Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 0:01
Чудеса
Признание
пользователей

Чудеса

Петра — Иордания Январь 2018
89 84

Из огромного количества объектов и явлений на Планете люди выбирают несколько, которые называют ЧУДОМ. Чудо — в общем случае, то что находится за пределами фантазии человека, то что вызывает сильные эмоции. Наличие или отсутствие чуда в миропонимании человечества очень важно. Простой пример — на Землю пришел Спаситель, он хотел объяснить людям, что нужно быть добрее, но люди требовали от него вовсе знаний, а чудес. Даже в книгах, которые написали его ученики основная часть посвящена вовсе не проповедям доброты, а тому что казалось ученикам волшебным.

22
Лучший вид из окна туалета за последние шестьдесят лет
Лучший вид из окна туалета за последние шестьдесят лет

За тысячелетия своего существования люди создали много красивого, мои современники выбрали из этого колоссального нечеткого множества семь великих красот и назвали их Чудесами Света. Я их видел, они мне понравились и вот передо мной семь объектов, которые по старой привычке нужно тем или иным способом систематизировать и ранжировать.

27
Чудеса

Можно ли выделить общие черты объектов, которые произвели на искушенных людей двадцать первого века наибольшее впечатление? Все Чудеса Света можно отнести к масштабным архитектурным сооружениям. Можно поспорить на счет Христа из Рио Статуя Христа, но на мой взгляд — это все-таки тоже природно-архитектурный комплекс.

18
Чудеса

Все Чудеса Света значительны по размерам. Они красивы или как минимум гармоничны в условиях окружающего пейзажа. В качестве материала для создания всех Чудес люди использовали камень. Кроме этого, заметно что наибольшее впечатление производят объекты, которые на бытовом уровне кажутся сложными в исполнении. Все чудеса являются частью большой панорамы, их хорошо видно издалека. Если внимательно посмотреть на то что люди выбрали, становится понятным, что для массового зрителя внешний вид здания и сооружения важнее чем его интерьер.

16
Чудеса

Обобщений можно было бы сделать больше если бы не статуя Христа в Рио. Это единственный современный памятник, камень здесь искусственный (бетон), технологически создание объекта для современного инженера особых трудностей не составляло. На мой взгляд памятник хорош, но в своем личном списке я бы не поставил его в первую десятку. Если нравиться то что на верхушке горы, есть ведь например Сен Мишель, так просто, что бы выкрикнуть что то.

24
Чудеса

Еще больше удивляет внесение в список Семи Природных Чудес Света залива Рио. Видели мы бухточки получше. Если честно, возникает вопрос — кто считал голоса? Мне этот город, с максимальной концентрацией Чудес Света, интересным не показался. Со странным званием «кандидат» (видимо запасное чудо на всякий случай) в список внесены египетские пирамиды, которые полностью соответствуют общей логике выбора Чуда.

30
Чудеса

Из всех Семи Чудес Света на меня максимальное впечатление произвело Мачу Пикчу Инки. Думаю, что это лишний раз подтверждает независимость восприятия искусства от времени создания и инфраструктуры обеспечивавшей автора. Памятник выполнен людьми каменного века и его техническое исполнение полностью соответствует уровню интеллектуального развития местного населения на тот период времени… То что все в нем кривое и корявое, совершенно не делает его не красивым.

23
Фасады Петры напротив поражают своими колоссальными размерами и изяществом.
Фасады Петры напротив поражают своими колоссальными размерами и изяществом.

Задачу посмотреть все Чудеса Света я перед собой не ставил, оно само так со временем получилось. Последним несмотренным оказалась Петра. К моему огромному удивлению поездка из Москвы в Петру оказалась организационно очень простой и недорогой. Время, которого сначала вроде бы не было, очень быстро отыскалось. Ездили из Акабы два раза. Один раз с экскурсией от гостиницы, во второй раз просто заказали машину туда и обратно.

25
Чудеса

Было интересно! Нет, было просто очень интересно! В первый день была выполнена традиционная пробежка по Петре. Гид выкрикивал стандартные мантры, туристы их хавали. Все это совершенно не отменяет фантастической красоты как природы — красной высокогорной пустыни в которой расположена Петра и так и изысканных сооружений.

21
Чудеса

У пустыни очень интернациональное название Вади Муса. Вади это явно на арабском, официально переводится как долина, но так как долины тут нет, переведем как место, территория. Муса на русский язык переводится как Моисей. Согласно легенде именно он ударом своего посоха прорубил каньон Сик, что бы обеспечить свободный проход евреев к Земле Обетованной.

19
Чудеса

По сути архитектура Петры уникальна, т. е. сама идея пару раз использовалась, но ни когда и ни где все это не реализовывалась настолько масштабно. Люди жившие в Петре строили в основном входы. Это как если бы у нас дверь в подъезд, или скажем лучше по питерски «парадное», была очень красивая, за ней коридор и комнатка консьержа… И все…

16
Чудеса

То что дома фейковые не делает их менее красивыми. По сути так даже лучше, при таком варианте строительства у тебя нет ни каких ограничений на внешний вид фасада, за счет инженерных требований основного здания.

9
Чудеса

Объемы выборки скальной породы достаточно большие. При этом, на мой взгляд, строительство особой технической сложности не представляло. Я бы рубил сверху вниз, оставляя под собой ступеньку достаточной ширины для удобной работы.

20
Чудеса

Ключевой вопрос дома это или гробницы. Петру часто называют город мертвых, считая, что практически весь город являлся кладбищем. С этим спорят. Я бы спорить не стал, предположив, что в разные времена пещеры могли выглядеть по разному и использоваться для разных целей.

13
Чудеса

Думаю, что с этой точки следует вернуться к столь любимой мной экономике, без которой очень трудно понять процесс развития того или иного сообщества. Строительство любого города должно быть экономически обосновано, люди не пойдут жить в пустыню просто для того чтобы спрятаться от врагов. Любой лидер понимает, что если его народ не будет биться за эффективное жизненное пространство, он погибнет.

14
Чудеса

Да город стоит на караванном пути, но этого мало. Для того чтобы быть эффективным, он должен предложить путникам товары и услуги. Что могла предложить Петра?

15
Чудеса

Здесь вспомнилось про другие караваны. Не так давно, случайно попался на глаза, перевод письма средневекового армянского купца своим друзьям. Письмо содержало технико-экономическое обоснование на создание промежуточных баз жизнеобеспечения в районе современной Монголии и предложение создать финансовый пул для реализации этого проекта.

17
Чудеса

В качестве основной задачи предлагалось исключить перевозку воды на караванных верблюдах. Воду и продовольствие, по мнению автора, следовало забрасывать на базы от ближайших колодцев, силами местных специализированных подразделений, челночными переходами. Расчеты показывали, что это обеспечивает сокращение плеча подачи и как следствие уменьшение расходов воды на внутренние нужды.

11
Чудеса

Вот оно, как вариант, Петра могла торговать водой. Собственных постоянных источников воды в этом регионе нет, но есть два совпадающих условия, которые, при достаточной сообразительности, могут позволить создать ее запасы. Условие первое — периодические ливневые дожди. Условие второе — отсутствие на значительной территории почвы, которая бы впитывала дождевую воду. В случае дождя, вода, просто несется по каньону, сокрушая все на своем пути, пока не дойдет до песков и не уйдет в их межпоровое пространство.

14
Чудеса

А если подумать? Если подумать, можно создать систему сбора воды. Это трудно, трудно не скалы рубить — это древние умели делать относительно быстро. Проблема в том, что для строительства системы сбора воды, нужно иметь точные геодезические приборы или талант. Здесь видимо случай идеального глазомера. Следы колоссальной системы водосбора видны везде. Инженерная логика понятна — не выпустить воду в центральные широкие каньоны, на дне которых вода уйдет в песок и будет потеряна.

9
На стенах каньонов везде сделали желоб, мелочь конечно но в хозяйстве все пригодится.
На стенах каньонов везде сделали желоб, мелочь конечно но в хозяйстве все пригодится.

Трудность в том, что в отсутствии лазерного нивелира, ты должен проложить коллекторы и каналы таким образом чтобы поддерживать постоянный угол наклона, обеспечивающий спокойный поток воды до резервуара. Если ты занизил уровень на каком то участке — получишь «болото», завысил — скорость течения увеличится, получишь «размыв».

12
Чудеса

Выполнено изящно, одни каньоны перегорожены, другие явно углублены. Как результат Вода вместо того чтобы попасть в широкий сточный каньон, оказывается в межгорной котловине, где собирается в искусственный или естественный резервуар. Ну что сказать молодцы, они свои гробницы заслужили.

11
Чудеса

Теперь о гробницах, как оно все-таки Город Мертвых или Город Живых. То что это не кладбище понятно, иначе придется предположить, что покойники ходили в театр. Правда Ириша тут же выдала версию, что это не театр, а место где отпевали олигархов.

13
Даже  ВИП ложи есть
Даже ВИП ложи есть

А все-таки почему так много гробниц и так мало жилья? Если верно допущение о том что основное производство — это сбор воды, то такое соотношение можно объяснить. На этапе строительства, требовалось много людей и их следовало обеспечить каким то жильем. Приглашенные люди умели рубить камень, допустим понастроили достаточно много пещер. Дальше все эти люди не нужны, система автоматизирована. Что то типа газового промысла, после завершения строительства численность персонала сокращается в десять раз. В Петре остается совсем небольшая группа людей распоряжающаяся драгоценной водой и охраняющая ее.

16
Чудеса

При этом случай большого кладбища в маленьком поселении не уникальный, во всех деревнях на Шелковом Пути колоссальные кладбища в десятки раз превосходящие по площади сами деревни. Караванщик — не простоя работа. Так и здесь веками хоронили купцов.

9
Чудеса

Понимая, что на похоронах богатых людей можно неплохо заработать, украшали гробницы. Кладбища тоже должны быть конкурентно способными. Кстати, то что рядом находятся церкви и гробницы народов принадлежащих к разным конфессиям косвенно подтверждает, что похоронены не жители города, а пришлые люди.

11
Чудеса

На мой взгляд логично, буду рад критике или поддержке концепции. Если есть настроение про Чудеса света поболтать, тоже буду рад, хорошая тема

Комментарии

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.
Турист Aleks Sandra (AleksSandra)
Петра - действительно Чудо! И полностью соглашусь на счет статуи Иисуса в Рио - статуя и статуя, нечего особенного, таких можно построить много. А вот Пирамиды (видела) и Петра (уверенна) действительно Чудо Света!
Очень красиво! Когда-нибудь доберусь и до этого места!
Турист Михаил Странник (Chedty)
Место безусловно интересное, при чем из восточной сказки, т.е. чудо самое настоящее.
Турист Valeriy Laptev (Valeriy_Laptev)
Почти на всех фото напрочь отсутствуют туристы - как вам это удалось ?
Турист Михаил Странник (Chedty)
Вечером туристов было намного меньше, да и фотошоп сильно помогает)
Турист Marina2506
Миша, далека от экономики, от инженерии тем более, но твои теории и предположения по Петре показались весьма логичными и понятными. В любом случае, каких-либо внятных объяснений никто ещё не предложил. Фото невероятные! Их мало (мне не хватило, честно), но каждая из них, как говорится не в бровь, а в глаз! В хорошем понимании, разумеется Хотелось бы, чтобы фото с верблюдами на фоне Эль-Хазне победило!
Турист Михаил Странник (Chedty)
С фотографиями следующие проблемы. Мне кажется что если ставить больше двух подряд, они отвлекают от темы изложения. Я ставлю по одной в конце каждого абзаца. Исключение составляет вариант, когда сначала пишешь заметку, а потом фотографируешь под нее. В этом варианте фотографии помогают восприятию, но так получается редко. Да в Петре я был два раза и после первого раз знал что буду писать, но когда приехал во втрой раз я полез смотреть старые каналы, а фотоаппарат, воду и даже жену) оставил в центральной, обжитой части города. Так получается каждый раз. Вот если бы раз дестять съездить...
Турист Marina2506
Chedty писал 15 апреля 2019 г. 19:05
если ставить больше двух подряд, они отвлекают от темы изложения
Конечно, у каждого свое восприятие. Мне бы точно не помешали Но, уважаю авторское право на построение, изложение, компоновку и насыщение текста фотографиями
Турист Галина Еремина (Galina_eremina-1)
Я счастлива, что видела это ЧУДО!
По сути так даже лучше, при таком варианте строительства у тебя нет никаких ограничений на внешний вид фасада, за счет инженерных требований основного здания.
Любопытно: как гигантские прекрасные декорации
Турист Михаил Странник (Chedty)
Так сделаны города в Голивуде), мне нравится площадь где если в одну сторону посмотреть будет, НЙ в другую ЛА и т.д.
Турист Наталия (natchen)
Интересная версия со сбором воды. Миш, твои инженерные выкладки всегда читаю с большим удовольствием.
Чудо — в общем случае, то что находится за пределами фантазии человека, то что вызывает сильные эмоции
А мне сдается, что чудо - это то, что невозможно на данный момент времени объяснить с научной точки зрения.
Турист Михаил Странник (Chedty)
Я не видел ничего, что нельзя объяснить с научной точки зрения или в худшем случае объявить недостоверным. Не хочется думать, что Чудес не бывает)
Турист Светлана Басманова (sbasman)
На мой взгляд памятник хорош, но в своем личном списке я бы не поставил его в первую десятку.
Я бы вообще в чудеса не записала то, что легко повторить.
Если честно, возникает вопрос — кто считал голоса?
А судьи кто
Я всегда исхожу из законов диалектики: бытиё определяет сознание. Иначе говоря согласна, что объяснения надо искать в экономике того периода.
Турист Михаил Странник (Chedty)
У нас такие Ленины стояли, а они ...
Если люди пришли куда то, занчит их либо заставили, либо там было хорошо. И то и другое легко определяется.
Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Со странным званием «кандидат» в список внесены египетские пирамиды,
-да уж, очень странная позиция вообще, а для пирамид особенно! Имея инженерную специальность, представляю, Миша, как тебе интересно, со знанием дела гулялось по Петре. Много красивых фото в рассказе, некоторых мест я ни разу не видела.
Турист Михаил Странник (Chedty)
Наташ, я что говорю, есть вещи о которых можно поспорить, а есть абсолюные. Если хочешь статую бери Пьету или Давида. Если хочешь пейзаж на горе забирай Сен Мишель или что ни будь из Итальянских городов, отдаю.
Мне не нравится ездить на пирамиды, но пирамиды здесь непричем)
Турист Сергей Первухин (pervuhinsergey1961)
Миша, прекрасный рассказ. Все очень изящно написано. Слов нет как говорят одни слюни. Прочел с преогромаднейшим смакованием - браво! Очень хорошо написано (впрочем как всегда).
Про чудо вспомнил анекдот про Штирлица, который упал с 10 этажа, но ему чудом удалось зацепиться за балкон седьмого
Турист Михаил Странник (Chedty)
Сергей, вот в таких местах хочется поработать. Наверно если в Тигранакерте раскопки возобновят я пойду туда покопаю, что так интересно стало. Я обычно природные места смотрю, а тут вспомнил как раньше любил археологию)
Турист Сергей Первухин (pervuhinsergey1961)
это возрастное Миша, я тоже того и гляди под рюкзак залезу и поползу по побережью.
Турист Михаил Странник (Chedty)
Если на старости лет хочется побродить с рюкзаком, то - "Да здравствует старость!"
Турист Galina Gorshenina (Galina_Gorshenina)
Миша, когда-то читала, что в давние-давние времена в Петре была вода, чуть ли не подземные реки. Именно в эти времена Петра и переживала свой расцвет. И якобы потом вода ушла, и жизнь остановилась. ты не слышал такую версию?
Турист Михаил Странник (Chedty)
Допустим...
Вариант первый поверхностные воды.
Они должны заполнить самую нижнюю часть ладшафта. Самая нижняя часть это дно каньона Сик, по которому проходила караваная дорога. Другого пути нет. По моему не проходит.
Озеро выше по рельефу из которого можно переправить воду на снабжение города. Все замкнутые котловины явно искуственного происхождения. Зачем они их вообще строили если у них было полно воды.
Вариант подземных вод.
Вода как очень тяжелый минерал опускается вниз в поровом пространстве осадочных пород. Все что я видел вокруг было представленно высокопроницаемым песчаником. Глин ни где не видно. Даже если допустить большое количество дождей для образования подземных рек нужен водоупор. Он есть но очень глубоко. Советски гидрогеологи делали подробную съемку, подсекли воду уже на выходе в Красное море, т.е. метров на пятьсот ниже. Можно допупстить, что вода держалась на каких то локальный водоупорах, но тогда вместо цистерн, вокруг должны быть колодцы. Колодцы очень трудно не заметить. Они первое что выделяет плотностная съемка.
Думаю, петряне) не ждали милости от природы, а собирали воду по крохам сами.
Турист Мария Пенина (MariaPenina)
Лучший вид из окна туалета за последние шестьдесят лет

- понятно откуда очереди такие могут возникать, покидать "заведение" с таким видом быстро грешно.
Интересная у вас версия со сбором воды, ни от кого пока не слышала
Турист Михаил Странник (Chedty)
Туалет просто фантастический, а говорят в Штатах туалеты хорошие... Вот в Иордании туалеты...
Турист Елена (sonnenschein)
Миша, интересную теорию ты выдвинул. В такой концепции у нас Петру не рассматривали. К сожалению сама в Петре не была и мне сложно судить, но мнения наших туристовцев почитаю с удовольствием.
Турист Михаил Странник (Chedty)
Спасибо, мне там было очень интересно. Съезди, тебе понравится.
Турист Валерий Исаев (sany4)
Миша, как всегда прочитал на одном дыхании! Про теорию с доставкой воды ты здорово придумал! Технарь с огромным опытом чувствуется. Впрочем, как и в других твоих оригинальных теориях, порой развенчивающих мифы и домыслы.
Со статуей Христа полностью согласен! Меня она тоже не впечатлила... Если уж надо было внести в Список именно статую, то есть и более грандиозные.
Турист Михаил Странник (Chedty)
Мне кажется есть варианты поинтереснее. Видимо пытались заменить статую Колосса Родосского, но это не замена. Спасибо!
Турист Ирина Дементьева (tinka61)
И правда, по Петре хорошо в одиночку побродить, я так и сделала когда-то, пришла к открытию и ушла под вечер, вернее уползла, ноги так гудели, что помог только хамам. Сильное место, я бы его поставила на второе место из списка Чудес после Мачу-Пикчу конечно.
Турист Михаил Странник (Chedty)
Ир, мне очень понравилось. Наверно даже с последовательностью соглашусь, но нужно дать отстояться слишком недавно видел.
Турист Наталья Ильина (valerovna)
Мне кажется, что самые лучшие шедевры на Земле - природные. Но и человек иной раз доходит до высот природы, это правда. Теория про сбор воды логически понятная, но я, как и Галя Горшенина, читала, что во времена расцвета Петры вода там была в избытке, потом ушла, в результате чего Петра перестала существовать.
Турист Михаил Странник (Chedty)
Копия ответа Гале.
Допустим...
Вариант первый поверхностные воды.
Они должны заполнить самую нижнюю часть ладшафта. Самая нижняя часть это дно каньона Сик, по которому проходила караваная дорога. Другого пути нет. По моему не проходит.
Озеро выше по рельефу из которого можно переправить воду на снабжение города. Все замкнутые котловины явно искуственного происхождения. Зачем они их вообще строили если у них было полно воды.
Вариант подземных вод.
Вода как очень тяжелый минерал опускается вниз в поровом пространстве осадочных пород. Все что я видел вокруг было представленно высокопроницаемым песчаником. Глин ни где не видно. Даже если допустить большое количество дождей для образования подземных рек нужен водоупор. Он есть но очень глубоко. Советски гидрогеологи делали подробную съемку, подсекли воду уже на выходе в Красное море, т.е. метров на пятьсот ниже. Можно допупстить, что вода держалась на каких то локальный водоупорах, но тогда вместо цистерн, вокруг должны быть колодцы. Колодцы очень трудно не заметить. Они первое что выделяет плотностная съемка.
Думаю, петряне) не ждали милости от природы, а собирали воду по крохам сами.
Турист Наталья Ильина (valerovna)
Тоже всё логично! Я согласна, чтобы чего-то добиться, надо над этим трудиться изо дня в день. И наверняка так и было)
Турист Elena Итенберг (Leolik)
именно он
Вот так, все на евреях деньги делают, а потом их же и хают!)
Песчанники там чумовые по окрасу. Хорошая у тебя версия про воду. И так стройненько все укладывается даже с ВИП ложами.
Чудо света - это на мой взгляд должно быть что-то нерукотворное. А если смогли построить, значит был план и логическое объяснение, и если оно на данный момент не объяснимо, то тогда когда возводилось, объяснимо было. Какое же это чудо. Чистый бизнесс!)))
Турист Михаил Странник (Chedty)
На счет евреев, я кстати согласен. Начнем с христианской церкви...

Скажи классные ложи, я прямо так захотел зрелищ.

Лен, понятно, что все что люди делают - бизнесс, но ведь бывает, ну просто чудесный бизнесс)
Турист Elena Итенберг (Leolik)
Chedty писал 15 апреля 2019 г. 23:05
но ведь бывает, ну просто чудесный бизнесс
Бывает наверное, Миш!)))
Турист Михаил Странник (Chedty)
Я думаю в ближайшее время возникнет Чудесное частное предприятие.
Турист Вадим Брянск (vadimbryansk333)
Петра,действительно,ЧУДО СВЕТА.Помню,был там еще 15 лет назад,не сильно избалованный странами и достопримечательностями.Был просто в культурном шоке!
Турист Михаил Странник (Chedty)
Одно из самых удивительных мест на Земле!
Турист Магдалина happiness (happiness)
Поразительно! Кроме мастерства древних каменотесов невероятная палитра красок в Петре поражает! Столько оттенков красного и розового!
Турист Михаил Странник (Chedty)
Я думаю, что причина моего лично восторга от Петры и Мачу Пикчу в том, что здесь сливаются вместе природные и исторические чудеса.
Турист Евгений (Prohoziy)
Очень интересный рассказ с замечательным объяснением существования народа и города. Это лишь версия, но до чего стройная и логичная. Спасибо, Михаил!
Турист Михаил Странник (Chedty)
Рад, что версия понравилась. Место интересное, провоцирует на размышления.
Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Миша, как всегда у тебя оригинальный взгляд и на события, и на ракурсы
Турист Oleg N. (Nomad)
Эх, здорово! Удивительно, что тебя еще что-то может удивить...
Кстати, простые жилища там могли бы быть из какой-нибудь глины, и их со временем просто размыло... Типа Багана, осталось 4000 храмов и ни одного жилого дома... )
Турист Михаил Странник (Chedty)
Не, Олег, там глины подходящей нет и леса тоже нет, я этот вариант просмотрел. Все искусственные сооружения из песчанника. Их хорошо видно и они совершенно не размыты, даже при том что расположены в пониженной части. Я думаю что просто жили без излишевств в пещерах, там их много и постепенно продавали их под могилы. Хороший бизнес, надоела квартира, сдал под кладбище.
Турист Константин Павлов (KonstantinPavlov)
Петру видел. И если нужно ещё раз проголосовать, что это Чудо Света, голосую без колебаний. Про статую Христа в Рио мнения не имею, не доехал
Турист Михаил Странник (Chedty)
Может я его и зря упомянул, но уж очень мне не понравились и Рио и Байрес. Так далеко ехать и увидить то что там есть...
Петра - понятие другого уровня.
Турист Светлана (Svet-lanka)
Интересное сравнение с питерскими парадными, здорово подмечено. Петра, бесспорно, заслуживает называться чудом света. Впечатляет даже не в реальности... Отличные фотографии и рассказ, Михаил .
Турист Михаил Странник (Chedty)
Очень рад, что понравилось. Случайно найденое сравнение самого порадовало)
Турист М.Н. (Laskovsky)
Вот ведь люди по разному устроены: ни одной инженерной мысли , когда всё это увилела, не возникло. Вру. Одна была - этот вход в никуда. Даже ты полностью не убедил: в парадной лестница, ведущая в жилые помещения, а здесь.... только комната консьержа. Чудно.
Турист Михаил Странник (Chedty)
Там было написано - "скажем парадное", а не подумаем парадное, а ты сразу думать. Если серьезно, конечно в ни куда, в иной мир. Это логически правильный образ для гробницы, клиентура визжала от восторга.
Турист М.Н. (Laskovsky)
Ну еще и ты скажи, что думать меньше надо,
Турист Михаил Странник (Chedty)
Я платный консультант, а то о чем ты говоришь - это совет.
Турист М.Н. (Laskovsky)
Ой, да, забыла: фотографии шикарные.
Турист Лариса Киселева (larkis8)
Миша, вот как же по разному мы смотрим на одно и то же. Конечно же, я ничего не соображаю в инженерных проектах, поэтому разглядывала рисунки на стенах, а ты вон какую теорию завернул. Интересно и, по-моему, логично! Как тебя Петра зацепила, аж 2 раза туда съездил! Хотя, думаю, с экскурсией туда - не лучший вариант. Там надо самому лазить.
Фото получились классные. А людей затер ? Не думаю, чтобы зимой их совсем не было...
Турист Михаил Странник (Chedty)
Ларис, экскурсоводы там откровенно мешают. Я не против экскурсий, мне как то прекрасно показали Питер, но там я извиняюсь дама с такими знаниями и пониманиями, что только успевай отгружать. В арабских странах и особено в лат. америке гидов с исторических сайтов нужно гнать поганой метлой. В любом случае дальше пропоганды национализма они не уходят, а это мы уже слушали много раз.

Людей было не много, лишних конечно убрал. Понятно, что у Казны не два солдата стояли), но так симпатичнее получилось.

Трудно сказать на сколько можно и нельзя редактировать фотографии. Для себя лично я стараюсь достичь картинки, которая дает ощущения похожие на те что я испытывал разглядывая оригинал. О, под определение импрессионизма случайно попал)
Турист Лариса Киселева (larkis8)
Chedty писал 20 апреля 2019 г. 2:06
экскурсоводы там откровенно мешают
- конечно, экскурсоводы бывают разные. Но, если честно, я почти никогда ничего не запоминаю из того, что они рассказывают, поэтому все последние годы мы ездим смотрим сами, а что мне стало интересно, про это я потом почитаю. А вот ходить с толпой я не могу никак. Не мой формат.
Chedty писал 20 апреля 2019 г. 2:06
Людей было не много, лишних конечно убрал.
- знаешь, я вот наконец-то пошла на начальные курсы фотошколы. В том числе наконец-то увидела, что такое фотошоп. Но вот самой что-то сделать пока не особо получается. Сейчас просидела 2 часа с цветком, получилась какая-то фигня... Надо этим серьезно заниматься или никак. Скорее всего я выберу последнее, т.е. вернусь к тому, как делала раньше без фотошопа. Пусть это примитивно, но на серьезные занятия с фотографиями я сейчас точно не готова.
Турист Михаил Странник (Chedty)
Ларис, я в школу ни когда не ходил, шоп поставил сам и делаю как получится. Делаю по тому что это интересно. Очень советую потерпеть-попробовать, творческий процесс, больше искусство чем само фотографирование. При обработке можно попробовать добавить к сухой и слишком объективной фотографии свои личные ощущения и чувства.
Турист Елена (elenavasilieva)
Миша, твоя версия, как всегда, не в бровь а в глаз! Очень интересная, обоснованная, в нее верить хочется! Меня только смущает какой-то уж слишком большой амфитеатр. И потом, не слишком ли они с красивостями заморочились? Ты бы на буровой стал бы такие кренделя выделывать?
В Грузии я видела пещерный город Уплесцихе. Он очень похож на Петру во всем, что касается жилья, но вот таких уникальных красот, да вообще никаких красот, там нет. А ведь он стоял на великом шелковом пути, экономически был очень оправдан и очень богат...

Короче, чудеса - они на то и чудеса, чтобы непонятно было: что это и на фига созданы:))) а нам остается только восхищаться и радоваться!

Да, я бы (при всем моем уважении) статую в Рио к чудесам не отнесла бы. Ну какое оно чудо - из бетона-то?:) С ним все ясно, в нем чудного нет ничего. Хотя статуя грандиозная и весьма впечатляющая.
Турист Михаил Странник (Chedty)
Лен, думаю гробница не буровая. Самые удивительные здания это гробницы, тот же Тадж Махал или Пирамида Хеопса. Если есть возможность люди вкладываются по полной. Можно самый изысканный товар предлагать. Петра могла быть просто богаче Уплесцихе или набатеи могли быть трудолюбивее картвела) Уровень гробниц везде разный, но в целом они в топе - церкви, дворцы, гробницы.
Турист Елена (elenavasilieva)
Если ее воспринимать как гробницу, то да, безусловно. А если как резервуар для воды?
Ну это я так... разговор поддержать:)
Турист Михаил Странник (Chedty)
Лен, я думаю на первом этапе, когда Петра была просто "резервуаром для воды" особых красот не было. Красоты появились позже, когда с целью получения дополнительного дохода они заинтересовались похоронным бизнесом.
Турист Анна Абросимова (annaabrosimova)
Миша, Петра действительно настоящее чудо! Набатеи исчезли и унесли с собой разгадку ее тайн. То, что набатеи умели управляться с водой - известный факт.
Я думаю Петра была чем-то вроде хаба. Здесь можно было пополнить запасы воды, отдохнуть, оставить на хранение товар, обменяться информацией и договориться о сделке.
Кстати пустыня не такая уж безводная. Иордания, испытывающая дефицит питьевой воды, похоже именно в пустыне нашла решение. Оказалось, что под мертвой поверхностью большие источники пресной воды.
Турист Михаил Странник (Chedty)
Вода в центральной Иордании очень глубоко, нет водоупора. При совеременных методах бурения конечно нет проблем достать, а рыть колодец такой глубины скучно.
Даже сейчас много воды там добывать нельзя. Район сейсмоопасный, при добыче воды начнутся техногенные землятресения. Когда добывают нефть, ее замещают водой, а чем замечать воду непонятно, можно конечно попробовать воздух закачивать для поддержания давления, но он взрывается в смесях, там кислород.
Турист Анна Абросимова (annaabrosimova)
Иорданцы что-то придумали. Когда мы ехали по трассе через пустыню там были бетонные будки, как нам пояснили, в них находятся насосные станции, которые качают воду по какой-то новейшей технологии. Так ли это на самом деле, я не знаю, но будки видела, их много и они образуют цепочку.
Турист Михаил Странник (Chedty)
Ань, вряд ли можно что то придумать по вопросу исчерпаемости подземных водоносных резервуаров, особенно если этим занимаются иорданцы. Ресурсы подземной пресной воды конечены. В лучшечшем случае происходит их засаливание из соседних соленных водонапорных бассейнов, в худшем случае в процессе откачки воды идет падение пластового давления сопровождающееся расширением вмещающих пород. В конечном итоге фронт изменения давления доходит до стратегических разломов (например Красного моря) и тогда очень плохо.
Можно просто плюнуть и качать воду до тех пор пока не долбанет.
Турист Анна Абросимова (annaabrosimova)
Миш, я тот ничего сказать не могу. Что услышала, то и рассказала. А в Иордании сейчас охотятся за мозгами. С медициной, например, у них уже все очень неплохо. Люди из исламских стран к ним едут лечиться. У них сейчас две серьезные проблемы, кроме воды и политической ситуации, конечно, это палестинские беженцы и бедуины. Этих друзей очень много и плохо управляемы.
Турист Михаил Странник (Chedty)
Иордания мне понравилась, действительно хорошо в культурном отношении поднимается страна. Просто пресная вода - это вопрос не их уровня. В Штатах полстраны высокогорная пустыня, если было решение по использовоанию подземных вод, это бы полностью изменило бы страну. Сейчас пытаются ставить опреснители на солнечном и ветровом приводе и добывать соленную воду (ее очень много и не жалко), но пока это не эффективно.
Понимаешь, сейчас уже нельзя отгадать новое техническое решение, для того чтобы чтото открыть нужны миллиарды долларов. Это позволяет Штатам и Китаю собирать у себя ведущих ученых. Вопрос не в зарплате, вопрос в том, что в других странах им просто нечего делать.
Турист Анна Абросимова (annaabrosimova)
Миш, про то как устроено за рубежом я не знаю, но вот о некоторых погибших идеях в российской науке знаю. Был у меня лет 10 тому назад один знакомый. Он на своем предприятии приютил "Кулибина". Этот "Кулибин" придумал как выращивать костную ткань. В частности, речь шла о зубах. Совсем другая технология, не импланты. Где и как он нашел этого изобретателя. я не знаю. Рассказывал, что метод испытал на себе. Начал ходить со своим "Кулибиным" по кабинетам... убеждал, рассказывал, себя демонстрировал. Ничего не добился, т.к. наука - это тоже бизнес. Думаю, так не только в России.
Сами изобретатели, как правило не бизнесмены и даже не предприниматели. Чтобы пойти против тренда, надо очень большой вес иметь в научном мире
Турист Михаил Странник (Chedty)
Ань, Кулибины как правило думают, что изобретение самодостаточно, это к сожалению не так. От изобретения до производственного потока - много миллионов долларов. В общем случае в России это не реализуемо, слишком дорогие деньги, бизнесменам приходится искать быструю окупаемость, купил- продал. Я бы даже не пытался сейчас в России внедрить изобретение.
Турист Анна Абросимова (annaabrosimova)
Миша, меня удивляет, что на разработку самолета Суперджет деньги нашли, хотя ничего нового иновационного там изначально не было. Сколько в Сколково вложено... даже говорить обо всем этом не хочется. Грустные перспективы
Турист Михаил Странник (Chedty)
Аня, когда основные эксперты Сколкова хотели пропихнуть на реализацию свое изобретение (хорошее) им сказали, что не за это зарплату платят. У Сколкова вполне конкретные задачи.
Турист Анна Абросимова (annaabrosimova)
И почему я не удивляюсь? Думаю, в Иордании ищут хорошие изобретения. Так что, есть шанс, что скоро все новации начнут приходить оттуда
Турист Михаил Странник (Chedty)
Не думаю что из Иордании, как приходили из Штатов и из Китая так и будут. Там очень большие гранты, университеты собирают хошие коллективы со всего мира. Нужна была добыча сланцевого газа нашли и Макогона, и Чоловского, и меня ... Там в группе американцев всего три человека было из восьмидесяти, не их тема. Но под наши мысли они подложили пару миллиардов, построили новые технологии. Сейчас любое производство должно быть поточным, заводстким, для того чтобы поставить дело на поток нужно много денег.
Турист Анна Абросимова (annaabrosimova)
Миш, все изобретения проходят ряд этапов, где проверяется их жизнеспособность , ведь так? Страны с большими деньгами с удовольствием отдадут все от гипотезы до прототипа и тестовых испытаний кому-нибудь, а потом купят уже практически готовую разработку для опытной, а потом и промышленной эксплуатации. Почему бы таким странам, как Иордания не предоставить "Кулибиным" свою территорию? Высокорискованное, но не особо затратное (в некоторых областях) дело.
Турист Михаил Странник (Chedty)
Очень сложно биться с изобретателем на его поле патентного права. Понятно, что мы нефтяники или наши друзья русские ребята, которые отработатали технологию борьбы с раком груди по идее не являлись владельцами наших изобретений. Нам уже залатили за каждый наш патент 25 руб. и он являлся собственностью Союза, но если бы, кто то начала протеставать, я бы нашел сотню "существенных отличий" от исходной патентой группы. На этом поле судиться со специалистом бесполезно.
Как следствие просто взращивать Кулибиных малоэффективно с точки зрения возврата средств следует доводить работу до стадии промышленного производства.
Турист Анна Абросимова (annaabrosimova)
Думаю, Кулибиных все же надо взращивать, может на другом поле, но обязательно надо. Без новизны и "свежей крови" в науке никак нельзя. Никогда именитый ученый сам не признает, что его потенциал иссяк и он уже ничего не может. Я видела таких - ужасное зрелище. К сожалению именно такие занимают посты в ученых советах и принимают решение, каким изобретениям давать "зеленый свет", а какие выбрасывать на помойку. Особенно они ненавидят тех, которые доказывают, что путь, по которому шли члены ученого совета был тупиковым.
При написании диссертаций, научный руководитель старается убрать все острые углы и смелые идеи своего подопечного. Нужна гарантированная защита. В архивах хранятся тысячи тонн бесполезных диссертаций.
Миша, смотри, куча белых пятен, а все научные достижения, в массе своей, это только то как и где можно использовать старое знание. Нет прорывов...
Турист Михаил Странник (Chedty)
Думаю советские НИИ были идеальным парником для Кулибиных, но это вряд ли кого ни будь повториться.
Турист Анна Абросимова (annaabrosimova)
Миш, я однако увлеклась... но еще чуть-чуть... прости, но тема науки меня беспокоит.
Есть афоризм: "Помогите таланту, посредственность пробьется сама!"
Идею погубить легко. Достаточно сказать ее трепетному носителю, что он полный кретин или "твоей семье, от твоей идеи нет проку"... Разучить человека творить и придумывать очень легко, а вот возродить это сложно.
Советские НИИ ....Я помню, как мне на все идеи предлагали смотреть через призму "марксизма-ленинизма" и признанных авторитетов. Надо было иметь наивность, или природный цинизм и наглость, чтобы этому противостоять. Как тогда, так и сейчас очень много бюрократов от науки. Классная идея может лежать на поверхности, но ее, увы, не увидят или не примут в серьез...
Миш, еще раз прости, но я видела крах классных идей...
Турист Михаил Странник (Chedty)
Ань, мы наверно все время немного о разном. Творить можно было свободно, с марксисизмом-ленинизмом или без него. Все проблемы, которые ты перечислила возникали на этапе внедрения. Это уже не Кулибинский вариант. Кулибинскский это мл. - ст. научный сотрурудник 150 -350 и твори себе хоть до одурения. Внедрить, что то было было очень трудно, начинались соавторы, выходы через сильных людей, только для железных бойцов, какие там изобретатели. Просто опять само изобретение и внедрение изобретения это две разные истории.
Турист Анна Абросимова (annaabrosimova)
Миша, может и про разное.. Творить... на бумажке в своей тетрадке... конечно можно было всегда, даже в средние века получалось (правда тогда сложнее - дефицит бумаги...). Проблемы возникали и возникают, не на этапе внедрения (хотя и здесь тоже и, пожалуй, самые серьезные), а на этапе самой идеи... Ты очень льстишь МНСу - его предел в коце 80=х был 110 - 120 руб. СНС получал тогда не более 140 -150 руб. Практически эквивалент 2-х пар сапог.
Миша, чтобы защитить кандидатскую.нужны были соавторы и написание главы для докторской своему НР. Дальше - больше! При этом всё и всегда должно было быть в тренде с современной наукой... никаких альтернатив. Дай Бог, если все у кандидата/доктора совпадало... Лет эдак уже 500, опровергнуть "гуру" можно было только после его смерти! Это не инквизиция сожгла Джордано Бруно, это были собратья ученые.
Беда в том, что классные вещи до внедренцев даже не доходят, а новизна, иной раз так проста, что хочется сказать: "а ларчик просто открывался..."
Турист Natalia Tarasova (Natalinway)
Нет слов - чудесно все! и Петра и рассказ и фотографии! 👍👌
Турист Михаил Странник (Chedty)
Спасибо, очень рад, что рассказ понравился. Место фантастически интересное.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.