Турист Annette Germane (annette)
Annette Germane
была 19 декабря 2013 8:20

Абу-Даби — ОАЭ Апрель 2008

Почему-то случается так, что я чаще всего не еду в места паломничества туристов всех мастей. Так, например, трижды побывав в Турции я не видела Средиземного моря, о чем совершенно не жалею, в Египте я не видела Красного моря. В Эмиратах я видела Мекку - Дубаи, но не жила в этом городе.

Впервые я попала в Арабские Эмираты через Дубаи. Как известно, из России в Эмираты можно прилететь только в Дубаи - якобы шейх распорядился не пускать русских дальше туристического рая. Туда летает и Аэрофлот и арабская авиакомпания Emirates, до некоторого времени летал Авиапрад, в общем, вариантов масса. Второй раз я прилетела Катарскими авиалиниями прямо в Абу-Даби - столицу Эмиратов - через Доху. Время стыковки в Катаре было минимальным, поэтому увидеть еще одну мировую столицу мне, к сожалению, не удалось. Я надеюсь, что мне удастся увидеть и этот город в обозримом будущем.

Целью обеих моих поездок был город Абу-Даби. Когда я впервые увидела фотографии этого мегаполиса, мне сразу захотелось увидеть это своими глазами. И вот, моя мечта, наконец-то осуществилась, и я приехала в стремительно развивающуюся страну. Первый шок, приятный шок настиг меня в Дубаи (столице одноименного эмирата). В конце января пригревало солнце, и после 20-градусного уральского морозца было безумно приятно вобрать в себя солнечную энергию. Небоскребы, красивейшая современная архитектура с элементами традиционных орнаментов, напрмер, на окнах, скоростные развязки на дорогах, и солнце! Чего стоит Burj Dubai (Башня Дубаи), который скоро должны достроить. Самое высокое здание мира! 818 метров, 189 этажей! и это не сказка, это реальность. Несколько кранов орудуют где-то под небесами. Планы, кончено, наполеоновские и им суждено осуществиться уже в скором времени. Интересно побывать в старом городе с рынком и прокатиться на водной маршрутке, пообедать в крутящемся ресторане на 20 этаже небоскреба и увидеть, как создают насыпные острова. По двум пальмам и большой карте мира можно опознать Дубаи среди других городов.

Gulf paradise

При 40 градусах на улице в Дубаи есть местечко, где можно покататься на горных лыжах. Это на мой взгляд неплохая альтернатива  поджариванию на солнце. В спортивных магазинах меня удивляли доски, очень похожие на сноуборд. Зачем нужен такой ассортимент сноубордов в стране вечного лета? оказалось, что эти доски предназначены для катания по песчаным дюнам

После короткого осмотра пляжа, где слышна исключительно русская и немецкая речь, мы отправились в Абу-Даби. 130 километров прямого автобана с пустыней справа и слева, и то ли полигоном, то ли центром для обучения военных.

В отелях Абу-Даби менеджмент должен благодарить за успехи в делах русских и немецких туристов, ведь они в основном и заполняют их. Отелей на берегу залива очень немного, поэтому для любителей пляжного отдыха я рекомендую исключительно Дубаи. Le Meridien Beach Hotel, Rotana Beach, Sheraton Beach и Hilton - вот пожалуй и все отели с потрясающими пляжами, бассейнами и зонами спа в столице.

Абу-Даби, наверное, все-таки не приглянется российскому туристу, но его стоит посетить! Там регулярно проводятся соревнования, будь то гонки на скутерах или очередной этап экстримального пилотирования Red bull, там есть самый дорогой отель мира - Emirates Palace (это не 7* как Burj al Arab, но тоже безумно дорог), там, среди высотных зданий прячутся маленькие мечети, каждую из которых хочется запечатлеть на память. Чем хорош Emirates Palace, так это тем, что в отель можно зайти просто так в отличие от Burj al Arab в Дубаи. В последний отель 7* пускают лишь проживающих в отеле или людей с бронью, например, в ресторан. В Emirates Palace стоит зайти и посмотреть на мир, в котором живут шейхи, посмотреть на парадный въезд для шейха, где круговое движение ради него перекрывается, и он проезжает сквозь него! 1.3 километра пляжа, вай-фай на всей территории, собственное поле для гольфа и еще много чего. Отужинать можно в ресторанчиках за приемлемые цены. Потрясающе!

Недалеко от дворца находится и резиденция шейха, но подъехать к ней невозможно.

Gulf paradise

Сразу заметки на полях про дорожное движение: люди здесь не считают бензин, который требует железный конь, поэтому в основном ездят джипы, большие седаны, а про экономичные машины арабы, наверное, даже не слышали. Собственно зачем, если литр бензина стоит в пересчете 10 российских рублей.

Стиль вождения я бы назвала южным. Горячая кровь не позволяет спокойно ездить по дорогам. Южный стиль уже виден, например, в Сочи, в Стамбуле. Такого экстрима, когда машины трутся друг о друга и пешеходы снуют перед быстро идущим транспортом, как в Каире, здесь нет. Все-таки есть какое-то достоинство, которое не позволяет вести себя как дикари на дороге. Однако, повернуть на перекрестке влево со второго ряда из пяти - это в порядке вещей, и хорошо, если поворачивающий мигнет поворотником. Здесь это уже излишество. Арабы с клетчатым платком на голове в идеально выглаженном наряде садятся в авто премиум-класса, стайки женщин в национальной одежде весело беседуют в новеньком джипе, араб с наушником хэндс-фри на новенькой А8 сигналит, чтобы привлечь внимание девушки в соседней машине и уносится с визгом на зеленый сигнал светофора. Вот такую жизнь можно наблюдать на улицах столицы.

Абу-Даби это уникальный город, в который стекаются люди самых разных национальностей. Это менеджеры и специалисты из Европы и низкоквалифицированная рабочая сила из стран юго-восточной Азии. Арабская сказка привлекает многих гастарбайтеров, в том числе из стран СНГ. Однако сказка превращается в быль после получения зарплаты. Учитывая уровень цен на аренду жилья и примерно европейский уровень цен на продукты питания, можно только удивляться, как обслуживающий персонал умудряется жить на 200 евро в месяц. Бурно обсуждаемая тема в этой стране это как раз высокие цены на аренду жилья. Приезжие вынуждены жить в комнатах, где набирается до 20 таких же небогатых людей.

Gulf paradise

К сожалению экзотика арабского мира в этой стране уже исчезла, ведь на улицах ходят либо европейцы, которые получили хорошую работу в этой стране, либо гастарбайтеры из Индии, Филиппин и т.п., которые кормят свои семьи на Родине за свой низкооплачиваемый труд в этом богатейшем оазисе среднего Востока. Да и на арабском говорят здесь немногие. В ресторанах и кафе на ломаном английском заказы принимают иностранцы.

Однако государственные службы, будь то пограничные или полицейские службы укомплектованы исключительно местным населением. Руководители гостиниц особо не спешат брать на работу арабов, ведь для них святым является время молитв, да и рано они вставать не привыкли. Куда выгоднее принять на работу европейцев, которые работают согласно правилам.

С правилами лучше не шутить в этой солнечной стране. Однажды безобидное намерение сфотографировать посольство России обернулось для меня часом (!) потерянного времени. Бдительные работники службы охраны посольства (местная охрана) были против увековечения здания с триколором на мой фотоаппарат. На мои объяснения о том, что я фотографирую посольства в каждой столице, где бы я не была, они лишь составили протокол и похвастались, что на предыдущей недели задержали француженку.

Gulf paradise

Вообще правоохранительные органы работают оперативно. Аварию на оживленном перекрестке, в которой перевернулись 3 автомобиля, устранили буквально за полтора часа: собрали осколки, увезли железо и посыпали масляные пятна на асфальте песком и подмели, и через пару часов лишь пятна на асфальте напоминали о страшной аварии. Полиция все время регулировала движение. Дорогу подметали зеленые человечки, которых часто можно встретить на озеленительных работах на автодорогах.

Очень приятно, что и на дорогах и по городу все надписи, вывески на арабском дублируются и на английском языке. Это помогает людям, которые не сильны в арабском. Это касается и цифр. Как известно, арабы пишут цифры на хинди, а наши привычные арабские цифры - лишь альтернативная форма письма в арабских странах (можно сравнить с римскими цифрами в европейском мире). И люди прекрасно говорят по-английски, и чаще всего сразу приветствуют других на этом языке.

На одного местного жителя приходится 5 иностранцев, которые пытаются заработать. а местные жители наслаждаются жизнью, благо шейх Эмиратов делает все возможное, чтобы его подданные чувствовали себя хорошо. Местные порядки просто уникальны! Где еще в мире можно встретить страну, где официальным выходным объявляется день, когда на улице ливень? Где еще существует страна, где нет налогов? Все тут замечательно: весь год хорошая погода, светит солнышко, теплый залив, дешевый бензин, НО пора бы главе эмиратов задуматься о проблеме парковки в столице! Удачливый водитель найдет место для своего авто за четверть часа, не очень удачливый будет дольше пробираться через тернии переполненной стоянки.

Gulf paradise

Абу-Даби - это очень современный город, в котором практически нет места истории, ведь город основан около 40 лет назад сразу после того, как здесь нашли черное золото. История в нашем понимании представлена в деревне наследия (heritage village), где показана жизнь бедуинов, ремесленников, обитает пара верблюдов. Довольно милое местечко в тени деревьев на берегу Персидского залива. Вход бесплатный.

С верблюдами в Эмиратах связано многое. Их холят и лелеют. Проводя параллели с европейским миром можно сравнить значимость верблюдов со скаковыми лошадьми или с собаками. Ведь проводятся и верблюжьи бега, на которые мне не удалось попасть, и проводятся выставки красоты ... верблюдов (!!!). Так как у нас заботятся о собаках и кошках, превращается в заботу и уход за верблюдом, стоимость которых достигает миллиона долларов. Недетское развлечение для местных богачей. На camel beauty contest (конкурс красоты верблюдов) были привезены около 10 тысяч кораблей пустыни со многих стран персидского залива, их хозяева заняли почетные места в вип-ложе с плазменными телевизорами и облуживанием. Жюри отбирало в каждом туре лучших верблюдов, которые переходили в следующий тур. Для каждой категории были свои критерии и самцы и самки местной (светлые) и неместной (темные) породы трех-, четырех-, пятилетние соревновались между собой. Строгое жюри оценивало красоту морды, длину шеи, шелковистость шерсти. С арабским размахом призовой фонд состоял из ста джипов и одного миллиона долларов, но по сути это не так уж и много. Судя по ценам таких выставочных верблюдов эта машинка будет радостью для садовника. Зрелище это конечно увлекательное: тысячи верблюдов стоят небольшими кучками в пустыне, а вокруг них шуршат молодые и не очень молодые люди: приносят сено, моют, причесывают. Все вращается вокруг них. После победы в одной из номинации увеличивается и цена верблюда. Неподалеку организован рынок, куда и приводят подорожавших животных и продают всякую восточную утварь, типа подстилок, верблюжьей сбруи, местных лепешек и т.п.

Из других достопримечательностей в Абу-Даби можно отметить скульптуры кувшина и пушки. Кувшин символизирует гостеприимство, ну а пушка... видимо что-то противоположное. Туристические группы ведут в шоппинг-моллы, где туристы разбредаются в разные стороны, чтобы в определенное время вернуться к месту встречи. Шоппинг-моллы действительно достойны внимания. Не везде можно прогуляться по чистейшему покрытию и насладиться шоппингом. Огромные площади, хорошее освещение и отзывчивые продавцы работают на то, чтобы люди оставили здесь свои деньги. Все деньги страны находятся в надежных руках шейха, к счастью он не жадничает и щедро одаривает молодоженов, молодых родителей единоразовыми выплатами и всех жителей и гостей отсутствием налогов, даже европейские бренды стоят дешевле, чем в Европе.

В недалеком будущем в Абу-Даби появится еще одна достопримечательность с восточным колоритом. Уже скоро закончится строительство новой мечети, самой крупной в городе. Несмотря на то, что каждый житель города может дойти до ближайшей мечети за 10 минут, городу нужна центральная мечеть. Выполненная в белом камне, она не похожа на мечети соседних стран. Вид снаружи уже поражает взгляд, и наверняка внутри впечатления от величия только усилятся. Повторяю, мечеть еще не работает, внутри проводятся отделочные работы.

Подводя итог отдыха в Абу-Даби я могу сказать, что в этом городе можно провести отпуск и насладиться ярким солнцем и бирюзой Персидского залива, прогуляться по набережной Corniche (10 км) и успеть сделать покупки. Я постараюсь обязательно вернуться сюда, чтобы посмотреть, чем закончится вечная стройка и как будет выглядеть город лет через пять-десять. Хотя через это время наверняка начнется новая стройка и новый этап развития.