Турист Andrii Vergeles (Andrii_Vergeles)
Andrii Vergeles
был 16 января 2021 3:56

Пакистан Июль 2018

Немного про саму гору:

Гашербрум II — это тринадцатый по высоте восьмитысячник мира, высота которого 8035 метров над уровнем моря. Гора находится в Кашмире, в контролируемых Пакистаном Северных территориях на границе с Китаем. Расположена вершина в горной системе Каракорум, и является частью хребта под названием Балторо-Музтаг.

Отчет про восхождение на гору Гашербрум II (8035 метров) в Пакистане

Гашербрум в переводе с языка Балти означает «блестящая стена». Объясняется это тем, что при солнечном освещении, заснеженный западный склон этой вершины действительно блестит и искрится.

Отчет про восхождение на гору Гашербрум II (8035 метров) в Пакистане

Топографическое же название этой горы — К4. Это название было дано британским геодезистом в 1856 году, который в то время, исследовал этот район. Он обозначал вершины буквой К, что было сокращением от Каракорум и давал горам порядковый номер. Вершины, обозначенные К1, К3, К4 и К5 были впоследствии переименованы…. и в настоящее время называются Машербрум, Броуд-пик, Гашербрум 1 и Гашербрум 2 соответственно. Изначальное же топографическое название, прижилось только к всем известной горе К-2.

Отчет про восхождение на гору Гашербрум II (8035 метров) в Пакистане

Почему именно Гашербрум II?

С технической точки зрения эта гора относительно простая. И чаще всего альпинисты используют ее как плацдарм для получения акклиматизации и последующего восхождения на другой восьмитысячник, Гашербрум 1 (8080 м.), куда более интересный с точки зрения альпинизма. Такой план был и у нас — сходить за один сезон на две горы. Но жизнь внесла свои коррективы, и нам пришлось довольствоваться лишь одной вершиной.

Для альпинистов в Пакистане подниматься сразу на две горы — распространенная практика. 4 из 5 восьмитысячников находятся довольно близко к друг другу. Довольно часто альпинисты поднимаются на вершину Броуд-пика (8051 м.), после спускаются вниз, за один ходовой день переходят в базовый лагерь К2, немного отдыхают и выходят на штурм этой горы.

Про стоимость восхождения:

Многие слышали о тех сумасшедщих суммах, которые люди готовы платить за восхождение на Эверест и ошибочно считают, что альпинизм это супер-дорогое увлечение. Но… Эверест — самая высокая гора в мире. И за эту приставку «самая» приходится много доплачивать. Непальское правительство давно в курсе, что, несмотря на дороговизну, всегда найдутся люди, готовые платить. Сейчас пермит на восхождение стоит 11000 $. Это стоимость бумажки, которая официально позволяет вам подниматься на гору.

Весной 2018 средняя цена экспедиции на Эверест для одного альпиниста составляла 41500 $. Максимальная же цена в весенний сезон 2018 была около 115000 $. Все зависит от множества факторов, которые влияют на стоимость. Возможно, вы захотите, чтоб вас сопровождали до самой вершины не один, а два, три, а то и четыре непальских шерпы, которые будут нести ваш кислород и во всем помогать. Это стоит отдельных денег.

В Пакистане же все обстоит иначе. Возможно, они еще не до конца осознали, что на этом можно зарабатывать хорошие деньги, но восхождения там стоят дешевле. Пермит на Гашербрум-2 обошелся нам в 900 $. А так как мы и не пользовались услугами высотных шерпов, поваров в базовом лагере, кислородом и прочими радостями жизни, то вся поездка получилась довольно бюджетной — стоимость на одного участника не превышала 2000 $.

Вопрос безопасности:

Несмотря на развивающийся в последнее время туризм, интересные достопримечательности и демократичность цен, Пакистан все равно не является популярным туристическим направлением. Многие страны внесли Пакистан в список мест, не рекомендуемых к посещению. Конечно, у этого есть определенные основания. Но то, что большинство людей ассоциируют Пакистан лишь с талибами, которые постоянно что-то взрывают, грабят и расстреливают, — это большая несправедливость. Чаще всего стычки происходят в приграничных районах страны, где государственная власть не имеет влияния и полномочий. Там всем заправляют племенные вожди, а шариат регулирует все сферы жизни. Эти территории так и называются — зоны племен. Но обычному туристу попасть на эти территории довольно сложно. А попасть туда случайно — невозможно. На всех дорогах которые ведут на неподконтрольную часть страны, стоят блок-посты с вооруженными правительственными войсками.

Был момент, когда к нашему автобусу приставили джип с вооруженной охраной, и мы под их присмотром проехали потенциально опасный участок дороги, где иногда грабят транспорт. Доехав с нами до безопасного места, военные пожелали нам удачного восхождения и уехали на свою заставу.

Краткая хронология событий:

18.06 — начало трекинга из деревни Асколе.
23.06 — прибытие в базовый лагерь горы Гашербрум II.
24.06 — Установка первого лагеря (5900 м.)
28.06 — Ночёвка на 6100 м. Вешаем первые 100 метров веревки на участке «Banana Ridge».
3.07 — Вешаем 300 метров веревки до второго лагеря. Устанавливаем второй лагерь (6400 м.)
10.07 — Провешиваем 150 метров веревки по направлению к третьему лагерю. Устанавливаем лагерь три (6900 м.)
11.07 — Первая попытка штурма вершины. На высоте 7800, нас настигает непогода и заставляет отказаться от наших планов.
13.07 — Спуск в базовый лагерь. Ожидание нового погодного окна.
18.07 — Получаем хороший прогноз погоды на следующие несколько дней. Выходим в первый лагерь (5900 м.)
19.07 — Переход из первого лагеря во второй (6400 м.)
20.07 — Переход из второго лагеря в третий (6900 м.) В 22:00 выходим на штурм.
21.07 — В 11:20 достигаем вершины Гашербрум II. После вершины спускаемся в лагерь три (6900 м.)
22.07 — Спуск в первый лагерь (5900 м.)
23.07 — Спуск в базовый лагерь.

Суммарная продолжительность всей экспедиции: 48 дней

Отчет про восхождение на гору Гашербрум II (8035 метров) в Пакистане

Если кому-то интересна эта тема и хотите более подробно узнать как все происходит, можете посмотреть видосики с этой экспедиции…

День 1–3

День 4–7…

День 8–9…

День 10–13…

День 14–16…

День 17–20…

День 21–25…

День 26–31…

День 32–48…