Турист Андрей Ерофеев (erofei2014)
Андрей Ерофеев
был вчера 16:08

Мельк, Кремс на Дунае — Австрия Июль 2016

В Вене столько интересных мест и развлечений, что и двух недель не хватит обойти половину.

Но я рекомендую выделить один день для путешествия по Долине Вахау. Это потрясающее место, включенное Юнеско в список природных объектов всемирного наследия. Долина Вахау — часть территории вдоль Дуная приблизительно в 80 километрах западнее Вены, главным образом, заключенная между городками Мельком и Кремсом.

В Австрии идеальная организация всего, в том числе и в сфере туризма. Для желающих посетить Долину Вахау есть удобный вариант: комбитикет австрийских железных дорог. Этот единый билет включает в себя две поездки на поезде, билет на кораблик по Дунаю и посещение аббатства Мелька.

Билет позволяет гибко настраивать маршрут. Здесь я предложу свой — на поезде из Вены до Мелька, Мельк — Кремс на кораблике, и возвращаемся из Кремса в Вену на поезде. Поездка займет у вас целый день и оставит вам незабываемые воспоминания об Австрии, возможно, одни из самых ярких.

1. Купить комбинированный билет можно на сайте железных дорог Австрии (https://kombitickets.railtours.at/wachau-ticket/austria/wachau/wachau-ticket.html) или в любом автомате по продаже билетов на вокзале. Стоимость билетов на человека — 55 евро. Недешево, но напоминаю, что за эту цену вы получаете две поездки на поезде (примерно по часу каждая), двухчасовую прогулку на кораблике по Дунаю и входной билет в знаменитое аббатство Мелька. Итак, утром приходим на Центральный вокзал Вены, выбираем любой удобный поезд, который делает остановку в Мельке — поехали.

Мельк, Кремс, Дунай и Долина Вахау

2. Примерно через час мы прибываем в Мельк. От небольшого вокзала до центра не больше 10 минут медленным прогулочным шагом.

3. Мельк — совсем небольшой город, с населением около 5 тысяч человек. Уже сразу в начале дороги от вокзала мы видим главную достопримечательность Мелька — возвышающееся над городом Аббатство, оно же Бенедиктинский монастырь.

Мельк, Кремс, Дунай и Долина Вахау

4. По центру Мелька приятно прогуляться. Многочисленные лавки и кафе готовы развлечь вас по дороге к Аббатству или в ожидании кораблика по Дунаю.

5. Несмотря на то, что Мельк — совсем небольшой город, ему более тысячи лет. Узкие улочки, старые невысокие дома. Везде чисто, аккуратно и по-деревенски просто и уютно.

Мельк, Кремс, Дунай и Долина Вахау

6. Из центра Мелька поднимаемся в гору к входу в монастырь. В 2000 году Бенедедиктинский монастырь в Мельке был включен в список объектов Всемирного наследия Юнеско. История монастыря уходит корнями в XI век, когда маркграф Леопольд II предоставил убежище в Мельке епископу, изгнанному из немецкого Пассау, и принял решение о строительстве на возвышающейся здесь горе монастыря для монахов бенедиктинцев.

7. Нашу поездку мы совершали в воскресенье, и когда мы подошли к монастырю, там как раз закончилась воскресная служба. Многие местные жители были одеты в национальную одежду. В отличие от столицы и крупных городов, в остальной Австрии ношение национальной одежды не редкость.

Мельк, Кремс, Дунай и Долина Вахау

8. Через портик входим в первый внутренний двор монастыря — Двор Привратников. Справа и слева от ворот установлены изваяния маркграфа Леопольда III Святого, покровителя Австрии и Вены, и св. Коломана.

9. Во Дворе расположены кассы Монастыря, а также справа — одна из двух Бабенбергских башен, остатки древних фортификационных сооружений монастыря.

Мельк, Кремс, Дунай и Долина Вахау

10. Через ворота зала св. Бенедикта входим во внутренний двор — Двор Прелатов. Прямо перед нами — роскошный восточный фасад монастыря. А в центре двора — небольшой фонтан, фонтан св. Коломана, созданный в 1687 году.

11. В фонтане живут рыбки. Много рыбок.

Мельк, Кремс, Дунай и Долина Вахау

12. Наш единый билет позволяет посетить внутренние помещения Аббатства: роскошную Императорскую лестницу, Мраморный зал, покои Императора с портретами практически всех австрийских правителей из династии Бабенбергов и Габсбургов.

13. Также в залах Аббатства расположился музей, рассказывающий об истории Аббатства. В одном из залов представлен макет всего гигантского комплекса. Мелькский монастырь впечатляет своими размерами: это самый большой монастырский ансамбль в стиле барокко в Австрии.

Мельк, Кремс, Дунай и Долина Вахау

14. Пройдя через все залы музея Монастыря мы выходим на большую террасу, с которой открывается отличный вид на весь Мельк.

15. А также на западный фасад самого Монастыря.

Мельк, Кремс, Дунай и Долина Вахау

16. По террасе переходим в соседнее крыло Аббатства — в библиотеку монастыря. Снимать здесь запрещено, но один кадр мы добыли. Так как в библиотечном зале весьма темно, то в книжных стеллажах были предусмотрены потайные двери, которые позволяли читающим выйти в светлые помещения. На верхнем этаже устроены два читальных зала, куда публика не допускается. В фондах библиотеки находятся 1888 рукописей, самые ранние из которых датируются IX веком. Кроме того, здесь хранятся 750 инкунабул — книг, напечатанных до 1500 года.

17. На этаж ниже спускаемся по знаменитой винтовой лестнице. Благодаря зеркалу, расположенному внизу лестницы, создается впечатление, что она уходит в бесконечность.

Мельк, Кремс, Дунай и Долина Вахау

18. Входим в Монастырскую церковь. Она считается одной из самых красивых барочных церквей Австрии и является символом Мелька и долины Вахау. Интерьер церкви так же впечатляет, как и фасад.

19. Из Монастырской церкви выходим на нижний балкон террасы.

Мельк, Кремс, Дунай и Долина Вахау

20. С балкона террасы открывается прекрасный вид на Дунай и окрестности.

21. Выходим из Аббатства, у нас еще есть время на прогулку по большому монастырскому парку. Он был разбит в середине XVIII века по проекту венского архитектора и художника Франца Себастиана Розенштигля. Возле входа в парк стоит садовый павильон в стиле барокко. Сейчас здесь кафе и проходят концерты.

Мельк, Кремс, Дунай и Долина Вахау

22. Парк расположился на высоком берегу Дуная. Гуляя по парку можно наслаждаться видами на реку и противоположный берег. Вдалеке на противоположном берегу виден каменный арочный мост.

23. Монастырский парк достаточно большой. Он разделен на несколько зон. В одной из них мы нашли большой пруд, в котором было полно рыбы. Пруд окружали старые толстые липы.

Мельк, Кремс, Дунай и Долина Вахау

24. Прогуливаемся по парку и затем возвращаемся обратно в город.

25. Спустившись в город, заходим в кафе. Чтобы освежиться после посещения Монастыря и прогулки по парку, заказываем ахтель местного вина. Если немного знаете немецкий, то можно догадаться, что ахтель — это 1/8 литра. Популярный объем для вина в Австрии. Даже на бокалах есть такая отметка. Долина Вахау, «столицей» которой является Мельк, славится вином и еще абрикосовым шнапсом. Так что обязательно попробуйте местное вино, находясь здесь.

Мельк, Кремс, Дунай и Долина Вахау

26. Немного отдохнув, выдвигаемся в сторону причала корабликов. Проходим еще раз мимо Аббатства.

27. Причал находится буквально в нескольких минутах ходьбы от центра Мелька. В долине Вахау между Мельком и Кремсом курсируют корабли двух компаний: Blue Danube и Brandner. Кораблями обеих компаний можно воспользоваться по нашему комбитикету, но обязательно в кассе нужно получить отдельные посадочные билеты. Кораблики каждой из них отправляются в районе двух часов дня. Расписание лучше уточнить на официальных сайтах, и спланировать свою прогулку по Мельку и Аббатству заранее.

Мельк, Кремс, Дунай и Долина Вахау

28. Отправляемся в путешествие по Дунаю. С воды открывается отличный вид на Монастырь Мелька. Великолепный барочный шедевр, получивший свой современный облик в первой половине XVIII века.

29. Мы же прощаемся с Мельком и его великолепным Аббатством и отправляемся в путешествие по долине Вахау. Это долина Дуная, заключенная между Мельком и конечной точкой нашего круиза, Кремсом. Это место уникально обилием памятников культуры и истории, природными особенностями, уникальными традициями виноделия. Благодаря сочетанию этих особенностей долина с 2000 года занесена в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Мельк, Кремс, Дунай и Долина Вахау

30. Первый участок пути весьма пологий. Мы проплываем вдоль небольших деревушек и красивых церквей.

31. Погода отличная. Летом на кораблике очень легко сгореть на солнце. Имейте это в виду.

Мельк, Кремс, Дунай и Долина Вахау

32. Нам навстречу проплывают такие же корабли. По долине Вахау можно плыть не только из Мелька в Кремс, но и в обратном направлении, а так же можно сходить на промежуточных станциях.

33. Также нам постоянно попадаются и прогулочные лодки, катера, купающиеся и загорающие на берегу. Люди наслаждаются соседством с Великой рекой. Дунай впечатляет и замораживает своей статностью, цветом воды, сильным и мощным течением, свойственным горным рекам.

Мельк, Кремс, Дунай и Долина Вахау

34. Подплываем к замку Шёнбюэль. Замок стоит на этом месте почти тысячу лет. Особенность расположения замка на скалистом выступе создает впечатление грозное и величественное. Первоначально замок был в собственности епископа Пассау, затем сменил несколько владельцев и сейчас продолжает находиться в частной собственности.

35. Следом за замком на этом же берегу расположился монастырь Шёнбюэль. Берега становятся более холмистыми.

Мельк, Кремс, Дунай и Долина Вахау

36. Некоторые берега представляют собой отвесные скалы в несколько десятков метров высотой.

37. По пути наслаждаемся природой и видами на окрестные деревеньки.

Мельк, Кремс, Дунай и Долина Вахау

38. Кстати, вдоль Дуная можно совершить путешествие не только на корабликах. Здесь проходит один из самых известных велосипедных маршрутов Европы. Тысячи велосипедистов ежегодно начинают свое многодневное путешествие в немецком Пассау и едут по хорошо организованному маршруту по течению Дуная несколько сотен километров до Вены, а то и дальше.

39. Далее проплываем мимо руин замка Аггштайн. Замок был основан в XII веке и возвышается на 300 метровой скале. Развалины замка Аггштайн — одно из самых популярных мест Нижней Австрии. Туристы поднимаются сюда чтобы полюбоваться на развалины крепости и на открывающиеся отсюда виды долины Вахау.

Мельк, Кремс, Дунай и Долина Вахау

40. Все чаще попадаются виноградники и сады с абрикосовыми деревьями.

41. Деревня Виллендорф. Долина Вахау еще и знаменита тем, что это одна из колыбелей европейской цивилизации. Здесь находят древнейшие артефакты, которым несколько тысяч лет. Например, эта деревня дала свое имя знаменитой Венере Виллендорфской, статуэтке женщины, найденной неподалеку отсюда. Возраст статуэтки 29 500 лет.

Мельк, Кремс, Дунай и Долина Вахау

42. Впереди показались руины замка Хинтерхаус. Замок впервые упоминается в летописи в середине XIII века, но на самом деле построен гораздо раньше.

43. До нашего времени сохранились крепостные стены и одна из замковых башен, на которую можно подняться. К руинам можно подняться из городка Шпиц. С вершины башни Хинтерхауса открывается роскошная панорама Дуная и раскинувшихся на берегу виноградников.

Мельк, Кремс, Дунай и Долина Вахау

44. А вот и городок Шпиц. Он расположен примерно посередине нашего речного путешествия, между Мельком и Кремсом. Корабль делает здесь остановку, много народу сходит с корабля, не меньше поднимается на борт. Вокруг уходят вверх по склонам холмов ряды виноградников. Здесь множество винных кафе (в Австрии они называются Хойригеры), где можно отведать местное вино.

45. Вот такой потрясающий холмистый пейзаж долины Дуная в средней части Вахау.

Мельк, Кремс, Дунай и Долина Вахау

46. Проплываем мимо очередной милой деревни.

47. Очень красиво смотрится живая река, окруженная мощными высокими скалами, на которые нанесены узоры из аккуратных рядов виноградников.

Мельк, Кремс, Дунай и Долина Вахау

48. Наконец, мы подходим к последней промежуточной остановке нашего круиза — местечку Дюрнштайн. С вершины холма тянется стена замка Дюрнштайн. Точнее того, что от этого замка осталось.

49. Замок этот был построен в XII веке, а знаменит он тем, что по легенде в этом замке держали в заключении английского короля Ричарда Львиное Сердце, который был пойман, когда возвращался из очередного Крестового похода. Ричард провел в заточении около года и был освобожден только после оплаты огромного выкупа. Сейчас руины замка посещает больше миллиона человек ежегодно.

Мельк, Кремс, Дунай и Долина Вахау

50. Сам городок Дюрнштайн является одним из туристических центров региона. Многие туристы приезжают только сюда.

Одним из символов города является монастырь августинцев, основанный в 1410 году, а также церковь Мариэ-Химмельфарт — великолепный образец австрийского барокко. Жемчужина города и региона.

Мельк, Кремс, Дунай и Долина Вахау

51. Последний взгляд на фантастически красивый ансамбль Дюрнштайна.

52. Два часа путешествия по Дунаю пролетели незаметно. Потрясающей красоты природа и гармонично сочетающееся с ней великолепие творений Человека — это и есть долина Вахау.

Мельк, Кремс, Дунай и Долина Вахау

53. Наш кораблик причалил в порту Кремса. Кремс — старинный австрийский город, основанный в X веке с населением более 20 000 человек, что для этого региона весьма немало. От причала до исторического центра необходимо прогуляться минут 15–20.

54. В вечернее время воскресенья в центре города жизни практически не наблюдается. Кафе и магазины уже закрыты, туристов в связи с этим также немного. Несмотря на это, в городе было, что посмотреть. Великолепные кованые вывески лавочек и кафе, например.

55. Или старые дома в центре города с сюжетными росписями на стенах

56. В Кремсе не менее уютно, чем в Мельке. И так же приятно гулять по его улочкам.

Мельк, Кремс, Дунай и Долина Вахау

57. Одна из площадей Кремса.

После небольшой прогулки по Кремсу мы пришли на городской железнодорожный вокзал, дождались ближайшего поезда до Вены и через час были уже на центральном вокзале столицы, откуда утром начали наше замечательное приключение. Еще раз отмечу основные выводы о поездке:

— пожалуй, лучший вариант для однодневной поездки на один день (вы посетите сразу несколько мест, входящих в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО за один день, и это действительно стоящие места),

— комбитикет — удобный и выгодный вариант (включает в себя два билета на поезд, билет на теплоход и входной билет в Аббатство Мелька),

— поездка очень насыщенная, но не утомительная (удобный траспорт, нет жестких временных ограничений, так как можно выбрать любой удобный поезд).