Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 14:04
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Коломна — Россия Август 2016

На юго-востоке Московской области и всего в 100 килеметрах от Москвы находится древний и красивый город — Коломна, в котором можно посмотреть большое количество исторических и архитектурных достопримечательностей.

В Коломну я приехал в середине августа 2016 года, сразу после завершения своего большого путешествия по Сицилии и контраст с погодой оказался очень разительным!

Было довольно холодно для лета — всего 16 градусов и пасмурно — периодически накрапывал нудный дождик. Остановился я в хорошем хостеле за 600 рублей и с утра вышел осматривать город.

Путешествуем по России — подмосковная Коломна

Все дороги ведут к главной достопримечательности Коломны к ее Кремлю. Идя по улице Октябрьской перейдем по мосту речку Коломенка — на фото.

Справой стороны от дороги будет виден собор Михаила Архангела, перестроенный в 1833 году в тиле классицизма архитектором Шестаковым и это самый большой храм Коломны.

Путешествуем по России — подмосковная Коломна

В 1930 году собор закрыли большевики и впоследствии здесь был краеведческий музей Коломны

В 2007 году проведена реставрация и в 2008 году храм возвращен церкви

Внутри храм светлый и обширный с красивым иконастасом

А так собор выглядит с высоты птичьего полета- фото из интернета

Путешествуем по России — подмосковная Коломна

А напротив слева от дороги увидим стены Кремля.

Коломна город древний по меркам России и была основана в 1177 году, она почти ровесница Москвы.

Путешествуем по России — подмосковная Коломна

Перед Кремлем — памятник Дмитрию Донскому, который вступил в открытую вооруженную борьбу с тогда еще непобедимыми войсками Золотой Орды.

На барельефе — Сергий Радонежский благославляет Дмитрия Донского на битву на Куликовом поле в 1380 году.

Путешествуем по России — подмосковная Коломна

Коломна — город с тяжелой судьбой. Она неоднакратно разорялась войсками татаро-монгольских ханов. В 1238 сожжена впервые Батыем (внуком Чингиз-хана).

В дальнейшем нашествия продолжались — Коломна пострадала в 1293 году, в 1382 (нашествие Тохтамыша), в 1408 году — нашествие Едигея, в 1440 году и в 1521 от нашествия крымских татар.

А это означало, что все приходилось начинать снова с пепелищ, кроме того почти всех мужчин во время нашествий убивали, а женщин и детей уводили в рабство.

Путешествуем по России — подмосковная Коломна

В 1363 году Коломна пережила моровую-чуму, после которой в городе осталось всего несколько сотен человек и полностью сгорела во время великого пожара в 1437 году, ну и кто вам сказал, что у нас сейчас трудные времена — наши предки посмеялись бы над нашими «трудностями».

В 1301 году Коломна присоединяется к Москве и становится вторым по важности городом Московского княжества и с этого в принципе и началось расширение Москвы и создание Российского государства.

В 1525–1532 годах при царе Василии Третьем (отце -Ивана Грозного) сооружается мощный каменный Кремль, который после завершения его строительства никто не смог захватить.

Длина стен Кремля — 1940 метров и он лишь немного уступает Московскому Кремлю (у него длина стен 2400 метров).Высота стен 21 метр, а толщина 4–5 метров.

Кремль состоял из 17 башен, но к сожалению сохранилось всего 7 башен, их высота достигала 31 метра

Так выглядят стены с другой стороны

Путешествуем по России — подмосковная Коломна

А вот так Кремль выглядит с высоты птичьего полета- фото из интернета

Заходим внутрь стен Кремля и почти сразу подходим к комплексу Успенского Брусенского монастыря, основанного в середине 16 веке

Путешествуем по России — подмосковная Коломна

Старая часть (белое здание) Успенской церкви построена в 1582 году по приказу Ивана Грозного в честь взятия Казани

Путешествуем по России — подмосковная Коломна

А новый Крестовоздвиженский собор был построен в середине 19 века, во время большевиков был закрыт и снова открыт в 1997 году

Оба собора были закрыты и внутрь я не попал

Территорию Кремля делит на две части улица Лажечникова — на фото.

Это пешеходная улица.

Путешествуем по России — подмосковная Коломна

Вдали видна высокая и стройная колокольня (1825 года). Дома на этой улице постройки 19 века

Вдали видна Покровская церковь

Путешествуем по России — подмосковная Коломна

Немного отходим в сторону и снова оказываемся на берегу речки Коломенка- на фото

От речки возвращаемся в центра старого города — на Соборную площадь, где расположены главные соборы Коломны- вот так она выглядит с высоты птичьего полета-фото из интернета

Путешествуем по России — подмосковная Коломна

На нижнем фото — Новоголутвинский Свято-Троицкий женский монастырь, основанный в 19 веке. В нем проживает в настоящее время 80 монахинь

Путешествуем по России — подмосковная Коломна

На нижнем фото- слева — средняя школа, в центре — церковь Тихвинской Божией Матери, рядом справа -Успенский собор и далее колокольня монастыря

На нижнем фото - слева Шатровая колокольня 17 века - высотой 40 метров, а рядом из красного кирпича - собор иконы Божией Матери Тихвинской, возведенный в 1774 году коломенским купцом Иваном Мещаниновым и перестроенный в 1861 году купцом Филиппом Тупицыным

Сейчас внутри красиво, но при большевиках в 20-е году Тихвинский храм был разорен и внутри ничего не осталось, в таком виде храм и передали церкви в 1989 году

Путешествуем по России — подмосковная Коломна

С тех пор проведена большая реконструкция и все росписи и три иконастаса восстановлены-на фото

В новых иконастасах появились иконы русских святых - Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Дмитрия Донского

На фото - главный купол собора

На западной стене храма появилась масштабная роспись - "Страшный Суд"-на фото

Здесь же возле соборов поставлен в 2007 году памятник Кириллу и Мефодию

Главным храмом Коломны является Успенский собор, который был возведен на месте древнего храма, построенного в 1379 году Дмитрием Донским, а в росписях храма принимал участие Феофан Грек

Путешествуем по России — подмосковная Коломна

Настоящий храм был построен в 1670-х годах, а в 1929 году был закрыт большевиками и разграблен. В 1989 году началась реставрация и теперь внутри храма очень красивый интерьер

Здесь древние фрески 17 века

Путешествуем по России — подмосковная Коломна

На нижнем фото- одна из главных святынь собора - Донская икона Божией Матери- именно эту икону брал в свои походы князь Дмитрий Донской, в том числе на Куликовское поле, а также перед ней молился царь Иван Грозный перед походом на Казань, впоследствии он перевез икону в Москву, а здесь приказал оставит два точных списка этой иконы

Выйдя из собора — осмотрите и колокольню монастыря — ее высота 55 метров

Путешествуем по России — подмосковная Коломна

Колокольня монастыря -лучший пример классицизма в Коломне.

Была построена в 1825 году и первоначально на ней было 8 колоколов. Их масса составляла 259 пудов (4 тонны).В настоящий момент колокола восстановлены.

Внутри колокольни можно увидеть икону Троицы

Путешествуем по России — подмосковная Коломна

Проходим в сам монастырь и увидим несколько красочных строений.

Росписная церковь

Путешествуем по России — подмосковная Коломна

Палаты где проживают монашки — на фото

Часовня Владимира и Анастасии в монастыре

Путешествуем по России — подмосковная Коломна

Из центра направляемся к Крестовоздвиженскому собору, за которым видна Пятницкая башня Кремля.

Собор был построен в 1760-1764 годах и перестроен в середине 19 века в стиле классицизма - внутри красивый старинный иконастас-на фото

Путешествуем по России — подмосковная Коломна

Это Пятницкие ворота и главный вход в Кремль. Высота башни 29 метров. Через эти ворота в Коломну въезжали Дмитрий Донской и Иван Грозный.

Со стороны Посада на воротах молитва, с которой в город въезжал Дмтрий Донскоцй перед Куликовской битвой. Здесь же (справа на фото) небольшой музей — «Калачная» и проходит улица Зайцева, которая и приводит меня уже к берегу Москва-реки

Москва-река в паре километров впадает в Оку, река судоходная и можно добраться по ней до Нижнего Новгорода и до Москвы. За рекой примерно в 3 километрах находится Бобренев мужской монастырь, основанный в 1800 году, я до него не дошел, боялся что ударит дождь

От Москвы-реки возвращаюсь в центр города

Путешествуем по России — подмосковная Коломна

На улочках Коломны — очень много старинных лавок 18–19 века.

Проходим одинокую башню Кремля на улице Казакова — это Погорелая башня (1530 года), к сожалению стены вокруг нее были снесены в 19 веке, а рядом расположился небольшой городской парк

Путешествуем по России — подмосковная Коломна

Скоро снова проходим остатки крепостных стен Кремля

Путешествуем по России — подмосковная Коломна

И напоследок, через дорогу от автостанции расположился Иоанно-Богословский храм в стиле ампир (1756 года) с самой высокой городской колокольней, высотой 67 метров (высота современного 25-этажного дома)

Путешествуем по России — подмосковная Коломна

Есть в городе и современные микрорайоны — на 2018 год в Коломне проживало 142 тысячи жителей.

Для сравнения в 1856 году — 14 тысяч, в 1913 — 25 тысяч, в 1939 — 75 тысяч, в 1980 — 150 тысяч жителей.

Путешествуем по России — подмосковная Коломна

На нижнем фото — Грановитовая башня Коломенского Кремля (1530 год) — высота 22 метра

Вот такой я увидел Коломну за один день, вечером я вернулся на электричке в Морскву.

Коломна как раз очень подходит для выезда из Москвы на один день, для самостоятельного ознакомления с этим красивым древним русским городом.

В дополнение выставляю и три фотоальбома про Коломну, фото в альбомах и отчете не повторяются.