Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был 30 апреля 7:29
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Деттельбах, Вюрцбург — Германия Август 2005

Продолжение заметки Вновь в Германию на автомобиле. Белоруссия и Польша.

День третий 27 августа, суббота. Тожим-Деттельбах-Вюрцбург

Большим удобством при смене часовых поясов, продвигаясь на запад, является подарок в виде двух утренних часов. Просыпаешься по-московски, а по-местному еще очень рано. И в этот раз, мы не торопясь позавтракали, погуляли с собаками, а выезд получился относительно ранним — в 8.00. Полчаса пути, и мы в Германии! Еще шесть часов пути, и мы — Деттельбахе недалеко от Вюрцбурга, где у нас запланирована следующая ночевка.

Отель Акцент Францисканер

Этот отель широко известной отельной сети в Деттельбахе получил свое название по находящейся рядом францисканской церкви. Мы провели здесь ночь по пути в Вюрцбург. Дружелюбный персонал, говорящий на русском, удобный и уютный номер, разнообразный завтрак — все это позволило нам чувствовать себя как дома.

Мы оставили своих собак в номере, и поехали на экскурсию в Вюрцбург, находящийся в 20-и километрах от Деттельбаха.

По Романтише штрассе: Вюрцбург и Деттельбах

Здесь следует пояснить, почему мы выбрали именно такой маршрут нашей культурной программы по Германии. Дело в том, что мы давно мечтали совершить путешествие по Романтише штрассе — туристическому маршруту, включающему 27 городов Баварии. Этот маршрут начинается на севере — в Вюрцбурге и заканчивается на юге — в Фюссене. Так вот, южную часть этого маршрута мы уже видели, включая Хоэншвангау и Нойшванштайн. А вот северную часть, Включая Вюрцбург, нам предстояло осмотреть.

Вюрцбург

Площадь перед Резиденцией

Перед Дворцом-Резиденцией вюрцбургского епископа имеется довольно обширная площадь, от которой открываются прекрасные виды на здание Резиденции. Саму площадь хорошо видно со второго этажа Резиденции через окна. В выходной день на площади была свободная парковка, чем мы и воспользовались.

Вюрцбургская Резиденция — шедевр барокко

Вюрцбургская Резиденция, безусловно, один из самых прекрасных дворцов Баварии, сравнимый по красоте, пожалуй, с французским Версалем, прусским Сансуси, австрийским Шенбрунном и российским Петродворцом. Дворец был возведен в XVIII веке в стиле барокко. Снаружи, однако, он не производит большого впечатления. Но внутри! Парадная лестница с потолком, расписанным фресками великим Джованни Тьеполо, пожалуй, одна из лучших! Зал Кайзера, Белый и Садовый залы… Все это великолепие чуть не погибло во время бомбардировок. К счастью, удалось восстановить! Прекрасный парк обрамляет дворец. Жаль, что запрещено фото и видео съемка внутри дворца!

Франконский фонтан

Перед Вюрцбургской Резиденцией — огромная площадь. Странно, что фонтан на ней появился лишь в конце XIX-го века стараниями принц-регента Баварии Луитпольда. О чем думали предыдущие правители? Фонтан появился здесь лишь под конец их правления. Даже сейчас площадь, с моей точки зрения, пустовата… А когда не было фонтана?

Хофкирхе

Придворная церковь Вюрцбургской Резиденции — Хофкирхе поражает богатством интерьеров в стиле рококо. Особенно своими витыми колоннами. Пожалуй, я бы мог сравнить ее со знаменитой Азамкирхе в Мюнхене.

Нойебаукирхе — Новая церковь Старого Вюрцбургского университета

Новая церковь Старого Вюрцбургского университета находится рядом со зданием университета на пути от Резиденции к Майну. Она возвышается над окружающими ее зданиями и вы ее не пропустите. Однако новой ее назвали лишь потому, что в год ее постройки в конце XVI-го века она была самой новой церковью в Вюрцбурге. А сейчас ей более 430 лет!

Людвигсбрюкке

Людвигсбрюкке — один из двух старинных каменных мостов через Майн, по которому можно пройти из центральной части города на другой берег реки, где возвышается и манит к себе крепость Мариенберг. С моста, естественно, открываются прекрасные виды на реку и оба берега с достопримечательными зданиями Вюрцбурга.

Альте Майнбрюкке — Старый мост через Майн

Самый красивый мост в Вюрцбурге, очень напоминающий знаменитый Карлов мост в Праге. И не удивительно! Построен он был примерно в то же время — на границе XV и XVI веков, вместо курсировавшего здесь с VIII-го века парома. Длина моста около 200 метров. Помимо утилитарной — связующей функции двух берегов Майна он, начиная с середины XVIII-го века стал украшением и символом города благодаря тому, что украсили в стиле барокко двенадцатью скульптурами знаменитых людей Вюрцбурга и Франконии, таких как Святой Килиан и Карл Великий. С моста открываются лучшие виды на крепость Мариенберг и оба берега реки.

Мариенкапелле

Церковь Святой Марии или Мариенкапелле появилась в Вюрцбурге в конце XIV-го века на месте заселенного евреями квартала после истребления и изгнания их из города. Теперь там рыночная площадь. Скульптурное изображение девы Марии можно увидеть на шпиле башни.

Княжеский сад — Фюрстенгартен

Крепость Мариенберг окружена прекрасным парком. Наиболее интересная его часть — княжеский сад или Фюрстенгартен. Если у вас останется время после экскурсии в крепость, обязательно зайдите туда. Во-первых, вы отлично отдохнете от впечатлений, во-вторых, эти впечатления будут дополнены замечательным образцом садово-паркового искусства.

По Романтише штрассе: Вюрцбург и Деттельбах

Экскурсия в Вюрцбург заняла у нас около четырех часов. Вечером мы вернулись в свой Деттельбах. Собаки были рады нашему возвращению. Еще больше они были рады, когда взяли их на вечернюю прогулку по Деттельбаху.

Деттельбах

Францисканская церковь Святой Марии

Очень красивая церковь, от которой начинается Виа Долороса (скорбный путь) в Деттельбахе. Изящное внутреннее убранство, характерное для францисканских церквей. Наш отель (одноименный с церковью) находился по соседству, поэтому мы имели возможность зайти в церковь вечером и утром. Церковь очень светлая как внутри, так и снаружи! Она является местом паломничества.

Францисканский монастырь

В Деттельбахе существуют серьёзные христианские традиции благодаря наличию в нем с давних времен общины при францисканском монастыре. В частности, вы можете пройти скорбным крестным путем через город, увидев и помолившись у мест стояния Христа, повторяющий путь господа в Иерусалиме перед распятием. При монастыре имеется очень красивая церковь.

Средневековые фортификации

Деттельбах — старинный город Когда-то он был окружен фортификационной каменной стеной. К сожалению, она не сохранилась, но можно увидеть ее отдельные участки, а также несколько каменных башен. Они создают особый колорит городу и привлекают в него туристов.

Альтштадт и Ратхаус

Как и положено средневековому городу, Деттельбах имеет свой Альтштадт смногочисленными фахверковыми домами и ратушу — Ратхаус на рыночной площади — Марктпляц на берегу небольшой речки Деттель. Мы с удовольствием прогулялись вечером по городу, полюбовались старинных городом.

Часовая прогулка по Деттельбаху, ужин в формате полупансиона в нашем отеле, а также приятные воспоминания о посещении Вюрцбурга, позволяют считать этот день очень удавшимся!