Турист Маргарита (mmachs)
Маргарита
была 1 апреля 22:58

Париж — Франция Апрель 2019

Что может быть романтичнее Парижа? Только весна в Париже.

Прогулки по бульварам и набережной Сены, любование стройной архитектурой, цветущими сакурами, розе за 5 евро и уже спелой и ароматной апрельской клубникой за 2,5.

А если честно, то весной в Европе везде хорошо. Просто в этом году выбор пал на Париж.

Про цветущие тюльпановые поля и трудности кручения волопедалей в Голландии вы можете почитать здесь, а про прошлый год и весну в Альпах я так и не написала…

Париж поражает.

Париж. В поисках цветущих сакур

И первое, чем он нас поразил — это своими ценами на отели. Это какой-то кошмар. Приличное и недорогое место хотя бы на окраине центра нужно бронировать… за сколько? За полгода? За год? Этого я не узнаю, так как все варианты, которые остались доступны на букинге, были уже распроданы за 3 месяца до нашей поездки. Дешевле 35 тысяч за 5 ночей были либо хостелы, либо отели в опасных для туриста кварталах.

Да-да, про опасные районы я начиталась отдельно) Не хотелось портить еще не состоявшийся отпуск мыслями о том, как нас сразу же обворуют вечером по пути домой, и на всякий случай в выборе жилья некоторые районы не рассматривались в принципе. Если вкратце — вблизи северного и восточного вокзалов (10-й район) не рекомендует останавливаться туристам французское правительство. То же касается 18, 19 и 20 районов. Хотя в некоторых их них находятся достопримечательности, которые мы посещали. Это было днем, и ничего ужасного с нами не произошло. Конечно же, все рекомендации по безопасности связаны с наплывом мигрантов. Как и в любом другом мегаполисе, в принципе, быть осторожным со своими вещами и в общении с окружающими — не повредит никому.

В общем, несостоявшийся выбор отеля открыл перед нами новые возможности) Мы решили найти квартиру через известный сервис Airbnb. Раньше этим сервисом мы не сталкивались.

Прочувствовать город, его настроение и атмосферу намного проще, если живешь в настоящем французском доме. Твои соседи из других квартир французы и вообще все очень по-французски. Хотя французские дома разные, но классику видно издалека. Мощь, богатство, уникальность и индивидуальность каждой двери… Две одинаковые нужно потрудиться поискать! Современная архитектура также способна удивлять. Вот например дом, фасад которого сделан из земли и различных растений!

Париж. В поисках цветущих сакур

Оказалось, Airbnb предлагает кучу вариантов. На любой кошелек и вкус. Там даже были идеальные квартирки с балкончиками и видом на Эйфелеву башню, всего меньше 5 тысяч на ночь. Но опять же, самые красивые варианты бронируют очень заранее. Похоже, что лучше сначала подыскивать идеальное жилье, а затем только под него подстраивать свой перелет)

Квартира, которая нам приглянулась была на самой окраине центра, в 14 округе, станция метро Alesia. Могу сказать, что местоположение было просто отличное. Метро в 50 метрах от дома. вокруг куча продуктовых магазинов, пекарен. От ж/д станции, которая ведет в аэропорт Шарль-де-Голль было 10 минут пешком. На метро до центра мы доезжали минут за 20. Наверное, жить в самом-самом центра, на о. Сите, например, было бы значительно лучше. Но достопримечательности находятся на значительной удаленности друг от друга, поэтому метро все равно придется пользоваться каждый день. Само метро очень развито. Станции располагаются очень часто. Поэтому это точно самый удобный и быстрый способ перемещения там.

Вот эта фотокарточка как раз сделана по время поездки. Метро местами выходит на улицу и из окон открываются чудесные виды.

Париж. В поисках цветущих сакур

Ну так вернемся к квартире. Классика Парижа. Красивый старый дом, последний этаж без лифта. Да, первые дни было тяжело, а когда привыкли, уже пора было уезжать). Квартирка просто крошечная, 14(!) кв.м., стоимостью 25 000 руб. за 5 ночей. Но достаточно уютная. Классическое французское окно с кованной решеткой. Мы часто покупали в супермаркете гигантских креветок, авокадо, бутылочку розе и фрукты, сырики, и ужинали с открытым окном. А в доме напротив в окнах было видно соседей. Кто-то ужинал, пересаживал цветы на балконе, делал зарядку) Чувствуешь себя не туристом, а как будто живешь прямо тут. Эти вечера вспоминаю с трепетом и теплом).

Вообще цены на жилье закономерно сопоставимы с тем, сколько стоит недвижимость в принципе. Для интереса я нашла сайт недвижимости и посмотрела цены. Квартира-комната в соседнем доме с похожими характеристиками стоит ВНИМАНИЕ 11 миллионов. (800 000 руб за кв.м)!!! ЗАНАВЕС. Раньше я слышала от подруги, чьи родственники живут в пригороде Парижа, что если они продадут дом, то смогут купить окно в Париже. Я честно считала это шуткой, пока не столкнулась с ценами сама.

Условия бронирования везде разные, где-то квартира целиком, где-то только комната. Нужно читать про каждый вариант. По оплате — в общей массе платишь 50% сразу и 50% за неделю-две.

Очень важный момент — отзывы. Их нужно читать обязательно. Иностранные отзывы сайт переводит на русский язык по кнопочке. Тоже удобно. Именно благодаря такому отзыву, я поняла, что «новым парам» снимать нашу квартиру не рекомендуется, так как в таких тесных условиях можно слишком много нового узнать друг о друге)

Париж. В поисках цветущих сакур

Но еще очень важны отзывы, которые формируются автоматически — например, если отмена произошла со стороны хозяина квартиры, это очень неприятно. У тебя может быть уже расписана каждая минут путешествия, а он берет и отменяет твою бронь за 5 дней! Вот такая информация поступает в отзывы автоматически, ее нельзя удалить или как-то еще повлиять. Если таких сообщений много — лучше выбрать другой вариант, более надежный. Также в некоторых квартирах обязательное условие — залог. Все через сайт, никаких денег лично не нужно переводить. Это сделано для безопасности сделки.

Если вы никогда раньше не пользовались Airbnb, но вам интересно, можете зарегистрироваться на по моей ссылке, и получить скидку 2 100₽ на первую поездку. Когда вы забронируете поездку на 4 500₽ или больше, я получу бонус на путешествие в 1 100₽. Потом вы можете также рекомендовать уже свои персональные ссылки друзьям, все будут получать скидки, жить в классных квартирах и будут счастливы!)

Пожалуй, на этом дорогие цены в Париже и заканчиваются.

Проезд в метро — 1,5 евро, если брать корнет (это комплект из одноразовых 10 бумажных билетиков), поезд до аэропорта около 10 евро, продукты не дорогие. Плотный завтрак в пекарне с апельсиновым соком, кофе и выпечкой — 10 евро с человека…

Самые прекрасные и бесплатные достопримечательности весеннего города растут прямо на улицах. Это цветущие деревья.

Париж. В поисках цветущих сакур

Первыми зацветают магнолии в начале марта. Наша же поездка проходила с 1 апреля. Магнолии уже покрылись листиками и слегка осыпались. Поэтому вид был не самый эффектный. Зато сакуры…. просто ах! Невероятное удовольствие смотреть, как ветки, переполненные пышными соцветиями покачиваются на ветерочке…

Поэтому мне бы очень хотелось, чтобы этой красотой насладились вы:

1. Cathédrale Notre-Dame de Paris — Сакуры на острове Сите прямо у Норт-Дама, на набережной. Собор на фотографиях еще целый, тот кошмарный пожар случился спустя всего несколько недель после нашего отпуска... любоваться такой панорамой можно будет нескоро…

Гугл не видит точный адрес улицы, поэтому вот координаты: 48.852287, 2.349929

Париж. В поисках цветущих сакур

2. Shakespeare & Company — Сауры прямо напротив, у книжного магазинчика «Шекспир и Компания». Тут же есть кафе, где можно посидеть и полюбоваться колокольнями Норт-Дама, а также безумными девушками, которые делают фотографии по 20 минут.

37 Rue de la Bûcherie, 75005 Paris, Франция

Париж. В поисках цветущих сакур

3. Jardin des Plantes — Ботанический сад, или Сад Растений. Тут гигантские сакуры. Есть розовая, есть белая. Много цветочных клумб, а также парочка крупных магнолий — розовая и желтая.

57 Rue Cuvier, 75005 Paris, Франция

Париж. В поисках цветущих сакур

4. Petit Palais — Сакура у Петит Пале — музея в роскошном здании. Внутри скульптуры, а также внутренний дворик с садом с кафе. Летом, в жару, посидеть тут будет одно удовольствие в тишине, вдали от дороги.

2 Avenue Winston Churchill. Ориентиром большого дерева сакуры на проспекте будет сам памятник У. Черчиллю.

Париж. В поисках цветущих сакур

5. Jardin du Palais Royal — Сад Пале Руаяль, прямо рядом со станцией метро у Лувра. так что можно спокойно совместить с походом туда. Про Лувр — это отдельная тема. Лучше идти позже вечером, так как в другое время музей больше напоминает торговый центр или проходной двор. Сложно насладится шедеврами в такой обстановке, когда к каждому нужно отстоять очередь. Про бедную Мону Лизу я вообще молчу. Там действительно всегда толпа, сквозь которую не пробиться. А самое печальное, что никто даже на нее не смотрит. Все делают селфи на ее фоне и… как бы на этом ее миссия заканчивается. Думаю, не об этом мечтал Да Винчи.

В саду Пале Руаяль красивые магнолии, много скамеечек, очень хорошо. Но мы оказались тут поздновато, в марте они должны быть чудо, как хороши, судя по фотографиям из этой локации! Голые ветки, без намека на жизнь, и пышные розовые бутоны на них! Фото тут не мои, а с просторов интернета.

2 Galerie de Montpensier, 75001 Paris, Франция

Париж. В поисках цветущих сакур

6. Tour Eiffel — Окрестности Эйфелевой башни — Сады Трокадеро и Марсово поле.

Тут и сакуры, и магнолии. Так что вне зависимости от весеннего месяца удастся сделать пару красивых фотографий. С сакурой, без магнолией, с каруселью.

Place du Trocadéro et du 11 Novembre, 75016 Paris, Франция

2 Allée Adrienne Lecouvreur, 75007 Paris, Франция

Париж. В поисках цветущих сакур

7. Parc de Sceaux — Парк Со. Весьма по-французски пишется в 6 букв, а читается в 2)

На электричке синей ветки 20 минут из города до одноименной станции. Тут, собственно, каждый год проводится фестиваль любования цветением сакуры. На лужайке растет аж сотня деревьев! Но не стоит забывать, праздник не имеет четкой даты. Дату определяет погода. Во время нашего пребывания сакура была на низком старте и еще не успела расцвести. Это было немного обидно, так мы приехали специально, чтобы разбить пикничок под розовыми кронами… Пикничок все равно удался на славу, но сакур для полноты впечатлений не хватало) Так что следите на фотографиями из геолокации в инстаграме. Если роща цвете, фотографий будет много и можно ехать!

Первое фото — наша неудача. Второе — как бывает в пик цветения!

Domaine départemental de Sceaux, 8 Avenue Claude Perrault, 92330 Sceaux, Франция

ЧТО ЕЩЕ ИНТЕРЕСНОГО?

Музей Орсе — однозначно да. Приятная обстановка, невероятное собрание импрессионистов. Даже если вы ну совсем не разбираетесь в искусстве и не видите разницу меджу Моне и Мане, вам понравится! В музее даже есть несколько кафе, чтобы не дай Бог не похудеть, пока осматриваешь все экспозиции)

Париж. В поисках цветущих сакур

Старые кладбища Парижа — как отдельный элемент культуры. Пер-Лашез — это один из крупнейших музеев надгробной скульптуры и находится как раз в том самом «опасном» 20 округе. Тут похоронены Шопен, Оскар Уальд, Бальзак, Джим Моррисон, Эдит Пиаф, и много других… Само по себе кладбище очень большое, зеленое, так что даже напонимает прогуку по слегка запущенному старому парку.

На фото-ка краз могиллы Шопена и О.Уальда.