Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была 24 апреля 7:13
Европа!!!

Хойан — Вьетнам Октябрь 2018

Продолжаем путешествовать по Центральному Вьетнаму. В очаровательном Хойане мы провели два дня, приехав туда на автобусе из Хюэ. Два этих города отлично комбинируются, да и расположены они не так далеко друг от друга. В восемь утра выехали, в двенадцать уже были на месте, четыре часа в пути, шесть долларов за билет. Нормально. Быстренько заселились в свой более чем скромный отель Sunset Hoi An Hotel (Ну, а что Вы хоите, за 23 доллара?), бросили вещи и ринулись знакомиться с городом, о котором так много лестного слышали и читали.

И сразу же подпали под очарование этого древнего города-музея, наполненного прекрасными образчиками архитектуры. Не такой огромный и хаотичный как Ханой, не столь сдержанный как Хюэ, Хойан с первых же шагов по нему поражает оригинальным смешением разных архитектурных стилей.

Хойан — город, застывший в веках

Тут и китайские, и японские постройки, и французский колониальный стиль, всё вперемешку и в то же время на редкость гармонично сочетается.

Разные эпохи и народы нашли в нём своё отражение, сплелись воедино в его архитектуре. И получилось то, что мы сегодня там видим — очень красиво, очень атмосферно и очень живописно. Особенно бросается в глаза китайское влияние, это и неудивительно, старинный портовый город издавна привлекал китайских торговцев.

Хойан — город, застывший в веках

За это, собственно, его и одарили регалией ЮНЕСКО, с 1999 года весь старый город Хойана был внесен в список объектов Всемирного Наследия ЮНЕСКО, как образец отлично сохранившегося торгового порта Юго-Восточной Азии. Этот сплав вьетнамской культуры с китайской, японской и позднее французской и есть, наверное, самое интересное в этом городе.

Речка Тхубон и каналы добавляют очарования его облику, поэтому неудивительно, что частенько Хойан называют Вьетнамской Венецией.

Хойан — город, застывший в веках

Прогулки на лодочках и корабликах по каналам входят в непременный топ-лист туристических активитис в Хойане. Вот только вместо гондольеров здесь выступают крошки-вьетнамочки.

Давайте прогуляемся по историческому центру города и посмотрим, чем он сможет нас удивить. Надо сказать, что Старый город, где сосредоточено всё самое интересное для нашего брата-туриста, совсем малюсенький — три параллельные улицы вдоль реки и столько же перпендикулярных. Поэтому везде можно дойти пешком, мой любимый городской формат! Мы с Наташей просто шли по улочкам Старого города, активно вертели головами, чтобы не дай бог не пропустить чего-то интересного и на каждом шагу находили что-то красивое и достойное внимания.

Хойан — город, застывший в веках

Весь старый город застроен низенькими одноэтажными и двухэтажными деревянными домиками с черепичными крышами, раскрашенными в основном в радостно-жёлтый цвет.

Хойан — город, застывший в веках

На первом этаже обычно магазин или лавочка, второй этаж — жилой.

И всюду разноцветные шёлковые фонарики.

Хойан — город, застывший в веках

Понятно, что пришли они сюда из Китая, но такая пёстрая цветовая гамма это уже вьетнамское ноухау. Эти фонарики так здорово украшают город, придавая ему нарядность и миловидность.

Каждый домик, каждый ресторанчик, каждый магазинчик непременно украшен такими фонариками. И ведь всё это ручная работа!

Хойан — город, застывший в веках

Сами видели, как ловко вьетнамки плетут эти фонарики.

Хойан — город, застывший в веках

Гулять по улочкам Старого города, рассматривать цветастые домики, украшенные фонариками — непередаваемое удовольствие. Просто идёшь себе и радуешься всему тому, что видишь вокруг себя внутри этого старинного города-музея.

Крохотный, с узенькими улочками и домами с причудливой черепицей на крышах и деревянными ставнями — всё это Хойан!

Время в этом городке как будто остановилось, наверное, и четыреста лет назад здесь было всё также.

Очень чувствуется, что в этом городе любовно сохраняют вековые традиции своих предков, а это всегда меня радует.

Приятно ещё и то, что практически вся зона исторического центра пешеходная. Кое-где могут ездить только велосипеды, байки и велокрикши. Поэтому здесь всё чинно, спокойно, благородно, не сравнить с хаосом больших вьетнамских городов. Каждый день, с 8.30 до 11.00 и с 15.00 до 21.30 улицы в Старом городе перекрывают для транспорта. Таким образом, создаются замечательные условия для туристов-пешеходов, надо это признать.

Хойан — город, застывший в веках

Велорикш в старом городе пруд пруди!

Мы уже не раз опробовали это средство передвижения, такое экзотичное для нас, поэтому в Хойане не стали тратить на это ни деньги, ни время. А вообще туристы с упоением катаются на велорикшах, так что востребованы они здесь на все сто, без дела редко сидят.

Но по большому счёту они и не особо нужны, формат этого города вполне укладывается в пешие прогулки, всё близко, всё рядом.

Хойан невероятно атмосферный город, и это не подлежит никакому сомнению! Ладно, фонарики, велорикши, старинные домики!

В приложении к ним по улицам разгуливают вьетнамские бабушки в пижамах,
девушки в национальных вьетнамских платьях, молодожены устраивают фотосессии, туда-сюда снуют разносчицы фруктов с коромыслами, пристают к туристам.

Я вот не устояла, попробовала себя в роли такой разносчицы, чуть не рухнув под этим ярмом. Тяжкий труд, а они с такой легкостью таскают свои корзины!

Туристов здесь ощутимо больше, чем в других местах во Вьетнаме. Очень много европейцев, китайцев, корейцев.

Вьетнамцы обожают устраивать фотосессии, а Хойан подходит для этого как нельзя лучше. Наблюдение за местными и туристами, с упоением позирующих на фоне старого города сало ещё одним приятным дополнением нашей туристической программы в Хойане.

Хойан — город, застывший в веках

Совсем забыла, просто так в Старый город не попасть, сначала нужно приобрести билет за 120 000 донгов (это примерно 6 долларов), в который входит посещение пяти достопримечательностей Хойаня, на выбор. И это очень здорово придумано, потому что знакомство с Хойанем как раз и подразумевает посещение его традиционных жилых домов, пагод, музеев и павильонов собраний разных общин. Выдают и карту-схему города с набором основных достпримечательностей. Удобно, помогает не запутаться в них.

Вот то, что нам удалось увидеть по нашим отрывным билетикам из длинного списка местных туристических достопримечательностей.

Японский Крытый Мост/Japanese Covered Bridge, наверное, это самая растиражированная визитная карточка Хойана, его туристический символ, он даже изображён на гербе города.

Хойан — город, застывший в веках

Крыша моста с изысканными резными узорами — самое настоящее произведение искусства!

был построен в конце 16 века живущими в городе японцами, чтобы удобнее было переправляться на другой берег в Китайский квартал и к рынку. Позднее он многократно перестраивался, последний раз в 1986 году. Внутри Мост украшают скульптуры двух собак и двух обезьян.

И это совcем не случайно, они представляют годы китайского календаря, в которые родились многие японские императоры. И кроме того строительство моста началось в год собаки и было закончено в год обезьяны. Поэтому сидят они там с полным правом. Внутри моста встроена маленькая пагода Cau, часто её ищут около моста, думая, что она стоит отдельно, а на самом деле она скрыта внутри.
Рядом с Мостом мы увидели красивое двухэтажное деревянное здание. Как оказалось это тоже местная достопримечательность — старинный дом Phung Hung, построенный в 18 веке семейством Phung Hung, потомки которого в наши дни работают в музее гидами.

Хойан — город, застывший в веках

Побывать в интерьерах настоящего старинного китайского дома уже само по себе интересно, тем более рассмотреть мебель и элементы типичного декора.

Вообще в Хойане несколько таких старинных музейных домов, можно сказать, это одна из его фишек. Мы зашли в ещё один знаменитый торговый дом Tan Ky.

Ему более 200 лет, и, несмотря на то, что это музей, в доме и сегодня живут потомки в седьмом поколении этой вьетнамской семьи. Забавно — жилой дом и музей в одном флаконе! Такое, кстати, я уже видела в Лиме в Доме Альяга. И здесь то же самое! Богатый декор интерьеров, резьба по дереву, инкрустации — поглазеть, безусловно, интересно. Само собой разумеется, что все эти старинные дома имеют статус исторических памятников. А вообще в Хойане более 800 зданий имеют историческую ценность.

Но, наверное, всё же самое сильное впечатление из местных достопримечательностей произвели на нас Залы Собраний разных Общин, так называемые Assembly Halls, коих тут видимо-невидимо. Мы даже под конец слегка в них запутались, что, в общем-то, и неудивительно.

Вот один из этой плеяды — Зал Собраний Кантонской Общины/Cantonese Assembly Hall. Второе его название — Quang Trieu. Это уже 19 век. Такие павильоны были местом встреч представителей той или иной общины.

Здесь они общались, поклонялись своим божествам, решали торговые дела. Павильон Кантонской общины как раз очень чётко отражает структуру подобных заведений с разными залами, двориками и переходами. Ну и роскошные драконы из фарфора смотрятся потрясающе!

Очень впечатлило! Считаю, что из всех платных достопримечательностей города Quang Trieu — наипервейшее must-see.

Зал Собраний Фуцьзяньской Общины или Phuc Kien выглядит не менее роскошно. Но, увы, на него у нас уже не осталось билетиков (заканчиваются очень быстро!), и мы просто заглянули внутрь.

Хойан — город, застывший в веках

Только и полюбовались издали великолепными воротами. Говорят, в этих залах и по сей день собираются представители той или иной китайской общины, сохраняя традиции своего народа.

Вот тоже интересный храм с инкрустациями на фасаде — Quan Cong.

Хойан — город, застывший в веках

Середина 17 века, построен в честь китайского генерала, героя народных вьетнамских мифов и легенд. И такое бывает.

Заходили мы и в другие многочисленные храмы, пагоды и Залы Собраний, но признаться, названия этих достопримечательностей, так сказать второго звена, улетучились из памяти.

Хойан — город, застывший в веках

Да и надо ли, по большом счёту запоминать все эти названия! Не уверена. Всего в Хойане 22 платные достопримечательности и думаю, чтобы посетить их все нужно провести в городе несколько дней. Причудливая лепка на фасадах, яркие краски, позолоченные детали интерьера.

И в то же время каждый храм имеет какую-то свою изюминку, ну, а мы, обыкновенные туристы просто любуемся их архитектурным совершенством и радуемся, что можем сегодня видеть эту красоту и прикоснуться через них к истории страны.

Вдоволь нагулявшись по храмам, мы отправились на набережную. Вот где жизнь бьёт ключом!

Расписные глазастые лодочки отдыхают в ожидании клиентов, на следующий день мы как раз на такой и прокатимся, возвращаясь из храмов Мишон.

Хойан — город, застывший в веках

Особенно приятно прогуливаться здесь на закате, когда спадает жара, а уютные кафе зазывают на чашечку кофе или чего покрепче.

Во многих ресторанчиках с 5 до 7 вечера Happy Hour, которым мы так и не успели воспользоваться.

Вечереет, розовое закатное небо над рекой отражается в воде, окрашивая её пастельными тонами.

Зажигаются огоньки и фонарики, город становится ещё более романтичным.

Хойан — город, застывший в веках

Мост An Hoi, по которому мы возвращаемся из Старого города бликует в воде, днём и вечером этот мостик это две большие разницы.

Время кататься на лодках, пускать в воду свечки в картонных коробочках на счастье и идти в рестораны.

Вечером все столики на улице уже заняты, туристов здесь очень много!

Хойан — город, застывший в веках

Мы же довольствуемся свежим пивом, оно здесь просто замечательное! Заглянули на местный рынок, полюбовались фруктами и колоритными торговками,

а потом напробовались уличной еды в виде шашлычков, спрингроллов и блинчиков. Из серии дёшево и очень вкусно! Хотя объективности ради всё же отмечу, что у тайских макашниц всё это вкуснее.

А как только стемнело, держим курс на ночной рынок/ Hoi An Night Market. Это ведь тоже одна из главных достопримечательностей Хойана. Ночной рынок находится сразу за Японским Крытым мостом на Nguyen Hoang Street, и это, скажу я Вам, настоящее светопреставление! Сверхколоритно, сверхэкзотично, сверхатмосферно!

Место, обязательное к посещению в Хойане. Ночной рынок это возможность увидеть всяких зажаренных лягушек, морских гадов, неведомых насекомых, при желании попробовать всю эту экзотику и ещё прикупить сувениров.

Многие везут отсюда шёлковые фонарики, но я отдала предпочтение картинкам, тем более я их собираю, и моя коллекция картин из разных стран мира постоянно пополняется. А здесь есть из чего выбрать, всё это авторские работы, а стоят в районе пяти долларов. Повсюду продают ажурные складные картинки, фигурки. Очень оригинальные! Но всего не купишь, не увезёшь, тут уж на вкус и цвет, как говорится. Ах да, торг здесь обязателен, как и везде во Вьетнаме! Ночной рынок открывается исключительно вечером, после 17:00 и работает до 23:00. Место — обязательное к посещению! За местным колоритом — сюда!

Ну и ещё один немаловажный аспект туризма в Хойане — это шопинг. Этот город славится своими магазинами и ателье. За одну ночь Вам могут пошить, что угодно и по вполне вменяемым ценам.

Хотите сшитую по Вашей ноге обувь — пожалуйста! Хотите вечернее платье по фигуре — нет проблем! Даже при совсем скромном бюджете здесь можно многое себе позволить. Цены очень радуют — вечернее платье в пол — 30–40 долларов кожаные босоножки — 10–15 долларов! Мы на заказ ничего не шили, к концу путешествия уже поиздержались, но все равно славно пошопились за копейки, прикупили домой сувениров, подарков и прочей ерунды. Футболочки, расхожие платьишки, блузки из бамбука, широкие лёгкие штанишки — всё это там можно позволить себе очень задёшево! И теперь мы можем с полным правом констатировать — шопинг в Хойане отличный, на пять с плюсом!

Ещё мы очень волновались насчёт погоды, ведь Хойан считается одним из самых дождливых городов Центрального Вьетнама. А в октябре там уже начинался сезон дождей, и мы очень боялись на них нарваться. Но неожиданно повезло. Все два дня в Хойане стояла сухая солнечная погода, даже намёка на дождь не было. Мы не могли поверить своему счастью, видимо это нам была нам компенсация за один дождливый день в Хюэ. Это большая удача, ведь в октябре—ноябре здесь выпадает самое большое количество осадков, случаются тайфуны. Говорят, что в это время дома в городе частенько затапливает по второй этаж! И всего этого мы благополучно избежали, это ли не удача! Вот жарко было, это да, в районе плюс 30, но как-то это не мешало нашим активным прогулкам и любованиям.

Хойан — город, застывший в веках

На второй день из Хойаня мы съездили на экскурсию по храмам Мишон, а вечером того же дня уехали в Дананг. Сейчас, оглядываясь на наше путешествие по Северу и Центру Вьетнама могу сказать, что я бы с удовольствием задержалась в Хойане ещё на пару дней. Ведь мы не успели съездить на пляжи вокруг города, которые все очень хвалят, не успели походить по ресторанам и попробовать местную высокую гастрономию, которую тоже все очень хвалят. В общем, как всегда кое-что осталось за кадром. Но всё равно, этот замечательный город, застывший в веках мы прочувствовали, прониклись его атмосферой и теперь авторитетно можем утверждать — Хойан это самый красивый и романтичный город Вьетнама и посвятить ему стоит два, а то и три полных дня!