Турист Мария (Mary20)
Мария
была 23 января 15:24

Закопане — Польша, Высокие Татры — Словакия Январь 2019

С 28 декабря по 4 января мы провели замечательный отпуск в горнолыжном курорте Закопане. Тур мы купили в одном из Минских агентств и воодушевленные праздничным настроением загрузились в автобус. Дорога предстояла нелегкая — более 15 часов в дороге, но с учетом того, что мы выехали вечером и в дороге провели всю ночь усталость почти не чувствовалась.

Итак, 10 утра, мы в центре Закопане, улица Круповки. Это самая главная и тусовочная улица города. Наш гид решил провести небольшую экскурсию в центре города, после мы заскочили в Храм Богоматери Фатимы. Очень красивый храм, нам понравился. После нас отвезли в наш невероятно уютный и милый отель, ссылка тут.

VID 20181229 113205

Главная улица Круповки в Закопане (Польша) Новый год 2019

Через пару часов мы решили пойти в центр города и хорошенько осмотреться. Мы большие любители прогуляться и решили, что идти по обычному пути, как ходят все туристы нам будет не совсем интересно и пошли через лес. Что могу сказать? Мы ни разу не пожалели, что выбрали такой путь. Да, нам пришлось сразу подниматься на небольшую, но заснеженную горку, а потом крутой спуск, еще мы сделали там несколько живописных фото. По пути встретили таких же безбашенных туристов, как и мы. Мы прогулялись по городу, разведали местную обстановку, закупились всякими вкусняшками в магазине и поехали обратно в номер.

Ох, как же я обожаю такие рождественские распродажи :)
Такая красота!
Ох, как же я обожаю такие рождественские распродажи :) Такая красота!

Горы

В Закопане 10 основных горнолыжных комплексов, наиболее популярны из которых Губалувка, Носаль, Каспровы Верх и Поляна Шимошкова. Среди них есть горы для начинающих, любителей и профессионалов.

Каспровы Верх (1985 м) — самый многолюдный горнолыжный комплекс в Польше, интересный для продвинутых горнолыжников и сноубордистов. Трассы очень сложные, предназначенные для профессионалов.

Губалувка (1120 м) 6 трасс — как для умелых, так и для начинающих лыжников. Самая длинная — 1600 м.

Поляна Шимошкова (1140 м) — горнолыжный комплекс в центральной части южного склона хребта Губалувка. Склон протяженностью свыше 1950 м — широкий, в верхней части — более крутой, а к низу становится пологим. Есть трассы для начинающих и опытных лыжников, максимальный перепад высот — 280 м.

Носаль (1206 м) находится южнее центра Закопане. Основа комплекса — один из лучших польских слаломных склонов, крутой, с сертификатом FIS. Есть трассы для опытных лыжников и 5 легких трасс для новичков.

Нам очень повезло. Носаль находился рядом с нашим отелем. На второй день пребывания в Закопане мы решили сходить покататься. Рядом с Носалем находится прокат горнолыжного оборудования. Очень советую идти туда и брать там все напрокат, т. к. там все почти в 2 раза дешевле, чем у самого склона. Т. к. я тот еще профи, то хотела взять инструктора, чтобы хоть немного научиться. Но после 13.00 почти всех инстукторов расхватали и нам остались самые дорогие либо те, кто разговаривает только на польском языке. Был еще один вариант — подождать 2 часа и дождаться своего. Мы решили, что потратим деньги на что-то другое и я просила своего парня научить меня, так себе я ученик, падала много раз и постоянно нервничала, но фотку «сфоткай, типо научилась» сделала:)
Носаль достаточно популярный склон для лыжников, но несмотря на это людей было не особо много и места хватало абсолютно всем. Вот тут вы можете ознакомиться со всеми актуальными ценами http://strama-szkola.pl/en/training-for-youth-and-adults/individual-instruction-ski-and-snowboard-lessons.html

Вид с горы Носаль
Сфоткай, типо научилась
"Сфоткай, типо научилась"

У каждого склона наверху или внизу есть кафешки с красивым видом на горы.

Про Каспровы Верх. В тот день, когда мы пошли покататься на лыжах погода была удивительная. Солнечно, тепло (!) и невероятно красиво. У нас закралась мысль посетить самую высокую точку здесь. Когда ты поднимаешься на самый верх, то по одну руку — Польша, по другую — Словакия, виды нереальные (на фото в интернете). От Носаля до подъемника на Каспровы Верх пешком 3–4 км. Небольшое расстояние, мы шли примерно 1 час, но надо учитывать, что идти приходится все время вверх. Самое большое разочарование нас настигло, когда мы увидели длиннууууууую очередь за билетами, а чуть позже погода совсем поменялась и не было смысла туда подниматься. Мы же все-таки решили, что как-только погода наладится, то обязательно туда поднимемся. Это того стоит. Лайфхак — дабы не переться попросту зря и не стоять большую очередь, следите за изменением погоды онлайн в интернете и купите билет. Вот сслыка — http://www.pkl.pl/webcams.html

Рестораны

Cоветую посетить рестораны — Watra, Krupova Izba, но в любом случае вы не останетесь голодными. Рестораны и кафе на любой вкус и кошелек. Также советую попробовать копченый овечий сыр, его называют «осципек» или «оштьепок». Кстати, подуют этот сыр с вареньем. Очень необычно и вкусно:)
Возьмите еще глинтвейн (вы его сами можете сделать) и наслаждайтесь городом.

Заснеженный Закопане на Новый год
Невероятный вид из нашего номера)
Каждое утро мы просыпались и смотрели на эту красоту)
Невероятный вид из нашего номера) Каждое утро мы просыпались и смотрели на эту красоту)

Развлечения

Кататься в горах, гулять по городу, исследовать кафе и рестораны, экскурсии, а именно: Морское око, соляные пещеры, Краков, термальные источники, аквапарки и еще другие склоны.

Недалеко от Закопане есть национальный заповедник — Морское око. От автобусной станции в городе каждые 30 минут ездят автобусы. Время в дороге около часа. Это место must see. Автобус не довозит до самого заповедника. Два варианта — своими ножками или на повозке. На позвольте дать совет — идите своими ногами. Невероятные виды национального заповедника того стоят. Повозка на 1 человека стоит — 50 зл. в одну сторону, НО вас опять же не довезут на самой ценной точки, еще придется топать 2 км

По дороге к заповеднику. Нереально красивая природа. Посмотрите, какие здесь высокие ели.
Небольшой водопад по неблизкой дороге, но опять же - как красиво!

VID 20190102 105108

Водопад по дороге к заповеднику Морское око. Закопане, Польша

И опять в нашей рубрике совет — не стоит туда ехать, когда идет снег и он все время становится больше и больше, но я думаю, вы уже поняли, что мы так и сделалиJ Могу сказать лишь одно — я не пожалела, что мы так сделали. Имейте ввиду, расстояние в одну строну 9 км, а нужно еще вернуться обратно. Ко всему прочему идти приходится все время в гору. И опять же, мы, вместо того, чтобы пойти по более ровной дороге, решили лезть выше и выше. Останавливаться, чтобы перевезти дыхание приходилось частенько. К приходу в заповедник из-за снега мы конечно же не смогли увидеть всей величественности гор, но успели сделать несколько фото. Рядом расположен отель и ресторан с красивым видом на озеро.

Цены

Я всем сердцем люблю Польшу и отдых в этой прекрасной стране. У нас получился очень бюджетный отдых. Стоимость проезда в маршрутке на 1-го человека 3 зл. по городу. От автовокзала до Морского ока мы добрались за 20 зл. на одного человека в одну сторону. Проезд на такси не дорогой, например, в новогоднюю ночь с одного конца города до центра компанией в 4 человека мы добрались за 30 зл. Стоимость разных вкусностей в городе очень бюджетная. Могу сказать, что мы не экономили на развлечениях. В термальных источниках мы побывали 1 января и цены там, ну очень вкусные. В супермаркете цены вполне демократичные. К примеру, закрытая кальцоне стоит 12 зл. на 2-х, мы еле доели, очень вкусно:)

Новый год

Закопане является самой главной площадкой Польши для празднования Нового года. Именно 31 декабря с 200 метрах от Круповки на главной сцене собираются все звезды польской и зарубежной эстрады. Например, в этом году выступал Томас Андерс, бывший участник дуэта «Modern Talking». Я думаю все его знают, особенно эту песню:

Cheri Cheri Lady
Goin' through emotion
Love is where you find it
Listen to your heart
Cheri Cheri Lady
Livin' in devotion
It’s always like the first time
Let me take a part

Thomas Anders — Cheri, Cheri Lady

Thomas Anders — Cheri, Cheri Lady — Sylwester marzeń z Dwójką TVP2

В преддверии Нового года каждый год в Закопане устраивают такой масштабный проект. Это невероятно круто. Всем советую побывать на таком концерте. Ночной город освещается невероятным количеством света, красок, и красоты. Просто невероятно!

На Губалувке зажигают прожектора и они красиво освещают весь город. Огни заметны даже на окраине города. Время между 23.59 и 00.00 дыхание становится учащенным, зрачки увеличиваются, ты находишься на высоте 1120 метров и вокруг огни, смех, песни и фейерверки:)

Вот он — момент счастья!

VID 20190101 001652

Новый Год 2019, гора Губалувка, 1120 метров

1 января нашу компанию отвезли отмокать в термальный источник, находится рядом со склоном Поляна Шимошкова. В самом комплексе аквапарк, бассейны, сауны, бани, СПА J Мы же почти все время лежали в термальных источниках под открытым небом и наслаждались видом гор.

Гостиничный комплекс, аквапарк и термальные источники в Поляне Шимошкова.

Подведя итоги нашего отдыха в Закопане я хочу сказать, что это был лучший зимний отпуск! Мы туда вернемся, определенно!