Турист Елена (sonnenschein)
Елена — была 26 марта 17:01
Отпуск закончился, начались суровые будни.

Oppenau — Германия Ноябрь 2018

Прошлой осенью мы взяли новую машинку. Решено было ее обкатать в Шварцвальде. Я заранее наметила маршрут, хотела увидеть руины монастыря и водопад «Всех святых».

В Шварцвальде стоял туман, наконец-то я увижу Черный лес в туманной дымке. Я гонялась за этим туманом на Хорбахском болоте, но там меня постигла неудача. Теперь я ехала в предвкушении, что увижу руины монастыря в туманной дымке. Сразу же себе на фантазировала, что я где-то в Англии. Может быть на пустошах Девоншира….

Золотая пора в Шварцвальде

Туман рассеивался на моих глазах, только что был и вот уже светит яркое солнышко, деревья стоят в золотом убранстве. Ныряем за поворот и я вздыхаю с облегчением, снова туман, нет, чуть дальше солнце.

Так я и играла наперегонки с туманом. Вот уже проезжаем город Фройденштадт и подъезжаем к долине Лирбахталь.

Золотая пора в Шварцвальде

Между Оппенау (Oppenau) и Руэштайном (Ruhestein) на горе Шлиффкопф, на высоте 620 метров находится руины монастыря «Всех святых» (Klosterruine Allerheiligen). В низине пасутся косули.

На пригорке установлен памятник павшим в боях Первой мировой войны.

Золотая пора в Шварцвальде

Идем по дорожке к руинам через лес, рядышком журчит речка, и под ногами шелестит листва.

Необыкновенное зрелище, когда среди ветвей деревьев проступает очертание руин. Я ожидала увидеть руины в дымке тумана, но увидела их сквозь лучи деликатного ноябрьского солнца. Такого света я давно не видела, мне сложно подобрать к нему название.

Золотая пора в Шварцвальде

Подходим поближе и рассматриваем каждую деталь.

Я пока вкратце расскажу историю монастыря. Герцогиня Ута фон Шауенбург основала премонстратенский монастырь в 1196 году. Кто же такие премонстранты? Премонстранты — это ответвление от католического ордена августинцев. Орден был основан святым Норбертом. Премонстранты были священниками, принесшими монашеские обеты.

Некоторое время монастырь являлся местом паломничества, а в 1657 году был возведен в статус аббатства. Почти сразу после того, как вследствие секуляризации последний монах покинул стены монастыря. В 1804 году произошло несчастье, удар молнии разрушил монастырскую церковь.

Золотая пора в Шварцвальде

Соборная церковь, возведенная, как и весь комплекс, из цветного песчаника, стала первой готической церковью в центральной полосе региона Баден. Сохранились отдельные фрагменты продольного нефа, вестибюля, ризницы и галереи.

Я бродила по руинам и представляла, как когда-то здесь кипела монастырская жизнь, а сейчас стоит такая дремотная тишина, немногочисленные туристы бродят среди колонн.

Рядом с руинами в домике прислуги находится мини музей.

Золотая пора в Шварцвальде

Заглянув в музей мы пошли по тропинке в лес в поисках водопада.

Шварцвальд (Черный лес) Silva Nigra так называли лес римляне.

Золотая пора в Шварцвальде

Как и кельты столетиями раньше, они избегали заходить в эти горные ландшафты и селились на берегу Рейна и в долинах.

В третьем столетии нашей эры пришли алеманы. Дикое племя изгнало римлян и разрушило их поселения. Однако они основали крестьянские хозяйства, из которых позже возникли деревни. В шестом и седьмом веке здесь стали господствовать франки, принесшие Шварцвальду христианство. За ними последовали миссионеры из Ирландии и Шотландии. Они отважились заходить в непроходимые чащи и строить там монашеские кельи и небольшие монастыри.

Золотая пора в Шварцвальде

Все это дела минувших дней, а из совсем недавнего, расскажу о другом.

29.12.1999 года ураган «Лотар» скорость 200 км/ час прошелся по всей Германии. Это был один из самых страшных по силе ураганов в Шварцвальде. За 15 минут с невероятной силой он «скосил» 40 тысяч гектар-это около 50 тысяч футбольных поля. На некоторых участках можно увидеть медленное возрождение леса. Эту местность ураган не зацепил, он прошел чуть дальше в районе Руэштайна.

Золотая пора в Шварцвальде

Наша тропинка все глубже углубляется в лес, а водопад шумит где-то внизу. Встретили немецкую пару, они сказали, что это круговой крутой маршрут, спускаться к водопаду будет тяжело.

Я была в сомнении, но муж тут же повернул обратно. Дошли до развилки: Увэ вернулся отдыхать в ресторан, а я пошла по основной дороге к водопаду. Пока гуляли по лесу народу прибавилось.

Золотая пора в Шварцвальде

Погода стояла отличная, многие вышли на прогулку со своими четвероногими друзьями. Люди улыбались, здоровались, собачки виляли хвостиками и приветливо обнюхивали прохожих.

За загородкой было любопытное стадо коз, они протиснулись к железной решетке и лакомились веточками.

Золотая пора в Шварцвальде

Минут через пятнадцать показался водопад.

Водопад Бюттенштайнер (Büttenstein) или как его чаще называю «Всех святых» в высоту совсем небольшой, 90 метров, но очень живописный.

Особенно в золотую пору, тут же приходят на ум стихи Пушкина.

«Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса!»

Золотая пора в Шварцвальде

Здесь воды Лирбаха обрушиваются в долину.

Туристической достопримечательностью водопад стал в 1840 году после прокладки дорожек и ступенек.

Золотая пора в Шварцвальде

Так и хочется протянуть руку к водопаду и попробовать его шелковистость. Правильнее начинать восхождение к нему с нижней парковки по деревянному мостику и лестнице через ущелье к руинам монастыря.

У меня же получилось наоборот, о чем я нисколько не жалею.

Золотая пора в Шварцвальде

Я сначала спустилась с водопада, а потом еще раз прошлась по его ступенькам.

Прогулялась на террасе с фонтанами-это все, что осталось от монастырского сада.

Золотая пора в Шварцвальде

Пошла в ресторан «Kloster Allerheiligen» искать мужа, выпили по чашечке какао.

Ресторан Вам рекомендовать не буду, цены в нем негуманные, антураж средний, блюда обычные. Пора было прощаться с этим чудесным местом.

Золотая пора в Шварцвальде

Просто так расставаться с любимым Шварцвальдом не хотелось. На обратной дороге я уговорила мужа притормозить и прогуляться по вересковой пустоши.

Эта местность находится между Фройденштадтом-Книбис и Баден-Баденом, регион называется Гринден (Grinden). В середине августа вереск начинает свое цветение в Гриндене и многие туристы приезжают посмотреть на эту красоту.

Весь тур занимает около 5 км от парковки отеля «Schliffkoppf» до самой высокой точки «Schliffkopf Gipfel». У нас столько времени не было, нужно до темноты вернуться домой.