Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был сегодня 18:23
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Сперлонга — Италия Сентябрь 2012

Продолжаю рассказ о трёх городках побережья «Ривьеры ди Улиссе (Одиссея)», посещённых нами одним днём. Мы объехали эти прибрежные городки сняв автомобильчик напрокат. Очень удачно что для аренды авто международные права не спрашивали, было достаточно моих российских.

В белом городе...

Этот городишко Сперлонгу мы посетили вторым после городка Сан-Феличе Черчео. Сперлонгу мы про себя назвали «Белым городом».

Домики все белые-белые…

Сперлонга — крохотный курорт на территории Ривьеры ди Улиссе, расположенный на мысе Сан Манио в 116 км от Рима и в 114 км от Неаполя. Постоянно в городке проживает около трёх тысяч человек, но в разгар туристического сезона его население увеличивается в десять раз!

В белом городе...

Сперлонга была основана древними римлянами, которых привлекла красота местных пейзажей и мягкий климат.

Название городка происходит от латинского слова «speluncae» — впадина, которое намекает на изрезанную береговую линию курорта и многочисленные гроты и пещеры.

В эпоху Древнего Рима Сперлонга была резиденцией императора Тиберия, который построил здесь виллу. Руины этого величественного строения можно осмотреть и сегодня.

В окрестностях города находится и Грот Тиберия, в котором император спасался от летней жары.

Грот этот был найден в пятидесятых годах двадцатого столетия.

Везде здесь одни гроты…

Император украсил грот пятью сотнями греческих статуй — часть их была найдена во время раскопок, и ныне хранится в Национальном Археологическом музее. После падения Римской империи Сперлонга неоднократно подвергалась нападениям варваров и пиратов, что не могло не отразиться на местной архитектуре.

В частности, для защиты от атак со стороны моря вдоль побережья были возведены наблюдательные вышки, сохранившиеся до наших дней.

В белом городе...

В шестнадцатом столетии Сперлонга была захвачена пиратом Красная Борода, который разрушил город и убил или пленил все его население. В память об этом событии осталось название Долины Корсаров у одного из гротов.

Современное развитие Сперлонги началось только во второй половине двадцатого века после строительства дороги между Террачиной и Гаэтой. Тогда же город стал приобретать славу курорта, не в последнюю очередь благодаря актеру Рафу Валлоне, который, влюбившись в эти места, приглашал сюда своих друзей — Марлен Дитрих, Бриджит Бардо, Артура Миллера и др.

Сегодня Сперлонга привлекает туристов своей старинной архитектурой, песчаными пляжами длиной около десяти километров и неповторимыми пейзажами — узкими улочками, гротами, отточенными морскими волнами валунами, разбросанными вдоль побережья, холмами, поросшими средиземноморской флорой.

Очень красиво…

Покровителем поселения почитается святой папа Римский Лев Первый. Празднование дня Святого происходит каждый год 10 сентября. К сожалению, он уже прошёл.

Мы опоздали…

В белом городе...

Сетка защищает от падающих вниз камней…

Красиво, аж жуть!

А еще в Сперлонге воздух буквально напоён йодом. Это очень полезно. Это ощущаешь сразу по прибытию сюда. Императоры, видимо, не дураки были когда выбирали место для отдыха. Короче, классно здесь. Рекомендую всем. Хотя ценник на отели тут значительно выше чем в соседних Гаэте и Сан-Феличе-Чирчео. Я уж не говорю про нашу недорогую Террачину, где мы остановились в отеле. В поготовке материала использованы сведения из Википедии. Продолжение следует…

Следующая остановка — удивительный городок Гаэта…