Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был сегодня 7:01
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Харьков — Украина Январь 2014

Домой из Одессы пришлось добираться на автобусах. Вначале двенадцать часов в ночном автобусе Одесса-Харьков. Затем столько же, правда днем на автобусе Харьков-Липецк. В Харьков приехали из Одессы на автобусе рано утром. И конечно же билетов на атобус в Воронеж, что отходил через 10 минут уже не было. Причем на следующий через три часа автобус тоже их не было. Ехать непонятно как. В общем, еле достали билеты, кто-то сдал. На поезда мест вообще было на новогодние не достать. Путешествовать по Украине не так просто оказалось. Харьков город древний.

Официальным годом основания считается 1654 год. Современный город основан на месте древнего городища идентифицируемого иногда как половецкий город XI века Шарукань либо гуннский город V века Харька.В XVIII веке основателем города считался некий мифический казак XVI — начала XVII веков (или даже XVIII века) Харько. Однако уже в XIX веке версия об основании города казаком Харько была отвергнута как безосновательная, так как река Харьков указана в Книге Большого Чертежу, то есть до основания города. Какое то время до войны Харьков являлся столицей Украинской ССР.

Это второй по численности населения город Украины, здесь проживает 1,5 млн. жителей. Доля малоросов (украинцев) в населении города по переписи 1897 года по данным о языке составляла 25,9%, великоросов (русских) — 63,2%, евреев — 5,7%;а по переписи 1939 годов украинцев в Харькове было уже 48,5%, русских — 29,7%, евреев — 15,6%.

По переписи населения 1989 года доля украинцев составила 50,38%;а по переписи 2001 года доля украинцев составила 60,99%, русских — 34,2%, евреев — 0,8%.

В городе традиционно существовала большая еврейская община, практически уничтоженная в годы оккупации 1941–1943, возродившаяся после войны и сильно уменьшившаяся после эмиграции 1980-х — 1990-х годов. И да, Харьков в народе всегда называли «еврейским городом».В Харькове одна из самых больших по численности диаспора армян (по большей части, эмигрировавших в начале 90-х), которая насчитывает более 70 тыс. человек. Город очень пострадал во время Великой Отечественной войны.

В период Великой Отечественной войны, во время второго освобождения Харькова с 16 февраля 1943 года Харьков временно, до освобождения Киева, получает статус столицы Украинской ССР.С этого момента в Харьков начинают прибывать партийные и советские органы УССР. Харьков фактически становится столицей республики с началом работы ЦК Компартии Украины и Совнаркома УССР.Однако мощная группировка войск противника вновь оккупировала Харьков 10 марта 1943 года.

Прибывшим органам власти пришлось срочно эвакуироваться.Сколько же раз бедный город переходил из рук в руки! И да, тут до сих пор чувствуются столичные амбиции!

Площадь Конституции:

Памятник Тарасу Шевченко и борющимя за свободу:

В отличие от Гоголя Шевченко не такой известный литератор в мире. Отчего же в современной Украине именно Шевченко воздвигают грандиозные памятники, а не Гоголю, именно именем Шевченко стараются назвать учреждения? Всё просто. В отличие от Гоголя Шевченко активно продвигал идеи украинского национализма, писал произведения на украинском языке и т. п.

Однако, этот памятник воздвигнут в 1934–1935 году.

Ленид Быков:

Харьков на три часа...

«В бой идут одни старики…»

Центральная улица Харькова:

Единственный город Украины, обладающий полным комплектом наград Совета Европы: Дипломом, Почётным Флагом, Таблицей Европы и Призом Европы.

Согласно Всеукраинской переписи населения 2001 года, 65,9% жителей Харькова признали родным языком русский.В 1996 году Харьковский городской совет принял решение использовать русский язык в качестве рабочего наряду с государственным. Однако Верховный суд Украины признал это решение незаконным.Летом 2000 года Харьковский горсовет принял новое решение об официальном использовании русского языка наряду с украинским в органах и учреждениях города. 31 марта 2002 года в Харькове был проведён консультативный референдум, на котором 87% участников высказались за официальный статус русского языка на территории, подчинённой Харьковскому городскому совету.

В 2006 году, после победы на выборах Партии регионов и политических сил, имеющих сходную позицию в данном вопросе, сложилась обстановка для принятия решения по изменению статуса русского языка на территории, находящейся в подчинении горсовета.6 марта 2006 года горсовет Харькова, первым из местных советов юго-восточных областей Украины, принял решение признать русский язык региональным.

20 августа 2012 года, после принятия Верховной Радой закона о языках, городской совет утвердил русский язык региональным языком общения и делопроизводства.

На остальной территории Украины (кроме ДНР и ЛНР) делопроизводство осуществляется только на украинском языке. Но в 2018 году закон о языках утратил силу, и русский язык перестал быть региональным в городе и области.

Обратите внимание на танк времен гражданской войны:

Танк Mk V (1920 год)

Раритет.

1 июня 2008 года Харьковский областной совет принял постановление: «Считать Харьковщину территорией, на которую не распространяются никакие нормативно-правовые акты, направленные или непосредственно предусматривающие какие-либо действия и обязательства по обеспечению вступления в НАТО.

Аллея знаменитостей:

Театр:

Вот несколько памятников, снесённых через несколько месяцев после нашей прогулки по Харькову:

• Памятник В. И. Ленину на Площади Свободы. Снесён 28 сентября 2014 г.
  • Памятник В. И. Ленину в Карповском Саду. Снесён летом 2014 года;
  • Памятник В. И. Ленину в районе Бавария перед входом в ДК Ильича, снесён в октябре 2014.
  • Памятник С. Орджоникидзе у проходной ХТЗ, снесён неизвестными в 2014.
  • Памятник Я. М. Свердлову на улице Полтавский Шлях, снесён неизвестными в 2014.
  • Памятник С. М. Кирову на площади Фейербарха, снесён неизвестными в 2014.
  • Памятник И. Ф. Котлову у ДК Железнодорожников, снесён неизвестными в 2014.
  • Памятник молодому Ленину на территории сада ХПИ, снесён неизвестными в 2014.
  • Памятник В. И. Ленину в посёлке Жуковского, снесён неизвестными в 2014.

А ведь мы проходили мимо огромного памятника Ленину на площади Свободы! До сих пор жалею что не сфотографировал его. А ведь его снесли и это теперь история…

Больше ничего осмотреть в городе мы не успели. Проездом, по быстрому. В подготовке материала использованы сведения из Википедии. Так и закончилось наше новогоднее путешествие на Украину в январе 2014 года…Всё это было за пару месяцев до победы Майдана, Крымнашего и войны в Донецке…