Турист Елена Баранова (Eleanor_Rigby)
Елена Баранова
была 20 марта 9:20

Котка — Финляндия Декабрь 2018

Уютный и зеленый финский город Котка впервые мне довелось посетить довольно давно, 10 лет назад, в очень хороший период моей жизни. Залитый светом июльского северного солнца, город мне тогда очень приглянулся, и, как мне тогда показалось, он очень располагал к длительным пешим прогулкам.

Зимняя Котка

Однако я и не думала тогда, что судьба приведет меня сюда вновь, да еще зимой. Незадолго до Нового года мне повезло выиграть в интернете небольшой приз — уик-энд в Котке на двоих. Надо сказать, я испытывала некоторые опасения насчет досуга — одно дело неспешно гулять по цветущим паркам, и другое дело бродить зимой по продуваемому всеми ветрами побережью залива. И вот я здесь, и сомнения мои быстро развеялись. Да, разумеется, в этот период не увидишь буйной зелени в скверах и парках, струи водопада в парке Сапокка не будут искриться в лучах летнего солнца.

Зимняя Котка

Зато глазам предстанет гармония и строгая красота северной природы. Краски спокойны и сдержанны, туристов немного, и можно вдоволь побродить по окрестностям наедине со своими мыслями.

А парк Сапокка, в котором так чудесно погулять в любое время года, появился здесь в начале 90-х. Обустроенный в гармонии с местным ландшафтом, основными стихиями которого являются вода и камень, он населен большим количеством самых разных растений. А в укромных уголках парка встречаются маленькие скульптуры местной живности, словно окаменевшие с приходом в Нарнию зимы зверушки-:)

Зимняя Котка

Водопад парка тоже рукотворная достопримечательность. На этом холме когда-то был первый в Финляндии трамплин, и с начала двадцатого века до пятидесятых годов здесь проводились соревнования.

Зимняя Котка

Со временем, как и много где на нашей многострадальной Земле, экологическая ситуация стала значительно ухудшаться, воды залива были сильно загрязнены, и на волне роста экологического самосознания были приняты решения, благодаря которым были очищены и воды залива, и прибрежная зона, превращенная в парк. А на месте бывшего трамплина появился радующий глаз водопад, для бурных потоков которого на двадцатиметровую высоту перекачивается морская вода из залива с расстояния около пятисот метров.

А если прогуляться дальше по берегу залива, то можно оказаться в зоне морского парка Катариина, раскинувшегося на площади двадцати гектаров побережья. Помимо осмотра руин старинных укреплений русского форта Екатерины, который и дал начало появлению города Котка, здесь можно вдоволь надышаться северным морским ветром, поплутать на тропе построенного по образцу средневекового лабиринта, поиграть на встроенном в камень ксилофоне или даже устроить пикник для хорошей компании, благо и каменный стол, сделанный, к слову, из 5 видов гранита, на 50 человек, и гриль, и вода есть.

Зимняя Котка

На небольшом каменном островке, продуваемом всеми ветрами, возвышается установленный здесь якорь старинного парусного судна, в память о погибших моряках.

В интернете нашла информацию, что теперь это еще и официальное место развеивания праха. Вероятно, поэтому мы наблюдали спрятанные среди камней горящие живым огнем лампадки.

Ну, а мне показались необычайно интересными и притягательными миниатюрные модели маяков южного побережья Финляндии.

Зимняя Котка

Трудно поверить, что еще недавно эти территории были промышленной зоной, портом, куда транспортировались и где хранились жидкие виды топлива. Теперь же это природный ландшафтный парк, который с каждым годом все хорошеет, и в нем появляются все новые интересные объекты.

Еще одно симпатичное местечко в Котке, куда мы заглянули — сад пряных трав.

Зимняя Котка

Здесь мне довелось побывать в прошлый раз летом, когда он утопал в зелени и во всей красе демонстрировал свою коллекцию душистых растений, а их около 100 видов!

Расположен он в бывшем редуте — части крепостной стены 18-го века, которая была заботливо восстановлена.

Сейчас облик душистого сада был гораздо более сдержанн, а вот ароматы нем присутствовали! Достаточно было немного потереть каплю высохших семян между пальцами. Аромат лаванды я довезла с собой до Петербурга-:)

Зимняя Котка

Гулять по Котке зимней порой оказалось большим удовольствием для двух интровертов со склонностью к социопатии, поскольку город был пустынным и тихим-:)

Ничто не мешало и не отвлекало от осмотра многочисленных экспонатов современной скульптуры, которых по городу установлено довольно много. Этим занимается специальный комитет, состоящий из чиновников и скульпторов, которые каждый год выбирают несколько лучших работ как известных, так и начинающих скульпторов. Поэтому экспозиция под открытым небом все время изменяется и расширяется.

А чтобы начать осмотр, нам даже далеко ходить не пришлось. Прямо у порога нашего отеля Original Sokos Hotel Seurahuone (отзыв здесь) на углу парка Сибелиуса можно наблюдать скульптуру, носящую название «Ночные прохожие» и представляет собой по мнению автора настоящих хозяев ночной Котки — бродящих по ее темным улицам диких рысей. Под одним углом осмотра кажется, что это одно животное, но чуть сдвинешься, и видно, что это две хищницы, осторожно обходящие друг друга. Есть версия, что скульптура символизирует собой случайных прохожих, встретившихся на ночной дороге. Ну, учитывая, что рядом вход в отель, такая версия мне кажется вполне оправданной-:)

Зимняя Котка

Здесь же рядом расположена еще одна композиция с названием «Капля в море», созданная из ивовых прутьев.

Эта скульптура появилась в 2011-м году взамен другой работы этого же автора, которая была одной из первых в этом своеобразном музее современной скульптуры под открытым небом, была создана также из ивовых прутьев, и на тот момент простояла там уже 10 лет. Называлась она «Бродяга», именно ее мы и видели в свой первый визит в Котку.

В парке Сибелиуса обращает на себя внимание немного жутковатая, но занимательная инсталляция «Метаморфозы» на одном из деревьев.

Зимняя Котка

Она, как написано в маршрутном листе, символизирует собой взросление детей, которые, как насекомые, проходят разные стадии развития, начиная с ползания, как гусеницы, и под конец, превращаются в бабочек, готовых улететь к самостоятельной взрослой жизни.

Зимняя Котка

Скульптура «В пути». Здесь трудно удержаться от фотографирования себя любимой, особенно если ты, любимая, страсть как любишь путешествовать-:) Чемоданы и дорожные сундуки из цветного бетона были до мельчайших подробностей скопированы с настоящих прототипов. Путешествие, в котором случилась остановка.

«Велло» или «Волна».

Композиции была придана форма волны путем сгибания и сварки шестисот метров 10-миллиметровых прутьев из нержавеющей стали.

«Сцепление».

По замыслу автора эти гигантские гранитные ребристые сферы должны напоминать прохожим упавшие с дерева экзотические плоды или заморские кактусы. Напоминают, что тут скажешь-:)

Зимняя Котка

Бюстик Владимиру Ильичу вряд ли может удивить родившегося в Ленинграде россиянина.

Зимняя Котка

Впрочем одна деталь все же довольно примечательна. Изначально памятник был подарком Таллина городу Котка (1979 год). И не было в нем ничего необычного до 1995 года, пока один польский скульптор в нескольких метрах от Ильича не установил его недостающую руку-:)

Хм… Такая вот своеобразная благодарность человеку, признавшему независимость Финляндии в 1917-м году-:) В Котке Владимир Ильич, к слову, тоже бывал, по делам мирового пролетариата, конечно.

Направляемся по запорошенным снегом пустынным утренним улицам города к его главной церкви. И здесь снова необычная скульптура. «Сила воли». Философию композиции каждый может осмыслить самостоятельно.

Зимняя Котка

В красивой и величественной кирхе работы шведского архитектора Стенбека в эти дни готовились к Рождеству. Что может быть более вдохновляющим, чем звуки органной музыки, возносящиеся к сводам церкви?

Немного видео зимней Котки, осевшего в телефоне:

Будучи радушно принимаемы Коткой как победители интернет-конкурса, мы также были приглашены в морской центр Велламо.

Зимняя Котка

Неплохой музей, довольно большая экспозиция, и там, безусловно, хорошо побывать с детьми, для которых есть некоторый интерактив. Особенно музей будет интересен мальчикам, и большим и маленьким-:) Поскольку присутствует и большая коллекция моделей кораблей, и настоящие катера и лодки, всяческий мореходный инвентарь и оборудование — в общем, для тех, кто в теме. Для себя же я снова нашла маячный уголок по душе-:)