Турист Ольга (traveller_oa)
Ольга
был 8 марта 2020 17:33

Санкт-Петербург — Россия Июль 2018

Я хотела бы рассказать о моей поездке в июле 2018 года в Санкт-Петербург. Все получилось достаточно спонтанно. Мы решили, что давно не были в этом городе (около 10 лет) и нужно обязательно съездить и посмотреть, что изменилось. Да и просто соскучились по Питеру. Когда приехали, сразу почувствовали, что воздух другой — влажный. Очень многие дома покрыты черной копотью. Но зато идешь по ценру города, как по музею. Каждый дом впечатляет архитектурой, в отличие от Москвы, где старины не так много. В июле очень много народа в Питере. По Невскому ходят толпы. Очень много групп туристов. Даже в Москве я так много никогда не видела. Поэтому июль, наверное, не самое удачное время для посещения туристических мест. Но зато было очень жарко. Я гуляла в сарафане целый день, что в Питере представить достаточно сложно.

В первый день мы пошли в центр и попали сначала в Казанский собор. Я люблю больше ходить с экскурсиями, на мой взгляд это интереснее. За 150 рублей у местных служителей собора можно попросить провести экскурсию от 3 человек. Самое смешное, что потом присоединилось еще человек 20, которые ничего не платили и разбежались по окончании экскурсии. Казанский собор конечно впечатляет. Верующие приходят сюда помолиться иконе Казанской Божией Матери. Другие приходят посмотреть на сам собор — шедевр архитектуры Воронихина.

Поездка на неделю в Санкт-Петербург

После посещения собора мы пошли к Эрмитажу. Там была очень большая очередь на вход. И решили, что нужно туда приезжать с утра.

Потом прошли к Исакиевскому собору и зашли на остров Новая Голландия. На этом острове проводятся различные концерты, мероприятия. Можно просто посидеть на травке. Есть площадки для детей, кафе. Но также часть территории ремонтируется, что пока не очень удобно. Очень много народа. Когда увидели, что прошли 25000 шагов, поняли, что очень устали. Вообще в Питере всегда очень хорошая нагрузка для ног! В первый день пришли домой и залеглись на кровать, настолько устали. Зато следующие дни наматывали по столько же уже спокойно.

Во второй день мы решили пораньше приехать к Эрмитажу и занять очередь. Какая же это была глупость! Но кто же знал. Как оказалось, очередь за полчаса до открытия была уже достаточно большой. И пришлось стоять и ждать на солнце. Затем начали впускать на территорию и эта очередь делилась на 2 очереди. На территории стоят автоматы для покупки билетов, но пенсионерам там льготные бесплатные билеты нельзя купить, поэтому стой в общей очереди… В итоге мы простояли 2 часа!!! Это был полный кошмар, нигде я еще не стояла так долго в музей. Поэтому лайфхак: либо идите с экскурсией, их пускают без очереди. Либо. Мы потом узнали, что можно купить билеты в Главном Штабе. Это там же на площади находится музей. Он входит в группу музеев Эрмитажа. И по этим билетам можно спокойно пройти в Эрмитаж без очереди! Попав в Эрмитаж, взяли экскурсию с группой. Экскурсия длилась примерно часа два. Прошли основные залы (где-то примерно треть Эрмитажа). В Эрмитаже очень много народа: очень много экскурсионных групп, очень много иностранцев. Эрмитаж конечно впечатляет, что называется must see. В Эрмитаже внизу есть кафе, мы там перекусили и пошли еще 2 часа сами досматривали залы, которые не посетили.

Поездка на неделю в Санкт-Петербург

По этим же купленным билетам в Эрмитаж мы прошли в Главный Штаб. Здесь можно посмотреть на пасхальные яйца, посуду Фаберже и на неизвестные картины известных художников импрессионистов из коллекций Щукина и Морозовых: Ван Гог, Матисс, Пикассо и др.

На третий день мы поехали смотреть на репетицию парада в честь дня военно-морского флота. В акватории Невы уже заранее стояли большие корабли и подводная лодка, которые привлекали внимание многих туристов. Мы приехали смотреть с другой стороны Невы, т. к. думали, что будет меньше народа там и оказались правы. Можно было встать, если не в первый ряд, то во второй уж точно. Все отлично видно. Очень необычно было смотреть, как днем разводят мосты, причем очень быстро: минут за 5. По самой Неве сначала шли маленькие катера, потом корабли побольше. Самые большие нам сказали, что в Кронштадте. Нам понравилось, хотя, наверное, в сам день Военно-морского флота интереснее, но народа тоже гораздо больше.

Поездка на неделю в Санкт-Петербург

Затем мы прошли в Петропавловскую крепость. Тоже взяли экскурсию групповую часа на 1,5. Что не понравилось: в самом соборе очень много туристов, все фотографируют, как-то не по себе становится. Уже после экскурсии прошли в музей истории Петербурга. Во многих залах показан быт: медицина, литература, образование и.т.п. Я провела час времени, можно было бы еще подольше походить, рекомендую тем, кому интересна историческая жизнь в деталях.

Поездка на неделю в Санкт-Петербург

А дальше мы прошли в Исакиеевский собор. Экскурсий уже после 6 не было и билеты дороже (по-моему около 400 рублей), но другого времени у нас не было. Исакиевский собор, конечно, потрясает своей монументальностью. Внутри сочетание мрамора, малахита, лазурита, кварца поражает воображение. Красота!

На четвертый день мы отправились в Петергоф. Доехали на метро, а затем на автобусе. Вообще Питер у меня ассоциируется с эскалаторами в метро. Таких длинных эскалаторов я нигде не видела! Едешь и едешь, и думаешь, когда он уже закончится. В Петергоф мы приехали к 11, к включению фонтанов. Заняли очередь в кассы (весь народ смотрел, как включают фонтаны) и простояли всего час! Внутри тоже очень много народа. Чтобы войти в какие-то залы мы стояли в очереди. Некоторые группы даже разворачивались и уходили! Дворец был полностью разрушен во время войны, затем его восстановили. Очень понравилась большая территория парка, фонтаны, много скамеек. Прошли к Марли, потом к Монплезиру. Какой-то там есть неприятный запах канализации, но это если уж придираться.

Поездка на неделю в Санкт-Петербург

И затем прошли к Алескандрийскому парку. Давно там были, хотели еще раз посмотреть. Сейчас туда вход платный (около 300 рублей), но мы подошли к 5 и с 5 там вход бесплатный. За территорией сейчас смотрят. Газоны все подстрижены. Очень красивая территория для прогулок. В домик мы не попали, он был на ремонте.

На пятый день мы пошли в Русский музей. Взяли аудиогид, с ним интереснее. Русский музей тоже входит в must see. Очередей не было. А затем прошли в Спас на Крови. Изумительный храм с потрясающей мозаикой, группы с экскурсиями формируются на входе, это входит в стоимость билетов.

Поездка на неделю в Санкт-Петербург

Затем мы погуляли по территории парка Русского музея, прошли к Марсовому полю и в Летний Сад. Из Летнего Сада сделали конфетку. Как здесь стало красиво! Хочется гулять и гулять.

На шестой день мы поехали в Царское село. Доехали на метро и на автобусе. Сначала зашли в Лицей. С экскурсией прошли по этажам. А затем вошли в парк и когда увидели очередь во дворец мы ахнули. Было не то что много народа, было ужасно много народа. Мы поняли, что тут стоять не будем и пошли гулять по парку. Парк очень красивый. Сюда надо приехать и просто погулять. Без экскурсионной группы. Рекомендую. Шикарные аллеи, большой пруд, подстриженные кустарники, цветы. Гуляли часа 3. Затем уже без надежды подошли ко входу во дворец и увидели, что очередь сократилась раза в 3! Это было часа в 3, простояли в результате где-то минут 40. Оказалось, что запускают большими группами. Внутри очень красиво. Особенно, конечно, поражает янтарная комната. Но народа тоже очень много и приходилось ждать, чтобы войти в другой зал.

Поездка на неделю в Санкт-Петербург

Рядом с Екатерининским парком есть еще Александровский парк. Это уже факультативная программа для туристов, но там погулять тоже вполне оказалось хорошо.

На седьмой день мы поехали сначала смотреть Крестовский остров. Вышли на станции метро Новокрестовская. Там открывается отличный вид на залив, на футбольный стадион Газпром Арена и на небоскреб Лахта-центр.

Поездка на неделю в Санкт-Петербург

Сам остров — отличное место для прогулок. Есть парк развлечений, есть много разных спортивных комплексов, много зелени. Далее мы прошли на Елагин остров. Здесь тоже отличное место для прогулок: меньше народа, спокойнее, чем на Крестовском. Музей в тот момент был закрыт. Днем мы вернулись в центр Петербурга. Зашли в Строгановский дворец. Сейчас это филиал Русского музея. Хорошо отреставрирован. В нем есть несколько интересных залов для осмотра. Запомнился парадный зал, минеральный кабинет и малахитовый зал.

А также мы посетили музей Фаберже. Очень интересный музей, всем рекомендую сходить. Он располагается в отреставрированном дворце Нарышкиных-Шуваловых. В 2004 году Виктор Вексельберг выкупил коллекцию Фаберже у наследников Форбса и с 2013 года эта коллекция выставляется в музее. Эта коллекция состоит из 9 пасхальных яиц Фаберже, большого количества посуды и разной утвари. Музей работает до 20.45, что очень удобно, т. к. все остальные музеи довольно рано закрываются и иногда не успеваешь просто по времени.

Поездка на неделю в Санкт-Петербург

В итоге, поездка оказалась очень интеренсой и насыщенной. Может быть кому-то пригодится данная информация.