Турист Маргарита (mmachs)
Маргарита
была 1 апреля 22:58

Киндердейк, Гаага, Роттердам, Делфт, Гауда + 1 город — Нидерланды Апрель 2017

После долгой зимы и фирменного питерского серого цвета с наступлением весны больше всего хочется почувствовать ее в цвете окружающей природы. Идея этого маршрута пришла сама собой. Ведь слова весна, Голландия, тюльпаны и велосипед являются синонимами. Можно было бы взять в аренду машину, но это не так интересно. Одно дело любоваться красотами через окно, и совсем другое — быть частью всего вокруг происходящего!

Весне дорогу! По цветущей Голландии на велосипедах

План был такой: прилететь в Амстердам утром, погулять по городу, отдохнуть, а на следующее утро выдвинуться на велосипедах на природу, чтобы за следующие 3 дня в полной мере насладиться весенним цветением тюльпанов, которых в пригороде высажены целые поля! Заехать в знаменитый парк цветов Кеккенхофф, а затем продолжить маршрут в Гааге, Делфте, посмотреть мельницы в деревне Киндердейк, заехать в сырный городок Гауда (в честь сыра, ага) и вернуться в Амстердам. Около 3–4 часов в день езды на велосипеде, всего около 100 км за три дня. Но в итоге мы некоторые участки проезжали на электричках и пароме.

Подготовка к путешествию была достаточно непростая, поскольку на велосипеде с чемоданом не поездишь) Хотя я уже потом подумала, что можно было бы оставить его в отеле, при условии, что через 3 дня по возвращении мы заселились бы обратно в этот же отель. Но на тот момент такой идеи не возникло, поэтому мы отправились в путешествие на легке, с небольшими рюкзаками (зато не пришлось доплачивать за багаж и тратить время в аэропорту на его получение, это очень удобно!). Погода была уже достаточно теплая, Джинс, свитера и непромокаемой ветровки было более, чем достаточно. Если так подумать, в отпуск мы слишком часто берем лишние вещи, «так, на всякий случай, а вдруг одену», которые в итоге просто лежат в чемодане весь отпуск. В нашем случае для лишних вещей места не осталось. Все только нужное.

О размерах рюкзачка для комфортного и свободного передвижения везде)

Именно тут я первый (и возможно последний) раз открыла для себя возможность спать в хостеле. Против хостелов я ничего не имею, но в общей комнате вряд ли еще раз остановлюсь. Но об этом позже) Мы выбрали хостел WOW Amsterdam Hostel — это большой, с множеством отличных отзывов хостел в удалении от центра, с включенными завтраками и возможностью арендовать велосипед прямо на месте! Что еще нужно)

Хотела бы немного рассказать про WOW Amsterdam Hostel. Для хостела очень приличный отель. Везде вход только по карточкам. По карточке от своей комнаты можно приехать на лифте только на свой этаж, и даже в другое крыло своего этажа без карточки номера, который там находится, тоже не попадешь. В плане безопасности это отличный плюс! Очень большие кровати, высокие потолки, гигантские окна, все идеально чистое, минималистичное. Идеальное, прямо «хрустящее» постельное белье. Под каждой кроватью железный сундук, куда можно сложить все свои вещи (замок нужно иметь свой). На каждую комнату своя отдельная ванная, куда можно попасть также, только по карточке от номера. И тут вытекает самый большой минус — соседи. Наши девушки-соседки по комнате, которые начали ходить мыться в ванную начиная с 6 утра, друг за другом, занимая ванную по часу….. В итоге мы не смогли в нашей ванной даже зубы почистить, а нужно было уезжать. Пришлось идти вниз, к кафе. В общем, с соседями никогда не угадаешь. Поэтому теперь я рассматриваю хостел только если заезжаешь своей компанией. Завтраки в хостеле были обычные. Тосты, йогурты с мюслями и т. д.… Стоимость около 1000 р за человека в сутки, что для Амстердама просто копейки.

По прилету в Амстердамский аэропорт Сипхолл мы сели на поезд и отправились в центр. Тут все по классике — центральные улочки, прогулка по каналам на речном трамвайчике, многочисленные кафе, цветочный рынок, обед в кафе центральной библиотеки (она находится на последнем этаже в здании возле центрального вокзала и оттуда открывается неплохой вид). Вечером мы уже направились в хостел, а утром позавтракали и взяли на ресепшене велосипеды в аренду на три дня, которые обошлись по 7 евро в день.

Весне дорогу! По цветущей Голландии на велосипедах
На цветочном рынке потолок павильонов украшен засушенными цветами

Голландия — это очень велосипедная страна. Велодорожки дублируют каждую улочку и шоссе. Нужно не забывать, что велосипеды тут часто воруют, и даже запчасти. На арендованных велосипедах 2 замка — один приваренный к раме блокиратор заднего колеса, а второй — цепь, которую следует пристегивать на переднее колесо к велопарковке. Как нам объяснили, даже, если велосипед при этом умудрятся украсть — ничего страшного, главное — вернуть ключи от замков в пункт проката. Иначе придется платить штраф.

Даже вплане четырехколесного транспорта Голландия идет впереди планеты всей. Любой обычный на вид автомобиль может оказаться электрическим, будь то bmw или volkswagen, а не только. Я читала, что в стане власти стараются всеми силами перейти на экологичный вид транспорта и поощряют владельцев электомобилей снятием налога. Электрозаправки стоят вдоль всех набережных в центре.

Весне дорогу! По цветущей Голландии на велосипедах

А этот котик, по-видимому, тоже присматривал себе средство передвижения)

Итак, утро началось с дороги! По пути в парк цветов Кеккенхоф по дороге на Харлем мы наслаждались полями, на которых паслись дикие лебеди и гуси, встретили даже одного черного лебедя. Голландская экзотика) Он на нас начал злобно шипеть, поэтому пришлось срочно уезжать дальше.

Весне дорогу! По цветущей Голландии на велосипедах

О том, что мы приближаемся к знаменитому парку цветов стало понятно по тюльпановым полям. И не только тюльпановым, а еще нарциссовым, гиацинтовым. Они находятся не на всей территории страны, а как раз как между Амстердамом и парком. Голландцы сами также следят за цветением, есть даже специальный сайт, где можно отследить цветущие поля: http://www.bloemenradar.nl/

Зрелище просто невероятное, вы только посмотрите!

Весне дорогу! По цветущей Голландии на велосипедах

Возле парка есть огромная парковка, в том числе, конечно же, и для велосипедов! Парк Кеккенхоф — это просто феерия цвета! Тюльпаны всех сортов, цветов и размеров, цветущие сакуры, клумбы, лебеди в пруду. Но он открыт только пока все цветет, то есть около 2-х месяцев в году. Входной билет стоит 17 евро, по времени не ограничен. Подробнее о времени открытия (каждый год открывается в немного разное время) можно посмотреть на официальном сайте: https://keukenhof.nl/nl/

Дальнейшие слова просто излишни, просто посмотрите фотографии!

Весне дорогу! По цветущей Голландии на велосипедах

Также в парке несколько павильонов, в которых все тоже заставлено ящиками и горшками с прекрасными и цветущими растениями!

Весне дорогу! По цветущей Голландии на велосипедах

После парка мы решили немного срезать путь и добраться до Гааги на электричке. Для велосипеда также нужно покупать отдельный билетик, но только один раз. Он будет действовать в течении дня. В 15 минутах от парка Кекенхофф в обратную сторону есть станция Hillegom, а по пути к ней еще много прекрасных цветущих полей!

Электричка приезжает к вокзалу в центре, мы припарковали велосипеды рядом и пошли прогуляться и немного осмотреть город, перекусили в ресторанчике в Гааге, но на осмотр города, честно говоря, уже не оставалось сил. Хотя тут есть что посмотреть!

Мы поехали в Делфт. Очень живописная дорога, я каждую минуту ловила себя на мысли, что как здорово все же ездить на велосипеде! Мы заселились в частный двухэтажный дом на тихой улочке — Hendrick’s Home. Внизу была кухня и гостиная, а на втором этаже 2 комнаты, одну из которых заняли мы. Хозяин дома нас радушно встретил, все рассказал. Проживание у него точно рекомендую!

Делфт очень старый и очень красивый! Во многих путеводителях его называют «музей под открытым небом». Население всего около 100 000 человек. Мощеные улочки, узкие каналы — голландская классика. На рыночной площади находится городская ратуша с богатой историей. Сейчас тут сочетаются браком местный жители.

Весне дорогу! По цветущей Голландии на велосипедах

Второй велосипедный день начался с переезда в Роттердам через невероятно живописный парк и поля. В Роттердаме мы приехали в центр, оставили велосипеды и пошли гулять пешком. Роттердам — крупный портовый город, на набережной открывается прекрасный вид на другую сторону города и мост Эразма.

Весне дорогу! По цветущей Голландии на велосипедах

Тут же недалеко находится визитная карточка города — кубические дома, дом-галерея (обратите внимание, что это жилой дом!):

Весне дорогу! По цветущей Голландии на велосипедах

В 15 километрах от Роттердама находится достопримечательность, посвященная символу Голландии — мельницам. Это деревня Киндердейк — https://www.kinderdijk.nl/. Тут сосредоточены несколько десятков (19, если быть точнее) старинных ветряных мельниц.

Мы решили плыть на пароме прямо из Роттердама. На набережной у моста Эразма (на берегу, где центр и кубические дома) стоит причал, откуда и ходят по расписанию паромы. Плыть примерно минут 20. Это очень удобно, а на пароме есть даже велопарковка! (Хотя что тут удивляться, в Голландии проще рассказать про места, где велопарковок нет:))

Весне дорогу! По цветущей Голландии на велосипедах

Киндердейк находится на месте слияния двух рек. Построенные в 18 веке, мельницы прекрасно показывают историю и быт страны. Перед входом можно взять напрокат велосипед, чтобы было быстрее и удобнее осматривать территорию. Расстояния между мельницами не маленькие. Но у нас очень удачно уже были свои велосипеды)

Вход на территорию бесплатный, а посещение мельниц берут входную плату. Мы зашли в одну. Мельница 4-х этажная, внутри оформление соответствует образу жизни прошлого. Кровати всех членов семьи мельника, предметы быта, посуда, текстиль, швейная машинка Зингер, как у моей бабушки! Внутренний механизм прекрасно работает до сих пор, при нас мельница крутила свои лопасти.

Весне дорогу! По цветущей Голландии на велосипедах

Чтобы попасть в следующую точку маршрута — город Гауда, нужно было опять воспользоваться паромной переправой. 1,5 евро — и мы на другом берегу!

Гауда находится в 20 километрах или часе езды на велосипеде. Главное выбирать маршрут не вдоль трасс, а по сельской местности. Колоритные деревни с цветущими деревьями (весна же!), зеленые поля, на которых пасутся гуси, лошадки, овечки и коровки, красота!:) Все поля частные, разделены каналами с водой, чтобы стада не перемешивались.

Весне дорогу! По цветущей Голландии на велосипедах

В Гауде мы остановились в самом центре, в классическом голландском доме шириной в 3 окна — Canalhouse Aan de Gouwe) Не уверена, что кроме нас были другие постояльцы. Вид из нашей комнаты на верхнем этаже выходил прямо на канал. А из гостиной и кухни, которые традиционно располагаются на первом, можно было выйти во внутренний дворик с качелями!

Гауда действительно известна во всём мире своим сыром Гауда) Тут есть сырный рынок, куда путеводители настоятельно рекомендуют сходить. Очень симпатичная центральная площадь, каналы, маленькие старинные улочки и 123-метровый собор, который является самым высоким в Голландии и известен во всем мире своими витражами.

Весне дорогу! По цветущей Голландии на велосипедах

Следующий день был 27 апреля. Для любого Голландца эта дата значит только одно — сегодня День Короля! В этот день вся страна традиционно окрашивается в оранжевый цвет! В каждом городке разворачиваются праздничные рынки — любой желающий может вынести на улицу и бесплатно продать свое старое барахло (возможно, именно этой вещи в вашей жизни и не хватало, а вы-то и не догадывались!), на каждой улочке в каждом кафе вечеринки, все гуляют и празднуют! Имейте в виду, что подавляющее большинство магазинов закрыто, как и большинство музеев. На фото главная площадь Гауды, все уже собираются и начинают готовиться к празднованию, а на часах только 10 утра!

Весне дорогу! По цветущей Голландии на велосипедах

Все главное празднество разворачивается конечно же в столице. Поэтому утром мы не долго думая поехали на велосипедах до вокзала Гауды и сели на поезд до Амстердама, тем самым сократив веломаршрут на 50 километров) Честно говоря, к третьему дню ноги уже ничего крутить не хотели, да и попа отваливалась…

Мы вернулись в наш хостел, заселились еще на день и сдали велосипеды. Веломаршрут был завершен, а впереди был весь вечер гуляний и празднований! (эта фотография с просторов интернета: https://tourum.net/viewtopic.php?f=156&t=6021, но я уверяю, что так все и есть!)
Изображение

На следующий день мы все же совершили небольшую культурную программу и добрались до музея Ван Гога, купили сувениров, зашли в сырный магазинчик.

Весне дорогу! По цветущей Голландии на велосипедах

Стали свидетелями, как из канала извлекали утопленные велосипеды)

Весне дорогу! По цветущей Голландии на велосипедах

Если вы собираетесь посетить эту прекрасную страну в цветущий весениий период, можете смело брать наш маршрут себе на вооружение! Он подойдет даже совсем неподготовленным к длительным переездам велолюбителям, а учитывая, что часть маршрута всегда можно проехать на электричке, вообще беспокоиться не о чем!

Впереди нас уже ждала Бельгия со своими писающими скульптурами, восхитительный шоколад, вафли и сотни сортов пива, но это уже другая история….