olgavicini1971
Olga федулова
была сегодня 14:31

Как я возила в Барселону группу из 27-и школьников, выпускников последнего класса

21 марта 13:45 Барселона — Испания Март 2019
5 14

Так получилось, что не хватало одного педагога для сопровождения этого класса. Все отказывались. Только классный руководитель дал свое согласие. По правилам на 15 учеников должен быть один педагог. Когда меня спросили, я не задумываясь, согласилась. И только потом, узнав, что это за класс, поняла, что совершила большую ошибку. Это не мой класс, поэтому я этих ребят совсем не знала. Как мне рассказали, что это самый хулиганистый класс за последние 5 лет. Представьте, с какими чувствами я готовилась к поездке. Успокаивало лишь одно — все ребята уже совершеннолетние: от 18 до 20 лет. Многие второгодники. Ответственность с нас не снималась, но и ограничивать ребят полностью мы не могли, как в случае с несовершеннолетними.

Итак, знакомство с классом произошло в автобусе, который вез нас из Анконы в аэропорт Рима. По дороге мы создали группу в вотсапе для сообщений, представились друг другу. В интернете я нашла правила поведения учащихся в школьных поездках, распечатала их и попросила ознакомиться с правилами и подписать эту бумагу. У моего коллеги, учителя по математике, уже был опыт таких поездок, поэтому он был абсолютно спокоен. Глядя на него, я тоже успокоилась. Все будет хорошо!

Перелет прошел без проблем. Для многих это был первый полет в их жизни. Ребята волновались. Небольшая турбулентность добавляла страху. В аэропорту нас уже ждал автобус. Через 20 мин мы были уже на месте в центре города. Агенство забронировало нам хостел в самом центре. До Рамблы 100 м, до Королевской площади — дорогу перейти. Sun & Moon Hostel. Прочитав заранее рецензии, я была готова к худшему. Но все было не так плохо. Нам, учителям, выделили на каждого по огромной комнате с двухспальной кроватью, в комнате были еще несколько двухэтажных кроватей, которые я использовала для чемодана. Свой туалет с душевой кабиной. Школьников поселили в многоместные номера по 6–8 человек, комнаты были настолько маленькие, что ребята там еле умещались. Это вызвало негодование, у одной девочки даже случилась истерика. Денег они заплатили немало. 6 дней обошлись им в 600 евро. А место в хостеле стоило 12 евро с завтраком. Завтрак был самый скромный: мюсли, хлопья, йогурт, сухари с вареньем и нутеллой. Кофе по словам ребят был отвратительный. Мне все было нормально. И моему коллеге тоже. Ребята же уходили завтракать в соседний Старбакс. Расположившись в номерах, вечером мы пошли на ужин в селф сервис, к которому нас привязало агенство. Он находится на одной из улочек, отходящих от Рамблы в квартале Раваль. Называется «Fresco». Таких буфетов там очень много. Цена одинаковая для всех: 12,95, куда входят и напитки. По мне так, вполне вкусно. Очень большой выбор горячих блюд. Отдельно можно было выбрать бифштекс из мяса или филе рыбы, который при тебе тут же приготовят. Вкусные супы, дессерты, фрукты. Сангрия, вино и пиво входят в цену. Но итальянские дети — это отдельная песня. Им не нравилось ничего. Паста была разварена, хотя я их предупреждала не брать пасту. Пицца была достаточно съедобной, в общем, дети питались чипсами и пиццей всю дорогу или ели в фатсфудах. Не знаю, я свою семью приучила к различным кухням, нам везде хорошо, везде вкусно. Но когда родители не вывозят своих детей за пределы Италии, то и сравнивать не с чем. У итальянцев большие проблемы с едой за границей. Традиционалисты, они не признают другие кухни и не хотят даже пробовать. Но все меняется, когда человек много путешествует и открыт к новому.

На следующий день нас ждала обзорная экскурсия по городу.

В 9 утра за нами должен был заехать гид. В 9.15 гида не было, не пришел он и в 9.30. Я позвонила в испанское турагенство, которое нам сообщило, что никакой обзорной экскурсии не было заказано, а должен подойти гид, который отведет нас к главному собору. Но гид по дороге потерялся и больше не придет. Они очень извиняются, завтра все наладят. Мы были просто в шоке. Что делать? Погода была прекрасная, и я предложила сама провести экскурсию. Мы направились по Рамбле к памятнику Колумба, дальше по Рамбле дель мар в сторону Барселонетты, а затем в парк Сьютаделья. К сожалению, современные дети не привыкли ходить пешком, поэтому уже через 20 мин начались жалобы, что ноги устали, и когда же мы придем……

1 из 10
 

Парк Сьютаделла занимает 30 га. Он открыт ежедневно с 10 часов до наступления темноты. Парк имеет два входа — главный, близ Триумфальной арки, и вспомогательный — от Олимпийской деревни (барселонской Олимпиады 1992 г.).

На северо-западе парка находятся застеклённая галерея Hivernacle («Зимняя»), восстановленная и используемая для проведения выставок и других культурных событий. Другая галерея — Umbracle («Пальмовая»), ныне представляет собой оранжерею с тропическими растениями. Здесь мы увидели потрясающую красную камелию. По всему парку свободно летают зеленые попугаи.

1 из 8
 

В северной части парка, рядом с бульваром Passeig de les Pujades, находится самое красивое сооружение — великолепный монументальный фонтан Cascada с гротом. В создавшую его творческую группу скульптора Жозепа Фонтсере входил и делавший тогда первые шаги Антонио Гауди. Фонтан реализован в форме триумфальной арки. Её венчает бронзовая скульптура богини утренней зари Авроры на квадриге. Она имеет длину 6,5 м и весит 35 т. В центре скульптурной композиции — Венера, выезжающая на раковине. В её окружении — множество мифических и морских существ. В 12 дня открылись фонтаны, и картина преобразилась мгновенно.

Недалеко от этого фонтана среди деревьев прячется каменный мамонт в натуральную величину (по начальной задумке, серию исчезнувших доисторических животных предполагалось продолжить). Южная часть парка отведена под ZOO Barcelona — один из лучших зоопарков в Европе. В нём в просторных вольерах обитают 7,5 тысячи животных, принадлежащих к 400 видам. Озеро было закрыто на реставрационные работы, поэтому возможности покаться на лодочках у нас не было.

1 из 9
 

Пообедать мы решили в El Corte Ingles на площади Каталунья. На последнем этаже этого торгового центра находится очень хороший селф сервис. Паэлья за 9.95 было очень вкусная, а пиво с лимонадом (Клара) за 2 евро очень хорошо освежало.

Но главное, это был вид с последнего этажа. Какая панорама! Только ради этого стоит туда подняться. Весь класс с нами не пошел, остальные отправились в Макдональд и другие фастфуды. Мы договорились встретиться все вместе в определенное время, чтобы отправиться на Монжуик.

1 из 13
 

Купив всем проездную карточку на 10 поезок Т10 за 10.20 евро мы отправились на 55-м автобусе от площади Каталунья в сторону Монжуик. Затем пересели на 150 автобус. Можно было доехать до пл. Испании на метро, а там уже сесть на 150 автобус, что мы и сделали на обратном пути. По дороге полюбовались на Олимпийское кольцо, фонд-музей Жоана Миро, и вышли около крепости Монжуик.

Практически на самой высокой точке горы Монжуик расположилась крепость, ставшая одним из символов Барселоны. Это сооружение относят к постройкам XI века — именно тогда появилось первое упоминание о крепости Монжуик, которая, впрочем, несколько раз меняла свой внешний вид и назначение. До XVII столетия здесь размещалась только башня-маяк, с которой велось наблюдение за морем, и подавались сигналы приплывающим к берегам Каталонии кораблям. В 1640 году после перестройки здание стало крепостью.

Важность крепости Монжуик была продемонстрирована в 1641 году, 26 января, когда в Барселоне произошло крупное сражение за Монжуик между оборонявшими город каталонцами вместе с союзниками-французами и нападавшими войсками кастильцев (испанцев). Именно Крепость Монжуик в Барселоне стала символом борьбы каталонцев за свободу. Совсем неслучайно гимном Каталонии является песня «Жнецы» (Els Segadors), рассказывающая о событиях тех далеких лет.

Входной билет стоит 5 евро. Вход для учителей, сопровождающих группу школьников бесплатный. К вечеру похолодало, подул сильный холодный ветер, и мы решили вернуться в хостел, так и не погуляв по тропам Монжуика.

1 из 13
 

Вечером половина группы решила пойти на дискотеку. В 11 вечера у нас как обычно был сбор класса, на котором мы обсуждали программу на следующий день, потом каждый волен был делать, что хотел. Большинство шли спать, а некоторые отправлялись гулять. Я взяла с них обещание, что бы ни случилось, всегда быть вместе. Никуда не удаляться по одиночке. Слава Богу, все прошло хорошо!

С утра у нас было свободное время до обеда, моросил противный дождик, ребята отсыпались, особенно те, кто вернулся в 6 утра после дискотеки. Мы же с коллегой предложили всем пойти посмотреть знаменитый рынок Бокерия, который находился от нас в 3-х минутах ходьбы. Никто не захотел, и мы пошли сами. Больше всего поразили цены на хамон. 230 евро за кг! У нас самое дорогое прошутто будет стоить 32 евро за кг, например, прошутто ди Парма. Здесь же на рынке мы и пообедали.

1 из 7
 

В 13.30 у нас была назначена встреча с гидом. Нам предстояло ознакомиться с Готическим кварталом, посетить знаменитый собор и под конец музей Пабло Пикассо. Гидом оказалась испанка, хорошо говорящая по-итальянски. В промежутках между рассказами я расспросила ее про жизнь в Испании, какая у испанцев средняя заработная плата, система образования и система медицинского обслуживания. Все очень похоже на Италию. Работы нет, и зарплата еще меньше, чем в Италии. Печально.

Готический квартал на каталонском языке звучит как El Gotic или Barri Gotico, а на испанском Bario Gotico. Его история начинается во времена Римской империи. Свыше 2000 тысяч лет назад в этом месте располагалось небольшое поселение Барсино (Barcino), в котором проживали ушедшие на пенсию римские воины. От этого названия и берет свое имя Барселона. С распадом римской империи поселение пришло в упадок. И только в средние века, когда Каталония вошла в состав Королевства Арагон, на этом месте появились новые постройки, сохранившиеся до нашего времени. Большинство зданий квартала относится к 14–15 веков, хотя сохранились некоторые и древнеримские объекты. Свое название он получил лишь в начале 20 века благодаря сохранившейся архитектуре в готическом стиле.

Очень интересно здание городского исторического архива. На стене бывшего дома Архидьякона, а теперь архива можно увидеть почтовый ящик в средневековом стиле. Он был установлен в 1895 году, спустя несколько лет его декорировал барельефом архитектор Доменик-и-Монтанер. На нем изображены три ласточки, символ свободы и правосудия, и черепаха, символ бюрократии.
Согласно легенде прикоснуться к черепахе приносит счастье. При желании можно заглянуть во внутренний дворик, украшенный изразцами и фонтаном.

1 из 10
 

Собор поразил своим величием — удивительно красивый образец готического стиля с отчётливыми каталонскими мотивами. Поражают его размеры: высота около 70 метров, длина 93 метра, ширина 40.
Непременно стоит посетить уютный внутренний дворик собора с пышной зеленью и фонтаном, где в память о Святой Евлалии проживают и прекрасно себя чувствуют тринадцать холёных белых гусей. Кафедральный собор в Барселоне главной покровительницей считает святую Евлалию, которая в тринадцатилетнем возрасте приняла мучительную смерть от рук римлян за верность христианской вере. В церкви в крипте Святой Евлалии хранится саркофаг с ее останками, опирающийся на ажурные колонны, сделанные из полированного алебастра.

1 из 14
 

А мы идем дальше по Готическому кварталу. И вот перед нам Мост вздохов. Крытый мостик, переброшенный через улицу от Дома Каноника к Дворцу правительства, соединяет два здания между собой. Иногда эту готическую галерею называют барселонским мостом вздохов или кружевным мостом. Он был установлен в 20х годах 20 века архитекторами Жоаном Рубио и Белльвером.

Очень необычные гаргойль или горгульи в Готическом квартале, облепившие карнизы храмов…Откуда взялся обычай украшать готические храмы гротескными скульптурами людей, чудовищ и монстров? Даже в наше время такое тесное соседство божественного и низменного несколько озадачивает. По-видимому, точного ответа на этот вопрос не существует. Известно, однако, что отношение средневековой церкви к этому явлению было весьма неоднозначным. Здесь представлен и Единорог и даже слон.

В средневековой Европе слона, наряду с единорогом, считали мифическим животным, которое встречается только в сказках. Слона можно увидеть на картинах, изображающих рай, а со времен крестовых походов изображение слона появляется на гербах. Для европейцев слон является олицетворением мудрости и не агрессивной мощи.

Позднее это представление отразилось в христианской традиции, где слон становится символом победы Христа над смертью и злом — в этом случае слона изображают растаптывающим змею.

Собака, бык, дракон, принцесса. Одно можно понять, что эти фигуры — гротеск: причудливое и контрастное сочетание реального и фантастического, правдоподобия и карикатуры, гиперболы и алогизма. Использование в разговоре слова гротеск обычно означает «странный», «фантастический», «эксцентричный» или «уродливый», и, таким образом, часто используется для описания странных или искажённых форм, таких, как горгульи на соборах. Горгульи, похоже, никакого отношения к водостокам не имеют и по месту размещения, и по устройству. Они — гротесковые фигуры, на мощных консолях вынесенные над карнизом аттика.

1 из 10
 

А в этом здании Святая Инквизиция проводила пытки.

1 из 4
 

Одна из самых красивых церквей в Барселоне — это Санта-Мария-дель-Мар — одна из немногих сохранившихся достроенных каталонских готических церквей, сохранившихся до наших дней, находится в районе Борн-Рибера. Церковь эта была возведена в очень короткие сроки в XIV веке на народные деньги: пожертвования собирали моряки, не скупившиеся из своих скромных средств выделить часть на постройку здания Санты-Мария-дель-Мар, и все купеческие гильдии внесли свою долю в строительство. Гармония и изящество сразу же привлекают внимание к древнему зданию Санта-Мария-дель-Мар. Широкий вход в виде арки с окном-розой над ним напоминает о возрасте этой красавицы. Витражи, относящиеся еще ко времени постройки, уникальны. Готические стиль присутствует в оформлении внутреннего убранства Санта-Мария-дель-Мар в каждой мелочи. Сохранились фигуры Иисуса Христа на троне и Иоанна Крестителя с Девой Марией, несущие свои идеи людям, зашедшим в церковь.

1 из 7
 

А мы идем в музей Пабло Пикассо. Здесь представлен как ранний Пикассо, так и его работы в кубический период. Вот, например, его работа, написанная в 15-летнем возрасте.

Не все школьники оценили работы Пикассо. Многие из них были совсем незнакомы с его творчеством и просто даже не знали о существовании такого термина, как кубизм. К сожалению, в итальянских школах отменили такой предмет, как история искусств, поэтому мало кто из молодежи интересуется искусством.

После ужина мы сделали попытку попасть в один из известнейших Скейт-баров Nevermind в квартале Раваль, но увидев такую толпу с двумя учителями, нас просто не пустили.

Наконец-то солнце уже с самого утра. Сегодня нам предстоит посетить Парк Гюэль. Время входа 9.30. Опоздать можно на полчаса. Всех запускают по времени. Мы мчимся на площадь Каталунья, чтобы сесть на 24-й автобус, которые едет аж полчаса до парка. Зная все заранее, можно очень просто рассчитать время прибытия и не бояться приехать невовремя. Часть парка, вход в которой платный, совсем небольшая. Стоимость входа 7.50. Эту часть можно обойти за полчаса, а можно потрать и час, любуясь видами из парка, наслаждаясь солнцем и, если повезет, импровизированным спектаклем фламенко, как это случилось в ноябре, когда я была там со старшей дочерью. Нам хватило часа, чтобы все обойти, сделать типовые снимки, дальше ребята хотели увидеть Саграда Фамилия, знаменитый собор Св. Семейства.

1 из 11
 

Выйдя из метро около собора, ребята остановились с открытым ртом. Они не ожидали увидеть такую красоту. Посещение собора не входило в стоимость этой поездки. Надежда попасть во внутрь погасла, как только мы увидели очередь, в кассах нам сообщили, что билеты надо было приобрести заранее онлайн. Значит, будет еще раз повод вернуться. Четвертый раз я в Барселоне и четвертый раз стою перед строящимся собором, ни разу не побывав внутри. Говорят, что строительство закончат к 2026 году.

1 из 11
 

Но настроение от этого не упало, светило яркое солнце, было тепло и хорошо на душе. Вперед есть рыбу! Свежайшую рыбу на выбор. Где? Где-то рядом с собором должен быть необычный селф-сервис со свежайшей рыбой. И название-то какое странное «Ла Парадета». Оказался на параллельной улице. Мы подошли прямо к открытию(в 13.00), и встали в самое начало очереди. Очередь движется очень быстро. В этом ресторане огромный выбор свежайших морепродуктов, что называется на любой вкус и цвет — мидии и устрицы (разных размеров), креветки, лангустины, омары (ещё живые), кальмары, осьминоги, рыба нескольких видов, глаза просто разбегаются, и цены достаточно демократичны. Одним словом: обстановка закусочной, самообслуживание, но еда супер!

1 из 5
 

Это было божественно вкусно! Что сказать про цену? За то же самое, что я съела(а заказала я оооочень много всего) в Италии бы я заплатила в два раза больше, а так мне все обошлось с напитком всего в 23 евро. Очень бюджетно. Нам, конечно, школа все оплачивает, но и мы стараемся не пользоваться положением и не перебарщивать.

Следующим этапом этого дня был дом Батье, построенный по проекту Гауди, где у нас был заказан визит на 16.30. Мы дошли за 20 минут, наслаждаясь видами домов стиля Либерти, Юнгштиль или Арт нуво и др.

К сожалению, дом Батье был покрыт лесами, да внутри многие объекты были скрыты от внимания посетителей из-за реставрационных работ.

1 из 7
 

На обратном пути мне пришла в голову гениальная идея: встретить закат солнца на пляже Барселонетты. На мое предложение откликнулась треть группы, другие решили посвятить время шоппингу. Пересев на 47 -й автобус, мы отправились гулять.

Нас ничто не может удивить. Мы живем на море и видим его из окна каждый день. Каждый день мы занимается пробежкой по пляжу. Но пляж Барселонетты был магический. Все было магическое. Фуникулер, пальмы, парус, горизонт, легкий бриз и море……Наверное, это был самый запоминающийся момент из всей поездки. Мы радовались и баловались как дети.

1 из 11
 

Обратно возрващались по уже такому родному Готическому кварталу. Прошлись через Королевскую площадь. Ужин и спать. Я поняла, чтобы школьники не стремились гулять по дискотекам по ночам, надо так планировать дни, чтобы они от усталости падали без ног. В среднем мы проходили пешком каждый день от 12 до 16 км. В начали подростки жаловались, потом вошли в ритм, и им все началось нравится.

1 из 5
 

Последний день был свободным. Каждый был вправе лично распланировать свой день. Мальчишки решили поехать на стадион Камп Ноу. Вход туда стоил 30 евро. Нам еще повезло, что как раз на этой неделе играл Ювентус с Реаль Мадридом. Это было во вторник. 3–0. Наши выиграли. Молодец Рональдо. Не зря Италия заплатила миллионы евро за этого игрока.

Вечером в пятницу тоже был матч на стадионе Камп Ноу. Но входной билет стоил 120 евро. Поэтому ребята ограничились просто посещением стадиона. Девочкам, как всегда, был интересен шоппинг. А мы с Джанни, пригласив всех пойти с нами и не получив согласия, отправились сами осматривать квартал Эль Раваль.

Раваль (El Raval) — один из самых интересных, эксцентричных, но и опасных районов Барселоны, расположенный в Старом городе (Ciutat Vella). Это один из старейших кварталов, заселенный представителями множества наций: пакистанцами, арабами, индусами, цыганами, марроканцами, китайцами, славянами и большим количеством других.

Само название квартала происходит от арабского «a-rabal» — «за городом». С самого начала своего существования он был заселен специфическими категориями людей: ворами, проститутками и им подобными. Но с 1988 года район стал заметно облагораживаться. И теперь здесь царит невероятное сочетание современной культуры и остатков былого буйства: большое количество художественных галерей перемежаются с «очагами аморальности», книжные лавки и дизайнерские бутики встречаются также часто, как и скопления трансвеститов.

Символом района является статуя толстого кота на улице Rambla del Raval: монолитный исполин выше человеческого роста, довольной мордой которого хотят украсить свое фото многие приезжие. И мы не стали исключением.

Необычный памятник коту в Барселоне был воплощен в жизнь известным художником и скульптором Фернандо Ботеро, который очень любит в своих работах стиль фигуративизма, по которому все герои, будь то люди или звери, передаются в гротескной форме. Они выполняются с увесистыми частями тела, немного крупноваты и производят впечатление тучных фигур, но при этом не отталкивают, а притягивают своей незыблемостью и уверенностью в себе.

Бронзовая статуя кота была создана и подарена городу художником в 1987 году. Ее вес составляет 2 тонны, а длина от кончика знаменитого носа до хвоста равняется 7 метрам, в высоту котик получился 2,5 метра. Кот Фернандо Ботеро полностью передает все особенности работ известного мэтра живописи, а благодаря своим округлым конечностям и туловищу получил прозвище «Бройлерный кот».

По внешнему виду кот Ботеро в Барселоне похож на известную скульптуру «Манхэттенский бык» и пантеру в Осло перед вокзалом, их объединяют четко выраженные мужские достоинства. Местные жители с напускной серьезностью предлагают всем туристам потереть их, иначе без выполнения этого традиционного процесса возврат в Барселону не состоится.

1 из 5
 

На самом деле на бульваре даже днем было небезопасно прогуливаться. Странные личности нас окликали, пытались остановить. Про то, что везде воняет марихуаной, я и не говорю. И мы поспешили скорее попасть в дворец Гюэля.

Ранним творением известного Антонию Гауди является Дворец Гуэля в Барселоне. Он выполнен в венецианском стиле, расположен на довольно ограниченном пространстве для такого здания. Его возвели между двумя построенными домами, между ними оставалась небольшая площадка 18 на 22 метра. Проект такого сооружения был сложным, к тому же мастер хотел учесть все требования заказчика, но при этом внести еще современные на тот момент достижения архитектуры. Гауди любил «играть» в своих работах формами и пространством, подгоняя одно под другое, и в итоге создал запоминающееся творение, которое стоит посмотреть каждому.

Здание строилось по заказу на тот момент известного промышленника Эусебио Гуэля, он сам того не зная, дал Гауди возможность проявить себя и опробовать на строящемся сооружении свой архитектурный стиль, благодаря которому он стал известным.

Гуэль не только был промышленником, но еще и политиком и покровителем литературных дарований, а также поддерживал творцов искусства. После знакомства с Гауди он стал его меценатом и спонсором, вот почему дворец Гуэля стал действительным шедевром, ведь мастер работал над ним вдохновенно, из-за благодарности его будущему владельцу, а также предоставления полной свободы в выборе строительных материалов и формы здания.

1 из 14
 

После дворца мы решили прогуляться в старом порту. Нам повезло, и мы увидели, как разводят мост, чтобы дать возможность выйти в море высокомачтовым яхтам. Мост разводится в сторону. Затем мы по Рамбле вернулись на площадь Каталуньи, чтобы опять пообедать в торговом центре, где назначили встречу с ребятами. Никто не пришел, все были заняты своми делами. Мы могли бы и не спешить, и пообедать в старом порту.

1 из 9
 

Последний вечер мы посвятили с коллегой Испанской деревне — Пуэбло Эспаньоль и Национальному Музею.

Испанская деревня в Барселоне была построена к Всемирной выставке в 1929 г. Парк понравился посетителям выставки, и его решили сохранить после её завершения. В дальнейшем Пабло Эспаньол стал прототипом аналогичных проектов в Швейцарии, Египте, Турции и других странах. Расположен он на горе Montjuïc.

Идея создания парка принадлежит каталонскому архитектору и политику Жозепу Пуч-и-Кадафалку. Её реализацией занялись архитекторы Рамон Ревентос и Франсиск Фольгуэра, художник Франсиск Хавьер Ногес и критик Мигель Утрилло. После посещения множества испанских городов и деревень они выделили наиболее колоритные объекты в них. Затем на территории в 42 тыс. м2 было построено 117 зданий, улиц и площадей разных испанских регионов. Большая часть домов выполнена в натуральную величину, другие — уменьшены. Все постройки были созданы из материалов и по технологиям оригиналов.

Вход в Испанскую деревню оформлен в виде двух 17-метровых башен, соединённых мостом. Таковыми были одни из девяти ворот замка Сан-Висенте города Авила автономного сообщества Кастилия-Леон. Здание находящейся на ней мэрии скопировано с муниципалитета Вальдерроблес.

Многие скажут, что делать там нечего, а мне лично понравилось. Понравился музей современного искусства с оригинальными работами Пикассо и Дали. Мы напробовались Сангрии, я поиграла на гитаре в лаборатории, производящей акустические гитары, чем еще больше удивила коллегу математика. Он просто не ожидал. Звук у гитары удивительный. Но и цена не маленькая — 420 евро. Ручная работа.

Вход в Пуэбло стоит 14 евро, для моего коллеги 9 евро по возрасту.

1 из 18
 

До Национального музей каталонского искусства от Пуэбло 2 шага. Был прекрасный закат солнца, народ любовался им с парадной лестницы в ожидании включения музыкальных фонтанов.

Национальный музей искусства Каталонии (MNAC) учрежден в 1990 году в Барселоне путем слияния Музея современного искусства и Музея искусства Каталонии. Основная часть музейных фондов этого одного из крупнейших музеев Барселоны и его дирекция находятся в Национальном дворце возле подножия горы Монтжуик.

в 18 часов музей был уже закрыт. До знаменитых фонтанов оставалось 2 часа, но в наших планах был заключительный вечер с шоу фламенко, да и на ужин со школьниками мы не могли опоздать. Поэтому побродив немного в округе поехали в хостел.

1 из 9
 

Последним аккордом нашей поездки был замечательный спектакль фламенко в баре " Фламенко и тапас» , недалеко от Королевской площади. Длился спектакль 1 час(19.00 и 21,00), стоимость 18 евро взрослый билет, включая напиток и 10 евро детский или школьный билет. Нас посадили прямо у сцены. К сожалению, не все ребята были заинтересованы в этом шоу, поэтому нас было мало. Я думаю, остальные пожалели, что не пошли с нами, когда мы им рассказали и показали фотографии. Гитарист был отменный. Два танцора: мужчина и женщина и 2 певца. Я даже понимала, о чем они поют, и переводила ребятам. Рядом с нами сидела группа девушек-англичанок, одежда одной из которых выдавала причину их поездки: дивичник перед свадьбой. Это очень распространено в Европе. Из Италии тоже часто организуют девичники или мальчишники в столицах европейских стран. Обычно подруги оплачивают всю поездку будущей невесте.

Ребята остались в восторге. Они впервые видели шоу фламенко. До хостела было рукой подать. Замечательный финальный вечер. Пора собирать чемодан и спать. Но некоторые так не думали, и опять отправились на дискотеку. В этот раз у одной из школьниц украли из сумки новейший телефон. Оставила сумку без присмотра и пошла на танцпол. Это был единственный негативный момент в этой поездке. А так ребята показали себя адекватными, в меру воспитанными, зрелыми.

1 из 8
 

С утра с небольшой задержкой нас забрал автобус на площади Каталуньи. Уезжать не хотелось. Еще бы один день, посмотреть бы на Монсеррат. Но теперь уже в другой раз.

Все остались в восторге, выразили свою благодарность нам учителям, что давали им определенную свободу и прекрасно организовали пребывание в Барселоне.

Что касается меня и Джанни — мы прекрасно отдохнули от быта, суеты, работы, узнали и посмотрели много нового в этот раз. Школа нам вынесла благодарность за прекрасно организованную поездку.

Бронирование отелей
в Барселоне

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

Ciriulic

Выражаю благодарность за интересный рассказ..!..
Marina2506
ребята уже совершеннолетние: от 18 до 20 лет.
Оля, а во сколько лет итальянские школьники заканчивают школу?
olgavicini1971
В 18-19 лет. Школьное образование длится 13 лет. Начинают обычно в 6 лет: 5 лет начальная школа, 3 года средняя школа и 5 лет высшая школа до получения аттестата. После средней школы есть выбор, куда дальше пойти учиться: в лицей, технический институт( как наш техникум) или Пту. В зависимости от желания, общеобразовательной подготовки и способностей. В лицее труднее всего учиться. В техникуме ребята получают специальность и аттестат, но и дорога в университет для них не закрыта. После Пту при желании тоже можно идти в университет. Вступительных экзазаменов нет как таковых , за исклчением медицинского факультета. Высшее образование платное. От 1500 евро в год.
smandrew
Очень увлекательный и познавательный рассказ. Извините, но хотелось бы уточнить кто же все таки играл на Камп Ноу. Реал Мадрид с Ювентусом вроде играли в Мадриде и Рональдо тогда еще за Мадрид играл. Не понял какую игру Вы имели ввиду.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.