Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была 24 апреля 7:13
Европа!!!

Анкуд — Чили Январь 2019

Наше пребывание на Чилоэ стремительно подходило к концу, а между тем мы ещё не посетили одно важное место на острове — пингвинятник Пуньиуиль. С пингвинами у меня давняя любовь, поэтому решено было непременно наведаться к ним с визитом. И это мероприятие мы оставили на десерт. Никакие экскурсии брать не стали, решили сэкономить, тем более, что это очень просто сделать. В наш предпоследний день на Чилоэ мы просто сели в Кастро на рейсовый автобус Cruz del Sur и уже через полтора часа оказались в городе Анкуд, где прямо в здании автовокзала купили тур в пингвинтяник за 15000 песо. По сравнению с экскурсиями из Кастро экономия получилась весьма существенная. Такой тур это, по сути, просто трансфер к бухте, откуда стартуют лодки к островам с пингвинами. Кто на машине, можно легко добраться самим, пингвинятник находится всего в 28 км. от Анкуда.

С визитом к пингвинам на Чилоэ

Тогда получится ещё дешевле, всего 7000 песо за лодочную прогулку.

Бухточка, откуда стартуют лодки оказалась на редкость живописной.

С визитом к пингвинам на Чилоэ

Перед глазами — изумрудные бархатные скалы, вырастающие из воды,

островки, куда и возят туристов

и тучи птиц в воздухе!

Позабавил процесс посадки туристов в лодки. Сначала всех пассажиров стоя загрузили на тележки, которые и доставили нас по воде к лодке.

С визитом к пингвинам на Чилоэ

Какой тяжкий труд, подумала я, глядя на сурового чилота, стоящего по колено в ледяной воде и толкающего тележку, чтобы мы могли не замочив ноги добраться до лодок.

Марио испугался непогоды, в тот день солнышко скрылось и накрапывал дождь (ну что ж, надо же, наконец и настоящую чилотскую погоду на себе испробовать!) и облачился в резиновый плащ с капюшоном.

С визитом к пингвинам на Чилоэ

Я же удовольствовалась одним спасательным жилетом.

Итак, поехали, то есть, поплыли! Вся эта прогулка заняла всего полчаса, но заряд эмоций мы получили по полной!

В 1999 году островки Пуньиуиль/ los Islotes de Puñihuil (тьфу, язык сломаешь, пока выговоришь!) были объявлены Природным Заповедником Чили.

С визитом к пингвинам на Чилоэ

Три островка и множество скал совсем рядом с берегом давно облюбовала колония Магеллановых пингвинов.

Фишка этого места ещё и в том, что здесь мирно сосуществуют и размножаются два вида пингвинов — Магеллановы и Гумбольдта.

С визитом к пингвинам на Чилоэ

Последних, правда, очень мало, но всё равно увидеть можно.

Они чуть больше Магеллановых пингвинов с характерными розовыми пятнышками вокруг клюва. В основном же скалы оккупированы мелкими Магеллановыми пингвинчиками.

С визитом к пингвинам на Чилоэ

Такие крохи, ростом до 70 см, а весом всего до 5 кг! Никогда не устаю удивляться их моногамности.

Пингвины создают пару на всю свою пингвинью жизнь, никогда не меняют партнера, а в случае его смерти другой пингвин отказывается от еды и вскоре сам умирает. Ну, просто уму непостижимо!

С визитом к пингвинам на Чилоэ

Не скажу, что на скалах и островках мы увидели очень много пингвинов. Совсем нет, скорее умеренно. Если сравнивать с пингвинтяниками Патагонии вокруг Пунта-Аренаса, то это место явно проигрывает по количеству птиц. Но всё равно очень приятно и интересно понаблюдать за их смешными повадками, сценками из пингвиньей жизни и разборками. За полчаса покатушек на лодке каких только сценок мы не увидели! Парочки, группы,

одиночки, пингвины кричащие, пингвины в воде, пингвины на суше, пингвины стоя, пингвины лёжа!

С визитом к пингвинам на Чилоэ

Все их повадки вызывают смех и умиление! На редкость забавные птицы!

С визитом к пингвинам на Чилоэ

Теперь бы ещё как-нибудь королевских и императорских пингвинов увидеть, в общем, есть, о чём мечтать!

С визитом к пингвинам на Чилоэ

Кроме пингвинов на островках замечены были ибисы, которые здесь в Чили называются Bandurria, очень красивые птицы с длинными острыми клювами и оранжевой грудкой.

Множество разновидностей уток, гусей, бакланов, чаек!

Просто тучи пернатых в воздухе, это значит, что в воде для них много корма.

С визитом к пингвинам на Чилоэ

Водятся в здешних водах и нутрии, но мы их не увидели.

Очень понравились и сами островки Пуньиуиль, живописные такие, фактурные, с бархатистой текстурой.

С визитом к пингвинам на Чилоэ

А сколько там водорослей! Их чилоты собирают и употребляют в пищу.

С визитом к пингвинам на Чилоэ

Говорят очень полезно и вкусно, источник йода. Я, правда, сама не пробовала, в качестве йода предпочитаю всё же морепродукты.

А вот и местная достопримечательность — Скала-Медведь.

С визитом к пингвинам на Чилоэ

И правда, очень здорово смахивает на медведя, особенно с одной стороны. Говорят, она образовалась после землетрясения 1960 года.

С визитом к пингвинам на Чилоэ

В общем, могу сказать, что прогулка эта оказалась очень приятной. За полчаса навигации мы увидели много птиц, и не только пингвинов, полюбовались живописными островками и видами береговой линии.

Ну и просто надышались свежим морским воздухом, то есть, океаническим, это же Тихий океан.

В результате прогулки нагуляли аппетит и отправились в ресторанчик прямо на берегу. Здешний специалитет — локос.

Это такие моллюски наподобие авалона, только водятся они исключительно в водах Чили. Помню, когда я впервые попробовала локос, мне совсем они не понравились. Но сейчас я их распробовала и оценила, и если вижу в меню, что есть локос, то обязательно их заказываю. Пирожки с начинкой из локос тоже были очень вкусные, жареные, сочные, надкусываешь его, а оттуда брызжет начинка из рубленых локос. Самое главное, что все эти морепродукты свежайшие, только что выловленные из местных вод. В общем, пальчики оближешь!

После сытного перекуса осталось ещё время прогуляться по берегу.

С визитом к пингвинам на Чилоэ

И здесь тоже много разных птиц — на песке и в воздухе.

Да и сама по себе бухточка с вырастающими из воды изумрудными островками на редкость красиво смотрится, что с воды, что с берега.

С визитом к пингвинам на Чилоэ

Мы с удовольствием побродили по мокрому песку, полюбовались красивыми тихоокеанскими видами, понаблюдали за процессом посадки в тележки новых порций туристов, поснимали птиц.

С визитом к пингвинам на Чилоэ

Имеется здесь и своя смотровая площадка, до которой, каюсь, мы так и не дошли, отдав предпочтение приятному чревоугодию на берегу.

В общем, нам понравилось, как организован этот тур. После навигации остается ещё время на поесть морепродуктов и прогуляться по окрестностям.

С визитом к пингвинам на Чилоэ

Вернувшись в Анкуд мы решили там немного задержаться и посмотреть, что из себя представляет этот город. Главной достопримечательностью Анкуда заслуженно считается форт Сан-Антонио/ Fuerte San Antonio. Туда то мы и отправились, благо городок небольшой и там всё близко. Входим на территорию форта, вход бесплатный, что радует. Вот и он, последний оплот колониальной Испании на территории Чили!

Испанцы возвели этот форт в конце 18 века в попытке упрочить свои пошатнувшиеся позиции в американских колониях. Вот эти самые пушки и палили по сепаратистам, и всё же война была проиграна, гарнизон форта был вынужден подчиниться новому независимому правительству.

С визитом к пингвинам на Чилоэ

Так что, это всё живая история Чили. Период колонизации, война за независимость, здесь и вершилась история страны.

Ну и виды оттуда сверху открываются достойные.

С визитом к пингвинам на Чилоэ

В общем, пропустить этот место в Анкуде никак нельзя.

С визитом к пингвинам на Чилоэ

Ну, а сам городок оказался вполне себе затрапезным, хотя местами и не без миловидности.

Как и всюду на Чилоэ — множество чешуйчатых домиков, среди которых попадаются очень даже интересные экземпляры. Многие старые дома, здесь они называются casonas, переоборудованы сейчас под отели и хостелы, но даже новые здание построены в духе старинных чилотских архитектурных традиций.

С визитом к пингвинам на Чилоэ

Центр жизни, само собой разумеется, на главной площади Пласа-да-Армас. Когда-то здесь стояла красивая деревянная церковь, увы, не устояла, во время трагического землетрясения в 1960 году была полностью разрушена. На её месте построили новую, в духе модернизма. Странное сооружение.

В сквере — разные скульптуры, хоть немного оживляющие унылый пейзаж, красавица-араукария, вот, пожалуй, и всё.

Хотя нет, ещё в Анкуде надо обязательно заглянуть на местный рынок. Зачем? Да за типичным чилотским колоритом, чтобы увидеть свисающие грозди копчёных мидий и скрученные водоросли cochayuyo, те самые, которые мы видели живьём на островках.

На прилавках лежит гигантский чеснок и домашний сыр, ну как пройти, мимо покупаем и сыр! Но самое главное, здесь можно полакомиться свежими устрицами, и совсем недорого!

С визитом к пингвинам на Чилоэ
Устрицы стали достойным завершением нашего предпоследнего дня на Чилоэ. На следующий день нас ждал большой переезд на материк в Пуэтро-Варас, где мы проведём еще два чудесных дня, любуясь озёрами и вулканами. Но это уже совсем другая история…

Теги: Событийный туризм, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм