Турист Irina Olenkova (Irina_Olenkova)
Irina Olenkova
была 22 марта 22:29

Варшава, Краков, Вроцлав — Польша Июнь 2018

Итак, 18 июня на календаре — пора отправляться в длительное путешествие. По маршруту Россия- Польша-Канада-Россия. Начитавшись ужасных отзывав об авиакомпании «Ural Airlrnes» очень переживала, что обслуживание плохое и стюардессы нервные, трап иногода подают, а иногда и самим лезть приходится, но все прошло гладко. Даже кормили и пледы раздавали, а на выбор были не только рыба или курица, но и сосиски в наличии имелись. Долетели хорошо, при посадке в Варшаве трясло, но это простите, Варшава — такая выпендрючая, не вышло у нас с ней любви ни с первого взгляда, ни со второго. Ну привет, Польша! Разобравшись с автоматом по покупке билетов, с помощью сотрудника аэропорта, отправилась до станции Варшава Центральна. Поезд был прямой, дорога заняла минут 20. Билет на поезд надо компостировать в самом вагоне, на 75 минут билет стоил около 5 злотых, как сказали местные жители можно легко покупать билет на 20 минут, который будет стоить дешевле и компостировать его надо, как только поезд тронется. Контролеры проверяли всех и каждого. Варшава Центральна встретила со слезами на глазах, не знаю были то слезы радости или грусти, потому как встреча по прилету была у нас всего на одну ночь и дождь в эту встречу был знатный. А на следующий день ждал меня Краков, столько восторженных отзывов я читала о нем. И красивый, и интеллигентный, и замок у него имеется, и соляная шахта есть, прямо не мужчина, а мечта… Ой простите не город, а сказка! Добиралась я до города мечты на поезде, билет бронировала заранее и по цене это было 49 злотых. Причем в этом поезде при проверке билетов предлагали на выбор воду или кофе, в остальные поездки никто мне больше ничего не предлагал. Краков встретил величественным спокойствием. Суконные ряды, круиз по Висле, Вавельский замок. Идея прокатиться в первый вечер по Висле засела в голове… Итак, круиз… Цена была 40 злотых за час катания. Во время поездки был рассказ о Кракове на польском, английском и немецком языках. На самой шхуне продают прохладительные напитки, так что от жажды никто не умрет. Безалкогольное пиво стоило 6 злотых, совсем недорого при магазинной цене в три злотых

Ее величество Висла

На обратной дороге в отель заглянула в суконные ряды, которые заманивали туристов разноцветными футболками, магнитиками и другим товаром Конечно моя коллекция тарелочек пополнилась новой подружкой.

Второй день в Кракове — свидание с соляной шахтой Величка. И совсем эта Величка- невеличка. Билет на автобус до шахты стоил 3, 80 и время в пути при около 40 минут. Экскурсию покупала заранее на сайте, цена была 89 злотых с гидом и начиналась в 11 10 утра. Гид вещала про то, что здесь более 20 видов соли: винтажная, галит, королевская. Соли отличаются по примесям, а именно песок и глина. Конечно я не собиралась писать диссертацию по теме " Соли Польши», но послушать было интересно. Гид настоятельно рекомендовала пробовать стены шахты на вкус, по всей видимости килограмм слизанной соли входил в цену экскурсионного билета;-))

Величка вид изнутри…

Назад добиралась на электричке, которые ходят каждые 30 минут, билет стоил 3, 50. Доехала до Казимежа (станция Krakow Zablocie, выходить надо на одну станции раньше, чем Центральна) и пошла в музей Шиндлера, предварительно посмотрев дома фильм «Список Шиндлера. Музей находится по адресу Lipowa 4 Билет в музей стоил 24 злотых и провела я там 2 часа, Затем отправилась в еврейский квартал, неспеша побродила и пропиталась духом, выпила холодный кофе (10 злотых).

До Освенцима честно не доехала, моя нервная ситема не хотела сильного напряжения. Поэтому оставила посещение на следующий раз и нужно будет морально настроится. День Краковский третий… отправилась в Вавельский замок, который расположился недалеко от Вислы и включает еще в себя и кафедральный собор, и пещеру дракона. Чтобы как- то скрасить печальную легенду о драконе на выходе из мещеры вас поджидает весьма симпотичный дракончик, который радует и детей, и взрослых. Ну вот и закончилось мое пребывание в Кракове. Честно не хватило мне трех дней и надо сказать это второй город после Праги по которому я ходила целыми днями и все мне казалось мало. А следующим пунктом был Вроцлав, но то уже совсем другая история…