Турист Наташа Шамановская (vitaminc)
Наташа Шамановская
была вчера 15:08

Татев, Гарни, Горис, Ереван — Армения Март 2019

Армения никогда не входила в топ стран, которые мне хотелось бы посетить в ближайшее время и даже годы. Да если б у меня полгода назад спросили, с чем ассоциируется у меня Армения, то я бы и ответить толком ничего не смогла.коньяк, Мартиросян. Мда уж, с ассоциациями проблема! Что я знаю об Армении? Тут тоже всё плого. Да я еще полгода назад думала, что Арарат находится на территории Армении. А я очень любила географию в школе.

И вот где-то полгода назад я впервые услышала в исполнении А. Днепрова «Армения моя». Просто в самое сердце. У меня впервые в жизни слезы потекли от прослушанной песни. Настолько она душевная, теплая, настоящая. Вы наверное поняли, что было дальше.я купила билет в Ереван. И вот я здесь!

Я не буду писать какие-то исторические факты(если только самый минимум), не буду петь оду(не умею), а просто буду описывать свой маршрут(как добиралась и на чем и что по $$).

Из аэропорта Звартноц в центр я добиралась на 107 маршрутке. Маршрутки ходят каждые полчаса. ночью, со слов водителя, ходят раз в час. Стоимость билета 300 драм.

Прилетела я под вечер, поэтому первый день можно сразу пропустить.

День 2. Эчмиадзин и Ереван.

В Эчмиадзин ходят маршрутки с автовокзала Киликия. Стоимость проезда 250 драм. НА какой маршрутке добраться до вокзала не подскажу, я из центра туда шла пешком, тем более Погода была солнечная, виднелся Арарат.

Эчмиадзин находится недалеко от Еревана. Здесь находится центр Армянской Апостольской церкви. Мне конечно очень повезло и я увидела собор в строительных лесах.

А где-то горы-горы...

Так как на строительные работы смотреть не очень хотелось, то следующим пунктом была церковь Святой Гаянэ. По преданию, церковь построена на месте смерти Гаяне.

Отсюда кстати очень хорошо виден Арарат.

По дороге обратно из Эчмиадзина в Ереван, можно заехать в храм Звартноц. Я там не была, так как считала ворон по дороге в Ереван и пропустила остановку.

После Эчмиадзина я решила свой путь по Еревану начать с Голубой мечети. Но и там велись строительные работы. После мечети можно добраться до площади Республики(здесь находится здание правительства РА, Национальная галерея, музей истории, почта), свернуть к Вернисажу, далее по Северному проспекту выйти к площади Азатутяна(здесь находится театр оперы и балета), а затем через площадь Франции добраться до Каскада и т. д.

А где-то горы-горы...

День 3. Хор Вирап. Гарни. Гегард.

Автобусы на Хор Вирап отправляются от станции метро Сасунци Давид. Я ехала на 9 утра. В пути минут 40. Цена билета 350 драм. Автобус к подножию монастыря не едет, нужно топать пешком или ловить попутку/такси. Я не успела еще и двух шагов сделать, выйдя из автобуса, как остановилась машина и довезла меня к месту назначения.

А где-то горы-горы...

Монастырь находится недалеко от границы с Турцией. Здесь открывается завораживающий вид на Арарат.

По легенде раньше На месте монастыря была тюрьма, где много лет просидел Григорий Просветитель, выживший благодаря женщине, которая приносила ему еду. Спустя время У царя, заточившего Григория Просвитителя, поехала крыша и только Григорий смог ему помочь. Удивленный такому чуду, царь раскаялся и крестился.

А где-то горы-горы...

Чтобы вернуться обратно в Ереван надо стопить машину/брать такси/ждать автобуса(долго). Я выбрала первый вариант. Еще на автовокзале, когда я уточняла, на каком автобусе уехать в Хор Вирап, я познакомилась с бывшим диспетчером этого вокзала, который мне все рассказал, довел, усадил. И вот первая машина, которая остановилась была его. Очень хороший человек. Все, что мне необходимо было знать, по части как лучше добраться, на чем и т. д. поведал мне он.

Гарни.

На 9 маршрутке необходимо добраться до остановки, которая находится возле салона Мерседес. Позади салона стоят маршрутки до Гарни. До Гарни я доехала бесплатно, а вообще проезд 250 драм. Вход на территорию храма для иностранцев 1500 драм.

А где-то горы-горы...

Храм был построен еще до того времени, когда Армения приняла христианство.

Гегард.

Расстояние От Гарни до Гегарда около 10 км. Я ехала на такси. За дорогу туда-обратно плюс час ожидания отдала 2000 драм.

А где-то горы-горы...

Гегард дословно переводится, как копьё. По легенде оно хранилось здесь и именно им пронзили Христа на Кресте.

А где-то горы-горы...

День 4. Татев.

Татев был обязательным пунктом в моей программе. Я искала инфу о турфирмах, которые возят экскурсии. Но.не сезон. За день до поездки в Татев я уже склонялась к тому, что я не поеду. Не знаю, что заставило меня в итоге встать с самого утра, поехать на вокзал и купить билет до Гориса.

Маршрутки в Горис отправляются в 9 утра. Лучше прийти за полчаса, так как билетов может не хватить. Цена -2500 драм. В дороге обычно часа 4,мы ехали 5. Погода менялась каждые 15 минут. То дождь, то снег, то солнце, то туман, что просто не видно абсолютно ничего. И вот езда по этим петляющим дорогам в туман это кошмар. Когда едут фуры из Ирана и на поворотах вы замечаете друг друга в последние несколько секунд.это жесть. Возможно эта жесть была только для меня, все остальные спокойно сидели и даже не дергались.

Тут еще момент с маршруткой: вся лобовуха в трещинах, полностью запотевшие окна, только небольшее отверстие на лобовом стекле перед водителем, которое он периодически протирал тряпочкой. Короче меня еще ждет завтра обратная дорога из Гориса в Ереван.

Итак, как я добиралась до Татева? Недоезжая до Гориса, есть поворот в сторону канатки. Там можно попутку словить. В моем случае, у этого поворота водитель передавал местному какие-то $$ и попросил его меня подкинуть до своей деревне. Это первый армянин, которого я встретила и который по-русски знает только «я не понимаю». Вот мы с ним и ехали. Он мне на армянском что — то выдавал, я ему в ответ я не понимаю. А я на русском и он мне также «я не понимаю» . В итоге не понимая друг друга он довез меня до канатки бесплатно)).

Цена на канатку туда и обратно 7000 драм. В одну сторону вроде 5000. Вам выдают билет, на котором указано ваше точное время отправления в обе стороны.

А где-то горы-горы...

Виды, конечно обалденные,12 минут на канатке пролетают незаметно. Ощущения непередаваемые.

Вот так, прошли мои первые три дня в Армении(осталось еще три). Надо еще успеть посетить Севан, Дилижан, Агарцин. Хотелось бы заехать в Нораванк, но лишний раз проехать в маршрутке с запотевшими стеклами как -то незаманчиво.