Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был вчера 21:45
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Манила — Филиппины Март 2014

Проснулись утром в филиппинском городке Сантра-Круз на острове Лусон, в отеле «Азия Тревеллер».Вечер вчерашнего дня и петушиные бои я описал в предыдущем рассказе. Напомню что вчера мы также сплавали на водопад Пагсаньян где снимался фильм Копполы «Апокалипсис сегодня» о войне во Вьетнаме. Сегодня спускаемся на завтрак, что в отеле. По виду это как совдеповская столовая. Это не только столовая, но заодно и пекарня булочек. Пробуем эти белые-белые булочки. Они как манты с курицей, только сделаны из дрожжевого теста. По вкусу сладковатые.

Ещё завтракаем американским брекфастом (булочки, джемы….).Стоил завтрак всего 100 песо (2 доллара).Поели, попили. Пора и честь знать. Пора выбираться в Манилу. Завтра утром у нас самолёт домой, в Москву. С автовокзала в Санта Крус отправляемся на автобусе до Манилы. Ехали три часа с пробками за 66 песо с человека. Опять зверские кондиционеры.

Виды по дороге:

Нас манила Манила или как мы искали клад в столице Филиппин...

Снято через стекло автобуса. Вот мы и снова в Маниле. Столица Филиппин. Такси поймать не получалось. В каком мы районе огромной Манилы непонятно. Отель, где дожидаются нас вещи и в котором хотим переночевать находится в райне Пасай. Тычем в заранее распечатанную карту. Местные объясняют, что нам надо доехать до района «Эдса».И они показывают на нужное джипни. Садимся на джипни. Проезд в Маниле на этом транспорте стоит 6 песо.

Едем где-то минут 20.

Выходим на «Эдса» по подсказке водителя. Дальше трайсикле. Вот и наш отель Мабухай Манор. На ресепшене сегодня не тот мальчик, который был когда мы уезжали. Ну что же осталось проплатить отель на последнюю ночь и сложить покупки в наши вещи. Но это оказалось не так просто. Вещей не было. Про эту историю я напишу в другом рассказе.В итоге всё закончилось хорошо. И вещи нашлись. И номер до утра мы проплатили. Передохнули и отправляемся смотреть Манилу.это самый густонаселённый город страны. Тут проживает более 1,5 млн. жителей. Манила, до прихода испанцев, была частью мусульманского мира, в котором процветала торговля с китайскими купцами и представителями из других стран Восточной Азии.

В 1570 г. Мигель Лопес де Легаспи, вынужденный отступить с острова Себу под натиском португальских пиратов, прибыл в процветающий мусульманский город и решил устроить в нём свою столицу. Чтобы установить отношения с местными властями, сперва туда был послан Мартин де Гоити. Он попытался установить авторитет испанской короны мирным путём. Раджа Сулейман, который правил тогда, ответил, что не против иметь дружеские отношения с испанцами, но подчиняться какому-либо другому королю в его планы не входит. Конкистадоры предприняли тогда военные действия, в результате которых вынудили мусульман покинуть город. В конечном итоге Легаспи прибыл сюда с войсками и начал сооружать крепость 9 июня 1571 г. Низвергнутый раджа, Сулейман, постарался получить поддержку раджи Тондо, по имени Лакандула, пампанганов и пангасинанов, собрал собственных подданных, тагалов, и попытался вступить в борьбу с испанцами. В бою при Бангкусае он погиб. В Маниле началась активная деятельность по христианизации местного населения. В тот момент город стал главным опорным пунктом христианизации всей Юго-Восточной Азии. Сюда прибывали миссионеры, монахи разных орденов.

Испанцы установили и коммерческую монополию, оттеснив из этой сферы китайцев. В 1574 году китайский пират Лимагон попытался захватить город. В его распоряжении было 62 судна и 3000 воинов. Но попытка была безуспешной. Губернатор Лависарес и офицер Сальседо отразили удар китайско-японского флота, располагая только пятьюстами солдатами. В 1595 г. Манила стала столицей всего архипелага Филиппины, а также центром провинции, которая первоначально занимала почти весь Лусон.

На такси едем в район Интрамурос:

Обратите внимание, какие интересные красивые номера авто в Маниле:

Нас манила Манила или как мы искали клад в столице Филиппин...

Вот и район Интрамурос. Здесь мы хотели посмотреть этот район, форт Сантьяго, парк Ризаль, костёл Святого Августина. А также найти бутылку со 100 долларами, спрятанными ведущими программы «Орёл и Решка».Ну нравится мне эта передача. Все выпуски видел. За 4 дня до нашего вылета из Домодедово была премьера предачи о Филиппинах на российском т/в. Так что у нас были неплохие шансы.

Это Манильский собор, построенный в романском стиле:

К сожалению, закрыт на реставрацию. Дальше нашли улицу «генерала Луна».Если идти по этой улице, то уперевшись лбом в Интрамурос, надо повернуть налево в переулок. Там под самым большим деревом и лежит (нас дожидается) бутылочка со 100 баксами. Мы по ошибке принимаем Манильский собор за Интрамурос. Никак не могли понять мы, что Интрамурос — это целый район, а не отдельный собор. Зашли в переулочек налево, но никакого дерева большого там не нашли:

Обследовали там деревья поменьше:

Нас манила Манила или как мы искали клад в столице Филиппин...

Ничего похожего на бутылку в корнях. Мы в недоумении. Дальше пошли посмотреть форт Саньтьяго.

Вход туда платный. Кажется, по 100 песо. В этом магазинчике в форте покупаем сувениры. Магнитики, тарелочки, маленькие макеты джипни. Цены негуманные, но мы в итоге сторговались нормально. Покушали в кафе рядом. Рыба так себе, рис. Манила это не острова, к сожалению. Хотя город расположен на огромном острове Лусон, но это как-бы и не остров. Слишком он огромный. Соответственно и рыба тут так себе. Рядом с фортом красивый парк.

В истории города был недолгий момент английского господства, когда, в ходе Семилетней войны, англичане захватили его и удерживали в течение двух лет (1762–1764). Вскоре после подписания Парижского договора о мире в 1763 г. они покинули город, предварительно успев капитально его разграбить.

Нас манила Манила или как мы искали клад в столице Филиппин...

В следующий период Колониальная столица обогатилась большим числом памятников: общественными и частными дворцами, монастырями и храмами. В Маниле появился первый азиатский университет. Гораздо позже появились университеты в Индии и в латиноамериканских столицах. В стране образовался новый класс «просвещенных», иначе говоря, образованных людей, пополненный из числа креолов, метисов и коренных жителей.

Вместе с тем распространились либеральные идеи, которые особенно быстро впитывались образованными людьми. Распространились антиклерикальные масонские настроения. Была создана антииспанская и антиколониальная тайная организация, составленная из масонских элементов, главным образом, из представителей манильской буржуазии. Такие веяния начали проникать в другие районы страны.

В августе 1898 года, в течение испано-американской войны американцы заняли Манилу. Испанский флот был разбит в бухте. Часть населения поддерживала американцев, которых воспринимала как освободителей в борьбе против испанского гнета. Но, по существу, американское вторжение было новым вариантом колониализма. Испанцы устав воевать ещё и с постоянно поднимавшими мятежи филиппинцами, чтобы сохранить лицо просто продали страну США.До июля 1901 г. американцы управляли жестко и деспотично, при помощи военной силы.

Однако, несмотря на это, сторонники среди филиппинцев у них были, в первую очередь, буржуазия.

А вот и сам форт:

Форт Сантьяго — самое старое фортификационное сооружение испанцев. Когда-то в этом форте располагалась тюрьма для филиппинских пиратов, боровшихся за независимость своей страны.

Узник, борец за независимость.

Японский оккупант:

В период Второй мировой войны Манила была захвачена японскими войсками. После нападения японцев на Пёрл-Харбор 7 декабря 1941 года, в стране сформировалось прояпонское коллаборационное правительство, резиденцией которого стала Манила. Против японских оккупантов одновременно выступили как американцы, так и местные. В ноябре 1944 — феврале 1945 японские солдаты устроили в городе и его окрестностях резню, убив около 100 000 мирных жителей.В ходе битвы за Манилу (3 февраля — 3 марта 1945 года) значительная часть города была разрушена американскими бомбардировками.

Ямы-тюрьмы.

Нас манила Манила или как мы искали клад в столице Филиппин...

Полицейский раздаёт карты всего района и форта:

Мы по карте поняли свою ошибку. Оказывается Интрамурос — это целый район. На карте он очерчен по периметру крепостными стенами. И улица «Генерала Луна» упирается в Интрамурос и уходит влево в переулок с противоположной стороны от той, где мы искали. Район Интрамурос (Intramuros), что можно перевести с испанского как «внутри стен», — это старейший район Манилы, столицы островного государства Филиппины.

Сегодня на его территории в 0,67 кв.км. проживает около 5 тысяч человек. А количество туристов намного превышает эту цифру, ведь Интрамурос — это одна из главных достопримечательностей Манилы и крупный архитектурный памятник времен испанского завоевания.

В 1571 году на берегу реки Пасиг при ее впадении в Манильский залив испанский конкистадор Лопес де Легаспи основал крепость для защиты испаноязычных семей военных и администрации от нападений китайских пиратов. Именно эта крепость, обнесенная широким рвом, дала начало городу Манила — вплоть до 19 века слова «Манила» и «Интрамурос» были синонимами.

И только в 19 — начале 20 века Манила «перешагнула» через стены крепости, сделав ее всего лишь частью города. Отправляемся назад к Манильскому собору и далее к противопожному концу района Интрамурос.

Нас манила Манила или как мы искали клад в столице Филиппин...

Когда не просто гуляешь по историческому центру столицы, а есть какая-то ещё цель и интрига, то так интереснее. У самых ворот крепости стоит Собор Сан-Аугустин, самое старое здание Манилы и одно из самых красивых:

По дороге:

А вот и та арка (пересечение Генерала Луна и Интрамуроса и путь влево), что нам нужна:

Нас манила Манила или как мы искали клад в столице Филиппин...

К сожалению это видео я дома посмотрел после поездки, а иначе пришли бы сразу на место: youtube.com/watch?v=UhdUyH6rW…

Поскольку на момент поисков я этого видео толком не видел, то где искать дерево представлял слабо. Однако все три больших дерева исследовали, бутылки уже не было:

К тому же полицейский стал коситься на странных туристов у деревьев. Когда подошёл он к нам, пришлось ему показать типа ключи потеряли. Видимо, кто-то нас уже опередил. Но интересно было не найти самому эту бутылку, а сам процесс поисков. Поэтому нисколько не расстроившись и получив удовольствие от следопытства, идём дальше. Кстати, в фан.группе в Контакте «Орла и Решки» я потом выяснил что бутылку и деньги нашла какая-то Карина Малаева, зарегистрированная в Контакте. Я не пожалел времени и написал сообщение всем Каринам Малаевым, зарегистрированным в Контакте. За год переписки мне ответили все Малаевы и они заявили что никакой бутылки не находили!

Вывод напрашивается один — значит съемочная группа (или кто-то из её состава) иногда крысятничает и прикарманивает денежки! В это легко поверить видя «в неизданном» как съёмочная группа экономит деньги проживая в одной комнате всем табором и как они питаются дошираками. Ох уж эти экономные украинцы! Парк Ризаль и памятник Лапу-Лапу, смертельно ранившего Магеллана на фото не получился. Так как темно. Моряки Магеллана первыми в истории совершили кругосветное путешествие. Молодёжь с мечами танцует на площади, имитируя Лапу-Лапу. Танцующие музыкальные фонтаны очень эффектны, но жаль ночью фото не получились. Памятники филиппинским пиратам, боровшимся за независимость также любопытны. Пора бы и об ужине подумать.

В центре Манилы не найти приличных ресторанов. Всё какие-то фастфуды, макдональдсы. Прошли пару улиц, выспрашивая местных. Наконец нашли приличное заведение с живой музыкой. Называется «MAX».Заказали пиво, креветки, супчик с морепродуктами, пасту. Супчик принесли остренький. Пришлось сказать-показать, чтобы пасту и креветки не перчили. Креветок принесли в половину меньше, чем на островах. Да…

На островах и еда, и природа, и люди душевнее. Отдали 600–700 песо. На островах это стоит значительно дешевле. Артисты пели на английском. Потом в кафе посетители по очереди пели в караоке. Получалось у них классно. Как будто все профессионалы. Хорошо посидели, но пора и в отель. Зашли в магазинчик. Накупили Тандуэя в дорогу и еды. Завтра рано утром домой. Такси, отель наш. Вечер последний провели за Тандуээм. Всё хорошее заканчивается. Немного грустно.

Утром в 4:00 забрали свой завтрак и в аэропорт. Такси поймали на улице. Перелёты прошли без приключений. В Маниле в самолёте русских замечено не было. В Хо Ши Мине стыковка была всего 1,5 часа. Это наш первый рейс со стыковкой и первое наше самостоятельное путешествие в дальнее зарубежье без туроператоров. Очень волновались, что опоздаем. Но всё закончилось хорошо. Даже дожидались самолёта в Москву. Когда вышли в Хо Ши Мине с Манильского самолёта, то выяснилось, что только мы вдвоём летели на этом рейсе с последующей пересадкой в Москву.

Какой-то боковой проход для транзитных пассажиров. И заспанная вьетнамская таможня только для нас двоих. Без очереди…Они даже удивились нашему появлению из-за угла. Кучу соотечественников и русскую речь услышали, когда ждали рейс на Москву. Соотечественники славно отдохнули во Вьетнаме. Многие были навеселе.

Две недели мы провели без русского т/в и новостей. Прилетев, узнали что Крым уже российский! Это было наше первое самостоятельное путешествие. Всё, что задумали получилось.
И совсем не страшно.

Всё срослось. Нам понравилось. Впечатления, бюджет и все выводы по путешествию напишу завтра в заключительной заметке. В подготовке материала использованы сведения из Википедии.