Турист Вадим Брянск (vadimbryansk333)
Вадим Брянск
был вчера 20:05

Сигишоара — Румыния Сентябрь 2018

Если среднестатистический турист решает добраться до Румынии, то первым в списке обязательных посещений будет стоять замок Бран или замок Дракулы. Место, являющееся туристическим брендом № ! в стране. Толпы туристов, не меньшее количество торговых палаток и замок, имеющий лишь косвенное отношение к властителю Валахии Владу Цепешу, он же Влад Дракула. В замке гра останавливался за всю жизнь лишь на день, и это не доказанный факт. Антураж места, маркетинг и относительная доступность сделали это место суперпопулярным.

А всего в 140 километрах от замка Бран находится городок Сигишоара,

Родина Дракулы. Сигишоара моими глазами

в котором и родился Влад Цепеш и исторический центр которого, между прочим, целиком внесен в список культурного наследия ЮНЕСКО.

В Сигишоаре незаслуженно мало туристов, я не видел даже китайцев, может, так совпало, хотя сам по себе центр исключительно живописный и при определенной раскрутке мог бы достойно стать первой аттракцией Румынии,

Родина Дракулы. Сигишоара моими глазами

но время выбрало другой вектор. Во всяком случае пока. Сеть Hilton уже построила в городе люксовый отель-первая ласточка.

Хотя у меня сложилось впечатление, что большинство иностранных(не местных) туристов, приезжают сюда в рамках однодневной экскурсии-вечером город пустеет-не купите даже элементарных сувениров.

Родина Дракулы. Сигишоара моими глазами

Я постараюсь показать, что Сигишоара достойна отдельного внимания. Город был основан еще в 12 веке немецкими колонистами.

Они и построили крепость, неплохо сохранившуюся до наших дней. Изначально в крепости было 14 башен, из них осталось 9.

Родина Дракулы. Сигишоара моими глазами

В главной, часовой башне, хранилась городская казна и она же, башня, отвечала за охрану ворот города.

Остальные башни относились к городским гильдиям-ремесленой, кузнецов, сапожников и т. д.

Родина Дракулы. Сигишоара моими глазами

В городе, как и во многих местах в Трансильвании, традиционно жили немцы, венгры и румыны, он назывался городом трех языков.

Основные must see для туристов -это часовая башня, высотой 65 метров,

Родина Дракулы. Сигишоара моими глазами

особенно вид с нее и, собственно, дом, где родился Влад Цепеш.

Внутри часовой башни на разных этажах, пока поднимаетесь наверх,

Родина Дракулы. Сигишоара моими глазами

небольшой музей предметов 15–19 веков. Вход наверх с посещением музея стОит, если не ошибаюсь,20 лей-около 4,5 евро.

С башни самые классные виды на окрестности во все четыре стороны.

Родина Дракулы. Сигишоара моими глазами

Но режим работы неудобный -с 16 сентября по 14 мая в рабочие дни с 9.00 до 15.30,в выходные открывается еще на час позже-в 10.00.

В сезон, с 15 мая по 15 сентября работает с 9.00 до 18.30,в выходные с 10.00 до 17.30.Понедельник-выходной в любой сезон.

Родина Дракулы. Сигишоара моими глазами

Касательно места, где родился Дракула. Оно сильно разочаровало.

Можно примерно за евро посетить маленькую комнату, где родился Влад Цепеш(сфотографировать из-за малого метража не получится).Лучше сделать бесплатное памятное фото в холле одноименного ресторана, находящегося теперь в доме.

Родина Дракулы. Сигишоара моими глазами

Ресторан с весьма посредственным выбором блюд.

Аутентичных румынских почти нет, я не нашел, что хотел, все заточено под интуриста.

Родина Дракулы. Сигишоара моими глазами

Ценник выше адекватного. И вечером он закрыт!!! В субботу!!!

Сразу за пределами старого города хозяйка пансиона порекомендовала Cafe Martini, в котором, несмотря на интернациональное название, вся заказанная еда была на пять баллов, да и аншлаг из местного населения дает молчаливую рекомендацию этому месту!

Родина Дракулы. Сигишоара моими глазами

В теплое время работает огромная летняя терраса.

Заказывайте местные колбаски-carnati, голубцы-sarmale и мамалыгу. Плюс румынское красное вино или пиво. И будет вам зачет по румынской еде))).Адрес- Piata Hermann Oberth,33.

Родина Дракулы. Сигишоара моими глазами

Не менее интересны и ближайшие, до 40 километров от города, окрестности Сигишоары. Здесь и внесенные в список ЮНЕСКО укрепленные церкви Бьертан(особенно!),

Вискрь и Саскиз, замок Рупя

Родина Дракулы. Сигишоара моими глазами

и интересный трансильванский городок Медиаш.

Желаю приятного путешествия по Сигишоаре и окрестностям-не разочаруетесь!