Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был сегодня 9:33
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Мекнес — Марокко Январь 2019

Мекнес — один из четырёх имперских городов Марокко, памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО.Расположен на севере страны, в 130 км от столицы Рабата и в 60 км от Феса. Скоросное шоссе А2 между этими двумя городами проходит через Мекнес. Автодорогой длиной 300 км Мекнес соединён с Касабланкой. Административный центр области Мекнес-Тафилалет. Доля населения моложе 25 лет составляет около 60%.

Прогулка по древней столице Марокко — Мекнесу...

Мы проезжали мимо этого знаменитого древнего города, двигаясь на поезде из Марракеша в Фес.

Стоянка в Мекнесе всего пару минут.

Я успел в тот день сделать несколько фото вокзала Мекнеса. Конечно можно было заночевать именно в Мекнесе, а не Фесе. И по логистистике дальнейших перемещений это было бы более правильным. Однако ценник на отели в Мекнесе не порадовал, а в Фесе в Медине недорого переночевать не проблема. В итоге следующим днём пришлось мотаться: Фес — Мекнес — Мулай-Идрис — Волюбилис — Мулай-Идрис — Мекнес — Фес. И всё это на общественном транспорте. Поезд, колетив-такси, такси, такси, коллектив-такси, автобус и пешком в отель по ночному Фесу.

Романтика…

Прогулка по древней столице Марокко — Мекнесу...

А сейчас мы прогуливаемся по центральным улицам Мекнеса. Здесь есть офис инфотура. И очень любезный сотрудник оного проводил и показал где автовокзал на Мулай-Идрис.

По прибытию из Мулай-Идриса уже вечерело. Пока нашли автовокзал купить билеты на обратный путь в Фес, пока отстояли там очередь, наступила совсем ночь…

Прогулка по древней столице Марокко — Мекнесу...

Поселение на месте города возникло лишь в восьмом веке под названием Касба, что значит крепость. Племя берберов назвало город Мекнаса и поселилось там в десятом веке.

Город стал расти вокруг альморавидской крепости Такарарт. В 1673 году Мекнес стал столицей Исмаила ибн Шерифа, который застроил его пышными чертогами, принёсшими городу славу «марокканского Версаля».

После смерти правителя в 1727 г. город потерял столичные функции. В 1911 году Мекнес заняли соединения французской армии. Для поселения европейцев был построен особый район, отделённый рекой от исторической части города.19 февраля 2010 года в центре старого города обрушился потолок во время пятничной молитвы, пострадало много прихожан и жителей окрестных домов, погиб по меньшей мере 41 человек.

Прогулка по древней столице Марокко — Мекнесу...

Граффити на стенах медины Мекнеса. Основные достопримечательности Мекнеса построены в правление Исмаила ибн Шерифа.

Прогулка по древней столице Марокко — Мекнесу...

К их числу относится массивная городская стена с квадратными башнями и девятью богато орнаментированными воротами.

Прогулка по древней столице Марокко — Мекнесу...

Прямо напроти через дорогу — Ворота «Баб Мансур».Это самые удивительные из 27 ворот в Мекнесе. Хотя реставрация бы им не помешала. Жаль что до Мекнеса она пока не дошла, в отличие от раскрученных Марракеша и Феса. Расположены ворота «Баб Мансур» прямо напротив главной площади Медины — «Эль Хедим».

Прогулка по древней столице Марокко — Мекнесу...

Площадь «Эль Хедим» пыталась конкурировать со знаменитой площадью Марракеша «Джамаа аль-Фна».Но как видите это лишь её слабое подобие…

К площади примыкает интереснейший музей «Дар Джамаи».Это дворец, имеющий статус музея.

В нём выставлены старые копии корана и предметы марокканского искусства. Жаль сейчас ночь и всё уже закрыто.

Прогулка по древней столице Марокко — Мекнесу...

Войдем в дебри мекнесской Медины.

В её глубине Медресе «Боу Инания».

Конечно, тоже уже закрыто. Великолепное здание, в котором ранее располагалась кораническая школа. Ещё тут Царская конюшня Руа — одна из самых больших в мире, рассчитана на размещение 12000 жеребцов. Также успехом среди туристов пользуются сады, для орошения которых устроено водохранилище площадью четыре гектара.

Прогулка по древней столице Марокко — Мекнесу...

Если послушно указанию навигатора пройти в ворота «Баб Мансур», то через метров 300 можно наткнуться вот на такие ворота.

За которыми обнаружить вход в мавзолей Мулай Исмаила ибн Шерифа, о личности которого я писал чуть выше. Не страшно что уже закрыто, ведь днём немусульман внутрь всё равно не пускают.

Недалеко от ворот расположена «Хабс Кара».

Прогулка по древней столице Марокко — Мекнесу...

Это огромная подземная тюрьма, где Мулай Исмаил держал заключённых.

Охранник тюрьмы любезно показал где она находилась и даже чуть подсветил вход в неё фонариком.

Площадь у тюрьмы.

Прогулка по древней столице Марокко — Мекнесу...

Тут же в шаговой доступности и вход в красивые сады «Роял гольф де Мекнес».Открыты сады в 2007 году. На территории садов работает днем кафе, где можно перекусить и понаблюдать за игрой в гольф. Понятное дело сюда тоже надо приходить днём. Да ещё и заказывать столик заранее. Определённо, три города что мы посмотрели за один день — это голопом по Европам. Эх, надо было ещё полдня на Мекнес оставить или вчера заночевать в Мекнесе, а не в Фесе. Старую мечеть Аль-Масжид и зернохранилище «Хери Суани» не нашли, да и искать уже некогда. Подозреваю что ночью вид на них — так себе. Неподалёку от Мекнеса простираются руины античного Волюбилиса и городок Мулай-Идрис — столица первого марокканского правителя, Идриса. Но мы там с Вами уже сегодня побывали.

Поздно ночью отправляемся в Фес. Билет на автобус стоит 25 дирам (2,5 евро). Примерно столько же и поезд. Поезд отправлятся через час после старта автобуса, но он идет всего полчаса. Автобус — вдвое дольше.

Делать больше в Мекнесе нечего. Это все достопримечательности старой столицы. В отель в медину Феса идём пешком. Но заряд на смартфоне маленький и навигатор стал тупить. Пришлось обратиться за помощью к полиции, а затем к турпомогаю. Турпомогай показал наш отель, но потребовал за услуги 10 евро (называя себя гидом).После непродолжительного торга получил за потерянные драгоценные 5 минут в десять раз меньше, хватит с него и этого. Помогай делает обиженное лицо и исчезает в тьме медины как тень…В отель добрались в 01:30 ночи! Однако, славно сегодня погуляли! Фес, Мулай-Идрис, Волюбилис, Мекнес, Фес…

В подготовке материала использованы сведения из Википедии.

Продолжение о Марокко следует…