Турист Sova Fir (Sova_Fir)
Sova Fir
была 26 мая 2023 17:07

Тбилиси, Кутаиси — Грузия Июнь 2017

Часть 1. Печальная.

Сидела я в начале мая на очень скучном мероприятии, когда на телефон упало сообщение, что «Уральские авиалинии» распродают билеты в Грузию (город прибытия Кутаиси) за 5 тысяч рублей туда-обратно. Глянула нужные даты, все совпало, билеты и правда есть. Ну я их возьми и купи.

Уже позднее написала редактору — дорогой генацвали, дай мне отгул на четверг и пятницу, потом все в выходные отработаю. Редактор оказался не таков, каким я его себе представляла несколько лет подряд, и сказал твердое «нет». Я не поверила, пришла на разговор лично, пыталась запугивать и угрожать, но он стоял на своем: «Пусть это будет тебе урок, рабочий человек, сначала оповести кого следует, посоветуйся и спроси, а потом безбашенно покупай билет хоть в Зимбабве. Еще раз нет». Смирилась, приняла, отпустила.

Часть 2. Радостная.

Буквально через пару недель совершенно случайно в разговоре с редактором посетовала на то, что он в ответе за мои пропадающие билеты в Грузию, на что редактор воскликнул — «Езжай». Уф, Вася, ты ж меня до инфаркта когда-нибудь доведешь.

Часть 3. Началось

Опущу подробности, как быстро бронировала гостиницы, читала отзывы, такой каши в голове наворотила. В итоге 8 июня в 10:00 погрузилась в самолет, а спустя пару часов приземлилась в Кутаиси. А там нет понятия «Автобус N привезет вас из аэропорта в центр города», там нужно брать такси и торговаться до крови из глаз, либо ждать, когда проезжающая мимо маршрутка остановится и тогда, даст Бог, на ней можно будет уехать в город. Таксисты заламывали дикие цены, поэтому пошла искать заветную маршрутку. Спрашиваю у пассажирки, доеду ли я до центра на этой. В ответ — нет, но поехали, не волнуйся, я тебя провожу. Проводила, даже заплатила за меня. Ехать пришлось с пересадками. Она меня и во второй автобус посадила, при выходе из которого я так осмелела, если не сказать больше, что спросила водителя, та дама за меня не заплатила случайно? Он сказал: нет, но я с тебя, такой красавицы, денег не возьму».

Чача — одинаковая, приключения — разные

В Кутаиси я планировала переночевать перед отъездом в Тбилиси. Заселилась в гостевой дом, где Ани меня как родную встретила, накормила, налила вина и поинтересовалась, что еще может для меня сделать. Разговорились за вино и жизнь в Грузии. Повела меня Ани в погреб, а там такое:

От чачи отказалась, ибо планировала прогуляться вечером по городу. Прогулка получилась не самая информативная и интересная.

Чача — одинаковая, приключения — разные

Утром следующего дня пришло мне время уезжать в Тбилиси. Села в маршрутку, заплатив порядка 100 рублей. В дороге провела около трех часов. Грузины и грузинки ехали по делам, я среди них как бельмо на глазу. Подростки по-русски не говорят, естественно. Хотя в моем представлении все грузины должны говорить по-русски. Мальчик в маршрутке жестами объяснял, что хочет послушать музыку из моего плеера.

Чача — одинаковая, приключения — разные

Тбилиси не сравнить с Кутаиси. Жизнь в городе кипит. Колоритная, насыщенная, грузинская жизнь.

Чача — одинаковая, приключения — разные

Остановилась в самом центре Тбилиси в грузинской семье.

Днем гуляла по городу, пробовала чурчхелу, заглядывала во дворы.

Чача — одинаковая, приключения — разные

А вечером зашла в уютное местечко поужинать, там случайно познакомилась с компанией из Израиля. Отличные ребята. Вечер провели вместе, хохотали, пили вино, гуляли по городу, в общем знакомились. На следующий день пошли в исторический музей, а оттуда поехали в этнографический.

Чача — одинаковая, приключения — разные

Кроме всего прочего, будучи в Москве я забронировала пешеходную экскурсию по Тбилиси с местным жителем на сайте Freetour.com. Мне очень понравилось. От души советую. Экскурсии правда на английском языке, но с дигустацией вина, шуточками-прибауточками. Но самое главное — мы все перезнакомились и подружились. Ребята из США (с ними мы вместе пошли обедать и до сих пор общаемся), Испании, опять же пожилая пара из Израиля. Чудесная прогулка получилась. В конце мы скинулись нашему гиду на хинкали, саперави и прочую хванчкару, кому сколько было не жалко.

Чача — одинаковая, приключения — разные

В один из вечером у нас была назначена встреча в моими израильтянами, но на пол-пути город накрыл такой страшный ливень, что выключили свет, интернет и все-все. В такой суматохе я никак не могла понять, куда идти, где меня ждут, где ресторан, в котором мы договорились встретиться. Пришлось забежать в первое попавшееся кафе и спросить дорогу. Официант молча снял фартук, взял огромный зонт-гриб и пошел меня провожать. Через 10 минут я уже обсуждала непогоду с своими товарищами. Обнялись мы с ними, как будто в этом вселенском потопе рисковали вообще уже больше не встретиться.

Чача — одинаковая, приключения — разные

На следующий день мы разъехались. Я вернулась к Ани в Кутаиси, а ребята в Тель-Авив.

В Кутаиси Ани познакомила меня со своими братом-сватом-мужем, не поняла, кем он ей приходится. И имени его не помню. Но этот человек свозил меня в монастырь Гелати в горах, где мы познакомились с Оксаной и Валдисом из Вильнюса.

Чача — одинаковая, приключения — разные

И все вместе поехали на экскурсию в пещеры Прометея. Где и вам советую побывать.

Часть 4. Прощальная

Чтобы отвлечь внимание от позора, напишу в заключении, что чачи я все-таки «попробовала» под чутким руководством и деловые советы Ани. И спасибо Оксане из Вильнюса, которая меня в самый сложный момент подбадривала словами «как я тебя понимаю» и предлагала то водички, то кваску, то бульончика и обещала, что к обеду непременно полегчает.

Все вместе ребята отвезли меня в аэропорт, Ани вручила две бутылки вина — домашнего «сама делала», мы обнялись, и я с легким недомогание от выпитой накануне чачи улетела в Москву.