскую оперу. Каждый день туда водят экскурсии, на русском языке в том числе. Чтобы на нее попасть нужно подойти к двери с левого торца (если смотреть на центральный вход), там еще рядом гигантский розовый заяц. У тех дверей есть доска, на которой написано, во сколько и на каких языках будет экскурсия.

Русская группа была самая многочисленная, вела ее милая девушка с не очень громким голосом, но все кто хотел, ее услышали. Опера внутри очень красивая, мы посетили главный зрительный зал, посмотрели, как он выглядит из императорской ложи, прошлись еще по нескольким залам. Парадная лестница просто потрясающая. Билеты в оперу на представление можно купить стоячие, они стоят около 5 евро, и продаются за 2 часа до начала представления. Сидячие места дороже. Посмотреть представление можно и бесплатно на улице, его транслируют на большом экране с правого бока оперы, даже есть сиденья для зрителей.

Что мне понравилось, в опере на спинке переднего кресла есть табло, где показывают субтитры к операм, есть и на русском языке.

Рядом с оперой стоит дворцовый комплекс Хофбург. Там куча музеев, но и просто обойдя его можно получить эстетическое удовольствие.

Вена. Немного впечатлений и 5 фактов, которые мне запомнились

Когда мы были в Вене, в Верхнем Бельведере проходила выставка Климта и Шиле — художников, любимых австрийцами. Я лично для себя открыла их творчество. Конечно, «Поцелуй» Климта известная картина, но у него оказывается очень разнообразное творчество, в разных стилях, есть и классические портреты, есть импрессионистские пейзажи, а есть картины в его собственном неповторимом стиле. В Вене полно сувениров связанных именно с картинами Климта.

Шиле я вообще не знала, но у него очень странные картины, как я люблю, теперь я его поклонница.

Чтобы попасть в Верхний Бельведер мы отстояли полчаса в очереди. Но увидеть подлинный «Поцелуй» стоит. Билеты во все дворцы комплекса продаются в Нижнем дворце.

Вена. Немного впечатлений и 5 фактов, которые мне запомнились

В Вене я открыла для себя еще одного художника — Хундертвассера. Он не только рисовал картины, но и строил дома. В Вене туристов возят к одному его жилому дому, напротив которого стоит вилла Хундертвассера, на самом деле сейчас там торговый павильон с очень интересными сувенирами, кофе и мороженым. Зайдя в него, можно получить представления, как художник организовывал внутренне пространство своих домов. Чем отличаются дома Хундертвассера? Художник не признавал прямых линий, потому что в природе их нет, он любил яркие природные цвета и зелень, так что деревья у него растут на крышах, балконах и даже внутри домов. А еще в Вене по его проекту построен мусороперерабатывающий завод.

Конечно, мы не могли не посетить Шёнбрунн — это дворцово-парковый комплекс, летняя императорская резиденция. На территории Шёнбрунна есть:

— потрясающий дворец

Вена. Немного впечатлений и 5 фактов, которые мне запомнились

— умопомрачительные оранжереи, где круглый год можно любоваться на цветы, пальмы и гигантские папоротники

— зоопарк — самый старый в Европе. Я, например, в нем впервые в жизни увидела живого бегемота, носорога и коалу. Практически каждый час можно увидеть, как кормят различных животных. А еще на территории зоопарка есть великолепная смотровая площадка на город.

Вена. Немного впечатлений и 5 фактов, которые мне запомнились

Одним словом, Шёрнбрунн прекрасное место для отдыха всей семьей.

Между прочим, в зоопарк, оранжереи и террариум можно купить комплексный билет за 26 евро. Вход отдельно в зоопарк стоит 18 евро, а в оранжереи и террариум кажется по 5. В террариуме мы были после оранжерей и зоопарка, поэтому не могу сказать, что мне очень понравилось, но там можно увидеть степного ежика, птичек, разных ящерок. Самый большой плюс комплексного билета — его можно купить в оранжерее или террариуме, а там нет очереди в кассы! Но без очереди билет в зоопарк можно купить и на сайте. Все цены я указываю для взрослых, для детей скидки есть, но я их не помню.

Еще одно прекрасное место для отдыха всей семьей — парк Пратер. Там можно прокатиться на американских горках, рассчитанных больше на деток, на цепочной каруселе, электромашинках и, конечно, старейшем в Европе колесе обозрения (один круг он совершает примерно за 15 минут, так что есть время насладиться панорамой города и Дунаем).

Вена. Немного впечатлений и 5 фактов, которые мне запомнились

А еще на территории парка есть Венский музей мадам Тюссо, мне он очень понравился!!!

Есть еще одно интересное, но уже совсем необязательное к посещению место — Дунайский канал, вдоль него в Вене, а по всей Австрии вдоль Дуная, проложены велодорожки (вообще в Вене велодорожки везде, наш гид сказал, что у всех венцев обязательно есть минимум три велосипеда: горный, городской и для трасс).

Вена. Немного впечатлений и 5 фактов, которые мне запомнились

Вдоль Дунайского канала тусуется молодёжь, и там официально разрешено делать граффити!

Вена. Немного впечатлений и 5 фактов, которые мне запомнились

Рассказывая про Вену, не могу обойти стороной австрийскую кухню. Конечно, я попробовала венский шницель — в оригинале это тонко отбитая телятина в панировке, а я не фанат панировки. Так что попробовала и хорошо. Сейчас венский шницель можно найти и из свинины, и из курицы, но это уже не то.

Венский штрудель — в оригинале яблочный. Его подают со сливками, с мороженным или с ванильным соусом. Вот честно скажу, яблочный штрудель — это тоже не мое, но с ванильным соусом — это просто кулинарный шедевр. Ничего вкуснее я в жизни не ела. Опять же в разных ресторанах они разные. Я попробовала в трех местах. Влюбилась в один, который мне подали на какой-то узкой улочке в старом городе.

Есть еще твороженный штрудель — это тоже старый рецепт. Но его я так и не попробовала.

Конечно, мы объелись всевозможными колбасками, напробовались пива. Но что меня удивило, в Австрии есть и собственное вино, про него мало кто знает, потому что они сами его выпивают. Я пробовала молодое вино, мне его принесли в пивной кружке, оно было такое легкое и освежающее, что я теперь не знаю, как проживу без него в жаркие летние дни.

Рульку в Вене тоже умеют готовить, и просто сказочно. Но больше всего мне понравилась отварная говядина — это традиционное австрийское блюдо, теперь мое любимое австрийское блюдо!

Все гиды в один голос твердят, что побывать в Вене и не попробовать торт захер — все равно, что в Вене не бывать. И мы решили, что попробуем. Этот единственный в мире запатентованный торт подают всего в трех заведениях города. Я запомнила только кафейню Захер рядом с оперой, точнее напротив заднего входа. Вот туда мы и пробовали пару раз попасть. Очереди там, я скажу, побольше, чем в Бельведер. Но как-то утром, около половины десятого мы туда пришли и были вторыми. Нас посадили буквально сразу. Кафе Захер роскошное, как дворец, всюду хрустальные люстры и светильники, красный бархат на стенах, картины и белоснежные скатерти. Торт меня не впечатлил — обычный шоколадный бисквит в странной шоколадной глазури, которая мне совсем не понравилась. Я вообще не люблю шоколадные торты (вы можете подумать, что я капризна в еде — это не так, но как-то так получилось, что австрийская кухня мне не подходит). Мы взяли один торт на троих, все попробовали и большинством голосов, но не единогласно, решили, что больше мы захер есть не будем.

Вена. Немного впечатлений и 5 фактов, которые мне запомнились

Вообще в Вене много кофейн, где кто-то когда-то бывал: Моцарт, Климт и Шиле (познакомились в кофейне Музеум), есть даже кафе, где каждое рабочее утро пьет кофе нынешний президент Австрии (кофейня Landtmann), мы в этой кофейне были в выходной, так что президента не встретили.

А вот обещенные факты, о которых нам поведали гиды, и которые произвели на меня впечатление настолько сильное, что я их запомнила:

1) От Вены до Братиславы по Дунаю всего 60 км, на кораблике туда можно доплыть за 75 минут!!! А на велосипеде доехать за 3 часа!!! Как я уже сказала, велодорожки проложены вдоль всего Дуная.

2) Самой красивой церковью Вены считается православный собор Николая Чудотворца

Вена. Немного впечатлений и 5 фактов, которые мне запомнились

3) 1 мая в Австрии официально открывается купальный сезон, к этому моменту на Дунае готовят пляжи и открытые бассейны. А лыжный сезон в Альпах порой заканчивается только 15 мая!

4) 1 мая у австрийцев тоже выходной. Проходят демонстрации и наряжают елки! Майское дерево (ель) ставят на высоченный столб (присмотритесь к следующему фото). Зачем? Раньше ее могли украсть. Похищенное майское дерево в деревнях и городках принято было выкупать, чтобы ёлку не украли, ее ставили повыше и охраняли.

Вена. Немного впечатлений и 5 фактов, которые мне запомнились

5) Вторая правящая династия Австии Габсбурги была очень богата, но со странностями. Когда их хоронили, то сердца клали в церковь в Хофбурге, тела в Императорский склеп, а внутренности в собор святого Стефана. Жутковатая история, не так ли?

Вот такой я увидела Вену!

А ещё, мне показалось, или у австрийцев есть чувство юмора?