Турист Glory111

Сигнахи, Лагодехи, Кварели, Телави, Кахетия — Грузия Май 2018

Кахетия!

О, благодатный край!

Тебя господь лозою наградил!

Раскинулась меж двух хребтов,

Ты солнцем опалена.

Родишь ты виноград, а из него вино,

Чтоб радовать людей янтарным Ркацители!

До столицы края Кахетии, городка Телави менее 100 километров, но добраться до него меньше чем за два часа вряд ли получится. Часть пути проходит через Кахетинский хребет, вершиной которого является по пути в Телави является Гомборский перевал, серпантины которого довольно веселое испытание для вестибулярного аппарата.

Погода была отличная, крутые повороты добавили адреналина и вот мы уже на пороге Алазанской долины, винная промышленность которой известна любителям грузинского вина за тысячи километров. Скажу сразу, что мы не ставили своей целью обнять необъятное. Просто приятно отдохнуть после долгой зимы, посмотреть, что сможем, особо не напрягаясь, попить вина и просто набраться приятных эмоций и впечатлений. Сделав небольшую остановку в Телави, просто погуляли, посмотрели центр, зашли на рынок. На рынке вовсю продают свежие фрукты и овощи, возможно тепличные, но все же… Телави -небольшой приятный городок, расположен над долиной, хорошо прогревается солнцем.

Весенне-летняя Грузия. Кахетия

Выбирая маршрут, решили сделать две остановки на ночлег: в Кварели и Сигнахи. Спустившись в долину, мы продолжили или вернее сказать начали наш небольшой тур по винному Кахетинскому краю. По пути к нашей первой остановке посетили остатки царской крепости Греми и старинный монастырь Некреси. Долина залита солнцем, цветут маки, спеет виноград, после долгой и холодной зимы такая картинка умиляем и вызывает детский восторг. Как мало оказывается нужно для счастья!)

Добравшись наконец-то до Кварели, расположились на ночлег в частном доме, вызвали такси и отправились на экскурсию в корпорацию Киндзмараули. Неплохо организованная экскурсия с дегустацией и соответственно покупкой хороших по качеству вин ну и по крепче). В Грузии сейчас быстрыми темпами развивается агротуризм по типа итальянского, Винные погреба, этнодеревни, дегустационные залы и шато. Главное хватило бы здоровья)! …Поужинать решили в заведении при корпорации, так как куда то идти и что то искать не хотелось. Тихое, спокойное место, все очень вкусно. Мы были совсем одни, позже к нам присоединились ребята из Крыма, семейная пара.

Крым наш, да думаю еще не наш. Менталитет конечно у людей еще тот, украинский. В нашей стране бардак, а при Украине в период правления Крымом наверное был вообще правовой беспредел. Жизнь изменилась. При старой власти взятку нужно было двоим и все вопросы решены, а сейчас шестерым, ди и то не факт что решишь)). Обидно конечно. Можно было построить новое государство, но видимо без мафии и коррупции нам никуда. Ребята на радости набрали целый багажник грузинского вина, крымское сказали в рот не лезет уже. Надеюсь таможню они прошли успешно на обратном пути).

По пути к ночлегу, а идти нужно было минут 15, к нам присоединилась стая бродячих, но безобидных собак. Купив им треть батона колбасы, мы приобрели надежных охранников до самого дома. От нашего дружного коллектива шарахались попадающиеся по пути небольшие коллективы грузинских мужчин, а уж «чужих» собак наши дружно прогоняли). Ночь прошла спокойно, не считая петуха который с 4 утра с периодичностью в полчаса будил нас своим будильником. Одним словом, как у бабушки в деревне).

Весенне-летняя Грузия. Кахетия

На следующее утро двинулись дальше. Заехали ненадолго в Лагодехи, который славится своими парками и лесами с живописными туристическими маршрутами. В планах посещения маршрутов у нас не было, просто немного погуляли, углубившись в лес, насладились яркой сочной зеленью и бегущей горной рекой.

Весенне-летняя Грузия. Кахетия

Вторым пунктом остановки и ночлега был маленький город Сигнахи, или как его называют город любви, расположенный на склоне горы с потрясающим видом на Алазанскую долину. Приведенный в порядок тогдашним президентом М.Саакашвили, город стал напоминать маленькую Италию. Вечером приятно после сытного (а в Грузии по другому не бывает), ужина по подсвеченным улочкам в свете фонарей. Знаменитый круглосуточный ЗАГС мы не посетили, но это возможно как-нибудь в следующий раз). Ночь прошла спокойно. У соседей периодически начинала брехать собака, и ей помогали еще несколько ее знакомых в округе).

Весенне-летняя Грузия. Кахетия

Наутро, прогулявшись еще немного по солнечному Сигнахи, отправились минуя Тбилиси в Боржоми, и уже прощаясь с Кахетией, посетили женский монастырь Святой Нино, или Бодбийский монастырь. На территории сразу чувствуется женская рука, чистота порядок, зелень и цветы, грядки. Чем то напомнило монастырь из фильма «Небесные ласточки»).

Весенне-летняя Грузия. Кахетия

Внизу под горой находится святой источник. Многие паломники, спустившись, уже не имеют сил подняться назад, но как всегда бывает в такой гостеприимной стране, добрые грузинские таксисты за 500 Российских рублей или 20 лари с удовольствием доставят наверх на стареньком мерседесе или другом чуде технике). Обратный подъем на своей машине у нас занял почти 7 минут по серпантину. А казалось что это очень рядом….Итак, до свидания вкусная и пьянящая Кахетия, мы едем в Боржоми!