Турист CSCG (CSCG)
CSCG
была 18 апреля 13:37

Рио-де-Жанейро — Бразилия Май 2017

Самолет до Амстердама был в 5 утра, на регистрации со словами «Ваш багаж будет ждать Вас в Рио-де-Жанейро» выдали сразу два посадочных талона. Именно в этот момент, наконец, в голове что-то переключилось и я поверила во всё происходящее, мысли: «В Рио-де-Жанейро…о_о…В РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО! О_О…Обалдеть, наконец, лечу в Рио». До сих пор помню этот момент:)

Перелет Москва-Амстердам длился 3,5 часа, пересадка в аэропорту Схипхол — 8 часов.

Так как мой рейс в Бразилию должен был состояться лишь в обед, то на табло моего вылета еще не было. Спустя полчаса, вылетевшие рейсы исчезли из списка и где-то в конце, последней строчкой, появился мой рейс. Стало понятно хотя бы к каким гейтам идти. Время пролетело незаметно. Завтрак и перерыв на кофе в Макдаке, обход всех магазинов в аэропорту, подзарядка телефона, покупка сувениров и кломпов — вот и 8 часов прошли.

Перелет Амстердам-Рио длился 11 часов и на удивление прошел незаметно. На протяжении всего полета разносили какую-то еду: напитки, вино, пиво, обед, перекус, снова напитки, перерыв на мороженое, ужин… Что ни час, то вечно ели что-то. Порадовала и коллекция русских фильмов у KLM. Теперь о минусах: не выдают тапки и маску на глаза. Как на 11 часовом перелете не выдавать тапки? Плюс я не нашла кнопку вызова стюардессы, сверху её не было, на пульте тоже.хотя кнопки ладно, но тапки.

Прилетела в 8 часов вечера в аэропорт Галеан или аэропорт Антонио Карлос Жобим (Rio de Janeiro/Galeao — Antonio Carlos Jobim International Airport). Выйти из аэропорта так просто не получится, сначала по указателям нужно пройти все местные магазины. Пока получала багаж, словила wi-fi. Подключение жутко тормознутое, ограничений по времени не было. На выходе меня ждал водитель с табличкой и только было потянулся за чемоданом, как я на эмоциях кинулась ему жать руку. Секундное недоумение и вот мы уже идем к машине.

В районе аэропорта и в нескольких километрах вокруг неприятно пахнет то ли общественным туалетом, то ли сероводородом. Я читала об этом до поездки, якобы Рио-де-Жанейро для многих туристов неприятно пахнет непонятно чем и вот тебе пожалуйста. За окном темень. Проезжаем неблагополучные районы, казалось бы 8 вечера, а людей нет совсем, окна и двери закрыты решетками, стены исписаны граффити. Вдалеке на холмах светятся фавелы. Вот встретилась хоть какая-то жизнь — едет автобус…всматриваюсь…пустой. Тут мне стало как-то стрёмно. Доехали нормально, водитель показывает нужный дом и уезжает. Маленькие двухэтажные дома стоят стенка к стенке, непонятно где какой дом. Панорама гугла днём

С трудом нахожу нужную дверь, но она заперта. Ко входу подтянулась компания каких-то студентов, видимо местных, что-то говорят мне на португальском. Я показываю свою бронь, спрашиваю в ответ на английском, чем привожу всю компанию в недоумение. Тут одна из девушек гордо говорит, что знает английский 1-2 день в Бразилии. Нитерой и Рио-де-Жанейро. Исторический центр, Копакабана, Санта-Терезаи вызывается помочь. Помощи от них было мало, помогли открыть дверь и чемодан дотащить, а дальше началось самое интересное.

Я не спала уже сутки, после 11 и 3 часовых перелётов, стресс, усталость. Заходим с парнем с ресепшена в женскую комнату, а на моей кровати спит какой-то двухметровый бугай в трусах, ёпрст.

Парень с ресепшена: «Вот ваша кровать, там шкафчик, там душ. Ну я пошел».

Я: «эээ, парень, стопэ, а че с мужиком будем делать? Это же женская комната»

Парень кидается будить чувака в трусах, а я тем временем тихо обтекаю от окружающей обстановки. Комнатка 4 на 3 метра с 3 двухъярусными кроватями, везде кучами навалены чьи-то вещи. Проходы настолько узкие, что вдвоем там не уместиться, чемодан получается открыть только в «большом» проходе в изголовье кровати.

На полу то тут, то там валяется обувь. Наконец, парню удается растолкать и вытолкать мужика из женской комнаты. Я продолжаю стоять с обалдевшим лицом. Душно. Единственное окно выходит во двор-колодец, поэтому закрыто и зашторено.

Я: «Слушай, а что с кондиционером?»

Парень с ресепшена: «Так он у нас только по часам включается, ночью включим.»

Пытаюсь открыть шкафчик, он весь скрипит и шатается. Ну ок. Иду в душ…о боги… Тут еще грязнее: коврик не вытряхивали лет двести, единственная обшарпанная полочка занята вещами других девушек, на крючках сушатся чьи-то лифчики и трусы, унитаз ясное дело никто не смывал, вода в душе плохо уходит, поэтому стоит чуть ли не по щиколотку. Вообще я всегда принимаю душ в отелях в сланцах, но даже в них мне было брезгливо.

Но «круче» всего оказались прорезиненные матрасы! Кто же мог представить, что при такой жаре, да на резиновом матрасе с тонкой простыночкой я буду чувствовать себя как в целлофане. Пытаясь заснуть под аккомпанемент физиологических звуков и лошадиного смеха соседок по кроватям, у меня, в конце концов, сдают нервы, я достаю телефон и бронирую нормальный отель. В час ночи мои соседки устраивают тусовку в коридоре, зовут парней и врубают музыку на всю ивановскую. Так как английский они не понимают, иду жаловаться на ресепшн. Проходит пара минут и я вижу как парень, который будил мужика на моей кровати, теперь проводит морально-воспитательную беседу моим соседкам. Музыка прекратилась, но начался громкий лошадиный смех. Вставляю беруши, надеваю маску на глаза и засыпаю. Сквозь сон слышу грохот, срываю маску, смотрю, а соседки то встали уже. Думаю: «Ну всё, проспала, у меня же на сегодня гид в 8 утра», смотрю на часы, а время только 2 ночи и они не ложились еще. Наконец, эта Варфоломеевская ночь закончилась. Встала в 7 утра и начала готовиться к экскурсии.

Мои соседки недовольно заёрзали в кровати. Ничего-ничего, согласно правилам подъем 6 утра у нас, так что потерпят (хехе). На завтрак спустилась с больной головой. Еда была достаточно посредственная, но в целом сойдет. Тогда я впервые попробовала свежевыжатый сок маракуйи и бразильский кофе. Так прошел час, затем еще один, а гида всё нет. На улицу с кучей денег и техники выходить — страшно, местной сим-карты не было, поэтому на его бразильский номер позвонить не могла, в скайпе сделать звонок не получилось, оставался последний шанс — вайбер. Быстро установила его на телефон и со второй попытки дозвонилась, но гид сбросил звонок с сообщением: «Я сплю». Спит! О_О Спустя пару минут мы таки созвонились и выяснили, что он перепутал дни! Так как все мои нервные клетки умерли в прошлый вечер и ночь, то данную весть я приняла с завидным спокойствием.

Гид сказал, что выезжает, но будет только через полтора часа и дабы загладить свою вину обещал помочь с переездом в новый отель. Я времени зря не теряла и сходила на ресепшн обсудить вопрос возврата оплаты за остаток дней. Мне сразу посыпались вопросы: «А что же случилось», «А почему вы уезжаете». Рассказала всё как есть, после чего мне дали «обнадёживающий» ответ: «Ну вы знааете, это нужно ждать администратора, он уже решит как и сколько возвращать. Приходите после обеда», короче всё понятно.

Через полтора часа мы вместе с гидом выехали в сторону Копакабаны, он сразу же начал рассказать о местных жителях, стране, приводил какие-то исторические факты. Честно говоря я поначалу слушала в пол-уха и не могла настроиться на нужный лад, всё время крутились мысли о предстоящем переезде в отель, но спустя полчаса пришло понимание того, что я уже в Рио-де-Жанейро, светит солнышко и всё на самом деле отлично.

Мы сделали первую остановку на набережной с видом на Сахарную голову.

Далее поехали в исторический центр, начали парковаться и умудрились поцарапать машину %)

Городской театр Рио-де-Жанейро (Theatro Municipal)

Дворец мэрии (Palacio Pedro Ernesto)

Площадь Флориану или Синеландия (Praca Floriano Peixoto; Cinelandia)

Затем поехали в район Санта-Тереза (Santa Teresa). Он находится на холме и известен за свои извилистые узкие улочки. В 19 веке здесь жили высшие слои общества и строились особняки, а сегодня Санта-Тереза — это небольшие здания, много зелени, исписанные стены и мощёные улицы.

Смотровая площадка. Виды Рио, Собор святого Себастьяна

Папайя

Олимпийский бульвар

Лестница Селарона (Escadaria Selaron) — лестница высотой 125 метров, с 215 ступенями, которую создал чилийский художник Хорхе Селарон. На протяжении 13 лет он собирал её из плитки, собранной со всего мира. Когда у Селарона спросили: «Когда вы, наконец, закончите свою лестницу?», он ответил: «Когда я умру, тогда считайте, что работа закончена». В 2013 Селарон облил себя краской и поджег. Он закончил. Здесь есть самые разнообразные плитки, есть даже с видами Москвы и гжель. Удивительно, но на многих плитках Селарон рисовал беременных женщин. Где-то на середине лестницы находится хостел, интересно кто его выбирает? Район не показался мне безопасным, а тащить тяжелый чемодан в гору по этой лестнице — то еще удовольствие

А здесь перечислены имена туристов, которые когда-либо приезжали в Рио-де-Жанейро.

На улицах продавали разную газировку и воду, баночка Колы стоит 5 реалов (100 рублей), обалдели совсем. Далее мы с гидом зашли в местный магазинчик, где попробовали разные виды кашасы: с бананом, классическая, с кофе и т. д. Кашаса — 40 градусный бразильский ром, сделанный из сахарного тростника, является основным компонентом популярного в Бразилии коктейля «Кайпиринья». Так как я всегда привожу из путешествий алкоголь, то купила себе бутылочку банановой кашасы. Поехали дальше.

Акведук Кариока (Aqueduto da Carioca) построен в середине 18 века, для того чтобы доставить воду из реки Кариока населению города. С конца 19 века служил мостом для популярного среди туристов трамвая Святой Терезы, движение которого прекратилось в 2011 году из-за крушения (погибло 5 человек)

Собор святого Себастьяна (Catedral Metropolitana de Sao Sebastiao) — построенный в 1979 году кафедральный собор выполнен в стиле модернизм и имеет диаметр — 100 м, высоту — 70 м. Здание из серии: «Я художник, я так вижу!».

Внутри очень красивые 60 метровые витражи. Чувствуется пространство и размеры

Неподалеку находится не менее оригинальная колокольня в виде конуса из колец

Церковь Канделария (Igreja de Nossa Senhora da Candelaria)

Приехали к уличной скульптуре Pire Olimpica. Открываю дверь машины, а там курица-гриль на асфальте лежит.о_О Фото курицы нет, но скульптура есть

Так как гид перепутал дни и опоздал на неприличные 3 часа, он всю дорогу посыпал голову пеплом. В качестве извинений пригласил в кофейню за свой счет. Название заведения не помню, но был обед и толпа народа. Тогда я впервые узнала, что бразильцы не пьют капучино в привычном для нас понимании, для них это смесь горячего шоколада, кофе и корицы. Гид несколько минут объяснял официанту как нам нужно приготовить капучино, парень вроде покивал головой, всё записал, но сильно перестарался, в итоге мы пили больше горячее взбитое молоко, чем кофе с молочной пеной. Пока я ждала кофе, гид сбегал в местную пекарню и купил сырные шарики, популярное в Бразилии блюдо. Шарики делаются из сыра и тапиоки — крупы, полученной из корней растения Маниока, тапиока очень популярна в тропических странах. Шарики были очень вкусные и сытные, я потом не раз их ела в Бразилии.

Монастырь Святого Бенедикта или монастырь Сау-Бенту (Abadia de Nossa Senhora do Monserrate) — аббатство, расположенное в центре Рио-де-Жанейро, 1671 год. Сумма, необходимая для постройки монастыря, была собрана из доходов многочисленных плантаций сахарного тростника, которыми владели монахи. Рабы, привезенные из Африки, использовались на строительстве монастыря.

Далее приехали к граффити «Этносы» Эдуардо Кобра (Eduardo Kobra). Эдуардо Кобра — гигант фрески, известный в Бразилии уличный художник, специализирующийся на масштабной живописи, его работы поражают ярким восприятием окружающего мира. Граффити «Этносы» в честь Олимпиады в Рио стало самым большим в истории изображением на стене, нарисованным одним человеком, на нем изображены 5 лиц, символизирующих 5 олимпийских колец и 5 континентов. Высота граффити 15 метров

Самбодром (Sambodromo). Именно здесь проходит известный на весь мир карнавал в Рио.

Дальше поехали в Нитерой — город недалеко от Рио. Эти два города соединяет 12 километровый мост имени президента Коста-и-Силвы (Ponte Presidente Costa e Silva, Ponte Rio-Niteroi). Фото с моста

Церковь в скале Igreja da Boa Viagem

Музей современного искусства в Нитерое (Museu de Arte Contemporanea de Niteroi) — знаменитое архитектурное творение Оскара Нимейера в стиле модернизма. Здание строилось в течение пяти лет и было завершено в 1996 году. Сам Оскар Нимейер так описал своё произведение: «Когда-то давно пролетавшая над городом летающая тарелка восхитилась красотами этих мест и решила остаться здесь навсегда и, приземлившись на этом месте, положила начало музею современного искусства» (текст из Википедии)

Угол крыши = наклону горы

Смотровая площадка в Нитерое. Здесь я в первый раз достала свой бинокль.

После этого заехали к гиду домой за вещами и поехали в Рио, еще нужно было купить сим-карту и переехать в отель. На мосту Рио-Нитерой встретился перевёрнутый каток…еще раз: перевёрнутый каток..на ровной дороге....каток. Короче смеялись минут пять и даже думали вернуться и сфотографировать ЭТО. До сих пор не могу понять, как он перевернулся?

В Рио в газетном киоске взяли сим-карту TIM, зашли в офис оператора и просидели там полчаса в ожидании пока мне всё активируют и подключат интернет (который, кстати, еще и не сразу заработал). За всё я заплатила 50 реалов или около 1000 рублей. Теперь со спокойной душой можно было ехать в хостел за вещами. На ресепшене снова подняла вопрос о возврате оплаты за остаток дней. К счастью, тот самый главный человек, который всё решает, был на месте. Это была тётка за 50, английский она не знала, поэтому всё разговоры вели втроём: она, я и девушка с ресепшн, которая переводила с английского на португальский. В общем, оплату мне удалось вернуть, часть наличкой, часть на карту, ну хоть так. Гид перевез вещи, помог заселиться, порекомендовал сокобар прямо напротив отеля, на том и распрощались до завтрашнего дня.

Вечером я решила поужинать и немного прогуляться по Копакабане (Copacabana) — знаменитому на весь мир четырех километровому пляжу в Рио-де-Жанейро. Спрятала все ценные вещи в сейф, взяла с собой немного денег, разговорник и пошла в сторону пляжа. По пути зашла в тот самый сокобар. Ассортимент очень большой, порядка 30 позиций: здесь вам и свежевыжатый сок манго, и маракуйя, кешью, гуава, ананас, киви, ананас и мята, апельсин и имбирь, арбуз, дыня, в общем можно перечислять бесконечно. Я заранее подготовилась, нашла фотографии меню сокобаров на форуме, переписала и перевела каждый, но как назло забыла распечатку у себя в номере. По моему растерянному взгляду продавец понял, что мне нужно английское меню. Оно, конечно, хорошо, но из всего ассортимента там переведен только десяток самых популярных вкусов. Взяла на пробу свежевыжатый ананасовый сок. Стоимость 300 мл любого сока от 8–10 реалов (160–200 рублей) и это очень дешево, в Москве за такую цену (даже дороже) можно взять маленький стаканчик яблочного сока.

По дороге к пляжу увидела магазинчик по продаже сланцев Havaianas. Кто не знает, Havaianas — известная Бразильская фирма по производству пляжной обуви. Не сказать, что мне нравится их продукция, ну так. Подошла чисто ради интереса узнать цену.

Я: «How much does it cost?»

П: 1-2 день в Бразилии. Нитерой и Рио-де-Жанейро. Исторический центр, Копакабана, Санта-Тереза

Я: «Price»

П: ???

Я (уже на португальском): «Quanto custa?»

П: «Ааа да, price :-D».

Хватает меня за подбородок, хлопает, улыбается, показывает где-то высоко висящий ценник. Я в шоке. Иду дальше.

Копакабана не спит ни днем, ни ночью, а Авенида Атлантика — одна из самых популярных и оживленных улиц. В жару на Копу приходят загорать и купаться, а вечером, когда становится «прохладнее», местные торговцы разворачивают продажу сувениров, напитков, еды и экскурсий. Продают в основном коктейли, в том числе кайпиринью, парео, футболки, кепки, брелки, бижутерию, полотенца и прочую дребедень. Купила себе новый монопод у парня, он, как и все бразильцы, завёл беседу откуда я, что да как. Днем, когда стоит нереальная жара, по песку до океана кидают дырявые шланги с водой. Вода потихоньку вытекает на песок и можно, не обжигая ноги, спокойно идти босиком по влажному прохладному песку. Хорошая задумка.

Волны еще не такие большие как вечером и ночью

На пляже иногда встречаются подозрительные личности и такое ощущение, что высматривают сумки. Так как денег у меня практически не было, я гуляла со спокойной душой. Наткнулась на шашлычку, а если быть точнее, то пришла туда по запаху. Официантка говорила по-английски, плюс у них было английское меню, плюс хороший вид на Атлантический океан, по сути кафешка стояла на пляже. Один шашлычок якитори из курицы и бутылка бразильского пива — вот мой ужин, сколько это стоило не помню, вроде 30–40 реалов (600–800 рублей)

Вид из кафешки на пляж. На фото видны темные полосы на песке — это влажные тропинки к океану, днем на этих местах как раз лежали дырявые шланги

Стемнело. Пока ужинала заметила много бразильцев, устанавливающих палатки и столики и вскоре я поняла зачем. Местные очень любят спорт, спорт здесь везде! Каждый вечер на пляж выходят десятки, если не сотни людей заниматься спортом. Так вот в этих самых палатках можно взять спортинвентарь напрокат (платно или бесплатно, точно не знаю): гимнастические мячи, коврики, канаты, гантели и т. д. Дети играют в волейбол, взрослые под свисток инструкторов (!) на ковриках выполняют какие-то упражнения, где-то вдалеке человек десять бегает по кругу и разминаются. Проходишь дальше, там уже в футбол кто-то играет.

Рядом с автомобильной дорогой проложена более узкая беговая дорожка, по которой бегут, едут на велосипедах, бегут с собачками десятки людей. Примерно через каждые пятьсот метров вдоль тротуара стоят специальные комплексы, где можно качать пресс, отжиматься, а для тех, кто не знает с чего начать, сбоку висит плакат с комплексом упражнений.

Самой классной, на мой взгляд, была резинка: толстое, большое кольцо из резинки крепится к какому-то основанию, человек надевает её себе на живот и бежит, резинка пытается сжаться в первоначальное состояние, а ты бежишь такой, преодолевая силу упругости.

По вечерам на пляже поднимались огромные трехметровые волны, просто рай для серферов. Я впервые видела такие высокие волны и не могла оторвать от них взгляд, дух захватывало. Не повезёт тому, кого они накроют! Каждый вечер я тратила по часу на созерцание Атлантического океана, а во второй день даже осмелилась принести ночью фотоаппарат и снять видео, но длилось это недолго, так как меня (в одежде) накрыло волной, но об этом позже.