Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был сегодня 14:26
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Эль-Нидо — Филиппины Март 2014

Прибыв с последнего тура «В» решили наконец посмотреть весь Эль-Нидо вечером. И в частности религиозные места. Католические храмы на Филиппинах какие-то весёленькие, с юго-восточным уклоном:

Прощание с Эль-Нидо. Азартные игры и храмы

Не такие строго-торжественные как в Европе. Чем-то напоминают латиноамериканские. Такие-же лёгкие:

Прощание с Эль-Нидо. Азартные игры и храмы

В отличие от других стран ЮВА здесь мы буддистких и индуистких храмов не видели совсем. Племена островов Филиппин из язычества перешли при помощи испанцев сразу в католицизм. Анимистов язычников легко приобщить к другой вере.

«Приобщать» к католичеству филиппинцев святая инквизиция начала ещё в 16 веке (в отличие от других стран ЮВА).

Поневоле за 300 лет приобщишься. Когда испанцы продали Филы США в 19 веке (устали воевать с патриотами-филиппинцами), то на Филах уже во всю был католицизм. Помимо католических мы видели много всякого рода сектанских храмов. Видимо, религиозная политика очень терпимая. Ещё на самом южном острове Филиппин — Минданао живут воинственные мусульмане. Из-за этого бывают терракты на Филах.

Мне вообще нравится в путешествиях ещё и сооружения культа смотретьКатолическую религию исповедует 80,9% населения, протестанскую — 11,6%, ислам — 5%, часть филиппинцев придерживается традиционных верований (анимизм).

Прощание с Эль-Нидо. Азартные игры и храмы

Ну любознательный я в этом плане. Послушали звон колоколов и службу. Ну хватит о религии…

Дальше решили пешком пройти на автобусный терминал вверх по дороге за город. Ибо пора было подумать о завтрашнем (15.03) утреннем переезде в Пуэрту Принцессу. У нас билет на самолёт Пуэрта-Манила на 16.03. Дальше мы путешествуем по острову Лусону. Трайсиклисты предлагали свои услуги, но решили прогуляться пешком. Заодно посмотреть ночное Эль-Нидо и найти где можно подняться на горы отвесные завтра утром. Хотелось совершить трип в горы и сфотографировать Эль-Нидо с высоты птичьего полёта.

В горы предлагали свои услуги гиды за 700 песо с человека, за три часа восхождение и спуск. Неужели мы без гидов дорогу не найдём? Где наша не пропадала! Фотоаппарат совсем отсырел на последнем туре от брызг, как я его не прятал. Поэтому фото немного. Подворотни Эль-Нидо, места нетуристические:

Прощание с Эль-Нидо. Азартные игры и храмы

Здесь мы пытались найти тропу в горы. Местное население на нас таращилось и участливо интересовалось чем нам помочь. Жестами объясняем: нам бы в горы. Все как сговорились — Вам нужен парень по имени Турдэй. Он тут типа мафия или монополист. Прибежал этот Турдэй. Мальчик лет 12.Ну, думаю, уж с этим я сторгуюсь! Однако паренёк попался крепкий и дешевле 500 песо с человека не спускается. Уж лучше дома будет без работы бездельничать, чем «фарангов» туристов за пол цены поведёт. Скалы отвесные и не представляю как тут карабкаться без проводника. Но мы не ищем лёгких путей! Даже не в деньгах дело, а хочется приключений самостоятельных. В итоге Турдэй был послан и завтра с рассветом решено идти самостоятельно. Ещё и на автобус успеем до Пуэрто Принцессы.

Добрались пешком по ночному Эль-Нидо до терминала автобусного минут за 20–30.В отличие от Манилы на островах ночью совсем не страшно. Здесь дружелюбные люди. Можно было на минивэне ехать от отеля за 700.Но в автобусе с филиппинцами интереснее, дешевле 280, и можно выбрать бус без айркона (кондиционера).Ибо слегка простыли на турах, а кондиционеры на Филах звериные. В аэропортах, транспорте, отелях. Такое ощущение что местным всегда жарко.

Рейсы в Пуэрту были через каждые 2 часа. Без айркона были на 8:00 (слишком рано), 10:00 с айрконом, 12:00 без оного (поздновато).Решили ехать после восхождения в 12:00, чтобы часов в 19:00 быть в Пуэрто Принцессе и искать там ночлег недалеко от аэропорта. А там как получится завтра. Рядом с терминалом рынок. Набрали там фруктов недорого и воды. Вода на Филах чуть ли не дороже рома. Ром стоит 55 песо за 0,33л (45 рублей).

Очень вкусный. Обратно едем на трайсикле за 20 песо (торговались с 50).Обратно попали на ярмарку и увидели как филиппинцы проводят вечера. Это азарные игры:

Прощание с Эль-Нидо. Азартные игры и храмы

Играют и дети и мужчины, женщины:

Короче, все на Филиппинах играют. Азартный народец! Наперсточники всякие, лото, футбол настольный, лотерея, рулетка местная, карусели…:

Традиционные филиппинские игры, такие как люксонг, бака патиентеро, пико, и тумбанг пресо по-прежнему широко распространены среди молодежи. Сунгка является традиционной филиппинской настольной игрой. Карточные игры популярны во время проведения фестивалей, некоторые из них, такие как пусоу и тонгитс, являются незаконными азартными играми. В некоторых филиппинских населенных пунктах играют в маджонг. Сабонг или петушиный бой является ещё одним популярным развлечением среди филиппинских мужчин, он существовал задолго до прихода испанцев. Первое описание этого времяпровождения, которое сделал Антонио Пигафетта, хронист Магеллана, относится к королевству Тайтау.

Йо-йо является популярной игрушкой на Филиппинах, её создал в современной форме Педро Флорес, название происходит из языка ллокано. Мы хотели найти петушиные бои. Показывали на мобиле фото петуха и языком жестов показывали типа — бой. Наш английский оставляет желать лучшего. Но нигде боёв не было. Потом на Лусоне всё же попали на бои петушиные «Сабонг», но об этом потом напишу. Играть мы тут не стали, ибо не азартные мы. Не решились также попробовать и балут. Это вареное яйцо со сформировавшимся зародышем-цыплёнком. А может и зря?

Вот такой был познавательный крайний вечер в Эль-Нидо.

Сон, завтра будет трудный и не менее насыщенный день.