Турист Андрей Панин (arxitektor)
Андрей Панин
был вчера 22:02

Прага, Кутна Гора — Чехия Октябрь 2011

Свершилось. Много слышали о славном городе Прага, но самолеты как-то мимо летали. И, когда нам сделали предложение от туристической компании, мы поняли — наступил долгожданный час.

В этот раз мы летели из Питера авиакомпанией «Российские авиалинии». Все нас устроило: и время, и цена. А обслуживание приятно удивило. Аэропорт в Праге в несколько раз больше нашего Пулково, все-таки перекресток Европы. Еще на борту самолета нам сказали, что в Праге +10. Но когда мы вышли на улицу, было больше +16. Тепло и солнечно.

По дороге в город ничего примечательного не увидели. Да и в районе проживания, поначалу ничего не впечатлило. Но когда мы заселились и налегке вышли на набережную, началось.

Пражская осень

Фотоаппарат не убирался в карман более чем на 5 минут. Только соберешься отдохнуть, оглянешься, а там опять что-то интересное или красивое. А чаще и то, и другое.

И так продолжалось все 7 дней. Это и есть главное впечатление от Праги. Город очень насыщен архитектурой. Особенно модерном.

Итак, по порядку. Или вернее будет сказать по темам. Мне показалось, так будет легче рассказать о поездке.

Древняя Прага.

Карлов мост. Построен в начале 15 века, взамен разрушенного наводнением. Интересен сочетанием готического основания и разностилевыми скульптурами. Грандиозная скульптурная галерея создавалась с 17 века в подражание мосту Ангелов в Риме. Фотографировать лучше рано утром и поздно вечером.

Пражская осень

Погулять, послушать шарманщика или «Бридж Бэнд» лучше после 16. Вход бесплатный.
    Градчаны.

Пражская осень

С этого района в 9 веке начиналась Прага.

Пражский Град исторический и политический центр Чехии на протяжении веков, аналогично Московскому Кремлю.

Рекомендую посмотреть: Собор Св. Вита — 14 — 18 века постройки, впечатляет

Пражская осень

; Старый королевский дворец — 10 — 12 века, интересно; базилика Св. Георгия — интерьер 10 века спрятался за раннебарочным фасадом; Злата улочка — маленькая улочка из очень маленьких домиков, в которых в средние века трудились алхимики и ювелиры, недавно жили люди, а сейчас работают сувенирные магазины — ну очень необычно выглядит.

Вход везде платный.
    Староместская площадь. Украшением площади является комплекс зданий Староместской ратуши со всемирно известными астрономическими часами

Пражская осень

и ренессансным домом «У минуты»

, украшенным в стиле сграффито. Но меня больше впечатлил Храм Девы Марии перед Тыном с его необычными шпилями двух башен. Просто сказка наяву, которая навсегда останется в памяти.

Пражская осень

Вход на площадь бесплатный.
    Вышеград. Хотя Вышеград и являлся некоторое время соперником Пражского Града, он больше похож на крепость, контролирующую проход судов по Влтаве. Современный облик сформировался в конце 17 века. С крепостных стен открываются потрясающие виды на Прагу, поэтому рекомендуется посещать в хорошую погоду. Вход бесплатный.

Старая Прага.

В эту часть рассказа я бы включил все, что было построено между Средними веками и эпохой Модерна. В принципе это не так много и все располагается между Пражским Градом и Влтавой. Район называется Мала Страна. Здесь есть и отдельные достопримечательности (Собор Св. Микулаша, Мальтийский костел

Пражская осень

, Стена памяти Джона Леннона), и просто старые, до восторга живописные улочки.

Пражская осень

Если в районе Малостранской площади и далее, вдоль улицы Нерудова — это дворцы и дома в стиле барроко, то по обе стороны от Карлова моста более уютные, и кажется более древние, извилистые улочки.

Эпоха Модерна.

Вот если все вышеперечисленное я ожидал увидеть в Праге, то такое количество Модерна меня поразило. Есть целые кварталы, застроенные в этом стиле на рубеже 19 и 20 веков. Описать это сложно, это надо разглядывать.

Пражская осень

Бесконечное количество вариантов оформления окон, карнизов, входных порталов, лепнины. Как приятны глазу эти свободные мягкие линии!

Настоящей жемчужиной стиля является «Муниципальный дом», расположенный в центре Праги, рядом со средневековой Пороховой башней. Можно зайти внутрь кафе и неспешно выпить капучино в прекрасном интерьере.

Интересно было выпить чашечку чая в ресторане отеля «Гранд Европа» на Вацлавской площади в подлинном модерновом интерьере, сохранившимся без изменений с момента постройки, включая столы и стулья. Считающийся жемчужиной модерна главный вокзал Праги меня разочаровал своим запущенным состоянием. В отличии от всех почти зданий города.

Упомяну, пожалуй, еще о двух строениях этой эпохи. Одно из них я толком не рассмотрел, так как был там поздним вечером, а подсветки не было. Это здание выставочного центра Выставште. Рядом расположены поющие фонтаны, которые были построены чешским инженером и изобретателем Франтишком Кржижиком к юбилейной выставке, которая прошла в 1891 году. Вход на 40 минутное представление платный — 200 крон.

Второе — Пе́тршинская башня.

Пражская осень

Была построена на одноименном холме Праги по инициативе Клуба чешских туристов после посещения Всемирной выставки в Париже в 1889 году, и является подобием Эйфелевой башни. Вход платный, вид прекрасный. Цена зависит от метода подъема: пешком или на лифте.

Современная Прага.

Наиболее известными современными постройками Праги являются Телебашня и Танцующий дом.

Танцующий дом — офисное здание в Праге в стиле деконструктивизма, состоит из двух цилиндрических башен. Является архитектурной метафорой танцующей пары, в шутку называется «Джинджер и Фред». Авторы проекта — хорватский архитектор Владо Милунич и канадский архитектор Фрэнк Гери. Строительство велось с 1994 по 1996 годы, курировал лично Вацлав Гавел. Расположен недалеко от центра, на набережной Влтавы.

Пражская осень

Жижковская телебашня. Была построена в 1985-1992 годах. Высота — 216 метров, является самым высоким сооружением в Чешской Республике.

В 2000 году башню украсили фигуры ползущих детей (композиция «Младенцы» Давида Черного).

Что покушать.

Гуляя по Праге, мы в основном питались в местном общепите. Брали что-нибудь из чешской кухни и пиво. Обычно такая трапеза стоила от 200 до 350 крон, или порядка 8–14 евро. Может нам не везло, но предупреждения об огромных порциях не оправдались. Порции были хорошие, но на одного. Мы старались попробовать различные национальные блюда и разные сорта пива. Вот что запомнилось:

Еда

1. Тушеное мясо в горшочке из хлеба. Кушаешь ложкой и заедаешь отламывая хлеб по краям, оригинально.

Пражская осень

2. Вепрево колено — запеченная свиная нога, вкусно, это блюдо на двоих.

3. Старочешское блюдо — горячее мясное ассорти с кнедликами и тушеной капустой. Так себе, но попробовать интересно.

4. Чернослив в английском беконе — вкусная легкая закуска, правда не уверен, что она относится к чешским блюдам. Попробовали сделать дома к пиву, готовится быстро и легко, получается вкусно.

Пиво — попробовали сортов 8, перечислю что понравилось. 1. Мастер и Крушовице — темное мягкое пиво с медовым оттенком. Должен отметить, что в Чехии пиво — совсем не тот вонючий напиток, который продают у нас в России. Это отмечают даже женщины, которым пиво — как зайцу махорка. 2. Интересно посетить «Пивоваренный дом». Там предлагают около 10 сортов пива, от зеленого крапивного, до «резаного». Можно взять пробный набор «карусель» — штук 8 стограммовых рюмок разного пива.

Пражская осень

3. Пивоваренный дом «У медвидков» рекомендую оставить напоследок, но ни в коем случае не пропустить. Это единственное место, где производят и продают пиво плотностью 33%. Оно так и называется Х33.

После него любое другое пиво покажется разбавленным. Вкусное, мягкое, насыщенное и т. д., и т. п. Так понравилось, что пришлось купить чемодан, чтобы привезти домой несколько бутылок и угостить друзей.

Кутна гора.

Чтобы немного передохнуть от красавицы Праги, в один из дней мы выехали в пригород — Кутна Гора. Наверно не придумать более действенного для эмоциональной встряски места, чем Костница. Детей туда возить может и не надо, но посмотреть 1 раз стоит. Хотя это кости из заброшенных могил (тысяч и тысяч погибших в войнах и от чумы), все же эти люди когда-то жили.

Пражская осень

Кроме Костницы, в Кутной Горе есть что посмотреть. Мы с удовольствием прогулялись по старым живописным улочкам

и посетили Собор Девы Марии

и Собор Св. Варвары

Пражская осень

. Оба собора по своему интересны и неповторимы. Рекомендую к осмотру.

Вот об Иезуитском колледже я этого сказать не могу. Небольшая выставка современного искусства, огромные пустые коридоры, один зал с росписью на потолках

, вкусный и недорогой чай в кафе, вот и все. Туалет и кафе можно посетить бесплатно, в Соборы и Костницу надо покупать билет.

Бесплатно можно посмотреть и …, даже не знаю как назвать,… променад со скульптурами.

Пражская осень

Дело в том, что в средневековые времена Кутна Гора спорила с Прагой по крайней мере по богатству. Здесь были огромные серебряные рудники. После постройки в столице Карлова моста, в Кутне Горе захотели создать нечто подобное. Но реки у них не было. Тогда придумали построить набережную со скульптурами на склоне горы.

Билеты в Кутну Гору мы покупали на главном вокзале Праги. Естественно билет в два конца стоит дешевле. Вообще мы потратили на всю поездку, включая все билеты, обед и чай менее 1000 рублей. Экскурсия из Праги, без входных билетов и обеда, стоила 40 евро.

Итоги.

Результат поездки — получили впечатлений больше, чем ожидали. Прага красивый, хорошо сохранившийся город. 6 дней вполне достаточно для осмотра, если не увлекаться музеями. Из музеев посетили только посвященный Альфонсу Мухе — великолепному художнику эпохи модерна. К сожалению, музей небольшой и эпических полотен Мухи, посвященных славянской истории, в Праге нет.

Спасибо сайту Туристер.ру и его читателям-писателям за помощь в подготовке к поездке.