Турист Homochka77
Homochka77
был 2 апреля 7:21

Прованс — Альпы — Лазурный берег — Франция Март 2019

Я давно мечтала выучить французский язык, и вот уже два года я штудирую спряжение глаголов и перевожу длинные тексты. Но очень хотелось применять язык, чувствовать его живое дыхание и вот сегодня спешу поделиться с Вами своими впечатлениями от незабываемой поездки, которая позволила мне это сделать. Ее организовала Елена Кульман, креативный учитель французского языка и автор проекта «Живой Французский». Мы должны были отправиться на Лазурный берег и провести неделю, изучая кухню, живопись, историю, природу и, конечно, французский язык.

Первый день начался с знакомства с группой и нашим местом проживания-настоящим замком в маленьком городке Le Bar-sur-Loup. Наш гид Поль прекрасно говорит по-русски, но с нами общался только на французском. Средневековый городок, можно сказать, деревня- цветущая, с захватывающими видами и открытыми людьми встретила нас приветливо. Каждое утро я просыпалась под пение птиц и рассматривала освещенную солнцем долину. Вечер, как настоящие французы, мы продолжили за бокалом вина, сыром и светскими разговорами на французском. Нашу беседу оживило присутствие настоящей баронессы, владелицы замка и ее мужа, которые спустились к нам в каминную и рассказывали о традициях большой французской семьи, оперной карьере и жизни в Провансе.

На следующий день мы отправилис в Канны, гуляли по блошиному рынку, изучая антиквариат и винтаж, продуктовый рынок с его специалитетами, по дороге полюбовавшись шествием в традиционных костюмах. Нас ждали квесты и задания, которые подталкивали нас к общению на языке и познанию нового. Я гуляла по рынку, рассматривая названия продуктов, задавая вопросы о ценах и условиях, чувствуя себя француженкой закупающейся продуктами на семейный ужин. Солнечная набережная, знаменитая ковровая дорожка, виды с холма Сюке- все это тоже не осталось без нашего внимания в свободное время. Кому подьем дается сложно- можно сесть в трамвайчик, который начинает свой путь от знаменитого кинотеатра- места проведение ежегодного кинофестиваля и добраться на нем до 22 метровой башни и церкви Notre-Dame de l Esperance

Côte d’Azur с «Живым французским»

Накупив свежих продуктов на рынке на большом катере мы всей компанией отправились на остров святой Маргариты.

Côte d’Azur с «Живым французским»

После прогулки по острову мы устроили пикник на берегу моря: сыр, фрукты, вино, море, приятная компания. Что может быть лучше?

А на следующий день нас ждала столица парфюмерии — город Грасс. Здесь несколько школ парфюмерии, музей парфюмерии и действующие фабрики со столетними историями, например Fragonard. Теперь понятно что не случайно именно здесь происходили действия романа немецкого драматурга Патрика Зюскинда «Парфюмер». Город, действительно, цветет и благоухает, и все в нем говорит о парфюме, посмотрите как это красиво. Очень жаль, что не могу передать запахи.

Côte d’Azur с «Живым французским»

А вы знали, что духи состоят из головы, тела и ног? Первые ощущения, основные ноты и шлейф. Так вот, в музее есть мастер-классы, на которых вы можете сами составить свои духи из компонентов и Вам обещают, что обязательно продемонстрируют главному «носу» фабрики результат, и, возможно, именно Ваши духи станут следующей линией знаменитой фабрики, а вы получите новую работу:-) Многие музейные залы, к сожалению, были закрыты на обновление экспозиции, поэтому мы получили еще бесплатный билет в краеведческий музей, где  увидели быт жителей Грасса в 18–19 веках: мебель, утварь, картины, и конечно, же флаконы духов.

Вердонский каньон- еще одно чудо природы Прованса: какая там лазурная вода, узкая речка в ущелье, а эти маленкие городки с фаянсовыми фабриками и симпатичными ресторанчиками, горные водопады. На это можно смотреть бесконечно. Но дорога не для слабых- серпантин на много киломметров, местами шоссе становится настолько узким, что сложно представить как две машины могут разьехаться, а местные автолюбители преодолевают маршрут на каких-то космических скоростях.

Ну и на десерт мы посетили виллу Ротшильдов в городке Вильфранш-сюр-Мер и саму Ниццу. Первый город был основан Карлом Анжуйским, графом Прованса, который дал ему право свободной торговли и название «вольный город». Сердцем этого городка, несомненно, является вилла Беатрисы Эфрусси де Ротшильд. Наследница самой богатой еврейской семьи Европы, российского происхождения, несмотря на неудачное замужество и порочное влечение своего супруга проигрывать миллионы, смогла создать место неземной красоты. Из своих многочисленных путешествий она привозила мебель, гобелены, фарфор, ткани, экзотические растения. И все это сохранилось до наших дней. Прекрасный парк, который имеет зоны: французский сад, японский, испанский, провансаль, экзотический, флорентийский — цветет практически круглый год, фонтан с классической музыкой, рыбы в пруду, кваканиье лягушек, скамейки в тени и беседки- все это не оставит равнодушным. Гулять по парку и наслаждаться красивыми видами можно часами, а в музее бесплатно можно получить аудиогид и бесконечно бродить по залам.

На Ниццу осталось совсем немного времени, а город, несомненно, достоин внимания. Цветочные рынки, впечатляющая набережная со знаменитыми стульчиками у моря, футуристические статуи на центральной площади, музей Шагала, видовые площадки, ресторанчики, да много чего еще здесь можно посмотреть. Обязательно хочу вернуться сюда еще, и, возможно, не раз.

Côte d’Azur с «Живым французским»

Каждый день, я сама себе завидовала, что вижу, вкушаю, разговариваю и получаю новые впечатления от этого невероятного путешествия. Ежедневно нас ждали сюрпризы и квесты, Елена очень творчески подошла к нашему путешествию, мы побывали и на кулинарном мастер-классе у настоящего французского повара, работавшего в ресторане с Мишленовской звездой и на дегустации вин в Шато, музее Ренуара и ресторане Золотая голубка (в том самом, в котором нищие художники расплачивались за еду своими картинами), бегали как дети в поиске ответов на вопросы по улочкам городков, играли в крокодил на французском языке, искали могилу Шагала на кладбище. Это, действительно, было интересно.

Наша компания сдружилась за время путешествия, а желание говорить на французском, учить историю и язык, путешествовать по Франции(благо регионов для изучения еще много) стало еще сильнее. Спасибо всем за эти незабываемые весенние каникулы. Я счастлива, что все это со мной было.