Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 14:17

Тракай — Литва Декабрь 2018

«Издалека посмотришь — чисто новодел инстаграмный, а подойди ближе — мощь и сплошная аутентичность!» Так или примерно так думала я, гуляя в морозный день по главному озерному городку Литвы, и стараясь согреть пальчики остывающим кофе. Термос, зараза, подвел. И пока Настя наворачивает круги с фотоаппаратом вокруг древних стен, расскажу по порядку.

Роза на озерной глади, Тракай…

В третий день нашего путешествия по Прибалтике погода наконец расщедрилась. Мы специально караулили солнечные лучики, чтобы приехать в гости к достопримечательности номер один в республике при полном параде!

Ехать то, по сути, всего нечего. 27 км на транспорте, пара пешком, и вы на месте. Поглядите, благодать какая!

Роза на озерной глади, Тракай…

Добро пожаловать в Тракай!

Роза на озерной глади, Тракай…

Тракай — древняя столица литовских князей. Если верить легендам, великий князь Гедиминас во время охоты обнаружил прекрасное место — озера, леса, дивная природа, и подстрелив-таки своего фазана, на радостях решил перенести сюда столицу. Сорри, фазан из другой сказки, про то, как на земле появился мой любимый Тбилиси!)

Роза на озерной глади, Тракай…

Но на самом деле здесь, в Тракае, уже в середине 14-го века стоял укрепленный каменный замок. Не тот, что инстаграмный, а другой. Замков в Тракае целых два, что очень круто для такого небольшого поселения, и первым вам встретится так называемый полуостровной.

Роза на озерной глади, Тракай…

Он не очень популярен у туристов, а может просто время сейчас такое, спокойное, но вдоль руин старинных крепостных стен и подреставрированных башен мы прошлись в одиночестве. Откровенно говоря, сохранилось мало, но атмосфера что надо!

Вообще, нет повода не поехать в Тракай, побывав в Литве. Селение возникло еще во времена средневековья, когда и были возведены оба замка, как резиденция Великого княжества Литовского. Здесь принимали посольства и королей, пели песни, танцевали и праздновали. Почти все те же развлечения доступны сейчас и простым туристам!)

Роза на озерной глади, Тракай…

Сюда можно пожаловать за прогулкой по улочке с очаровательными цветными домиками, такими умильными, будто из поделок пряничных!

Роза на озерной глади, Тракай…

Можно приехать за убранством величественной базилики Явления Пресвятой Девы Марии в Токах. Расскажу вам о ней подробнее!

Роза на озерной глади, Тракай…

Или богатством шоколадного рая.

Но все, конечно, едут в Тракай ради замка. Наверное, одного из живописнейших в Восточной Европе, и единственного, построенного на воде!

Роза на озерной глади, Тракай…

Роскошный образец готической архитектуры был возведен приблизительно в веке четырнадцатом, как часть оборонительного комплекса Тракая. Князь Кейстут, сын того самого Гедиминаса, отца-основателя Вильнюса, пожелал править своими землями именно отсюда. Легких путей он не искал, и на трех островках озера Гальве стали возводить крепость, соединив их грунтом и камнями.

Роза на озерной глади, Тракай…

Его возникновение в таких непростых условиях должно было продемонстрировать соседям силу и мощь Великого княжества Литовского. Так и вышло, ни разу за всю историю врагам не удалось завоевать мощную цитадель в битве.

Роза на озерной глади, Тракай…

В середине 17-го века правительство царской России решило разграбить Тракай. Замок был непоправимо разрушен, и лежал в руинах до начала двадцатого века.

Роза на озерной глади, Тракай…

Тогда за дело взялись инженеры и архитекторы. Работы продолжались до 1987 года, когда весь комплекс принял вид образца 15-го века. Настоящий красавчик!

Роза на озерной глади, Тракай…

Сейчас в центральном дворце открыт Тракайский исторический музей, где можно познакомиться с историей города, замка, и всего озерного края. Как мне сказала милая девушка в инфо-центре, замок — капля в море от всех здешних красот! У нас на городок было всего несколько часов, потому поверим ей на слово. И непременно когда-нибудь приедем проверим!

Роза на озерной глади, Тракай…

В сам музей мы не пошли, хотя наслышаны, что коллекция у них интересная (Костя, привет!). Очень жаль было проводить такие драгоценные, короткие солнечные часы в помещении, когда два предыдущих пасмурных дня в Вильюсе мы перемещались из храма в музей, из музея в кафе, и так по кругу. Настя сделала пару кадров двора…

Роза на озерной глади, Тракай…

И снова я вернулась к неработающему термосу! А так здорово было бы выпить кофейку горячего на берегу морозного озера…

Решив, что нам срочно нужны термо-кружки, и сделав все основные фото, собрались в обратный путь. Сейчас только по дороге зайдем в храм, что я приметила с утра.

Роза на озерной глади, Тракай…

Место в самом деле из тех, что нельзя пропускать. Базилика Явления Пресвятой Девы Марии была основана еще в году 1409, Великим Князем Витовтом, как главный Тракайский костел. Ее драгоценная святыня, лик Пресвятой Девы, по легенде была написана в 1123 году в Константинополе. Позднее ее оправили в золото, а в 1718 году торжественно короновали.

Роскошный убор, кстати, получен в подарок от Папы Римского, и в этом году знаменательно празднует 300-летие. И это был первый божественный лик в Великом княжестве Литовском и Речи Посполитой, окруженный столько высоким вниманием.

Роза на озерной глади, Тракай…

А если вернуться на грешную землю, мой совет только один. Обязательно и всенепременно поезжайте в Тракай! Время в пути от столицы минут 40, маршрутки ходят одна за одной, проезд стоит всего 1.8 евро. Погуляете вдоль озер…

Роза на озерной глади, Тракай…

Подивитесь, как раньше строили…

Воздухом кристальным подышите…

Роза на озерной глади, Тракай…

Ощутите эту мягкую атмосферу прошлого.

Цветная одноэтажная Литва в рамочке природы и истории!