Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
была вчера 21:05

Нижний Тагил — Россия Март 2019

Мы поехали в Нижний Тагил с моей однокурсницей Шифой. Когда-то, обучаясь на третьем курсе УПИ мы ездили всей группой на экскурсию на Уралвагонзавод, даже фотографии сохранились

Потом я была еще раз в Нижнем Тагиле и посетила Краеведческий музей, мне он тогда очень понравился.

Посмотрели карту и наметили план:

1. Музей «Дом Черепановых»

2.Масленица у ДК «Юбилейный»

3. Краеведческий музей

4.Музей «Дача Демидовых»

Поездка в Нижний Тагил на масленицу

Не получилось посмотреть как горит Масленица, а музей «Дача Демидовых» закрыли перед нашим носом: в воскресение они работают до 16–30, а мы пришли в 16–20.

Но зато мы посмотрели кое-что не намеченное.

Нижний Тагил основан в 1722 году Акинфием Демидовым: здесь построены Тагильский завод на реке Тагил и Выйский завод на реке Выя.

Статус города Нижний Тагил получил в 1919 году. Город расположен на высоте 200 м над уровнем моря.

Население Нижнего Тагила сейчас составляет 350 тысяч человек. А с 1982 по 1997 годы население превышало 400 тысяч человек.

В Тагиле около 30 промышленных предприятий, но самые главные -это НПК «Уралвагонзавод», выпускавший в годы войны легендарные танки Т-34 и сейчас выпускающий и танки и вагоны, и Тагильский металлургический завод.

В городе 4 театра, цирк,7 парков культуры и отдыха, более 10 филиалов высших учебных заведений и 14 техникумов, больше 20 Дворцов Культуры.

С Северного автовокзала Екатеринбурга приехали на автовокзал Нижнего Тагила меньше чем за 2 часа, притом совершенно бесплатно, как ветераны труда

Поездка в Нижний Тагил на масленицу

Сразу у автовокзала один из символов города- паровоз

Надпись гласит: «На родине первого русского паровоза в 1893 году на пьедестал вечной мемориальной стоянки взошел своим ходом последний паровоз, работавший на стальных магистралях Нижнетигильского отделения Ордена Ленина и Ордена Октябрьской революции Свердловской железной дороги»

С другой стороны надпись; «100 лет Свердловской железной дороге. В 1878 году вошла в эксплуатацию железная дорога Пермь- Нижний Тагил.»

Рядом с автовокзалом- железнодорожный вокзал

Поездка в Нижний Тагил на масленицу

А мы идем на маршрутку (они прямо снуют по городу) и едем к нашей первой цели — музею «Дом Черепановых», который расположился у реки Выя

Здесь на реке Выя и был завод, на котором работали отец и сын Черепановы. Музей нам понравился.

Я написала отзыв по музею. https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/nizhniy_tagil/museum/32100/responses/4979

Теперь пешком мы идем к ДК «Юбилейный». Дома на улице сталинской застройки, симпатичные, но очень обшарпанные. Здесь же не было ЧМ 2018 по футболу, а то бы подкрасили

а вот и наш ДК «Юбилейный»

Тут уже праздник

Прогулялись, зашли в кафе чайку попили и решили добратья до Краеведческого музея, а после его осмотра вернуться и посмотеть как Масленицу будут сжигать. но пешком оказалось далековато, сели на трамвай

После посещения Краеведческого музея и выставочный залов Музея-заповедника( https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/nizhniy_tagil/museum/31579/responses/4984),

обратно, конечно, не поехали: рядом в парке тоже праздновали масленницу.

Но сжигание Масленицы было намечено на 16 часов, а было только 15. У нас же в планах была еще «Дача Демидовых», и мы вышли из парка на улицу Уральскую. на которой оказалось много интересного. Мне понравились скульптуры у Музея изобразительных искусств

Музей изобразительных искуств
Слепой ангел. Скульптура у Музея изобразительных искусств
Ангел с собакой поводырем
Скульптура ангела у Музея изобразительных искусств

У студии красоты тоже интересная скульптура

Скульптура у Студии красоты

Напротив тоже музейные здания

Филиал Музея изобразительных искусств. Здесь  было Земское училище № 15
Филиал Музея изобразительных искусств. Здесь было Земское училище № 15
Дом художника

Пройдя по улице мы оказались у «Музея природы и охраны окружающей среды». Зашли в музей и посмотрели «Малахитовый зал», фотоальбом прилагается.

Работники музея объяснили нам как проще доехать до музея «Дача Демидовых», но тут мы опоздали и только походили вокруг с разрешения охранника